Вмятина на лопасти

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Вмятина на лопасти

#1 Сообщение ZorinVik » 29 авг 2013, 09:38

Собираю научный совет! :-) На фото видно повреждение лопасти - загнута слегка задняя кромка, загнута на 4,4 градуса. В полете при скорости 90-95 узлов появляется тряска, при скорости ниже проблем никаких. Предыстория тупа до безобразия - забыли снять с задней лопасти тряпку и начали запуск. Как думаете лопасть в помойку или можно выгнуть?

PS речь про R44
Вложения
IMG_6451_новый размер.JPG
IMG_6451_новый размер.JPG (58.69 КБ) 8292 просмотра
IMG_6450_новый размер.JPG
IMG_6449_новый размер.JPG
IMG_6448_новый размер.JPG

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#2 Сообщение Chestr » 29 авг 2013, 10:57

Не претендуя на 100%-ю достоверность практически уверен что это легко выпрямляется, той же методикой что и настройка аэродинамических тримеров - плашками зажать с 2-х сторон и аккуратно выпрямлять.

PS градовые повреждения детектэд))
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#3 Сообщение RODEO » 29 авг 2013, 12:21

Можно попробовать, без гарантии. На фото выглядит как залом. Вопрос кто обслуживает борт. В мануале по ТО нет допусков на такого рода повреждения. Можно послать запрос на завод. То, что грамотный специалист с Вибраксом или Чадвигом уберет это "триммирование" нет сомнения. Вопрос в самой прочности обшивки. Надо будет контролировать состояние после каждого полета.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#4 Сообщение ZorinVik » 29 авг 2013, 14:22

Chestr писал(а):PS градовые повреждения детектэд))
Но они точно в нормах :-)

На соседнем форуме пугают про залом и изменение внутренней структуры

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вмятина на лопасти

#5 Сообщение 12345 » 29 авг 2013, 15:41

В одном точно уверен - завод это не пропустит. Залом присутствует. Выправить это невозможно. За состояние места склейки, особенно после правки, никто не ответит, но оно наверняка будет нарушено. Малейшее нарушение склейки может привести к лавинообразному "раззуванию" лопасти. Думаю надо превращать эту лопасть в учебное пособие.

P.S. Лопастями не торгую.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#6 Сообщение ZorinVik » 29 авг 2013, 16:37

12345 писал(а):P.S. Лопастями не торгую.
Да проблема в том, что этими почти никто не торгует, тем более по одной

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#7 Сообщение RODEO » 29 авг 2013, 18:39

Терять все равно нечего. Я бы пробовал выправить. В этой части лопасти дебондинг не так страшен. Да он там вряд ли появится, погнутость вне зоны сотового наполнителя. Вывести трекинг, простучать лопасть (отметить зону дебондинга если есть) и простукивать после каждого полета. Если прям совсем хочется быть уверенным, то после вывода трекинга, смыть этот кусок краски (аккуратно), демонтировать лопасть, и сделать рентген и ультразвук на наличие трещины по линии погнутости. Все будет дешевле покупки нового комплекта (одну нельзя менять).
Вложения
Delaminated-R22-blade-1107a1.jpg
Delaminated-R22-blade-1107a1.jpg (13.81 КБ) 8059 просмотров
Последний раз редактировалось RODEO 29 авг 2013, 18:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#8 Сообщение RODEO » 29 авг 2013, 18:43

Сорри. Одну конечно можно заказать на заводе. Там есть база данных по всем выпущенным лопастям и они смогут подобрать пару (если лопасть новой модификации).

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#9 Сообщение Bark » 29 авг 2013, 21:20

RODEO писал(а):Сорри. Одну конечно можно заказать на заводе.
Саш, на фото лопасти старой модификации. Замена только парой.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#10 Сообщение RODEO » 29 авг 2013, 21:35

Да, согласен. Но все равно, на заводе могут быть и старые. Замена на новые на оверхоле.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#11 Сообщение ZorinVik » 30 авг 2013, 06:10

Появилось предложение нагреть этот участок и выгнуть. Я что-то очень сомневаюсь на эту тему, но может предотвратить залом, наверное. Что скажете про нагрев?

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#12 Сообщение Chestr » 30 авг 2013, 08:57

ZorinVik писал(а):Появилось предложение нагреть этот участок и выгнуть. Я что-то очень сомневаюсь на эту тему, но может предотвратить залом, наверное. Что скажете про нагрев?
Нагрев сожжет клей, и тогда точно лопасть надо будет выкинуть.
Эконом вариант - выпрямить плашками и отбалансировать. Отметить участок маркером, и следить за тенденциями. Простукивать перед каждым полетом.
Ну или заменить комплект...
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#13 Сообщение ZorinVik » 30 авг 2013, 09:15

Chestr писал(а):Эконом вариант - выпрямить плашками и отбалансировать. Отметить участок маркером, и следить за тенденциями. Простукивать перед каждым полетом.
Этот вариант мне подходит больше! :-) Только я думаю, что простукивать нет смысла наполнение нетронуто

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#14 Сообщение RODEO » 30 авг 2013, 09:57

Греть нельзя. Был случай, по моему в Австралии, когда покрасили лопасти и техник посушил их техническим феном. Все умерли.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Вмятина на лопасти

#15 Сообщение ZorinVik » 30 авг 2013, 10:21

Техник то жив :-)

Ответить

Вернуться в «Robinson»