Вмятина на лопасти
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Вмятина на лопасти
Собираю научный совет! На фото видно повреждение лопасти - загнута слегка задняя кромка, загнута на 4,4 градуса. В полете при скорости 90-95 узлов появляется тряска, при скорости ниже проблем никаких. Предыстория тупа до безобразия - забыли снять с задней лопасти тряпку и начали запуск. Как думаете лопасть в помойку или можно выгнуть?
PS речь про R44
PS речь про R44
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Не претендуя на 100%-ю достоверность практически уверен что это легко выпрямляется, той же методикой что и настройка аэродинамических тримеров - плашками зажать с 2-х сторон и аккуратно выпрямлять.
PS градовые повреждения детектэд))
PS градовые повреждения детектэд))
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Можно попробовать, без гарантии. На фото выглядит как залом. Вопрос кто обслуживает борт. В мануале по ТО нет допусков на такого рода повреждения. Можно послать запрос на завод. То, что грамотный специалист с Вибраксом или Чадвигом уберет это "триммирование" нет сомнения. Вопрос в самой прочности обшивки. Надо будет контролировать состояние после каждого полета.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Но они точно в нормахChestr писал(а):PS градовые повреждения детектэд))
На соседнем форуме пугают про залом и изменение внутренней структуры
Re: Вмятина на лопасти
В одном точно уверен - завод это не пропустит. Залом присутствует. Выправить это невозможно. За состояние места склейки, особенно после правки, никто не ответит, но оно наверняка будет нарушено. Малейшее нарушение склейки может привести к лавинообразному "раззуванию" лопасти. Думаю надо превращать эту лопасть в учебное пособие.
P.S. Лопастями не торгую.
P.S. Лопастями не торгую.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Да проблема в том, что этими почти никто не торгует, тем более по одной12345 писал(а):P.S. Лопастями не торгую.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Терять все равно нечего. Я бы пробовал выправить. В этой части лопасти дебондинг не так страшен. Да он там вряд ли появится, погнутость вне зоны сотового наполнителя. Вывести трекинг, простучать лопасть (отметить зону дебондинга если есть) и простукивать после каждого полета. Если прям совсем хочется быть уверенным, то после вывода трекинга, смыть этот кусок краски (аккуратно), демонтировать лопасть, и сделать рентген и ультразвук на наличие трещины по линии погнутости. Все будет дешевле покупки нового комплекта (одну нельзя менять).
- Вложения
-
- Delaminated-R22-blade-1107a1.jpg (13.81 КБ) 8059 просмотров
Последний раз редактировалось RODEO 29 авг 2013, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Сорри. Одну конечно можно заказать на заводе. Там есть база данных по всем выпущенным лопастям и они смогут подобрать пару (если лопасть новой модификации).
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Саш, на фото лопасти старой модификации. Замена только парой.RODEO писал(а):Сорри. Одну конечно можно заказать на заводе.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Да, согласен. Но все равно, на заводе могут быть и старые. Замена на новые на оверхоле.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Появилось предложение нагреть этот участок и выгнуть. Я что-то очень сомневаюсь на эту тему, но может предотвратить залом, наверное. Что скажете про нагрев?
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Нагрев сожжет клей, и тогда точно лопасть надо будет выкинуть.ZorinVik писал(а):Появилось предложение нагреть этот участок и выгнуть. Я что-то очень сомневаюсь на эту тему, но может предотвратить залом, наверное. Что скажете про нагрев?
Эконом вариант - выпрямить плашками и отбалансировать. Отметить участок маркером, и следить за тенденциями. Простукивать перед каждым полетом.
Ну или заменить комплект...
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Этот вариант мне подходит больше! Только я думаю, что простукивать нет смысла наполнение нетронутоChestr писал(а):Эконом вариант - выпрямить плашками и отбалансировать. Отметить участок маркером, и следить за тенденциями. Простукивать перед каждым полетом.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Греть нельзя. Был случай, по моему в Австралии, когда покрасили лопасти и техник посушил их техническим феном. Все умерли.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Вмятина на лопасти
Техник то жив