Вся правда об оверхоле R-44

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Вся правда об оверхоле R-44

#1 Сообщение Deduska » 02 янв 2013, 17:11

Может быть не все понимают правильно.
Выполнение оверхолла через 12 лет не освобождает от обязательного выполнения оверхолла через 2200 час.
Если наоборот - действует правило поглощения, 2200 час. поглощают 12 лет.
Поэтому при планировании оверхолла на 12 лет иногда экономически выгоднее выполнить оверхолл 2200 час.

Fazer
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 14:08
Member of AOPA: No

Re: Продается R44 Raven I

#2 Сообщение Fazer » 04 янв 2013, 11:19

Deduska писал(а):Может быть не все понимают правильно.
Выполнение оверхолла через 12 лет не освобождает от обязательного выполнения оверхолла через 2200 час.
Если наоборот - действует правило поглощения, 2200 час. поглощают 12 лет.
Поэтому при планировании оверхолла на 12 лет иногда экономически выгоднее выполнить оверхолл 2200 час.
А как тогда распределяются затраты на оверхол 12 лет и 2200?
Например прошло 12 лет, а ресурс 1100 часов.
Если считать, что оверхол при 12 годах и 2200 часах - $300т.
Я думал, что оверхол по календарю, это 95% стоимости всех работ и на 2200 делать особо будет нечего.

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#3 Сообщение Deduska » 04 янв 2013, 12:32

Основные отличия оверхола 12 лет и 2200 час. следующие:
1. Межремонтный ресурс лопастей несущего (ЛНВ) и хвостового (ЛХВ) винтов составляет 2200час./12 лет. Поэтому на обоих оверхолах необходимо их менять.
2. Назначенные (Life Limit) или межремонтные (Time Beetween Overhaul) ресурсы основных агрегатов (см. лист формуляра "Life Limited Pats or overhaul requirements" ) составляет 2200 час. (например, главного редуктора,монтажной рамы, хвостового редуктора и т.д.), кроме хвостовой балки, горизонтального стабилизатора, вала привода ХВ, назначенный ресурс которых 4400 час.
3. Исходя из п.2 при оверхоле 12 лет необходимо обязательно заменить ЛНВ и ЛХВ. Остальные агрегаты продефектировать в соответствии с Maintenance Manual. Плюс подлежат замене некие мелкие компоненты (трубороводы, шланги, ремни и т.д.).
4. При оверхолле 2200 час. обязательной замене подлежат большое количество основных агрегатов. Поэтому необходимо для выполнения оверхола сделать заказ на RHC на поставку кита -
набора основных агрегатов, запчастей и мелких деталей.
5. За счет того, что при оверхоле 12 лет основные агрегаты не заменяются, они должны быть сняты с вертолета и продефектированы в условиях Сервисного центра.
Поэтому объем разборки и сборки при оверхоле 12 лет и 2200час. практически одинаков. Но на 12 годах необходимо дополнительно частично разобрать основные агрегаты и произвести их дефектацию.

В итоге получается, что выполнив ремонт 12 лет, при достижении 2200час. для замены основных агрегатов необходимо выполнить фактически тот же самый объем разборки ( и соответственно сборки).
Поэтому и возникает вопрос целесообразности выполнения послдовательного оверхола 12 лет и 2200 час.
Если разница небольшая (например, уже есть 12 лет, но налет 1800 - 2000 час.), может быть экномически целесообразнее выполнить объем 2200час.
Если календарь 12 лет наступил, а налет 1000-1200 час., выгоднее провести оверхолл в объеме 12 лет.

И необходимо помнить, что межремонтный ресурс двигателя - 2000 час./12 лет (с возможным продлением на 200 час.). Поэтому при любых оверхолах двигатель необходимо менять.

