перегруз R44

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: перегруз R44

#76 Сообщение VK68 » 10 фев 2013, 22:27

12345 писал(а):
И.Ю.Ф. писал(а):КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ В СРЕДНЕМ НА СКОЛЬКО КИЛОГРАММ НЕ КРИТИЧНО ПЕРЕГРУЗИТЬ В СТАНДАРТНЫХ СРЕДНИХ УСЛОВИЯХ?
Одно могу сказать - если задаётся такой вопрос, то ни на грамм. :| Без обид. :wink:
Глубокая мысль... И ведь абсолютно верная :!:

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: перегруз R44

#77 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 фев 2013, 22:31

VK68 писал(а):Я бы сказал что 30-40 в нормальных условиях это совсем "не капец" :mrgreen:
А я даже к максимально разрешенному весу в жару и прочих близких к критическим значениям условиях пока не подхожу. Вот когда прирастет к рукам, тогда посмотрим.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: перегруз R44

#78 Сообщение Misha » 10 фев 2013, 22:55

И.Ю.Ф. писал(а):ОК! Я так понял тему удачно "замылили"))) Но вопрос Новичка все же остался! ... Вот Миша так и не ответил про их легендарный перелет насквозь всей России. А вопрос был такой-пусть равен два,хорошо, 320 кг можно с полными баками грузить. Два пилота,их знает вся страна! По любому 190кг. Топливо запасное 250 литров по любому 190 кг включая сам бак, Мишины сигареты сколько? и не в трусах ведь летели, вещички там разные..получается что по самым скромным подсчетам минимум 70-80 кг перегруза-то было?? И так через всю страну)) То есть получается что в принципе-то лететь можно? Поправьте меня если не прав, я покаюсь!!
ЛОДОЧНИК писал(а): А я даже к максимально разрешенному весу в жару и прочих близких к критическим значениям условиях пока не подхожу. Вот когда прирастет к рукам, тогда посмотрим.
12345 писал(а):
И.Ю.Ф. писал(а):КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ В СРЕДНЕМ НА СКОЛЬКО КИЛОГРАММ НЕ КРИТИЧНО ПЕРЕГРУЗИТЬ В СТАНДАРТНЫХ СРЕДНИХ УСЛОВИЯХ?
Одно могу сказать - если задаётся такой вопрос, то ни на грамм. :| Без обид. :wink:
В общем, 12345 и ЛОДОЧНИК уже все сказали. Поскольку Вы спрашиваете лично меня, тоже отвечу: я много чего нарушаю -но всегда ЗНАЮ и ПОНИМАЮ, что именно я нарушаю и чем это чревато. С перегрузом я (как уже говорил) стараюсь не летать принципиально. Да, по дороге на Сахалин небольшой перегруз иногда был. Доп бак на 240 литров мы всего лишь раз заполнили весь, и именно тогда не смогли выкарабкаться выше облаков - но мы оба понимали, на что идем - и были готовы к этому.

Пока у Вас возникает вопрос - перегружать нельзя ни на грамм, лучше недогружать. С налетом этот вопрос отпадет сам собой.

И еще раз, к вопросу о "семейных полетах на дачу": если заранее планируется хоть небольшой - но перегруз, надо собирать деньги на другой, более мощный вертолет, чтобы планировать недогруз. Все равно найдется какая-нибудь дополнительная сумка, которую "именно сегодня" надо взять с собой на дачу. И домочадцы будут дуться на папу, который "строит из себя летчика и из вредности не хочет взять мою сумку, игрушку, старый компутер и т.п.)"
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: перегруз R44

#79 Сообщение VK68 » 10 фев 2013, 23:12

Misha писал(а): ....Да, по дороге на Сахалин небольшой перегруз иногда был..."
Misha писал(а):А я вот с перегрузом стараюсь не летать. Принципиально.
Я знал, что наша принципиальнасть самая принципиальная принципиальность :!: :mrgreen: :mrgreen:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: перегруз R44

#80 Сообщение Misha » 10 фев 2013, 23:26

И что, Вадик? Найди, где я писал - что НЕ летаю... Твоя задача - меня уконтропупить? Ты бы лучше свои выступления фильтровал, а то иногда мне бывает тревожно тебя читать
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: перегруз R44

