Обкатка вертолета R44
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Обкатка вертолета R44
Друзья! Вопрос.Вскоре стану обладателем равен 2.Новичек. Подскажите пожалуйста есть ли такое понятие как обкатка?Про замену масла и фильтров понятно. Разговоры такие- Мотор мотору рознь.. Один "прет на все 100" ,другой "Какой-то слабенький,как-то не совсем он."..Так вот, это от чего-то зависит? Ну например по автомобильному аналогу можно судить? Например не перегружать там его или еще чего в начале жизненного пути? Или все же это судьба,с чем родился мол, с тем и живи?
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: обкатка R44
До налета 300 часов (первой формы по очистки клапанов) необходимо проводить газовки каждую неделю, в переходные периоды (при больших суточных перепадах температур) и при повышенной влажности и того чаще. Газовать надо на мощности, то есть как минимум повисеть. Просто запустить и погонять на холостых, будет только хуже. Если нет возможности газовать, то надо проводить процедуру консервации двигателя (их несколько, зависит от срока хранения). До приработки, детали двигателя (поршневая и валы) очень сильно подвержены коррозии. Не будете газовать сразу будет падать компрессия. Мало кто придает значение газовкам "поршневых" Robinson, потом почти все имеют проблемы с падением мощности. За редким искючением об этом еще и не всегда предупреждают при покупке и сертифицированные АТБ берущие борт на обслуживание, возможно потому, что это в будущем обеспечит их благосостояние. (Владелец сертифицированой АТБ по Robinson )
Re: обкатка R44
Понятно.. А как-то влияет время до начала эксплуатации двигателя? Ведь не секрет,что он может быть выпущен за год до комплектации им вертолета(причем как я слышал вроде и магнето начинает жить с этого счастливого момента),плюс пока до России матушки доберется и пока все дела бумажные и прочее? Или он все это время до первого запуска консерва?)))
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: обкатка R44
Когда борт облетают и разберут на заводе для отправки, то двигатель законсервируют. Магнето живет 4 года или 500 часов. При хранении на складе дается один год, потом начинается календарь.
Последний раз редактировалось RODEO 17 ноя 2013, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Re: обкатка R44
RODEO Спасибо!
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Обкатка вертолета R44
Есть еще несколько советов при начале эксплуатации:
- После выключения двигателя и остановки винтов включите актуатор-натяжитель ремней, и оставьте в таком положении до следующего полета. Новые ремни надо растянуть, это продлит срок их службы. Эту процедуру надо делать несколько раз, пока замыкание трансмиссии не войдет в нормативный интервал (читайте РЛЭ).
-На новых бортах подшипники на валах трансмисси могут выгонять смазку, которая разлетается по сторонам. Если при послеполетном осмотре обнаружили темные пятна смазки в районе подшипников в обморок падать не надо, тем более не надо вестись на предложения по их замене. Вытирайте тряпкой, часов через тридцать-пятьдесят они исчезнут.
- После выключения двигателя и остановки винтов включите актуатор-натяжитель ремней, и оставьте в таком положении до следующего полета. Новые ремни надо растянуть, это продлит срок их службы. Эту процедуру надо делать несколько раз, пока замыкание трансмиссии не войдет в нормативный интервал (читайте РЛЭ).
-На новых бортах подшипники на валах трансмисси могут выгонять смазку, которая разлетается по сторонам. Если при послеполетном осмотре обнаружили темные пятна смазки в районе подшипников в обморок падать не надо, тем более не надо вестись на предложения по их замене. Вытирайте тряпкой, часов через тридцать-пятьдесят они исчезнут.
