Robinson-44 (22)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
orkaan
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 10 май 2009, 12:24

Re: Robinson-44 (22)

#76 Сообщение orkaan » 22 авг 2009, 12:46

Парни, хочу проконсультироваться. :oops:
В Украине продают 44-й, 1999г выпуска,
Просят 190К$
ASTRO,740 часов налета.
Состояние говорят, хорошее, готов к полетам.
Стоит ли он этих денег с учетом, устаревшей модели.
Можно ли его доработать до RAVEN?
На что обращать внимание при покупке?
Или в штатах можно найти более свежий за эти деньги?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Robinson-44 (22)

#77 Сообщение RODEO » 22 авг 2009, 14:59

orkaan писал(а):Парни, хочу проконсультироваться. :oops:
В Украине продают 44-й, 1999г выпуска,
Просят 190К$
ASTRO,740 часов налета.
Состояние говорят, хорошее, готов к полетам.
Стоит ли он этих денег с учетом, устаревшей модели.
Можно ли его доработать до RAVEN?
На что обращать внимание при покупке?
Или в штатах можно найти более свежий за эти деньги?
Остаток Календаря 2 года.... Где эксплуатировать будете в Украине? В России Астро не имеют ссертификат типа. 190К$ Я думаю дорого. Его надо расстаможить, а потом сразу на переделку. Вообще читайте здесь viewtopic.php?f=93&t=2738&start=15. За такие деньньги подрессурсный борт найдете в Штатах, по крайне мере сэкономите на отправку в Америку :) .

orkaan
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 10 май 2009, 12:24

Re: Robinson-44 (22)

#78 Сообщение orkaan » 23 авг 2009, 07:43

Родео,спасибо за ликбез.
После 12 лет,ремонт скорее всего, в США?
Это, ясно, дорого для Астры.
Конечно нужно искать более свежий.
Благодарю.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Robinson-44 (22)

#79 Сообщение su27 » 05 окт 2009, 10:50

Вопрос по Р-44.
Правда ли что ограничетель опасной зоны еще и является гасителем колебаний?
Если да, то в каком документе можно посмотреть?

Какие последствия могут быть при повреждении данной детали?
Вложения
800px-Robinson_R-44_Clipper.jpg
АОПА-Россия пожизненно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Robinson-44 (22)

#80 Сообщение Misha » 05 окт 2009, 15:37

su27 писал(а):Вопрос по Р-44.
Правда ли что ограничетель опасной зоны еще и является гасителем колебаний?
Истинная правда
su27 писал(а):Если да, то в каком документе можно посмотреть?
Посмотри в руководстве по обслуживанию - там предписано при каждом ТО (или при 100-часовом) проверять целостность этой железяки в местах переднего и заднего крепления. Кроме того, неспроста ей назначен ресурс - 2,200 часов, при оверхолле она выкидывается на помойку.
su27 писал(а):Какие последствия могут быть при повреждении данной детали?
Слышал я про этот случай. Убеди владельца, что летать на нем пока не надо.
Насчет конкретных последствий не знаю - запроси Робинсон, можно ли эксплуатировать борт без этого амортизатора. Или пусть борт летает, а ты часов через 100 напишешь - как оно там? Но я бы не рисковал.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Robinson-44 (22)

#81 Сообщение su27 » 05 окт 2009, 16:03

Спасибо.
Я так и предполагал.
Планирую на Волжанке задать этот вопрос.
АОПА-Россия пожизненно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Robinson-44 (22)

#82 Сообщение Misha » 05 окт 2009, 19:38

su27 писал(а): Планирую на Волжанке задать этот вопрос.
А там будет кому его задавать? Впрочем, спросишь Д.Ракитского - он понимает.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Robinson-44 (22)

