Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Модераторы: lt.ak, vova_k

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Член АОПА-Россия: Нет

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение CM+ » 20 апр 2011, 15:09

Доп. информация:
Сертификаты типа светосигнального и светотехнического оборудования аэродромов (на 18.02.11, см. правый крайний столбец)
http://www.mak.ru/russian/kommissions/k ... es/sso.pdf

Аватара пользователя
Foxik
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:13
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: C-Петербург

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение Foxik » 30 май 2011, 13:35

Здравствуйте!
Не знал куда написать, поэтому пишу здесь, простите что немного не по теме.

У меня вопрос по поводу установок наружного освещения аэропорта и схемах управления наружным освещением. В частности интересуют именно схемы управления.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение zenon » 30 май 2011, 23:07

Foxik писал(а):интересуют схемы управления
Вы сопсно о чем спросить-то хотели? :D

Аватара пользователя
Foxik
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:13
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: C-Петербург

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение Foxik » 06 июн 2011, 19:20

zenon писал(а):Вы сопсно о чем спросить-то хотели? :D

:) Спросить хотел о схемах управления наружным освещением аэропортов. Какие схемы применяются? Какие способы управления и автоматизации существуют? И ещё интересует вопрос по интеллектуальной системе управления наружным освещением. в каких аэропортах она применяется?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение ksv » 24 июн 2011, 11:03

Уважаемые коллеги, хотелось бы поднять ветку повыше.

В тексте нового ФАП "Требования к посадочным площадкам" отсутствуют требования к спецификации осветительных приборов, устанавливаемых на посадочных площадках, равно как и требования к их количеству и качеству в принципе. Как говорится, когда говорит Закон, мы молчим, но когда молчит Закон, говорить надо нам самим.

На площадке Волен мы поступили таким образом: заказали светотехнический проект на освещение площадки с величиной освещенности в 100 люкс 70W прожекторами-кососветами и установили их. Как это выглядит, можно подсмотреть на фото ниже. Прожектора имеют "косую" диаграмму направленности и направлены таким образом, что не слепят глаза пилота на высоте ниже 1-1,5 метров. Проверили.

В новом ФАПе требования к огням приближения для посадочных площадок отсутствуют. Мы тоже решили их не делать.

Теперь осталось решить вопрос с подсветкой ветроуказателя и импульсным маяком. Поискав по нашим производителям и пообщавшись с ними на HeliRussia 2011, пришел к грустному выводу: взятки, которые дают изготовители на так называмую "Сертификацию", делают эту продукцию нерентабельной. Принимая во внимание то, что сертификация по новому ФАПу нам и не нужна, то пришлось рыть Интернет в поисках адекватных цен. Вот что нашел у китайских товарищей:
1) http://www.greensafelight.com/products.asp (на английском)
2) http://www.tjnapute.cn (на китайском, перевести можно через translate.google.ru)

Связался с первыми чуваками, те с большим воодушевлением приняли мой интерес к их продукции и буквально закидали меня прайсами и буклетами. Со вторыми пока только на начальной стадии, но у них выбор вроде как тот же самый, а значит и цены примерно такие же.

Первая контора выглядит вроде не плохо, в смысле, качественная продукция на фото, которые я от них получил. В конце-концов, ветроуказатель с подсветкой у них стоит на порядок дешевле нашего "сертифицированного", как и любой другой огонек.

Импульсный маяк стоит примерно 600 баксов, но это без таможни и пересылки. Остальные огни - примерно в такой же ценовой категории. Для сравнения, любой такой маяк у нас стоит тышшш 250-300. Типа, сертифицирован. На самом деле несуразными ценами отбивают взятки чиновникам.

Предложение сообществу: определяемся с потребным количеством разных маяков для каждой площадки и сообщаем мне, а мы (Аэросоюз) берем на себя организацию логистики, загружаем контейнер в Китае и привозим в Россию, растаможиваем и разбираем горячие пирожки. Ориентировочный срок поставки и таможки - 2-3 месяца.

Выгода: экономим на таможне, берем большим количеством и двигаем китайцев по ценам еще в низ, предположительно на 10-15%.

Как вам такое предложение?
Если интересно, обращайтесь: komarov@aerosouz.ru
Предлагаю определиться со сроком подачи заявок - до 15 июля 2011 года, чтобы успеть к зиме установить все.
Вложения
Ночной-старт-1000.jpg
Посадочная площадка "ВОЛЕН", Аэросоюз, Яхрома (МО).

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Член АОПА-Россия: Да

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение vaniy » 24 июн 2011, 21:06

Маяк имеет 20 000 днем, а на каком удалении с 300-600 м высоты он виден днем в солнечную погоду ?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение zenon » 24 июн 2011, 23:02

Идея, в принципе, хорошая и здравая. Наши производители, если честно, просто охренели со своими несуразными ценами.

