Вся правда об оверхоле R-44
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Вся правда об оверхоле R-44
Может быть не все понимают правильно.
Выполнение оверхолла через 12 лет не освобождает от обязательного выполнения оверхолла через 2200 час.
Если наоборот - действует правило поглощения, 2200 час. поглощают 12 лет.
Поэтому при планировании оверхолла на 12 лет иногда экономически выгоднее выполнить оверхолл 2200 час.
Выполнение оверхолла через 12 лет не освобождает от обязательного выполнения оверхолла через 2200 час.
Если наоборот - действует правило поглощения, 2200 час. поглощают 12 лет.
Поэтому при планировании оверхолла на 12 лет иногда экономически выгоднее выполнить оверхолл 2200 час.
Re: Продается R44 Raven I
А как тогда распределяются затраты на оверхол 12 лет и 2200?Deduska писал(а):Может быть не все понимают правильно.
Выполнение оверхолла через 12 лет не освобождает от обязательного выполнения оверхолла через 2200 час.
Если наоборот - действует правило поглощения, 2200 час. поглощают 12 лет.
Поэтому при планировании оверхолла на 12 лет иногда экономически выгоднее выполнить оверхолл 2200 час.
Например прошло 12 лет, а ресурс 1100 часов.
Если считать, что оверхол при 12 годах и 2200 часах - $300т.
Я думал, что оверхол по календарю, это 95% стоимости всех работ и на 2200 делать особо будет нечего.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Основные отличия оверхола 12 лет и 2200 час. следующие:
1. Межремонтный ресурс лопастей несущего (ЛНВ) и хвостового (ЛХВ) винтов составляет 2200час./12 лет. Поэтому на обоих оверхолах необходимо их менять.
2. Назначенные (Life Limit) или межремонтные (Time Beetween Overhaul) ресурсы основных агрегатов (см. лист формуляра "Life Limited Pats or overhaul requirements" ) составляет 2200 час. (например, главного редуктора,монтажной рамы, хвостового редуктора и т.д.), кроме хвостовой балки, горизонтального стабилизатора, вала привода ХВ, назначенный ресурс которых 4400 час.
3. Исходя из п.2 при оверхоле 12 лет необходимо обязательно заменить ЛНВ и ЛХВ. Остальные агрегаты продефектировать в соответствии с Maintenance Manual. Плюс подлежат замене некие мелкие компоненты (трубороводы, шланги, ремни и т.д.).
4. При оверхолле 2200 час. обязательной замене подлежат большое количество основных агрегатов. Поэтому необходимо для выполнения оверхола сделать заказ на RHC на поставку кита -
набора основных агрегатов, запчастей и мелких деталей.
5. За счет того, что при оверхоле 12 лет основные агрегаты не заменяются, они должны быть сняты с вертолета и продефектированы в условиях Сервисного центра.
Поэтому объем разборки и сборки при оверхоле 12 лет и 2200час. практически одинаков. Но на 12 годах необходимо дополнительно частично разобрать основные агрегаты и произвести их дефектацию.
В итоге получается, что выполнив ремонт 12 лет, при достижении 2200час. для замены основных агрегатов необходимо выполнить фактически тот же самый объем разборки ( и соответственно сборки).
Поэтому и возникает вопрос целесообразности выполнения послдовательного оверхола 12 лет и 2200 час.
Если разница небольшая (например, уже есть 12 лет, но налет 1800 - 2000 час.), может быть экномически целесообразнее выполнить объем 2200час.
Если календарь 12 лет наступил, а налет 1000-1200 час., выгоднее провести оверхолл в объеме 12 лет.
И необходимо помнить, что межремонтный ресурс двигателя - 2000 час./12 лет (с возможным продлением на 200 час.). Поэтому при любых оверхолах двигатель необходимо менять.
1. Межремонтный ресурс лопастей несущего (ЛНВ) и хвостового (ЛХВ) винтов составляет 2200час./12 лет. Поэтому на обоих оверхолах необходимо их менять.
2. Назначенные (Life Limit) или межремонтные (Time Beetween Overhaul) ресурсы основных агрегатов (см. лист формуляра "Life Limited Pats or overhaul requirements" ) составляет 2200 час. (например, главного редуктора,монтажной рамы, хвостового редуктора и т.д.), кроме хвостовой балки, горизонтального стабилизатора, вала привода ХВ, назначенный ресурс которых 4400 час.
3. Исходя из п.2 при оверхоле 12 лет необходимо обязательно заменить ЛНВ и ЛХВ. Остальные агрегаты продефектировать в соответствии с Maintenance Manual. Плюс подлежат замене некие мелкие компоненты (трубороводы, шланги, ремни и т.д.).
4. При оверхолле 2200 час. обязательной замене подлежат большое количество основных агрегатов. Поэтому необходимо для выполнения оверхола сделать заказ на RHC на поставку кита -
набора основных агрегатов, запчастей и мелких деталей.