#83 Сообщение Ритон » 05 окт 2009, 22:08

Костыль мне чуднОй железякой показался. Это трубка, но в ней можно в нужном месте расположить грузик, чтобы подобрать нужную частоту собственных (резонансных) колебаний или еще сложнее. Распилить бы.
Костыль - грузик на пружинке, а это при определенной массе и жесткости - классический динамический гаситель колебаний (ДГК).
Так как вибрации на вертолете широкополосные, то балка может войти в резонанс. Любая хвостовая балка имеет собственную частоту колебаний, чем жестче, тем выше частота, при равной массе. У R-44 балочка изящная, длинная, непилотажная. Возможно понадобился гаситель, так как резонансная частота балки ниже частоты вращения двигателя.
Если костыль-ДГК снять, то хвостовая балка будет на своей резонансной частоте очень интенсивно изгибаться. Все это опытным путем подобрали при доводке машины. Когда гаситель колебаний есть, то кинетическая энергия резонанса балки переходит в тепловую энергию костыля (гнётся значит греется), которая выделяется при интенсивных колебаниях костыля. Если гасителя колебаний нет, то высокие напряжения возникают уже в самой балке, но эти напряжения могут вызвать трещины и иные разрушения. Физика ДГК проста - увести энергию резонанса в менее ответственные, сменяемые узлы конструкции.

Почему его выбрасывают? На приличных автомашинах если демпферы не менять, то они будут, как неприличные скрипеть будут. А тут балка ...

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Robinson-44 (22)

#84 Сообщение 94-й » 05 окт 2009, 23:48

Не летай без ограничителя. Не просто так стоит. За полет-два ничего не будет. Но резонансную диаграмму не просто так придумали. В какой-то точке вибрации вырастут без оного девайса. Через сколько скажется и что будет - знают точно только инженеры завода. Не стоит быть испытателем и на себе выяснять - в каком же виде это вылезет в итоге. Ссылку на документ не дам, но на курсах в Торренсе не рекомендуют пренебрегать этой штукой. стоит, кстати, немного. Купи новую.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Robinson-44 (22)

#85 Сообщение владислав74 » 14 дек 2009, 16:17

Как-то заинтересовался отсутствием автопилота на R44 даже как опции.В 2007 году общался с Михаилом ("Авиамаркет") по данному поводу,с его слов а Америке существует некий 2-х канальный прибор но он запрещен к вывозу за пределы страны,еще какая-то (не помню точно) компания занималась разработкой аналога именно для R44.Может что-то изменилось за 2 года в данном вопросе? Я думаю что очень полезная штука на ВС если еще и в составе GPS.
С другой стороны 2-3 часа полета можно и врукопашную,но попавши в СМУ как-то спокойней когда за тебя автопилот горизонт держит.
С удовольствием выслушаю мнение Экспертов.(У меня на R44 всего 4,5 часа в качестве кандидата в курсанты).
Спасибо.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Robinson-44 (22)

#86 Сообщение vova_k » 14 дек 2009, 16:42

Во-первых, при отсутствии хороших навыков полетов по приборам на вертолете, не нужно обольщаться по поводу автопилота...

А вообще единственный известный мне автопилот, планировавшийся на R44 - http://www.cheltonflightsystems.com/HeliSAS.html
В каком состоянии проект сейчас - понятия не имею

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Robinson-44 (22)

#87 Сообщение Jan » 14 дек 2009, 16:47

Я не эксперт, но зачем вам автопилот на R-44?
Михаил Южков - он не пилот, он менеджер по продажам. Да, на самом деле сторонние производители для R-44 пытались делать и автопилот, и glass cocpit, ссылки и изображения есть на данном сайте. Позиция производителя - "R-44 - вертолет для простых визуальных полетов в хороших метеоусловиях. Усложнять его, утяжелять и изменять панель не планируем" .

Минусы установки автопилота:
1. Вес.
2. Энергопотребление.
3. Необходима доработка у производителя.
4. Утрата сертификата типа в РФ. (дописать автопилот можно, но это - отдельная процедура).
5. В 100% случаев автопилот на вертолете используется для полетов в СМУ. А R-44, помимо того, что он будет лететь вроде бы прямо, в СМУ летать не может, так как обледенение никто не отменял. Без системы ПОС оправданность использования автопилота более чем сомнительна.

