Думаю, в том и корень ситуации, что при отсутствии на борту каких- либо средств контроля параметров полета и прочих самописцев отчеты МАК и его зарубежных аналогов пестрят выражениями "предположительно","возможно" и "с большой долей вероятности". Мы ведь знаем только об удачных случаях аварийных посадок, во время каждой из которых натерпевшимся потерпевшим казалось что "вертолет вот-вот развалится". И где гарантия, что такого не происходило, что вследствии знакопеременных нерасчетных нагрузок он действительно не разваливался в воздухе? Ведь рассказать об этом некому и доказать данный факт крайне сложно...12345 писал(а):. Сколько из-за подушек произошло разрушений вертолётов и катастроф? .... Вот именно!
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
-
- Активный участник
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
- Member of AOPA: No
- Откуда: Краснодар
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Если честно, то непонятна сама идея крепления редуктора на подушках.
Набравши скорость и пингвин взлетает.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Личный опыт. Как проверял ухудшение состояния подушки, когда оно при осмотре и при большинстве режимов не проявлялось? При максимальной загрузке и передней центровке, пробуешь аккуратно дать правый крен, может даже с небольшим снижением, спираль нисходящую начинаешь. Если появляется заметная продольная вибрация - есть повод к детальной инспекции подушек и возможной замене. При этом борт во всех остальных режимах ведёт себя замечательно. Вибраций нет. Если у вас были необъяснимые вибрации и не проверили в том числе подушки - это уж совсем...Знаком со многими, в том числе заграничными оверхолами, у самого оверхольный борт (чуть больше года назад сделал в Буньках) Никогда не слышал не то что про разрушение, просто про ухудшение состояния подушек после оверхола при правильном обслуживании. Про 66е - даже на уровне баек "самых предвзятых ветеранов движения" ничего похожего не доводилось слышать! В приведённом случае было бы интересно узнать название "специализирующейся на капремонтах" организации, для полноты картины. Шум вокруг подушек выглядит конечно странно... Есть масса более серьёзных поводов для дискуссий! А от уважаемого RODEO было бы интереснее послушать что-нибудь про Еврокоптеры - опыт ведь гигантский! Например, почему у них блокируется управление при резкой даче вправо! В Сочах не это случилось крайний раз?
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Как выяснилось (выше по ветке), проблема с подушками имеет долгую историю и не возникла только что у нас. Желание узнать у производителя в чём проблема с подушками в том числе проявило и NTSB достаточно продолжительное время назад. Странно что мы узнаем это случайно из-за поднятого шума от тех, кто имел такие проблемы и еще из переводных публикаций в зарубежном специализированном издании, а не из документации производителя. Нет претензий к техники, любая техника имеет свои слабые места и особенности эксплуатации. Неоднократно повторял своё личное мнение, что Робинсон выпускает хорошие машины. Я летаю на них и поэтому хочу знать почему так происходит в этом случае с подушками. Конечно Авиамаркет имел/имеет великолепную авиационно-техническую базу и специалистов высокого уровня таких как Игорь Рудой, которые давно для себя всё выяснили по подушкам и ограничениям связанным с особенностями центровки и загрузки ( "Лет 8 назад на борту 04215 вылезла эта хрень. Лично я вместе с Севбо облетали эту ситуацию вдоль и поперёк. Всё устойчиво и стабильно наигрывалось. Причина - мягкие подушки. Явление возникало при запредельной передней центровке (владелец вполне солидного телосложения) только при опускании шага до режимов близких к авторотации..."). И это прекрасно... что есть такие люди и такие организации. Но большинство пилотов и техников по старинке пользуются РЛЭ и бюллетенями производителя, которые позволяют им разобраться в том, что происходит или может произойти с их машинами не раскидывая их по компонентам и не проводя собственного расследования. Airbus (Eurocopter) каждый месяц присылает кучу сервисных писем и бюллетеней, иногда это кажется даже передозом, по тем самым "резиночкам" и "гаечкам", в этой ситуации не понятно почему того же самого не делает Робинсон по более серьезным случаям.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Все теперь стало понятно...
1. Раз в буньках о подушках все знают..
2. Пилот, "Вася Пупкин" перед каждым вылетом должен контролировать состояние подушек...
3. Дефект подушек особо не на че не повлияет...
4. В случае чего, поменяют на плановом ТО...
Хочу обратиться к RODEO: Саня, вот какого хе... ты воду мутишь? Робинсон надежная машина, техники прекрасные, "Васи Пупкины" итак все знают... Тебе спецы говорят что все норм! Главное магнето меняй каждые 500 часов...
В общем предлагаю удалить нафиг тему как "не соответствующую линии партии". А RODEO поставить "на вид" что бы в следующий раз не лез со всякими глупостями ...
ПС : Пойду на всякий случай осмотрю все подушки... За одно вертолет от левого бака отсоединю.
1. Раз в буньках о подушках все знают..
2. Пилот, "Вася Пупкин" перед каждым вылетом должен контролировать состояние подушек...
3. Дефект подушек особо не на че не повлияет...
4. В случае чего, поменяют на плановом ТО...