#81 Сообщение VK68 » 10 фев 2013, 23:31

Нет у меня задачи тебя уконтропупить, и других тоже уконтропупливать не собираюсь...( я вас всех обожаю :mrgreen: ) Я и без этого знаю кто и как летает))), земля круглая. :wink:
За себя сам иногда переживаю, вот... сегодня бл... налетался. Два вывода для себя сделал. Завтра доложу.
Ну а так, я сам принципально стараюсь... ( далее по тексту) :lol:

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: перегруз R44

#82 Сообщение ЛОДОЧНИК » 11 фев 2013, 01:20

Вадик, а кто и как летает? Кто то в массовом порядке на своих близких эксперементы ставит?
У нас конечно много взрослых экспериментаторов. Они в основном (но не все) понимают, что они делают и как рискуют. Нам этого регулярно не хватает и как результат мы в среднем два раза в год посещаем свежую могилу хорошо знакомого человека. С мыслями от "со мной этого точно не случится" до "клево, ко мне на кладбище столько не придут, особенно если не успею вовремя убиться" Я не прав?
Все конечно под Богом ходим и пока подковы не сорвали приключений можно найти с минимальным взлетным и в простых условиях. Много разных новичков видел, но вопросы про перегруз и поиски пределов заканчиваются часто как осенью 2011 под Тверью, весной 2012 в Кудиново и осенью 2012 под Солнечногорском.
За сегодня только два звонка с вопросом - Я начинающий какой ЛА купить что бы семью и тещу, подешевле и что бы без посадки и в центр Европы?
Можно сколько угодно писать о том что технику надо подбирать под поставленные задачи а не под то, что сегодня есть в кошельке. Помогает все равно редко.
За последние дни как минимум двух человек отговорил лететь на бельков с детьми и еще одного покупать в качестве первого в жизни ЛА мою же лодку, за то спать буду спокойно.
Вот прочитал и сохранил, как будто для этой темы и написано:
http://www.ato.ru/content/crm-i-yazykov ... subscr=yes
Если американцу достаточно написать в FCOM "не рекомендуется", то на НАШЕГО пилота не действуют даже слова "НАИСТРОЖАЙШЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ". Ему нужно рассказать физическую сущность запрета, написать 3 формулы из сопромата и 2 из аэродинамики, объяснить, почему так нельзя поступать и к каким последствиям это может привести. Красочно, с картинками, вплоть до похорон...
Андрей Ситнянский
Можно конечно еще что нибудь прикольное написать и смайликов побольше, у тебя это здорово получается, но по моему хорош.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: перегруз R44

#83 Сообщение Ритон » 11 фев 2013, 21:16

ЛОДОЧНИК писал(а): За последние дни как минимум двух человек отговорил лететь на бельков с детьми ...
спасибо, Александр.
казалось бы ясно, что в "испытательные" полеты не стоит брать семью, но эта привычка появляется удивительно быстро... а потом по крышке гроба пилота бабушки стучат

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: перегруз R44

#84 Сообщение Алексей 2 » 15 апр 2013, 10:55

Нужен совет. В прошлое лето такой проблемы не было. Т.к. летал на недогруженном вертолёте и пассажиров высаживал в поле, а потом перелетал на площадку. Теперь гружу вертолет уже почти по полной. + температура воздуха постепенно повышается. Снега полно и пассажиры отказываются топать по снегу с поля. На рисунке условия посадки и взлёта с моей площадки. Со взлётом всё понятно. А вот с посадкой не очень. Как правильно садиться в таких условиях?
Подходить к точке с ходу и оттормаживаться, мне не позволяет квалификация и как правило, попутный ветер. Оттормаживаюсь в поле и рулю к точке посадки. Но подушки не получается из за склона, невысоких деревьев и забора. Наддув на пределе.
Вложения
взлёт-посадка.png
взлёт-посадка.png (18.76 КБ) 8471 просмотр

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: перегруз R44

#85 Сообщение zenon » 15 апр 2013, 11:10

Алексей, честно говоря, мне трудно себе представить перегруз на уровне моря, да еще при отнюдь не жаркой погоде, даже при полном баке и четырёх человеках в кабине. Может быть ты перестраховываешься?
А вообще, стоит потренировать заход с плавным гашением скорости и посадкой без зависания. Тут нужно пристреляться... В горах, например, в ряде случаев по другому и не сядешь, так что навык будет на будущее полезный.
Но еще лучше, напиши тут цифры. Хочется подсчитать...

