Страница 3 из 5

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 13 фев 2017, 15:45
RODEO
502 писал(а):
RODEO писал(а):Теперь вот и Ракитский... на R-66. Кто-то верит что он мог совершить ошибку на взлете? Или осознанно полететь в СМУ и рухнуть не справившись с управлением? К сожалению мы не скоро узнаем, если вообще узнаем о причинах этой катастрофы. Не многовато ли совпадений связанных с R-66?
Саша, хочешь в комиссию?
Кроме Димы там был еще один мой товарищ, с которым много летали вместе -Глеб Вореводин. Я бы хотел поучаствовать в расследовании, к сожалению не смогу вылететь с комиссией, но если будет возможность как-то присоединиться я бы хотел.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 13 фев 2017, 16:04
HeliCap
Там глубина около 200 м.,подъем будет небыстрым,..Я летал на этом же вертолете, но особенностей никаких не заметил...

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 13 фев 2017, 17:24
SVP
HeliCap писал(а):Там глубина около 200 м.,подъем будет небыстрым,..
быстрота этого подъема целиком и полностью зависит только от одного - количества денег на него потраченных
надо найти водолазное судно с жестким костюмом, оплатить его транспортировку к месту затопления, работу по подъему и транспортировку судна назад
Или построить новое судно на берегу этого озера, предварительно построив для этого верфь
иного варианта нырнуть на 200 метров просто нет, да и для жесткого костюма это "на грани фола"
дальше уже только батискафы и МИРы вызывать, но они без "Келдыша" или спецсудов не работают совсем, а такие махины через полстраны не привезешь

Хорошо бы, глубина оказалась меньше сильно в месте падения. Это бы очень упростило задачу

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 13 фев 2017, 17:44
Bark
Жёсткий скафандр работает до 600 метров. ВМФ имеет скафандры, работающие до 350 метров.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 13 фев 2017, 18:02
SVP
Это не важно ..... жесткий скафандр = спецсудно все равно.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 13 фев 2017, 20:57
502
RODEO писал(а):
502 писал(а):
RODEO писал(а):Теперь вот и Ракитский... на R-66. Кто-то верит что он мог совершить ошибку на взлете? Или осознанно полететь в СМУ и рухнуть не справившись с управлением? К сожалению мы не скоро узнаем, если вообще узнаем о причинах этой катастрофы. Не многовато ли совпадений связанных с R-66?
Саша, хочешь в комиссию?
Кроме Димы там был еще один мой товарищ, с которым много летали вместе -Глеб Вореводин. Я бы хотел поучаствовать в расследовании, к сожалению не смогу вылететь с комиссией, но если будет возможность как-то присоединиться я бы хотел.
Ок. Попробуем.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 14 фев 2017, 03:10
rubaga
SVP писал(а):
HeliCap писал(а):Там глубина около 200 м.,подъем будет небыстрым,..
быстрота этого подъема целиком и полностью зависит только от одного - количества денег на него потраченных
надо найти водолазное судно с жестким костюмом, оплатить его транспортировку к месту затопления, работу по подъему и транспортировку судна назад
Или построить новое судно на берегу этого озера, предварительно построив для этого верфь
иного варианта нырнуть на 200 метров просто нет, да и для жесткого костюма это "на грани фола"
дальше уже только батискафы и МИРы вызывать, но они без "Келдыша" или спецсудов не работают совсем, а такие махины через полстраны не привезешь

Хорошо бы, глубина оказалась меньше сильно в месте падения. Это бы очень упростило задачу
Это делается.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 14 фев 2017, 09:29
Gavia_pacifica
Мой приятель,(из местных, знакомый Банных, он его просто Толик называет) сказал, что перед падением был хлопок...(со слов очевидца).
Еще он сказал, что озеро в этом месте имеет глубину до 280 м. Дно скалистое, пространство между скалами заполнено илом до 150 глубиной.
Более сложных условий для подъема представить трудно.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 14 фев 2017, 09:34
Geokos
Мне кажется, мы разгадали загадку технических неисправностей и конструктивных дефектов Робинсонов. Они проявляются тогда, когда пилот попадает в СМУ, ночью, в облаках или без подготовки летит в горы. И ещё в обледенение... И когда перегружен в жару... Как только побольше этих факторов собирается вместе + влететь в Мистраль или Бору - ещё и мастбампинги начинаются... В общем - недостатки двухлопастной схемы...

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 14 фев 2017, 09:53
saper
пугает этот робинсонопад...
не ужели в наших хипортах и аэросоюза не достаточно пугают курсантов опасностями??

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 14 фев 2017, 10:52
PPLH
Скоро останутся одни неопытные и трусливые вертолетчики.
Сколько уже тут было таких горьких веток,
что было кем-то сделано из профилактики, или это невозможно, только естественный отбор??

