ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Подушка крепления Главного редуктора
Дефект обнаружили при детальном осмотре именно подушек крепления двигателя и редуктора после случаев необъяснимых катастроф с вертолетами R44 и R66. При предполетном осмотре дефект плохо обнаруживается, так как подушка закрыта баком.
R44 прошел оверхол в 2015 году. Подушка менялась на пришедшую с китом. Оверхол проводился при непосредственном участии западной компании специализирующейся на кап. ремонте R44. Налет 20 часов с оверхола.
Ангарное хранение. Запрос на завод послан.
Дефект обнаружили при детальном осмотре именно подушек крепления двигателя и редуктора после случаев необъяснимых катастроф с вертолетами R44 и R66. При предполетном осмотре дефект плохо обнаруживается, так как подушка закрыта баком.
R44 прошел оверхол в 2015 году. Подушка менялась на пришедшую с китом. Оверхол проводился при непосредственном участии западной компании специализирующейся на кап. ремонте R44. Налет 20 часов с оверхола.
Ангарное хранение. Запрос на завод послан.
Последний раз редактировалось RODEO 10 апр 2017, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Дефект подушек Robinson.
А данную подушку не отдавали на экспертизу на предмет возникновения данных повреждений? Возможно они появились при запрессовке подушки(повреждение чем-нибудь острым), а в дальнейшем от вибраций и нагрузки "расползлись".
Я теперь всегда особое внимание уделяю этим подушкам при предполетном осмотре, хоть это и не очень удобно...
Я теперь всегда особое внимание уделяю этим подушкам при предполетном осмотре, хоть это и не очень удобно...
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Дефект подушек Robinson.
На фото видно, что подушка порепана со всех сторон и это не от механического повреждения. Экспертиза не проводилась.PuzA писал(а):А данную подушку не отдавали на экспертизу на предмет возникновения данных повреждений? Возможно они появились при запрессовке подушки(повреждение чем-нибудь острым), а в дальнейшем от вибраций и нагрузки "расползлись".
Я теперь всегда особое внимание уделяю этим подушкам при предполетном осмотре, хоть это и не очень удобно...
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Дефект подушек Robinson.
Второй подтвержденный случай проблемы с подушкой редуктора (правая передняя по полёту) на R-44. Возможная причина разрушения подушки- подтёк гидравлической жидкости. Следы подтека на обнаруживались на редукторной деке. Подтек гидравлики незначительный, вся уходящая жидкость стекала в узел крепления редуктора и там оставалась.
Визуально дефект не обнаруживался. Был найден случайно, при безуспешной попытке убрать нарастающие вибрации балансировкой винта.
Борт 2006 года. Налет 750 часов.
Визуально дефект не обнаруживался. Был найден случайно, при безуспешной попытке убрать нарастающие вибрации балансировкой винта.
Борт 2006 года. Налет 750 часов.
Дефект подушек Robinson.
Подушки правого борта хорошо доступны визуально и на ощуп. Как можно было не заметить эту мочалку при предполётном осмотре я не понимаю.RODEO писал(а): Визуально дефект не обнаруживался
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Дефект подушек Robinson.
Ты сам часто подушки ощупываешь? Зимой, на открытых площадках? А в некоторых местах зима 8 месяцев в году и люди продолжают летать.12345 писал(а):Подушки правого борта хорошо доступны визуально и на ощуп. Как можно было не заметить эту мочалку при предполётном осмотре я не понимаю.RODEO писал(а): Визуально дефект не обнаруживался
Её даже не заметили техники одной уважаемой московской организации по ТОиР когда три дня пытались убрать вибрации. "Мочалка" это уже последствия. Разрушение пошло в зоне не доступной для обзора. Было определено на ощупь пилотом, который отказался летать на этом борту и сам полез искать причину. Он то и достал рукой эту бахрому, хотя с виду все выглядело нормально и даже подтеков не было.
Это кстати не единственный случай именно такого разрушения от подтека гидрашки. Есть еще несколько случаев на крайнем севере (этот конкретный борт тоже эксплуатировался на северах всю жизнь), но по некоторым причинам люди не хотели вообще афишировать эти проблемы.
Последний раз редактировалось RODEO 16 апр 2017, 23:53, всего редактировалось 1 раз.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Дефект подушек Robinson.
