Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Re:

#16 Сообщение vova_k » 06 дек 2009, 14:51

Misha писал(а):Насколько я слышал, иркутский губернатор убился со товарищи отчасти потому, что пилот пользовал прибор ночного видения, с которым прежде не летал. Так что - ну его на хрен...
У меня приятель много летал в очках ночного видения (возивши при этом регулярно президента одной немаленькой страны), так он, услышавши мое желание поиграться с очками, практически отговорил от этого - т.е. либо к процессу нужно подходить серьезно и с опытным инструктором (опытным именно по этой части), либо вообще не нужно. И не стоит забывать, что приборное оборудование должно быть совместимо с очками (бОльшая часть стандартного - не совместима).

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#17 Сообщение RODEO » 06 дек 2009, 22:15

Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?

Китайские колышки не предлагать.
Для ночных полетов с вертолетной площадки не требуется сертификация площадки, но :?: требуется что бы ВС было оборудовано регулируемой фарой. Такой ответ нам дали в ведомстве Солдатова....

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#18 Сообщение Misha » 06 дек 2009, 22:18

RODEO писал(а):Для ночных полетов с вертолетной площадки не требуется сертификация площадки, но :?: требуется что бы ВС было оборудовано регулируемой фарой. Такой ответ нам дали в ведомстве Солдатова....
Саш, отправь Солдатову по электрической почте экземпляр ФАП-128. Там приведен исчерпывающий перечень оборудования ВС для ночных ПВП полетов. Может, "в ведомстве Солдатова" регулируемой фарой назвали фонарик у пилота?

КСТАТИ, ОТВЕТ - НА БУМАГЕ??? Если на бумаге - скан выложи!
Последний раз редактировалось Misha 06 дек 2009, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#19 Сообщение Jan » 06 дек 2009, 22:18

Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#20 Сообщение RODEO » 06 дек 2009, 22:32

Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
Завтра продолжим разборки. Хотим на неделе попробовать полетать по кругам, скорее всего в Ставрополе. ППЛС, кстати нам утвердили на ночь.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#21 Сообщение RODEO » 06 дек 2009, 22:34

Misha писал(а):
RODEO писал(а):Для ночных полетов с вертолетной площадки не требуется сертификация площадки, но :?: требуется что бы ВС было оборудовано регулируемой фарой. Такой ответ нам дали в ведомстве Солдатова....
Саш, отправь Солдатову по электрической почте экземпляр ФАП-128. Там приведен исчерпывающий перечень оборудования ВС для ночных ПВП полетов. Может, "в ведомстве Солдатова" регулируемой фарой назвали фонарик у пилота?

КСТАТИ, ОТВЕТ - НА БУМАГЕ??? Если на бумаге - скан выложи!
Ответ не на бумаге, идет живое человечье общение. А где в 128 исчерпывающий перечень Миш?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#22 Сообщение Misha » 06 дек 2009, 22:39

Саш, п.2.18.9 - там все написано.

Тебе для всех твоих бортов осталось купить фонарики экипажу - остальное есть по умолчанию
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#23 Сообщение Jan » 06 дек 2009, 22:41

У них и так налобные есть :)

Аватара пользователя
Viktor
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 15:34
Member of AOPA: No
Откуда: Питер-Таллинн

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#24 Сообщение Viktor » 06 дек 2009, 22:55

Из личного опыта (не по нормативам) пробывал разные вещи , в том числе мощные стробы, ну лучше всего с воздуха видно оранжевый проблисковый маячёк . Видно в зависимости от высоты с 300 метров 5-6 км с 1500 м 15-20 км .Обычный на магните на крышу машины .
Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?

Китайские колышки не предлагать.
1 Не паниковать. 2 Кнопки не игрушки. 3 В бесконечность и дальше.

Commodore

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#25 Сообщение Commodore » 06 дек 2009, 23:47

Viktor писал(а):Из личного опыта (не по нормативам) пробывал разные вещи , в том числе мощные стробы, ну лучше всего с воздуха видно оранжевый проблисковый маячёк . Видно в зависимости от высоты с 300 метров 5-6 км с 1500 м 15-20 км .Обычный на магните на крышу машины .
Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?

Китайские колышки не предлагать.
Джентльмены, у кого-нибудь есть описание лазерного шоу под названием "Глиссада-04" или "Глиссада-М"?

Я в курсе, китайские лазеры не предлагать. :D

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#26 Сообщение RODEO » 07 дек 2009, 09:09

Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
Главный гос. инспектор Семенович. Сослался на приложение 6 ИКАО.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#27 Сообщение lt.ak » 07 дек 2009, 09:16

RODEO писал(а):
Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
Главный гос. инспектор Семенович. Сослался на приложение 6 ИКАО.
а у вас разве международные полёты ? ... что то они похоже лбы расшибают ...

PS
при этом про управляемую фару всего лишь рекомендация ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#28 Сообщение 502 » 07 дек 2009, 09:20

RODEO писал(а):
Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
Главный гос. инспектор Семенович. Сослался на приложение 6 ИКАО.
Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО НЕ являются напрямую применимыми к субъектам авиации (пилотам, эксплуатантам и т.п.). Эти стандарты должны быть реализованы в национальном законодательстве либо введены в действие напрямую нормой национального законодательства. 6-е приложение ИКАО не введено в действие напрямую, а реализовано в ФАП-128. Поэтому если ФАП-128 не требует наличия регулируемой посадочной фары, то она и не требуется.

К слову сказать, пункт, на который ссылается главный гос. инспектор Семенович, вообще не является стандартом - это рекомендация:
4.4.2.1 Рекомендация. Одна из посадочных фар должна быть управляемой, по крайней мере в вертикальной плоскости.
Часть III Приложения 6 ИКАО (Международные полеты. Вертолеты.)

Commodore

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#29 Сообщение Commodore » 08 дек 2009, 20:18

Commodore писал(а):
Viktor писал(а):Из личного опыта (не по нормативам) пробывал разные вещи , в том числе мощные стробы, ну лучше всего с воздуха видно оранжевый проблисковый маячёк . Видно в зависимости от высоты с 300 метров 5-6 км с 1500 м 15-20 км .Обычный на магните на крышу машины .
Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?

Китайские колышки не предлагать.
Джентльмены, у кого-нибудь есть описание лазерного шоу под названием "Глиссада-04" или "Глиссада-М"?

Я в курсе, китайские лазеры не предлагать. :D
Никого не заинтересовало, а жаль... Описание более-менее вразумительное, как водится, нашёл за рубежом: http://www.flightglobal.com/pdfarchive/ ... 01275.html

Идея такова - три лазерных луча образуют рёбра воображаемого трёхгранного угла. Визуально надо попасть летательным аппаратом внутрь трёхгранного угла (один луч ниже по центру ЛА, два -выше, как-то так...), что какбэ гарантирует правильный заход на полосу.

Тихо сам с собою... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Последний раз редактировалось Commodore 09 дек 2009, 01:24, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме

#30 Сообщение Jan » 09 дек 2009, 00:15

Просто задача - не сделать красиво заход на глиссаду, а банально поставить любой приемлемый свет с минимальными затратами.

Ответить

Вернуться в «Оборудование и техника для аэродрома»