Профи не полетит в дрянных условиях под давлением заказчика, если будет 100% угроза санкций.
Вернулся- молодец, но от полётов отстранить, инспектора по БП наградить, -в РПП условия прописать.
Любитель-часник сложнее тк или ещё неопытен или уже неосторожен - а контроля нет.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 14 фев 2017, 11:12
Geokos
saper писал(а):пугает этот робинсонопад...
не ужели в наших хипортах и аэросоюза не достаточно пугают курсантов опасностями??
Принцип "самосвала БелАЗ". Хорошая машина, почти никогда не попадает в ДТП. Только Мерседесы и Тойоты. Плохие машины с техническими дефектами по логике ветки. Частные пилоты на Робинсонах летают много и везде. Когда вы хотя бы про небольшой перелёт группой на еврокоптерах, беллах слышали? В Амдерме они тоже не часто попадаются. А робики иногда группами по 7!!! путешествуют куда хотят по всему миру! Не робинсопад это а другое! А учат хорошо не везде, это точно...

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 14 фев 2017, 11:29
Faza
PPLH писал(а):Профи не полетит в дрянных условиях под давлением заказчика, если будет 100% угроза санкций.
Вернулся- молодец, но от полётов отстранить, инспектора по БП наградить, -в РПП условия прописать.
Любитель-часник сложнее тк или ещё неопытен или уже неосторожен - а контроля нет.
да чо уж РПП? давай сразу руку отрубать, что б неповадно впредь... или голову, и не мелочиться...

пообщайтесь с нынешними "профи", которые чихнуть бояться чтоб ненароком РПП не нарушить... крен не более 20, скорость выше 100 метров не дай Боже будет меньше 100 км\ч... а Ми-8 падают в последние годы не меньше Робинсонов... не в запретах дело...

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 14 фев 2017, 11:59
RODEO
Geokos писал(а):
saper писал(а):пугает этот робинсонопад...
не ужели в наших хипортах и аэросоюза не достаточно пугают курсантов опасностями??
Принцип "самосвала БелАЗ". Хорошая машина, почти никогда не попадает в ДТП. Только Мерседесы и Тойоты. Плохие машины с техническими дефектами по логике ветки. Частные пилоты на Робинсонах летают много и везде. Когда вы хотя бы про небольшой перелёт группой на еврокоптерах, беллах слышали? В Амдерме они тоже не часто попадаются. А робики иногда группами по 7!!! путешествуют куда хотят по всему миру! Не робинсопад это а другое! А учат хорошо не везде, это точно...
Robinson -хорошая машина. Выпускается массово и наиболее доступна для покупателя. С этим всё понятно. Я сам пилот-инструктор на R-44, люблю эту машину и понимаю её возможности и ограничения. Ирония по поводу СМУ, ночи, мистраля и всего двух лопастей тоже понятна. Непонятно другое. По какой причине погибают опытные и мега опытные летчики на R-66 при не выясненных и по сути не расследованных обстоятельствах. Конечно СМУ, максимальная загрузка, VNE и сильный ветер являются факторами повлиявшими на возникновение обстоятельств приведших к катастрофам, но я не могу поверить что они стали их причиной во всех случаях упомянутых в этой ветке. Редко катастрофы происходят по одной единственной причине, как правило являются следствием совпадения нескольких неблагоприятных факторов. Может стоит проанализировать уже не малый объем случаев и найти общие ключевые моменты, попробовать сопоставить обстоятельства. Возможно есть аналогичные причины?
Возьмем например три случая с R66 Гончаренко, Фарих, Ракитский.
-Все три борта были близки к максимально загрузке по пассажирам и топливу.
-Все были на границе СМУ или в них, возможно выполняли энергичные маневры ухода от СМУ.
-Все пилоты имели опыт полета в СМУ и списать это на неожиданное попадание в СМУ, потерю пространственной ориентировки и как следствие потерю контроля над ВС во всех трёх случаях сомнительно.
Нужно инициировать международное расследование с привлечением действительно независимых экспертов и проведением всех возможных исследований и проверок. Силы и ресурсы МАК не безграничны, здесь нужен подход более профессиональный.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 14 фев 2017, 13:07
VK68
Проблема не в конструкции вертолета или подготовленности экипажа.
Проблема в наших головах...
Ни один новичек не полетит в сму или ночью, потому что страшно. Потому и не бьются новички, не создают они себе сложные условия. А опытные , на то и опытные, что уже достаточно летали в сложных условиях, не боятся ни ночи, ни сму, ни осадков, ветра, обледенения, перегруза, проводов... И тд. В таком случае, к сожалению, остается открытым только один вопрос- "когда?". Когда возникнет та ситуация, когда опыт уже не поможет. А она , увы, время от времени возникает.
Вывод один: по-меньше создавайте себе сложных условий полета.