1. Если работодатель принимает пилота с необходимой (для данного типа) квалификацией - он платит ему больше, чем человеку без квалификации. Для пилота эта разница - компенсация за полученную им когда-то за свой счет квалификацию. Тем самым пилот как бы возвращает ранее потраченные им деньги.
2. Если работодатель принимает пилота без необходимой квалификации и вынужден тратить дополнительные средства на его доучивание, то он платит пилоту, как человеку без квалификации. Для работодателя эта разница - компенсация за ту дополнительную квалификацию, которую он предоставил пилоту за свой счет. Тем самым работодатель постепенно возвращает потраченные деньги.
А умников, которые считают, что работодатель обязан их за свой счет учить, да еще потом и платить ему как тому, что пришел с квалификацией, надо гнать в шею и ставить в отраслевой черный список. Потому что совесть иметь надо...
Во всем мире пилоты получают необходимые навыки и квалификации (рейтинги) за свой личный счет. Потом они имеют право продавать полученную квалификацию. Это честно, ибо это ОНИ вложили в себя капитал и теперь имеют право его вернуть в виде заработной платы. А если у тебя нет квалификации и ты хочешь, чтобы кто-то другой в тебя вложился, будь добр вернуть должок. Обычно это делается через контракты на определенный срок. Причем срок пропорционален стоимости обучения. Кому-то это кажется не справедливым? Или вы считаете, что можно придти к работодателю, отучиться за его счет, а потом сделать ручкой и пойти туда, где дают больше?
Именно! Брать кредит и платить за учёбу, если хочешь быть свободным специалистом. Либо соглашаться с тем, чтобы тебя учили, но потом придется возвращать должок работой по контракту, причем за меньшие деньги, чем платят свободному специалисту.Gordil писал(а):Что возвращать?! Стоимость переучивания на тип?! Может еще и кредит на это брать и самому платить что бы на работу взяли?!