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: перегруз R44

#86 Сообщение Алексей 2 » 15 апр 2013, 17:35

zenon писал(а):...Но еще лучше, напиши тут цифры. Хочется подсчитать...
Да, Игорь, спасибо. На днях буду перевозить в деревню тестя весом за центнер. Рассада, харчи, шмотки, ружьё патроны и т.д. . Постараюсь прикинуть вес, запомнить температуру и запомнить наддув на рулении. Посчитаем :)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: перегруз R44

#87 Сообщение RODEO » 15 апр 2013, 18:01

При весах близких к максимальным гасить скорость методом "quick stop" настоятельно не рекомендую. Лучше гасить поступательную и вертикальную скорость одновременно к точке посадки, к высоте подушки. В любом случае, лучше переходить на мощность (брать шаг) с косой на осевую обдувку надо в безопасном для посадки месте. Безопасном, значит не надо моститься, площадка ровная , не на склоне и все части вертолета впихиваются в площадку без проблем (Лопасти НВ и балка) :). Если, даже, при посадке с перегрузом начинает орать сигнализация падения оборотов, а вы уже над безопасносной точкой в зоне эффекта земли, то можно смело, без суеты и спокойно брать шаг под мышку, времени будет достаточно что бы мягко пристроить борт, главное не паниковать при звуке орущей сигнализации.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: перегруз R44

#88 Сообщение rubaga » 16 апр 2013, 03:01

Алексей 2 писал(а):
zenon писал(а):...Но еще лучше, напиши тут цифры. Хочется подсчитать...
Да, Игорь, спасибо. На днях буду перевозить в деревню тестя весом за центнер. Рассада, харчи, шмотки, ружьё патроны и т.д. . Постараюсь прикинуть вес, запомнить температуру и запомнить наддув на рулении. Посчитаем :)
А как максимальный загруз при посадке? Топливо не убыло? Взлет тогда вообще с перегрузом что ли?

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: перегруз R44

#89 Сообщение Алексей 2 » 16 апр 2013, 03:32

rubaga писал(а):
Алексей 2 писал(а):
zenon писал(а):...Но еще лучше, напиши тут цифры. Хочется подсчитать...
Да, Игорь, спасибо. На днях буду перевозить в деревню тестя весом за центнер. Рассада, харчи, шмотки, ружьё патроны и т.д. . Постараюсь прикинуть вес, запомнить температуру и запомнить наддув на рулении. Посчитаем :)
А как максимальный загруз при посадке? Топливо не убыло? Взлет тогда вообще с перегрузом что ли?
Почти не убыло. Лететь 15 минут.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: перегруз R44

#90 Сообщение Алексей 2 » 17 апр 2013, 12:50

zenon писал(а):... Может быть ты перестраховываешься?
А вообще, стоит потренировать заход с плавным гашением скорости и посадкой без зависания. Тут нужно пристреляться...
RODEO писал(а):... Лучше гасить поступательную и вертикальную скорость одновременно к точке посадки, к высоте подушки. В любом случае, лучше переходить на мощность (брать шаг) с косой на осевую обдувку надо в безопасном для посадки месте. Безопасном, значит не надо моститься, площадка ровная , не на склоне и все части вертолета впихиваются в площадку без проблем (Лопасти НВ и балка) :). Если, даже, при посадке с перегрузом начинает орать сигнализация падения оборотов, а вы уже над безопасносной точкой в зоне эффекта земли, то можно смело, без суеты и спокойно брать шаг под мышку, времени будет достаточно что бы мягко пристроить борт, главное не паниковать при звуке орущей сигнализации.
Да, спасибо. Может я и перестраховываюсь. Конечно нужно пристреляться. У меня получается прийти в точку на поле или на дорогу во второй зоне с нулевыми скоростями. Но я пока боюсь на гружёном вертолёте с попутным ветром подходить на свою площадку. У меня не будет возможности уйти на второй круг. За площадкой дом и высокие деревья.
Теперь о цифрах. В общем ничего страшного сегодня не было. Мы с тестем и барахлом 280 кг. Топливо 90 кг. Воздух +10 гр. На скорости 100 узлов наддув 22,5. На рулении почти без подушки 24-25(кажется :) ) в течении минуты.
Ну и снег потихоньку тает. Так что теперь буду высаживать людей в поле и перелетать с багажом на площадку. Спасибо за советы, друзья!

Ответить

Вернуться в «Robinson»