Очень похожий сценарий: вибрации, потеря управляемости. Люди остались живы только потому, что вовремя сели на вынужденную. Видимо это не единственный случай когда такого рода АП не придаются огласки из-за страха получить проблемы и потерять СЛГ.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Дефект подушек Robinson.
Спасибо за полезную информацию, Александр. На 66-м эти подушки без зеркальца на палочке вообще не увидеть.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Дефект подушек Robinson.
Увеличение вибрации более менее объяснимое явление при разрушении этой подушки-амортизатора, не понятно почему происходит потеря управляемости в следствии единичного отказа одной из подушек главного редуктора? Сколько их там? 2 или 4? Скорее всего будет директива ЛГ, если дали информацию на Robinson о повторяющихся событиях таких отказов.
-
- Активный участник
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
- Member of AOPA: No
- Откуда: Краснодар
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Возможно, при нарушении демпфирования возникает явление, аналогичное земному резонансу.jkonukhov@mail.ru писал(а):Увеличение вибрации более менее объяснимое явление при разрушении этой подушки-амортизатора, не понятно почему происходит потеря управляемости в следствии единичного отказа одной из подушек главного редуктора? .
Набравши скорость и пингвин взлетает.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
О повторяющихся событиях никто Робинсон не извещал. Это должны делать организация по ТОиР, владелец или авиационные власти страны где такие случаи регистрируются. Понятно, что последние эту информацию не имеют, так как репрессивный подход наших ауторити к фигурантам таких событий всем известен. Владельцы тоже не видят необходимости в таком информировании- поменял по тихому, кто успеет, и летают дальше. А вот почему не сообщают организации по ТОиР- загадка. Мы о своей подушке сообщили.jkonukhov@mail.ru писал(а):Увеличение вибрации более менее объяснимое явление при разрушении этой подушки-амортизатора, не понятно почему происходит потеря управляемости в следствии единичного отказа одной из подушек главного редуктора? Сколько их там? 2 или 4? Скорее всего будет директива ЛГ, если дали информацию на Robinson о повторяющихся событиях таких отказов.
По потери управляемости это скорее предположение. Вибрации нарастающие, чем они закончатся проверять не хочется.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Вы как топик стартер настоящий темы и как заинтересованное лицо в устранении данной проблемы можете написать обращение Разработчику вертолета Robinson об имеющейся у Вас информации по повторяющемся отказам с указанием конкретных серийных номеров вертолетов, наработки и фотоматериалами, и в копию орган первоначальной сертификации вертолета - FAA, а также в орган по валидации вертолета - АР МАК. Владельцам вертолетов боятся нечего, нужно сразу информировать Разработчика вертолета обо всех дефектах, выявленным в процессе эксплуатации, особенно о данном случае. Приостановить или запретить эксплуатацию вертолета без соответствующего технического решения от Разработчика вертолета у авиационных властей государства эксплуатанта просто нет. Как только FAA получит Ваш запрос оно обязано заставить Разработчика вертолета выпустить техническое решение связанное с данными, подчеркиваю, повторяющимися событиями, скорее всего это будет выглядеть в стиле сервисного бюллетеня - эксплуатантам вертолетов выполнить детальные осмотры амортизаторов и доложить об этом Разработчику в срок до ____, если будут выявлены еще экземпляры, на которых данный дефект будет, то тогда Разработчику придется разрабатывать корректирующие мероприятия, скорее всего замена поставщика изделия для начала, ну не будем гадать. Если не направить ничего никому, так и будете сидеть в окопе.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
У меня не получилось осмотреть- общупать левую переднюю подушку. Вернее достал и потрогал пальцами только нижнюю её часть. Как осмотреть её?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Зеркальце с фонариком(как у гаишников на сверке номеров), или бароскоп, или сверху капот снимай, между баками.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Камера - эндоскоп, работающая от мобильника под Android стоит менее 1000 рублейАлексей 2 писал(а):У меня не получилось осмотреть- общупать левую переднюю подушку. Вернее достал и потрогал пальцами только нижнюю её часть. Как осмотреть её?
Для любителей "Яблочной продукции" - Wifi эндоскоп - от 1500 и выше.
Нормальные - от 3000 руб и выше.