Re: Обкатка вертолета R44
Угу. Только Clutch надо выключать после того, как актуатор отработал, и выключен Master Switch. Ну и утром не удивляться, что стартер не крутит - а дождаться, пока погаснет лампочка ClutchRODEO писал(а):Есть еще несколько советов при начале эксплуатации:
- После выключения двигателя и остановки винтов включите актуатор-натяжитель ремней, и оставьте в таком положении до следующего полета. Новые ремни надо растянуть, это продлит срок их службы. Эту процедуру надо делать несколько раз, пока замыкание трансмиссии не войдет в нормативный интервал (читайте РЛЭ).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: обкатка R44
Если не трудно дайте ссылку на первоисточник. Очень надо.RODEO писал(а):До налета 300 часов (первой формы по очистки клапанов) необходимо проводить газовки каждую неделю, в переходные периоды (при больших суточных перепадах температур) и при повышенной влажности и того чаще. Газовать надо на мощности, то есть как минимум повисеть. Просто запустить и погонять на холостых, будет только хуже.)
Re: Обкатка вертолета R44
Для Variometr- Как я помню в РЛЭ Робинсона про газовки ничего нет,но в рекомендациях Лайкоминга должно быть точно.Поэтому RODEO и знает больше нашего! Надо пытать инженеров клуба)))
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: обкатка R44
Эту информацию дают на заводских курсах ТО Robinson. Если надо официальную инфрмацию, попробуйте послать запрос в тех поддержку Robinson. http://www.robinsonheli.com/rhc_technical_support.htmlvariometr писал(а):Если не трудно дайте ссылку на первоисточник. Очень надо.RODEO писал(а):До налета 300 часов (первой формы по очистки клапанов) необходимо проводить газовки каждую неделю, в переходные периоды (при больших суточных перепадах температур) и при повышенной влажности и того чаще. Газовать надо на мощности, то есть как минимум повисеть. Просто запустить и погонять на холостых, будет только хуже.)
Re: Обкатка вертолета R44
И еще вопрос к сообществу,дабы сложилась вся картинка и понимание.. То есть покуда вертолет в коробке,он безвреден и проблем никаких не причиняет,это понятно.Далее клуб его собирает,облетывает и начинает например регистрацию месяц-полтора,бывает что в руки владельца по разным причинам он попадает и через три и больше месяцев. Получается что в данной ситуации сразу после сборки лучше просить борт законсервировать на этот период?
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Обкатка вертолета R44
Консервировать или газовать.Гарик писал(а):И еще вопрос к сообществу,дабы сложилась вся картинка и понимание.. То есть покуда вертолет в коробке,он безвреден и проблем никаких не причиняет,это понятно.Далее клуб его собирает,облетывает и начинает например регистрацию месяц-полтора,бывает что в руки владельца по разным причинам он попадает и через три и больше месяцев. Получается что в данной ситуации сразу после сборки лучше просить борт законсервировать на этот период?
Re: Обкатка вертолета R44
Ну и крайний тогда вопрос по этой теме. А есть ли какие-то рекомендации по нагрузке на сам вертолет и двигатель? Например первое время давать нагрузку по наддуву и весу? Или наоборот все должно быть очень щадяще? Или просто обычная эксплуатация? Подскажите плиз кто знает?..
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Обкатка вертолета R44
Специальных ограничений по мощности, на период начала эксплуатации нет. С ограничением по максимальной взлетной мощности вообще нет определенности на Робинсоне. В РЛЭ написано- "не более 5 минут", но не сказано через сколько эти 5 мунут можно повторять. В любом случае (совет специалистов с завода) не стоит летать в горизонте на максимальном шаге в погоне за скоростью в течении длительного времени на маршрутных перелетах. Этот режим самый не благоприятный для Лайкоминга. Кратковременный (в течении нескольких секунд) значительный отбор мощности не создаст проблем для двигателя.Гарик писал(а):Ну и крайний тогда вопрос по этой теме. А есть ли какие-то рекомендации по нагрузке на сам вертолет и двигатель? Например первое время давать нагрузку по наддуву и весу? Или наоборот все должно быть очень щадяще? Или просто обычная эксплуатация? Подскажите плиз кто знает?..