История "линейки" вертолётов Robinson

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

История "линейки" вертолётов Robinson

#1 Сообщение Андрей 834 » 20 мар 2014, 18:59

Здравствуйте!
Мы, конечно, патриоты своей России, но, так уж получилось, что вертолёты компании «Robinson Helicopter Company» вносят большой вклад в развитие малой авиации нашей страны.
В этом им нельзя не отдать должное.
А с чего начиналась «линейка» Роби?
Как оказалось, про историю модификаций популярнейшего у нас вертолёта в Интернете на русском языке сразу-то полно и не найдёшь.
Поэтому предлагаю всем вместе попытаться исправить эту несправедливость, собрать хронологию и последовательность появления модификаций вертолётов компании «RHC» и их основные отличительные особенности.

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#2 Сообщение Андрей 834 » 20 мар 2014, 19:00

Компания "Robinson Helicopter Company" (RHC) создана Фрэнком Робинсоном в 1973 году в своём доме.

Robinson R22 (1975 г., сертификация FAA и поставки: 1979 г.)
Двухместная коммерческая машина для частных владельцев с низкими эксплуатационными расходами. "Летающая парта". Поршневой двигатель Lycoming O-320-A2C (150 л.с.) не имеет капота, что облегчает его обслуживание. Цена $ 40000.

Robinson R22 HP (1981 г.)
Установлен более мощный двигатель Lycoming O-320-В2C (160 л.с.). Обеспечен прирост скорости на 11 км/ч, улучшены высотные характеристики. Цена $ 59850.

Robinson R22 Alpha (1983 г.)
Увеличен максимальный взлётный вес (до 621 кг), что позволяло брать на борт больше топлива и, как следствие, увеличивало максимальную продолжительность полета на 65% . Модифицирована хвостовая часть, что обеспечило повышение устойчивости. Доработано лыжное шасси для придания фюзеляжу на стоянке отрицательного угла наклона. Выпущено 500 машин. Цена $ 77850.

Robinson R22 IFR Trainer (... г.)
Учебно-тренировочный вариант с увеличенной приборной доской, чтобы вместить всё необходимое для подготовки пилотов по ППП, включая искусственный горизонт, высотомер с кодирующим устройством, авиагоризонт, АРК, навигационное и связное оборудование, приёмо-ответчик, маркерный радиомаяк, цифровые часы и радиодальномер.

Robinson R22 Beta (1985 г.)
Силовая установка: 1 ПД Лайкоминг О- 320-В2С мощностью 160 л. с., ограниченной трансмиссией до 130 л. с. Установлены тормоз несущего винта и дополнительный топливный бак. Цена $ 85850.

Robinson R22 Mariner (1985 г.)
Модификация R22 c поплавковым шасси для эксплуатации с рыбацких траулеров, ведущих лов тунца у побережья Мексики и Венесуэлы. Поставлены 12 вертолётов. Цена $ 94850.

Robinson R22 Beta II (1996 г.)
Установлен более мощный двигатель Textron Lycoming O-360-J2A с пониженной до 131 л.с. (вместо номинальной 180 л.с.) мощностью. Появляются: обогрев карбюратора, регулятор оборотов НВ, улучшенный регулятор частоты вращения, увеличенный масляный радиатор, Т-образная РЦШ, автоматическая муфта сцепления, двери с иллюминаторами и тормоз несущего винта. Крейсерская скорость 90 узлов. Расход топлива 35 литров в час. Шум в кабине снижается акустической пеной. Цена $ 135000.

Robinson R22 Mariner II (1996 г.)
Модифицированный R22 Mariner, имевший больший резерв мощности (и времени полёта) с коррозионно-стойкой конструкцией вертолёта. Шасси поплавковое. Пилот по манометру контролирует давление в поплавках. Есть дополнительные колёса для обслуживания на земле. От сухопутного варианта он отличается также наличием небольшой горизонтальной поверхности на нижней секции вертикального оперения.

Robinson R22 Agricultural (... г.)
Сельскохозяйственная модификация R22, оснащёна комплектом для распыления Apollo Helicopter Services DTM-3: емкость бака, крепящегося внизу к шасси при помощи 4-х болтов - 151 л, а длина штанги распылителя - 7,31 м. Установка комплекта - 5 мин одним человеком.

Robinson R22 Police (... г.)
Вариант со специальным оборудованием связи и дополнительной ручкой управления с левой стороны. Более мощный электрический генератор (70 А) для поискового прожектора с ксеноновыми лампами, громкоговорителя, сирены, ответчика управления воздушным движением.

Robinson R22 External Load (... г.)
Вариант с дополнительным грузовым крюком, предназначенным для переноса груза весом 181 кг, подвешенного под фюзеляжем.