Хочу обратиться к RODEO: Саня, вот какого хе... ты воду мутишь? Робинсон надежная машина, техники прекрасные, "Васи Пупкины" итак все знают... Тебе спецы говорят что все норм! Главное магнето меняй каждые 500 часов...
В общем предлагаю удалить нафиг тему как "не соответствующую линии партии". А RODEO поставить "на вид" что бы в следующий раз не лез со всякими глупостями ...
ПС : Пойду на всякий случай осмотрю все подушки... За одно вертолет от левого бака отсоединю.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Помнится ещё Jan что то подобное про балансировку и замену подушек писал
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Не надо их менять... Ну магнето... Ну не через 500 же часов!
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Хочу поделится опытом. Когда делал 100 форму на R66 обнаружил на передней правой подушке трещины. Подтикал правый сервопривод и гидражка попадала прямо на подушку. Трещены не глубокие решил отложить замену до следующего раза, заказал подушки на заводе. Пока идут продолжал летать. Так вот на внесении с небольшим ветром со стороны хвоста проявилась необычная тряска. Не такая как при переходе на косое обтекание. Когда продолжил полет вертолет вёл себя как обычно. После полёта в отсеке двигателя обнаружил сильный выброс масла из переднего сальника. Полез внутрь. Трещены на подушке стали глубокими. Редуктор при вибрации в полёте сместился на столько что муфта свободного хода деформировала передний сальник и он погнал масло. Если есть дефект подушек редуктора на R66, меняйте сразу. Проявится может в любой момент и не знаешь когда. Как минимум Замена переднего сальника, что трудоемко. А максимум думайте сами....
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Жесть. Спасибо.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
При проведении формы 100 часов повторно обнаружен дефект - разрушение подушки крепления Главного редуктора. Налет после замены -15 часов. (смотри стартовый пост).
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Ждал когда появится эта тема что бы не искать специально. Делюсь практическим опытом.
Итак, по моим предположениям, дефект подушек , -проблема не их срока давности или влияния гидожидкости, а конструктивный , заводской брак. Брак литья или брак состава резины, и тд. Почему?
Разбирал свой вертолет , две подушки, находились под воздействием гидрожидкости достаточно длительное время. (Покупал борт уже с подтеканием) 6лет под гидрожидкостью, а точнее- полностью в ней (передняя левая подушка). Так вот, подушка не имеет следов разрушения! Есть поверхностные микротрещины ( именноповерхностные, глубиной до миллиметра) свойственные естественному старению резины. Подушки не имеют разрушения, полностью сохранили свое с рабочее состояние . Если дальше будет интересно, залезу в старый телефон и выложу фото.
Специально их осмотрел и сфотографировал, потому что помню эту тему и было очень интерестно в каком состоянии будут мои подушки, особенно левая, которую не видно.
Отсюда вывод: старые подушки ( вертолет 2005 года) отрабатывают на "ура" даже находясь полностью в гидрашке. Скорее всего проблема касается "новых " подушек... дальше думайте сами.
Итак, по моим предположениям, дефект подушек , -проблема не их срока давности или влияния гидожидкости, а конструктивный , заводской брак. Брак литья или брак состава резины, и тд. Почему?
Разбирал свой вертолет , две подушки, находились под воздействием гидрожидкости достаточно длительное время. (Покупал борт уже с подтеканием) 6лет под гидрожидкостью, а точнее- полностью в ней (передняя левая подушка). Так вот, подушка не имеет следов разрушения! Есть поверхностные микротрещины ( именноповерхностные, глубиной до миллиметра) свойственные естественному старению резины. Подушки не имеют разрушения, полностью сохранили свое с рабочее состояние . Если дальше будет интересно, залезу в старый телефон и выложу фото.
Специально их осмотрел и сфотографировал, потому что помню эту тему и было очень интерестно в каком состоянии будут мои подушки, особенно левая, которую не видно.
Отсюда вывод: старые подушки ( вертолет 2005 года) отрабатывают на "ура" даже находясь полностью в гидрашке. Скорее всего проблема касается "новых " подушек... дальше думайте сами.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Второй раз меньше чем за 50 часов налета приходится разбирать вертолет. Хорошо у нас своя организация по ТОиР. Это конечно большой коммерческий провал компании Робинсон. Кстати по нашему первому официальному запросу Робинсон НИЧЕГО не ответил.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
может в AOPA заморскую написать? совсем тревожные звоночки
Иванов Сергей
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Ну не бывает так. На фото дефект похож на откровенный порез.
В общем случае хорошо.
Только они пока не догадываются. Или желаемое за действительное.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Конечно Игорь. Ты как всегда прав. Мы сами порезали недавно установленную подушку и во всю пиарим этот факт выдавая его за дефект компании Робинсон. Зачем? А затем что бы из далекого от Торенса штат Калифорния Пятигорска завалить гиганта вертолётной индустрии, а вместе с ним и всю его диллерскую сеть. Ты правильно разгадал хитроумную подоплёку всей темы...
P.S. Для всех остальных владельцев и эксплуатантов R22, R44 и R66, в виду отсутствия официального бюллетеня RHC, рекомендуем на 25 часах налёта (лучше чаще) проверять состояние подушек крепления редуктора и двигателя.