выбор системы пожаротушения

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

выбор системы пожаротушения

#1 Сообщение asap » 09 янв 2015, 22:32

В свете последних событий в Сонино. Порекомендуйте что кто использует. Ангар с самолетами, ГСМ, электричества пока НЕТ.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: выбор системы пожаротушения

#2 Сообщение Rebus » 10 янв 2015, 00:47

Базируюсь в Сонино. Рекомендую не устраивать в ангарах для хранения ВС ни каких подсобных помещений. Ангар должен полностью обесточиваться с одного рубильника и желательно, чтобы распределительный щит электричества находился снаружи. Из систем пожаротушения в холодных ангарах(как в Сонино) рекомендую порошковую систему типа "Буран" или подобное.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: выбор системы пожаротушения

#3 Сообщение Lee » 11 янв 2015, 08:42

это должны быть комплексные мероприятия
не хранить все виды ГСМ внутри ангара.
иметь круглосуточный персонал или автоматическую систему пожаротушения.
у всех свои преимущества - газовые более дорогие, порошковые могут нанести ущерб имуществу.
иметь реальные ручные огнетушители.
при обустройстве электроснабжения не экономить на проектировании, материалах и комплектующих.
не забыть о заземлении и молниезащите.
дополнительно оборудовать все пиростикерами и модулями порошкового пожаротушения, то же Буран.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

Re: выбор системы пожаротушения

#4 Сообщение asap » 11 янв 2015, 16:09

Lee писал(а):это должны быть комплексные мероприятия
Конечно да, вот нашел замечательный сайт http://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/ "блог инженера.рф"
Lee писал(а):не хранить все виды ГСМ внутри ангара.
иметь круглосуточный персонал или автоматическую систему пожаротушения.
у всех свои преимущества - газовые более дорогие, порошковые могут нанести ущерб имуществу.
Боюсь, что газовые с нашими щелями будут неэффективны :-(
Порошки говорят химически очень активны. Интересно как повлияют на конструкции самолета из алюминия (в случае ложного срабатывания)?
Я так понимаю что как минимум слаботочные сети для любой автоматической системы пожаротушения должны присутствовать или можно без них?
Lee писал(а):иметь реальные ручные огнетушители.
при обустройстве электроснабжения не экономить на проектировании, материалах и комплектующих.
не забыть о заземлении и молниезащите.
дополнительно оборудовать все пиростикерами и модулями порошкового пожаротушения, то же Буран.
Все понятно, непонятно что такое пиростикеры?

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: выбор системы пожаротушения

#5 Сообщение Lee » 11 янв 2015, 18:21

газовые системы для эффективного применения будут достаточно дороги.
порошковые могут нанести вред имуществу, как минимум все прийдется отмывать.
слаботочка не всегда нужна - есть автономные модули - как газовые, так и порошковые. срабатывающие от повышения температуры. есть еще модули распыления воды - но для данных применений вряд ли подойдут. помещения не отапливаемые.
пиростикеры - http://gkantecreo.ru/pozharotushenie/og ... irostikery

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: выбор системы пожаротушения

#6 Сообщение Rebus » 13 янв 2015, 00:01

у меня было ложное срабатывание "Буранов" в цехе по производству деревянных конструкций(станки ЧПУ, столярные изделия высокой точности, компьютеры, ноутбуки, одежда сотрудников) ничего не испортилось. Одежду в химчистку(пятен не осталось), оборудование пропылесосили, промыли либо водой либо спиртом. Срабатывание произошло во время проведения очередного регламентного ТО, электрик случайно коснулся волоском многожильного, слаботочного провода соседней колодки.

garri
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 22:44
Member of AOPA: No

Re: выбор системы пожаротушения

#7 Сообщение garri » 27 янв 2015, 16:42

Полностью согласен с Lee, что должен быть комплекс мероприятий направлен на обеспечение пожарной безопасности. Данная проблема с обеспечением пожарной безопасности (ПБ) намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Зайдем из далека.
Тушение пожара производится пеной и (или) водой. Из этого следует:
1.Обеспеченность посадочной площадки (ПП) водоисточником причем круглогодичного использования (городская, поселковая водная сеть, пруд, река, озеро).
2. Время подъезда пожарных подразделений ( к сожалению в большинстве случаев это время более 30 минут, если сообщат граждане. Для справки: Время работы пожарной автомобильной цистерны 5-7 минут). Далее... Кто сообщит и (или) начнет тушение?
На большинстве ПП отсутствует или неисправны какие либо механизированные средства для тушения пожара автоцистерны, мотопомпы да и люди не обучены как работать на них.
Средства обнаружения и сообщения (информирования). Это пресловутая автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и системы (установки) тушения пожара(АУПТ) с возможностью передачи сигнала о срабатывании(нужное выбрать): на пульт "01", "112"; в помещение охраны ПП, владельцам ангаров на ПП. (есть ли это у кого? наверное единицы).
Ну и о огнестойкости самой конструкции ангара. В большинстве случаев ангары делают из несущих металлических конструкций с каким либо покрытием (листовой металл или полимерные покрытия). Для справки: при воздействии температуры в 600 гр. в течении 10 мин.на металлическую конструкцию теряется несущая способность этой конструкции.
Теперь. Первичные средства пожаротушения то есть огнетушители. Во всех ли ангарах или на стоянках они имеются того типа, объема, и в нужном количестве. В большинстве случаев огнетушителей или нет ( малом количестве) или они просрочены, сдуты (нет нужного давления).

Теперь чтобы не было скучно можно прикинуть сценарий развития пожара.
В один прекрасный день кто-то(нужное выбрать) зыбывает выключит какой-то прибор; не проверил самолет, агрегат и (или) тому подобное через 3(три) часа после завершения работ;покурил и зыбыл "бычок" в укромном месте; плохая эл.проводка и огневые работы. Далее что- то из выбранного попадает в горючую среду: топливо масла, жидкости горючие, бытовка, конторка и происходит возгорание со следующими факторами пожара: пламя, огонь, дым (все зависит от того какой фактор первичнее). Вот тут бы и сработали датчики АПС или АУПТ и передали сигнал но ее нет.
Далее происходит развитие пожара от 20-40 минут в зависимости от горючей загрузки вот на этом этапе возможно кто то и увидит опасные факторы пожара и сообщит в пожарную охрану и(или) охрану и начнет тушение (спасение) имущества. А то что касается АУПТ если она была бы она бы только локализовала пожар на 10-20 минут но потушить вряд ли смогла. (Можно почитать большую ветку посвященную системам и установкам пожаротушения в закрытых автостоянках и гаражах на сайте www.0-1.ru).
В завершении можно сказать, что к мероприятиям направленных на обеспечению пожарной безопасности надо подходить серьезно еще на стадии проектирования ангара, а еще лучше самой ПП и обязательно обучить проинструктировать персонал.

Ответить

Вернуться в «Оборудование и техника для аэродрома»