Аватара пользователя
s0r0s
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 09:54
Член АОПА-Россия: Да

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение s0r0s » 24 июн 2011, 23:36

Есть проект фонаря, разработанный по нормам ИКАО.
В его конструктиве возможно исполнение любого фонаря низкой интенсивности.
Вертодромный маяк на нем не получится, нужно серьезно переделывать.
Проект не доводился до ума ввиду низкой рентабельности при скудности сбыта. Сейчас занят контроллером PAL и метеообеспечением.

Если интерес в продукте есть, можно подумать о доведении его до конечного изделия с выходом в серию. Хотя его аккумуляторное исполнение, которое демонстировалось выше, отклика не нашло...
Svetlyachok.jpg
Svetlyachok.jpg (13.3 КБ) 5109 просмотров

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение ksv » 25 июн 2011, 01:00

vaniy писал(а):Маяк имеет 20 000 днем, а на каком удалении с 300-600 м высоты он виден днем в солнечную погоду ?

Вопрос: а для каких целей вам нужен импульсный маяк днем, если сила дневного света на порядок его выше?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение 502 » 25 июн 2011, 08:25

ksv писал(а):
vaniy писал(а):Маяк имеет 20 000 днем, а на каком удалении с 300-600 м высоты он виден днем в солнечную погоду ?
Вопрос: а для каких целей вам нужен импульсный маяк днем, если сила дневного света на порядок его выше?
Для визуального обнаружения аэродрома/вертодрома.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение ksv » 28 июн 2011, 19:45

502 писал(а):
ksv писал(а):
vaniy писал(а):Маяк имеет 20 000 днем, а на каком удалении с 300-600 м высоты он виден днем в солнечную погоду ?
Вопрос: а для каких целей вам нужен импульсный маяк днем, если сила дневного света на порядок его выше?
Для визуального обнаружения аэродрома/вертодрома.

Китайские товарищи заявляют Light Intensity >>3500 cd у импульсного маяка GS-HP/L: http://www.greensafelight.com/prodetail ... d=12&id=29 Принимая во внимание страну-изготовитель, допускаю, что реальная сила света составляет около 2500 кандел. В принципе, вполне достаточно, чтобы увидеть его днем с расстояния нескольких километров.

Коллеги, вам интересно предложение в принципе? Время - деньги. Не захотите заказать один на всех контейнер, мы будем заказывать небольшую партию себе сами в любом случае, только логистика и вам и нам будет дороже.

Пролетарии всех стран, объединяйтесь!
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
s0r0s
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 09:54
Член АОПА-Россия: Да

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение s0r0s » 28 июн 2011, 21:29

Позвольте высказать свое ревнивое "фи" по поводу обозначенной китайской продукции:

1. Фонарь TLOF имеет светосилу 25кд при мощности 10Вт, вертодромный маяк 3500кд при 15Вт. При внешне одинаковой линзе. Попросите у них диаграмму изокандел, интереса ради.
2. Нет элемента ломкости. Это все таки безопасность.
3. На линзах присутствует литник. Как-то совсем грубо.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение ksv » 28 июн 2011, 21:44

s0r0s писал(а):Позвольте высказать свое ревнивое "фи" по поводу обозначенной китайской продукции:

1. Фонарь TLOF имеет светосилу 25кд при мощности 10Вт, вертодромный маяк 3500кд при 15Вт. При внешне одинаковой линзе. Попросите у них диаграмму изокандел, интереса ради.
2. Нет элемента ломкости. Это все таки безопасность.
3. На линзах присутствует литник. Как-то совсем грубо.

Да, вопросы и у меня есть. Уточняю. По-поводу пункта 3 - это не литник, а приспособление против птичек, которое их в попу колет при посадке )) For information ;)
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение zenon » 28 июн 2011, 22:55

1. Нет никаких противоречий в мощности и яркости. TLOF светит непрерывно, а маяк - импульсами, накапливая энергию в перерывах. Все нормально.

Аватара пользователя
s0r0s
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 09:54
Член АОПА-Россия: Да

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Сообщение s0r0s » 29 июн 2011, 10:17

zenon писал(а):1. Нет никаких противоречий в мощности и яркости. TLOF светит непрерывно, а маяк - импульсами, накапливая энергию в перерывах. Все нормально.


Это предположение. Если допустить что они между миллисекундными импульсами успевают зарядить большой конденсатор, то как он поведет себя при отрицательных температурах наших широт очевидно - потеря емкости.
Но пошли ли китайцы на такой шаг... тогда это будет первая известная мне подобная конструкция вертодромного маяк. Сименс продолжает по старинке 150 ваттные делать, с эффективностью 80кд/Вт. А у китайцев 233 кд/Вт. Видимо пресловутое китайское чудо.


Вернуться в «Оборудование и техника для аэродрома»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость