Эксплуатационные расходы R-44
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Эксплуатационные расходы R-44
Сколько реально стоит эксплуатация 44 в России? Хочется сделать расчет годовой стоимости и понять фактическую стоимость летного часа. Многие клубы предлагают частникам использовать их борта и выплачивают за это смехотворные деньги. Все таки есть желание понять реальный прайс.
Скажем взять для расчета новый борт и определить годовой налет в 500 часов. Учесть страховку КАСКО, обслуживание, топливо, ЗП пилота и персонала, стоянку и договора (базировка, диспетчерское обсл. и пр). Прибавить начисления за Оверхол, непредвиденные ремонты т.п (что еще?). Есть ли методика? Таблицы, формулы, коэффиценты? Поделитесь опытом кто уже это делал.
Скажем взять для расчета новый борт и определить годовой налет в 500 часов. Учесть страховку КАСКО, обслуживание, топливо, ЗП пилота и персонала, стоянку и договора (базировка, диспетчерское обсл. и пр). Прибавить начисления за Оверхол, непредвиденные ремонты т.п (что еще?). Есть ли методика? Таблицы, формулы, коэффиценты? Поделитесь опытом кто уже это делал.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Эксплуатационные расходы R-44
Нечто похожее здесь: viewtopic.php?t=1133&highlight=RODEO писал(а):Поделитесь опытом кто уже это делал.
Правда про самолет.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Спасибо прочитал. А есть ли что-то, вроде электронной таблицы. Куда можно вбить свои данные и получить искомую цифру. Основная сложность увязать расходы привязанные к налету (регламенты, топливо и т.п) и расходы повременные (аренды, ЗП, страховки и т.п). Было бы интересно поиграть цифрами и в итоге понять при каких режимах эксплуатации это становится выгодно (годовой и месячный налет и т.п )
Пробуем.
Летный час - 60 литров бензина, поллитра масла.
Грубо - 200 долларов.
Но это - величина сильно изменяемая - зависит от цены топлива все же. Разница бывает приличной - вплоть до 2 раз.
Можно считать очень грубо - 600К долларов. 2200 часов. Остаточная стоимость в РФ - 150К. Если продадите. Т.е. 450К за 2200 часов - 205 долларов в час платят вам и вы остаетесь при своих. В ноль. Затраты - ставка рефинансирования банка за 2 года из расчета 13% годовых. Без сложных процентов - около 80К долларов вы потеряли. Если добавить к вышеуказанной сумме, то 35 долларов надо бы добавить.
Получается 240 долларов - и что вы купили вертолет, отдали в аренду клубу и получаете ежемесячно, что вы просто оставили деньги в банке под 13% годовых (обычный "невозвратный" вклад на 2 года) - результат одинаков. Ну, только то, что вы считаетесь владельцем вертолета и по идее, должны платить налог и прочую лабуду. Ну, еще 5-10 долларов можно добавить в затраты.
250$ час - и вы ничего не теряете. Но и ничего не приобретаете. В случае необходимости срочно получить деньги - его можно продать. В этом отношении это надежнее, чем любой банк
С другой стороны - если вы сами эксплуатируете вертолет - т.е он стоит на охраняемой территории, вы его обслуживаете, летаете на нем, то поддержание вертолета в состоянии летной годности выглядит чуть иначе:
2200 часов. Оверхол - 250 тыс. долларов (включая гемморои по отправке борта, сборкой-разборкой, работами после этого, обновлению салона, таможне за ремонт, продление СЛГ.
Грубо - 130 долларов за час.
Плюс каждые 50 часов - 500 долларов, каждые 100 часов - 3000 долларов, каждые 400 - от 3500-4000 долларов (т.е. на 500-1000 дороже, чем обычные 100 часов). Регламенты, обслуживание, формы, запчасти, расходники - там шайбочка, там свеча, там лампа, там тяга, там гайка..
Грубо - 40 долларов в час.
Плюс текущее обслуживание - около 30 долларов в час. (выкатить, вкатить, обогреть, почистить, помыть).
Предположим, что налет в месяц - 90 часов (3 часа в день). В этом случае выработка ресурса произойдет за 2 года. Стоянка, хранение, обслуживание в клубе - 10 долларов в час.
Страховка на 2 года - 25.000 долларов или еще 11 долларов за летный час.
Получается - себестоимость летного часа - 250$ (вывод в ноль), плюс затраты - 40+30+20+250=340$. Плюс топливо - около 200$.
Чистая себестоимость часа при эксплуатации борта самостоятельно - 540$.
Заработок - сверху.. Мог в чем-то запутаться
.
Летный час - 60 литров бензина, поллитра масла.
Грубо - 200 долларов.
Но это - величина сильно изменяемая - зависит от цены топлива все же. Разница бывает приличной - вплоть до 2 раз.
Можно считать очень грубо - 600К долларов. 2200 часов. Остаточная стоимость в РФ - 150К. Если продадите. Т.е. 450К за 2200 часов - 205 долларов в час платят вам и вы остаетесь при своих. В ноль. Затраты - ставка рефинансирования банка за 2 года из расчета 13% годовых. Без сложных процентов - около 80К долларов вы потеряли. Если добавить к вышеуказанной сумме, то 35 долларов надо бы добавить.
Получается 240 долларов - и что вы купили вертолет, отдали в аренду клубу и получаете ежемесячно, что вы просто оставили деньги в банке под 13% годовых (обычный "невозвратный" вклад на 2 года) - результат одинаков. Ну, только то, что вы считаетесь владельцем вертолета и по идее, должны платить налог и прочую лабуду. Ну, еще 5-10 долларов можно добавить в затраты.
250$ час - и вы ничего не теряете. Но и ничего не приобретаете. В случае необходимости срочно получить деньги - его можно продать. В этом отношении это надежнее, чем любой банк

