Лицензия ГА (вертолет) в PPL (H) JAA (vs FAA PPL (H)).

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Лицензия ГА (вертолет) в PPL (H) JAA (vs FAA PPL (H)).

#1 Сообщение Jan » 09 авг 2008, 00:25

Проведены изыскания - где лучше получить нормальную лицензию. Фактически, история ничем не отличается от получения PPL(A).

В отношении FAA PPL:
1. Налет засчитывается.
2. Для обучения требуется TSA (обязательно), несмотря на имеющийся FAA PPL (A).
3. Для обучения требуется (чаще всего, несмотря на то, нужно ли это на самом деле или не нужно, т.к. есть тонкости) виза M1. Признаться, каждая из школ, в которые я общался, с удовольствием предлагала помощь в получении визы, кто за депозит в 200-300 долларов, кто вообще бесплатно.
4. Экзамен сдается по полному объему информации. Почитал я вопросы по rotorcraft. Если честно -половину терминов пришлось смотреть в словаре. Некоторые вообще не нашел. В частности, загадкой осталось, как перевести на английский "автомат перекоса".
5. Лететь далеко.

В отношении JAA PPL:
1. Налет засчитывается. Причем, если вы налетали более 100 часов на вертолете, то надо сдавать не 7 экзаменов (кстати, учить проще, нежели все сдавать за 1 раз), а только 2 (очень простых).
2. Никаких требований по дополнительным проверкам личности не требуется.
3. Виза подойдет любая. Хоть болгарская. Главное - чтобы вы с известной долей легитимности находились на территории страны. Только не знаю, где это проверяют. Единственное требование - вас сфотографируют (и об этом предупреждают очень тщательно и неоднократно) в школе и выдадут пластиковую карту, которую надо использовать при проходе на летное поле (если оно есть).
4. Все экзамены (2) надо сдать в течение 18 месяцев, считая от первого, плюс 24 месяца от check-flight с инструктором. Т.е. можно долететь до Европы на недельку (даже если совсем с нуля), потом еще на одну, потом еще раз.. и так полтора года. Что вполне решаемо и осуществимо (лететь ближе).
5. Лететь недалеко.

На запрос (при том, что "любимой" школой в Испании являлась до сих пор школа Ханса - www.fly-in-spain.com) прокатная контора с 3 английскими инструкторами - www.sloanemallorca.com прислала (первой) подробнейший ответ - что мне надо будет сделать, чего не надо и на что они вообще рассчитывают.

Дословно:
Thank you for your enquiry regarding your ICAO PPL(H) conversion to JAA PPL(H), below is some information for you:

I have attached the official CAA requirements for your conversion course to the JAA PPL(H). The specific parts that effect you are pasted below this email.

Regarding flight training - you will need to do 5 hours instrument awareness training, and some further training in general handling and navigation to be able to pass the PPL(H) Skills Test. The last part in hours depends on your ability to fly, but should´t be too many hours, especially as you have the R44 on your ICAO PPL(H), this means that you don't have to do the full R44 Type Rating Course. You ´ll also need to show in your logbook that you have at least 10 hours P1 time, including 5 hours P1 Navigation and at least 1 navigation of over 100nm with two full stop landings.

Ground Training - You will need to complete 2 PPL(H) ground exams, Air Law and Human Performance. We have both the study books here and you can take the exams here as well. You will also need to do the JAA Radiotelephony Course, it is a one day course with 1 written exam and then 1 oral exam. We run the special course here and that, too, can be done here in Mallorca.

Prices:

I have "estimated" 10 hours total time for R44 flight training to give you and indication of costs.
IVA is Spanish Tax and charged at 16%

10 hours R44 Flight Training @ 575.00 + IVA per - 6,670.00 Euros
2 hour flight test R44 Flight Self Fly Hire @ 475.00 + IVA per - 1,102.00 Euros
1 CAA Examiner Test Fee @ 300.00 + - 348.00 Euros
2 CAA Ground Exams @ 40.00 + IVA Euros - 92.80 Euros
1 CAA Radiotelephony Course and - 250.00 Euros

TOTAL PRICE = 8,462,80 Euros

You can pay with either Cash, VISA, MasterCard as you fly or you can pay before you arrive by Bank Transfer.