Fazer
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 14:08
Member of AOPA: No

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#4 Сообщение Fazer » 06 янв 2013, 17:57

Спасибо за подробный ответ. Еще бы понять сколько ориентировочно стоит замена двигателя. Или какая его доля в оверхоле 2200.

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#5 Сообщение Deduska » 06 янв 2013, 18:27

Фактически ничего не стоит.
По двум косвенным причинам:
1. Весь редукторный отсек вместе с верхней рамой демонтируется, поэтому двигатель своим весом горизонтальную перегородку просто согнет.
2. Элементы нижней рамы, на которой и крепится двигатель, подлежат обязательному демонтажу и инспекции методами неразрушающего контроля. Для этого естественно, предварительно необходимо снять двигатель.

Все вышесказанное относится к оверхолу и 2200 час, и 12 лет.

А вообще, чтобы Вы представляли - после полной обязательной разборки вертолета при оверхоле только остается голая кабина, которая заканчивается вертикальной противопожарной перегородкой и торчащей горизонтальной перегородкой, и без шасси.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#6 Сообщение 12345 » 06 янв 2013, 21:20

Deduska писал(а):2. Элементы нижней рамы, на которой и крепится двигатель, подлежат обязательному демонтажу и инспекции методами неразрушающего контроля.
Или меняются на новые как более простое решение.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#7 Сообщение Misha » 06 янв 2013, 23:20

12345 писал(а):
Deduska писал(а):2. Элементы нижней рамы, на которой и крепится двигатель, подлежат обязательному демонтажу и инспекции методами неразрушающего контроля.
Или меняются на новые как более простое решение.
Не трожь Дедушку - он всё правильно разъясняет
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#8 Сообщение 12345 » 07 янв 2013, 00:34

Misha писал(а): Не трожь Дедушку - он всё правильно разъясняет
А кто против?

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#9 Сообщение Deduska » 07 янв 2013, 08:47

Да, проще поменять..
Но это более дорогое решение.

Fazer
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 14:08
Member of AOPA: No

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#10 Сообщение Fazer » 07 янв 2013, 14:35

Спасибо за ликбез. Если придется столкнуться с оверхолом, думаю посмотреть сам процесс будет и интересно и полезено.

Вероника
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 11:01
Member of AOPA: No

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#11 Сообщение Вероника » 22 ноя 2013, 11:16

Подскажите, пожалуйста, какой назначенный ресурс у R44? я понимаю, что через 2 200 ч или 12 лет надо делать кап ремонт, но какая верхняя граница? сколько кап ремонтов можно делать?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#12 Сообщение lt.ak » 22 ноя 2013, 11:46

Вероника писал(а):Подскажите, пожалуйста, какой назначенный ресурс у R44? я понимаю, что через 2 200 ч или 12 лет надо делать кап ремонт, но какая верхняя граница? сколько кап ремонтов можно делать?
http://rotorcorp.com/wp-content/uploads ... _parts.pdf ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Вероника
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 11:01
Member of AOPA: No

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#13 Сообщение Вероника » 22 ноя 2013, 12:05

там переадресовывают на Textron Lycoming Service Instructions No. 1009 overhaul, я туда зашла, но четкого ответа так и не увидела. Есть ли какое-то заданное заводом-изготовителем число ремонтов двигателя?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#14 Сообщение lt.ak » 22 ноя 2013, 12:19

Вероника писал(а):там переадресовывают на Textron Lycoming Service Instructions No. 1009 overhaul, я туда зашла, но четкого ответа так и не увидела. Есть ли какое-то заданное заводом-изготовителем число ремонтов двигателя?
так вопрос про ремонт двигателя или вертолёта ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Вероника
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 11:01
Member of AOPA: No

Re: Вся правда об оверхоле R-44

#15 Сообщение Вероника » 22 ноя 2013, 12:32

скорее двигателя. Итак: сколько капремонтов можно произвести на одном двигателе R44, прежде, чем его выкинули и поставили новый

Ответить

Вернуться в «Robinson»