С другой стороны - если вы сами эксплуатируете вертолет - т.е он стоит на охраняемой территории, вы его обслуживаете, летаете на нем, то поддержание вертолета в состоянии летной годности выглядит чуть иначе:
2200 часов. Оверхол - 250 тыс. долларов (включая гемморои по отправке борта, сборкой-разборкой, работами после этого, обновлению салона, таможне за ремонт, продление СЛГ.
Грубо - 130 долларов за час.
Плюс каждые 50 часов - 500 долларов, каждые 100 часов - 3000 долларов, каждые 400 - от 3500-4000 долларов (т.е. на 500-1000 дороже, чем обычные 100 часов). Регламенты, обслуживание, формы, запчасти, расходники - там шайбочка, там свеча, там лампа, там тяга, там гайка..
Грубо - 40 долларов в час.
Плюс текущее обслуживание - около 30 долларов в час. (выкатить, вкатить, обогреть, почистить, помыть).
Предположим, что налет в месяц - 90 часов (3 часа в день). В этом случае выработка ресурса произойдет за 2 года. Стоянка, хранение, обслуживание в клубе - 10 долларов в час.
Страховка на 2 года - 25.000 долларов или еще 11 долларов за летный час.
Получается - себестоимость летного часа - 250$ (вывод в ноль), плюс затраты - 40+30+20+250=340$. Плюс топливо - около 200$.
Чистая себестоимость часа при эксплуатации борта самостоятельно - 540$.
Заработок - сверху.. Мог в чем-то запутаться

Согласен. Более реальная цифра - 45 часов в месяц. Изменится сумма стоянки и страховки. Ровно в 2 раза305 писал(а):Понятно, что смотря как летать, но думаю 90 часов в мес - сильно завышенная цифра. А тогда стоимость часа еще существенно увеличится за счет затрат зависящих не от летного часа а от времени (стоянка, страховка и т.д.)Jan писал(а):Мог в чем-то запутаться.

Получится, что если вы летаете в месяц 45 часов, то цена летного часа - 560$.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
+1Serega писал(а):Какая полезная информация. Спасибо, Ян!
Мой подход, конечно, несколько неуместен. Просто я со своей пилотажной колокольни: из самоля не вылезаю но в год получается около 70 часов. Клубные самолеты, которые на землю садятся только для пересадки и заправки, но и у тех налет 150-170 часов в год. Т.е. 15 часов в месяц, если круглогодично считать. если плясать отсюда, те же стоянка и страховка существеннее по цене ударят. И цена уйдет далеко за 600 у.е. а это уже существенно.Jan писал(а):Согласен. Более реальная цифра - 45 часов в месяц. Изменится сумма стоянки и страховки. Ровно в 2 раза На 21 доллар в час.
Получится, что если вы летаете в месяц 45 часов, то цена летного часа - 560$.
Да и потом всякие существенные ремонты, непредвиденные вмешаются... Я думаю реальная цена точно за 700 у.е. перевалит
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Повторюсь, с моей стороны неправильно сравнивать пилотажный налет и маршрутный. У меня даже в самые интенсивные и погодные месяцы, в августе например, налет макимум 22 часа. Летаю только по выходным. И если тупо умножить на 12 то должно по-идее получиться в среднем под 200 часов в год. Но когда берешь летную книжку удивляешься цифре 70 часов. Это потому что зимой налет гораздо меньше (ну нет смысла просто подняться в воздух или пролететь по маршруту), потом даже летом, то непогода, то праздники какие нибудь, то поломалось что-то.Jan писал(а):Странно, я летаю далеко не каждый день, но в месяц стабильно по 45 часов получается. Если куда далеко собирался - то и больше. Под это и считал, собственно.
Но даже В СРЕДНЕМ ЗА ГОД 45 часов\мес..... Это очень солидно. Даже по маршрутным полетам!

Если не летать и не слишком затягивая ....продать
то получается экономия.К примеру вообще год простоял не летая.Тридцать тысяч к примеру стоянка, хотя в таком случае можно и забесплатно, где нибудь приткнуть значит данную статью расходов вычёркиваем.Три техобслуживания примерно девять тысяч и цена упадёт несильно.Тысяч на тридцать.Итого всего сороковник за год.Примерно как семьдесят-восемьдесят часов налёта 