Availability:

There is no problem regarding your requested dates on the end August ,and 10 days should be sufficient.

Please confirm so that we can book and reserve you places in the diary.

We have 3 full time instructors available and 6 R44´s on our training fleet in Mallorca. We also have an additional part time instructor and examiner as well.

What to bring:

You'll need to bring with you your ICAO PPL(H) (Original), Medical (Original), Passport (Original) and Logbook (Original), and don't forget your sunglasses as well.
По сравнению с этим, "любимая школа Ханса" выставила условия - 35 часов налета и только в этом случае они готовы рассматривать меня в качестве обучаемого, иначе R-44 у них не для этого. Признаться, цена у Ханса в Хересе чуть ниже - ровно на 10 евро. За час обучения. Но это компенсируется общим требуемым налетом.

Еще подкупил тот факт, что в школе в качестве CAA-экзаменатора выступает 3-кратный чемпион Европы по вертолетному спорту. Уж с ним как-нибудь договоримся - видел я этих англичан на кубке Миля.. :).

Но конечно, помимо тем обучения и прочих моментов - Майорка - изумительное место для обучения полетам именно на вертолете - время все-равно наматывать надо и одно дело, когда приходится летать где-нибудь по пригородам Майами, другое - полеты на пляж с посадкой и купанием. Именно это и было обещано в качестве "10-часового обучения навыкам". Помимо получения обычного PPL(H) решено пройти курс mountain flying в той же школе. Там же есть некий курс по полетам на R-44 с поплавками и посадки на воду. На все - часа три, если я правильно понял. Окончательно обленившись (ну как же, от отеля до школы 13 км), в процессе обсуждения "где жить поближе" выяснилось, что администратор рекомендует взять отель с вертолетной площадкой :

- Во-первых инструктор может за вами залетать с утра, чтобы вам не была нужна машина, во-вторых на обед вам будет удобно добираться. Причем платить за это дополнительно не надо!".
Несколько фотографий, предоставленных школой в качестве "описания мест и процедур" прилеплены.

Заодно (наконец-то!) выясню старую тему - как и где можно приземляться в Европе при полетах на вертолете при условии, что вылет производится из аэропорта в зоне С (т.е. подача флайт-плана обязательна по местным законам, которые уже обсуждались в другой теме). Правда не уверен, что на Майорке есть подобное (аэропорт небольшой, хотя и с полосой, а не просто вертодром).

Кто-нибудь знает, где можно глянуть VFR карту Майорки и окрестностей? Не найду никак....
Последний раз редактировалось Jan 09 авг 2008, 11:26, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#2 Сообщение acuba » 09 авг 2008, 00:44

Ян, жжошь, круто, завидую, там красиво нереально должно быть, Испания-наша страна :wink:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 09 авг 2008, 00:48

Однозначно Испания - наша страна, особенно если инсы - англичане. :). Кстати, там же есть некие Пайперы и Циррусы в аренду, так что думаю, что совмещу приятное с полезным.. Прилетай - тебе не так уж и далеко :).

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#4 Сообщение L13 » 09 авг 2008, 00:57

Jan про трёхкратного чемпиона Европы :D Чемпионатов Европы вроде как ещё не проводилось.Ну да фиг с ним.За такую красоту можно и признать его чемпионом всего чего только придумает."Горный курс" с посадками аж на 3500 футов :D Пиво не забудьте перед тем как на такую "страшную" высоту садиться. :)
Короче здорово.На воду должно быть прикольно.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#5 Сообщение acuba » 09 авг 2008, 00:57

Jan писал(а):Однозначно Испания - наша страна, особенно если инсы - англичане. :). Кстати, там же есть некие Пайперы и Циррусы в аренду, так что думаю, что совмещу приятное с полезным.. Прилетай - тебе не так уж и далеко :).
для "Цыррусов" надо быть москвичом, а цены на Пайпер узнай пожалуста