5. За счет того, что при оверхоле 12 лет основные агрегаты не заменяются, они должны быть сняты с вертолета и продефектированы в условиях Сервисного центра.
Поэтому объем разборки и сборки при оверхоле 12 лет и 2200час. практически одинаков. Но на 12 годах необходимо дополнительно частично разобрать основные агрегаты и произвести их дефектацию.
В итоге получается, что выполнив ремонт 12 лет, при достижении 2200час. для замены основных агрегатов необходимо выполнить фактически тот же самый объем разборки ( и соответственно сборки).
Поэтому и возникает вопрос целесообразности выполнения послдовательного оверхола 12 лет и 2200 час.
Если разница небольшая (например, уже есть 12 лет, но налет 1800 - 2000 час.), может быть экномически целесообразнее выполнить объем 2200час.
Если календарь 12 лет наступил, а налет 1000-1200 час., выгоднее провести оверхолл в объеме 12 лет.
И необходимо помнить, что межремонтный ресурс двигателя - 2000 час./12 лет (с возможным продлением на 200 час.). Поэтому при любых оверхолах двигатель необходимо менять.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Спасибо за подробный ответ. Еще бы понять сколько ориентировочно стоит замена двигателя. Или какая его доля в оверхоле 2200.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Фактически ничего не стоит.
По двум косвенным причинам:
1. Весь редукторный отсек вместе с верхней рамой демонтируется, поэтому двигатель своим весом горизонтальную перегородку просто согнет.
2. Элементы нижней рамы, на которой и крепится двигатель, подлежат обязательному демонтажу и инспекции методами неразрушающего контроля. Для этого естественно, предварительно необходимо снять двигатель.
Все вышесказанное относится к оверхолу и 2200 час, и 12 лет.
А вообще, чтобы Вы представляли - после полной обязательной разборки вертолета при оверхоле только остается голая кабина, которая заканчивается вертикальной противопожарной перегородкой и торчащей горизонтальной перегородкой, и без шасси.
По двум косвенным причинам:
1. Весь редукторный отсек вместе с верхней рамой демонтируется, поэтому двигатель своим весом горизонтальную перегородку просто согнет.
2. Элементы нижней рамы, на которой и крепится двигатель, подлежат обязательному демонтажу и инспекции методами неразрушающего контроля. Для этого естественно, предварительно необходимо снять двигатель.
Все вышесказанное относится к оверхолу и 2200 час, и 12 лет.
А вообще, чтобы Вы представляли - после полной обязательной разборки вертолета при оверхоле только остается голая кабина, которая заканчивается вертикальной противопожарной перегородкой и торчащей горизонтальной перегородкой, и без шасси.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Или меняются на новые как более простое решение.Deduska писал(а):2. Элементы нижней рамы, на которой и крепится двигатель, подлежат обязательному демонтажу и инспекции методами неразрушающего контроля.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Не трожь Дедушку - он всё правильно разъясняет12345 писал(а):Или меняются на новые как более простое решение.Deduska писал(а):2. Элементы нижней рамы, на которой и крепится двигатель, подлежат обязательному демонтажу и инспекции методами неразрушающего контроля.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Вся правда об оверхоле R-44
А кто против?Misha писал(а): Не трожь Дедушку - он всё правильно разъясняет
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Да, проще поменять..
Но это более дорогое решение.
Но это более дорогое решение.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Спасибо за ликбез. Если придется столкнуться с оверхолом, думаю посмотреть сам процесс будет и интересно и полезено.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Подскажите, пожалуйста, какой назначенный ресурс у R44? я понимаю, что через 2 200 ч или 12 лет надо делать кап ремонт, но какая верхняя граница? сколько кап ремонтов можно делать?
Re: Вся правда об оверхоле R-44
http://rotorcorp.com/wp-content/uploads ... _parts.pdf ...Вероника писал(а):Подскажите, пожалуйста, какой назначенный ресурс у R44? я понимаю, что через 2 200 ч или 12 лет надо делать кап ремонт, но какая верхняя граница? сколько кап ремонтов можно делать?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
там переадресовывают на Textron Lycoming Service Instructions No. 1009 overhaul, я туда зашла, но четкого ответа так и не увидела. Есть ли какое-то заданное заводом-изготовителем число ремонтов двигателя?
Re: Вся правда об оверхоле R-44
так вопрос про ремонт двигателя или вертолёта ? ...Вероника писал(а):там переадресовывают на Textron Lycoming Service Instructions No. 1009 overhaul, я туда зашла, но четкого ответа так и не увидела. Есть ли какое-то заданное заводом-изготовителем число ремонтов двигателя?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
скорее двигателя. Итак: сколько капремонтов можно произвести на одном двигателе R44, прежде, чем его выкинули и поставили новый