Maverick (1999 г.)
Беспилотный вариант вертолёта R22. Разработан Frontier Systems. Этот БПЛА, вместе с компанией, позже был приобретен Boeing Phantom Works. Четыре БЛА оснащены инфракрасными оптоэлектронными системами Wescam. Закуплены ВМС США в 2003 году.

Renegade (2005 г.)
Беспилотный вариант R22 разработки "Boeing"; использовался как тестовый стенд для испытаний оборудования БЛА A60 Hummingbird.

Robinson R22 GT ("Glass Trainer")
Последний раз редактировалось Андрей 834 24 мар 2014, 18:33, всего редактировалось 10 раз.

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#3 Сообщение Андрей 834 » 20 мар 2014, 19:02

Robinson R44 Astro (1990 г. - первый полёт, 1992 г. - сертификация)
вариант с двигателем Lycoming O-540. Цена $ 235000.

Robinson R44 Newscopter (1997 г.)
Стабилизированная платформа с системой камер FLIR Systems UltraMedia RS, аудиосистема Geneva, две камеры Elmo, четыре монитора и комплект передающей аппаратуры для трансляций "живого" изображения в прямой эфир.

Robinson R44 Police (1997 г.)
Полицейская версия оборудуется бортовой системой электропитания напряжением 28 вольт. В состав оборудования входят гиростабилизированная инфракрасная видеокамера Inframetrics IRTV445G или Wescam12DS, смонтированная в носовой части фюзеляжа, с плоским жидкокристаллическим монитором, прожектор Spectroiab SX-5E Starburst, смонтированный под фюзеляжем, приемопередатчики FM диапазона, видеомагнитофон, система громкого оповещения/сирена, оборудование системы Lojack, микроволновый передатчик и двери передней части салона со стеклянными колпаками. Модифицированная система управления циклическим шагом несущего винта обеспечивает управление вертолетом из левого кресла, с учетом установки жидкокристаллического монитора. Удлиненные посадочные шасси обеспечивают дополнительное пространство для размещения прожектора под фюзеляжем. Аккумуляторная батарея перенесена в хвостовой обтекатель для компенсации веса оборудования инфракрасной камеры.

Robinson R44 Clipper (1999 г.)
Вариант с поплавками для посадки на воду.

Robinson R44 Raven (2000 г.)
Модель с карбюраторным двигателем Lycoming O-540-F1B5. Металлические шасси, предназначены для посадки на твердый грунт. Вводятся регулируемые педали, гидроуселитель РЦШ, эластомерные подшипники ГШ рулевого винта. Ресурс до капремонта увеличивается с 2000 до 2200 часов.

Robinson R44 II (2002 г.)
?

Robinson R44 Raven II (2002 г.)
Инжекторный двигатель Lycoming IO-540-AE1A5, увеличена ширина лопастей несущего винта и для шумоподавления скруглены законцовки лопастей несущего и рулевого винтов, металлическое шасси и оборудование для выполнения ночных полётов, новая электросистема 28В, 70А.

Robinson R44 Clipper II (2003 г.)
Вариант Raven II с поплавками для посадки на воду (стационарными или аварийными). Защита от коррозии. Низкий центр тяжести. Прилагаются колёса. В варианте со свёрнутыми поплавками, резервуар из углеродистого волокна с сжатым гелием расположен под передним сидением.

Robinson R44 IFR Trainer (... г.)
Учебно-тренировочный вариант на базе Raven I или II для обучения пилотов с измененной кабиной и установленным дополнительным оборудованием, идентичным варианту R22 IFR Trainer. 10-и дырочная приборная панель для размещения авионики. Обучение курсантов полётам по ППП, но инструктор может работать только в условиях ПВП.

Robinson R44 Police II (... г.)
полицейский патрульный вертолёт на базе Raven II с дополнительным оборудованием.
Последний раз редактировалось Андрей 834 28 мар 2014, 04:39, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#4 Сообщение Андрей 834 » 20 мар 2014, 19:03

Robinson R66 Turbine (2010 г.)
"Воздушный ждип", 5 мест, кожаная отделка салона, багажное отделение, газотурбинный двигатель Rolls-Royce RR300.

Robinson R66 Turbine Police (2012 г.)
полицейский патрульный вертолёт на базе R66 с дополнительным оборудованием.

Robinson R66 Turbine c системой DART Aerospace (2014 г.)
Четыре поплавка крепятся к лыжам и, при необходимости, могут быть демонтированы в течении 30-ти минут. Балон с жатым воздухом для их наполнения располагается в верхней части багажного отсека. Сертифицировано.