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 09 авг 2008, 01:10

L13 писал(а):Jan про трёхкратного чемпиона Европы :D Чемпионатов Европы вроде как ещё не проводилось.Ну да фиг с ним.За такую красоту можно и признать его чемпионом всего чего только придумает."Горный курс" с посадками аж на 3500 футов :D Пиво не забудьте перед тем как на такую "страшную" высоту садиться. :)
Короче здорово.На воду должно быть прикольно.
Alastair Sutherland, 5-кратный чемпион Великобритании.. Про Европу я слегка соврамши :). Декларирует 9000 часов налета и, якобы, это самый большой налет у пилота вертолета R-44 в Европе. А у меня все в одну кучу сложилось, естественно :).

Про горные полеты и "страшную высоту" я даже не посмотрел.. 3500 футов - ты прав, без чего-нить "расслабляющего" просто не обойтись.. :). Ну, будем рассматривать это, как полеты над Майоркой в виде обзорных :). Зато на воде оторвусь. :). Постараюсь не опозорить "русскую школу" :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 09 авг 2008, 01:30

Зато полюбуйтесь только - какой замечательный аэропорт. Особенно фраза в комментариях - "Если у вас нет радио или оно не работает, то осмотритесь перед тем, как... ". :)

FPL подается по телефону. Аэродром неконтролируемый. При полетах не надо залетать южнее полосы - там уже ATZ Пальма-де-Майорка. По прибытию можно по радио известить LEPA OPS о факте приземления - план закроется. При вылетах по кругу - связь по радио с OPS о времени вылета. Если вылетаешь куда-нить еще, сперва по телефону "подаешь план", затем на старте - связь c LEPA TWR - уведомить о времени вылета.

Пересечение CTR - только по разрешению. На всех близлежащих островах - только 3 запретки до 3000 футов. Да-ааа, после ATZ Хереса - тишь и благодать, можно плеер слушать..

До Ибицы - полчаса лета.. Кто-нить площадки подскажет поприличнее - а то стыдно признаться - уже совсем большой, а на Ибице не был ни разу.. Пушеров не рекомендовать :)
Вложения
LESB.jpg
LESB.jpg (112.71 КБ) 10293 просмотра

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#8 Сообщение Ton » 09 авг 2008, 10:24

Jan писал(а):Однозначно Испания - наша страна.
Во как :( А я думал Испанцев :D

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#9 Сообщение Misha » 12 авг 2008, 00:22

Нет, ты не Ян. Ты - Неистовый Ян :-)

Я практически созрел. Но прежде скажи мне, что такое "that you have at least 10 hours P1 time, including 5 hours P1 Navigation "

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 12 авг 2008, 00:32

:). У тебя это есть. А если нет - отлетаешь 10 часов с инсом и все будет. Мало ли, что там где написано :). Придется подарить тебе логбук и потратить полдня на его заполнение :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 17 авг 2008, 02:02

Visual Approach Menorca. Никто не в курсе, чем регулируются полеты над водной поверхостью на вертолете? Survive pack? Жилеты, плот, еще что-нубдь?

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#12 Сообщение acuba » 17 авг 2008, 02:17

беседа Яна и Миши. Гениально! Миша: "Скажи мне что это такое?" Ян: "У тебя это есть" :lol:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 17 авг 2008, 07:57

Так у него на самом деле это есть :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 18 авг 2008, 00:49

Добрался до Майорки.. Чтобы я еще раз летел AirBerlin.. :(. Ну да к теме не относится. Главное на Майорке - это не пытаться устроиться пожить на побережье - отели полное г.. . Нужно забираться подальше. Ну, подальше - это сильно сказано - до побережья аж 12 километров. Завтра с утра первый вылет с инсом на предмет того, можно ли мне доверить тазик стоимостью по 400К евро.. Учитывая страховку - обещали дать. О деталях буду рассказывать по мере появления оных.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#15 Сообщение acuba » 18 авг 2008, 02:15

Jan писал(а):Добрался до Майорки.. Чтобы я еще раз летел AirBerlin.. :(
ими даже я не летаю, а это о чём то говорит :D

Ответить

Вернуться в «Europe»