Плюсы - расскажите вы, с вашей точки зрения, раз уж вопрос задали - значит зачем-то он вам вроде бы нужен был..

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Robinson-44 (22)

#88 Сообщение Misha » 14 дек 2009, 21:14

Jan писал(а):Плюсы - расскажите вы, с вашей точки зрения, раз уж вопрос задали - значит зачем-то он вам вроде бы нужен был..
Эпилог:
"Ты, Доцент, конечно, вор авторитетный..." (с)

Слышу я про этот автопилот уже года два как. 2-осевой. По прикидкам наших спекулянтов, должен стоить с установкой примерно 30-40 тыщ доррелов (с учетом того, что работ там тыщ на 10-15 (не помню точно), полвертолета разобрать/собрать нужно.

Юшков, хоть и спекулянт, - в технике разбирается. Хотя бы "в первом приближении", за новинками следит и впаривает их довольно грамотно, так что, я бы его не недооценивал.

Автопилот на R44 нужен хотя бы для того, чтобы двумя руками развернуть карту и внимательно изучить ее, когда дисп дает тебе вдруг неожиданный поворотный (не все же над своими огородами летаем). Я это в полной мере ощутил на Белл-407 над Германией или Польшей: вертолет летит, а ты карту смотришь. Понятно, что к полету надо готовиться заранее - но не все ж мы такие дисциплинированные и ответственные. Что касается СМУ, то на том же Белле при протыкании облаков я не курил безмятежно бамбук, а контролировал горизонт и другие приборы, ибо в ПМУ ты краем глаза видишь: правильно летим или нет, а в облаках я напрягался.

В общем, если будет автопилот на 44-й, я его скорее поставлю, чем нет.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Robinson-44 (22)

#89 Сообщение Jan » 14 дек 2009, 21:20

Не, про карту я не подумал как-то.. Карта - это тогда другое дело..

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Robinson-44 (22)

#90 Сообщение владислав74 » 14 дек 2009, 22:20

Спасибо за оперативность.У меня нет пока R44,но стремлюсь к этому.Поэтому и интерес ко всем деталям и тонкостям.
Прочитал на сайте http://www.helicopter.su про крюк для подвески на R44- стало интересно.
У нас (в Ненецком А О) есть подобие морского причала под названием "Дресьвянка" (это примерно в десяти км.от поселка Фариха) так вот с этого причала летом работали Ми-8 и Ми-26 таскали груза на месторождение в тундре,
наблюдал не раз такую картину:-командир ВС подвеску отрывает (второй следит за оборотами и приборами) набирает высоту ,после передает управление второму пилоту.Второй естественно старается удержать скорость, высоту,курс и при этом надо не раскачать подвеску.Платят за доставленный груз-а не за сброшенный.Командир сидит-терпит,подсказывает и наступает ,естественно ,такой момент когда надо уже вмешаться.Командир вмешивается-выправляет ситуацию ,включает автопилот и подвеска стабилизируется.Дальше все снова откл.автопилот передает управ.второму и т.д.Может что-то я путаю-но это мои наблюдения со стороны в качестве сопровождающего.
Вот примерно и представил как на R44 подвеску тащить да еще нестабильную.
С другой стороны автопилот придуман для своих определенных задач не просто так -вот и стало интересно почему R44 обделен.
Допустим:заказываете,на завтра у вашего вертолета техник с 3-х килограмовой коробкой в руках,открываете,он достает из этой коробки и ставит блок управления,из этой же коробки исполнительные механизмы,далее проводка и определенные записи в док-ах на ВС с подписью.Он Вам отдает проводок для подключения к GPS и говорит:-С вас (допустим) 5К баксов. Сказка конечно,но Вы бы поставили?
Вот такие,извините,мысли.Спасибо р.с. пока сочинял Вы еще дописали
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Ответить

Вернуться в «Robinson»