В разработке транспортная модификация с лебедкой.
Последний раз редактировалось Андрей 834 23 мар 2014, 09:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#5 Сообщение smixer » 21 мар 2014, 09:04

А где же картинки? Без них скучно.

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#6 Сообщение Андрей 834 » 21 мар 2014, 19:10

smixer писал(а):А где же картинки? Без них скучно.
А где можно их "позаимствовать" по всем модификациям?

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#7 Сообщение smixer » 22 мар 2014, 16:42

Есть целая куча "продажных" сайтов + airliners.net .Главное - разберитесь сами.

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#8 Сообщение Андрей 834 » 22 мар 2014, 19:18

smixer писал(а):Есть целая куча "продажных" сайтов + airliners.net .Главное - разберитесь сами.
Задача понятна :)
С фотографиями по типам начал разбираться.

А перечень модификаций полный?
Хронология правильная? (там по годам выпуска есть проблемы..)

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#9 Сообщение smixer » 23 мар 2014, 02:48

Это к вертолётчикам. Пусть проверяют, лентяи.

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#10 Сообщение Андрей 834 » 23 мар 2014, 14:21

Компания "Robinson Helicopter Company" (RHC) создана Фрэнком Робинсоном в 1973 году в своём доме.

Robinson R22 (1975 г., сертификация FAA и поставки: 1979 г.)
Двухместная коммерческая машина для частных владельцев с низкими эксплуатационными расходами. "Летающая парта". Поршневой двигатель Lycoming O-320-A2C (150 л.с.) не имеет капота, что облегчает его обслуживание. Цена $ 40000.
rob22_prot.jpg
rob22_prot.jpg (74.9 КБ) 10408 просмотров
r22_oo-dha.jpg
r22_n16mt.jpg

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#11 Сообщение Андрей 834 » 23 мар 2014, 14:24

Robinson R22 HP (1981 г.)
Установлен более мощный двигатель Lycoming O-320-В2C (160 л.с.). Обеспечен прирост скорости на 11 км/ч, улучшены высотные характеристики. Цена $ 59850.
5703.jpg
5703.jpg (35.46 КБ) 10408 просмотров
6bYxXysRRME.jpg
6bYxXysRRME.jpg (63.44 КБ) 10408 просмотров

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#12 Сообщение Андрей 834 » 23 мар 2014, 14:27

Robinson R22 Alpha (1983 г.)
Увеличен максимальный взлётный вес (до 621 кг), что позволяло брать на борт больше топлива и, как следствие, увеличивало максимальную продолжительность полета на 65% . Модифицирована хвостовая часть, что обеспечило повышение устойчивости. Доработано лыжное шасси для придания фюзеляжу на стоянке отрицательного угла наклона. Выпущено 500 машин. Цена $ 77850.
k.jpg
k.jpg (34.57 КБ) 10407 просмотров
r22-1.jpg

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#13 Сообщение Андрей 834 » 23 мар 2014, 14:30

Robinson R22 IFR Trainer (... г.)
Учебно-тренировочный вариант с увеличенной приборной доской, чтобы вместить всё необходимое для подготовки пилотов по ППП, включая искусственный горизонт, высотомер с кодирующим устройством, авиагоризонт, АРК, навигационное и связное оборудование, приёмо-ответчик, маркерный радиомаяк, цифровые часы и радиовыстомер.
stackandpanellisting354c.jpg

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#14 Сообщение Андрей 834 » 23 мар 2014, 14:35

Robinson R22 Beta (1985 г.)
Силовая установка: 1 ПД Лайкоминг О- 320-В2С мощностью 160 л. с., ограниченной трансмиссией до 130 л. с. Установлены тормоз несущего винта и дополнительный топливный бак. Цена $ 85850.
_GVRJsWCaQk.jpg
_GVRJsWCaQk.jpg (72.2 КБ) 10405 просмотров
7908.jpg
7908.jpg (43.23 КБ) 10405 просмотров
r22_pt-yec.jpg
r22_lv-wlb.jpg
r22-2.jpg

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: История "линейки" вертолётов Robinson

#15 Сообщение Андрей 834 » 23 мар 2014, 14:40

Robinson R22 Mariner (1985 г.)
Модификация R22 c поплавковым шасси для эксплуатации с рыбацких траулеров, ведущих лов тунца у побережья Мексики и Венесуэлы. Поставлены 12 вертолётов. Цена $ 94850.
Robinson_R22_(5678).jpg
Robinson_R22_(5678).jpg (41.82 КБ) 10404 просмотра
1117077.jpg
1117077.jpg (170.3 КБ) 10404 просмотра
r22_f-gusp.jpg
r22_mariner_lv-vcd.jpg
r22-4.jpg

Ответить

Вернуться в «Robinson»