Впечатления от одного дня полетов в США

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
art_igor
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 16:17
Member of AOPA: Yes

Впечатления от одного дня полетов в США

#1 Сообщение art_igor » 20 май 2014, 11:11

После завершения учебы на СPL Multi Engine Instrument в США я решился в качестве вознаграждения себе совершить перелет San Diego - New York - San Diego на Cessna 172N, в одиночку. Так сказать детская мечта, плюс в Нью Йорке ни разу не был. Туда лечу совсем один, а обратно с девушкой (но она не пилот, yet:), так что зачтем за solo. И пусть уровень развития "малой авиации" в США ни для кого не секрет и не новость, не могу удержаться от того, чтобы не поделиться впечатлениями от сегодняшнего дня (который похож на каждый другой в таких путешествиях).

Утро началось в городишке Deming, New Mexico, с рассветом, чтобы успеть больше пролететь засветло. И вообще в маленьких городишках в США жизнь начинается в 6 утра, и вымирает, когда темнеет. По дороге из мотеля в аэропорт встретился с американцем. Он тоже летит через всю страну, только в другую сторону - из Флориды в Калифорнию. Перегоняет крошечную амфибию со 100-сильным двигателем для друга. У нее крейсер 90 узлов, с теми западными ветрами, которые здесь сейчас дуют, его ground speed 40 knots, а то и меньше. Пока я педантично как всегда осматривал свой самолет и раскладывал по кабине карты, approach plates, nav-логи, споты, айпад и айфон, go pro, ads-b in ресивер и прочие новшества (оставлять все это в кабине на ночь я не могу себя заставить, хотя многие оставляют), он уже покачивая крыльями отправился на запад. Я вылетел спустя часа полтора, досконально изучив погоду в системе DUATS, а потом еще получив weather briefing по телефону. Ветра во всех аэропортах во всех на восток и на северо-восток (куда мне нужно) 20-25 knots, порывы до 35. По New Mexico, Texas и Oklahoma - AIRMET moderate turbulence и по VOR транслируют wind advisory до 50 knots. Зато абсолютный VFR. Зная об этом, у меня был выбран аэропорт с полосами 17-35, 03-21, на любой вкус, Roswell, New Mexico. Плюс там кладбище аэрлайнеров American Airlines, хотелось на него посмотреть. Когда приземлился, стало понятно, что дальше лететь не разумно - везде на 200-300 nm в моем направлении у земли gusts 30-40 knots, да еще и сдвиг ветра. Плюс температура ISA + 25, то есть на пределе для Цессны (собственно из-за такой жары и такие ветра). Сижу в FBO. Мне дали отдельную комнатушку с кроватью, затычки в уши и одеяло. Поспал. Посидел за компьютером, посмотрел телевизор на плоской панели. Потом дали машину (crew car) съездить в город пообедать. Съездил. Все это бесплатно, если заправляешься у них. Если не заправляешься - 10-15 долларов.

К вечеру обычно ветра стихают, и я нашел неконтролируемый аэропорт в каком-то городишке в Техасе, где ветер был по прогнозу не такой уж и страшный 18010G25, а полоса 17-35. Решил туда полететь. Позвонил в Weather briefing, подал приборный полетный план (на маршруте были облака, но они оказались выше моей высоты 9000 футов). Забронировал мотель в этом городишке (на booking app это занимает несколько секунд, да и все мотели в США одинаковые, выбираешь с завтраком да и все). Позвонил в FBO этого аэропорта, говорю "дайте машину на ночь до отеля доехать". Говорят "без проблем, только мы закрываемся в 9 вечера, прилетайте до девяти". По расчету, с ветром в хвост 35 узлов, должен приземлиться в 20.45, так что все OK. Лечу. Горы и пустыня сменяются выжженной равниной. Красиво. Темнеет. От нечего делать ковыряюсь в супер-спрятанных настройках Garminа, типа sunrise-sunset. Тут до меня доходит, что там уже еще одна смена часового пояса, и я прилечу в 21.45, на час позже. Достал мобильный, как ни странно ловит на 9000 футов. Звоню им по Bluetooth thanks to Bose A20, говорю "так и так, что делать?". Ответ: "да не вопрос, мы вам на перроне свет оставим, и машину припаркуем у маяка, ключ оставим в машине, прилетайте!".

Лечу, кайфую. Думаю, раз торопиться некуда, потренируюсь приборным заходам. Прошу Fort Worth Center дать мне RNAV GPS RWY 35 approach. Мне по ветру нужно конечно приземляться на 17, но у этого аэропортишки только один заход, так что предстоит снижение до минимумов и потом circle-to-land. Работает WAAS, GPS заводит горизонтально и вертикально (GPS-глиссада). Вокруг темно, в кабине огоньки, час назад над равниной чувствовал себя как в книгах Ричарда Баха, а теперь чувствую пилотом большого самолета :). На Final Approach Fix диспетчер со мной прощается и передает на traffic advisory (аэропорт неконтролируемый). Настраиваюсь на traffic, объявляю о себе, никого нет. 7 раз кликаю на микрофон, и впереди зажигается полоса (кстати это надо делать заранее со второго радио, но одному IFR сложно все успевать). Слушаю ASOS 1-minute weather. Ветер 160 20 gusting 30!!! (Прогнозы ошибаются и в США). Но деваться уже некуда, надо садиться, такой ветер везде. Да и ночью с запасом на полтора часа шарахаться по незнакомому штату не в кайф. Снижаюсь по GPS глиссаде. На 2500 футов на приборе 100 knots, а ground speed 150. То есть дует сзади 50 узлов. На минимумах вхожу в "круг" и лечу на посадку на 17. На base leg (от третьего к четвёртому) самолет летит реально боком!!! То есть вроде как должен к четвёртому лететь, а он летит ОТ полосы (ну по крайней мере так кажется:). Приземляюсь. Ничего страшного в таком ветре нет, когда он по полосе. Но в первый раз (я с таким ветром садился только на тренажере) конечно стремно, да еще и ночью. Сруливаю. Большой аэропорт. Называется Wichita Falls Kickapoo Downtown airport. Типа в центре города. Во всем аэропорту я один. Слабо светятся рулежки синим светом. Крутится маяк. White-green, white-green. Под ним стоит одинокий Форд, в зажигании ключ, лежит карта и бутылка воды. Люди меня не видели ни разу...

Все таки полеты такого уровня на маленьких самолетах возможны только в США! Как же здорово летать "по-взрослому". Как здорово быть в одном штате утром, и выбирать через какой штат проложить маршрут, используя все самые современные технологии, доступные для частных пилотов, типа Foreflight, WAAS GPS, ads-b weather... Как хочется видеть хотя бы отдаленно что-то подобное у нас в стране, и при этом понятно, что это практически невозможно. Хотя есть люди, которые пытаются всеми силами развивать нашу general aviation. Для меня самый яркий пример этого - www.chel-avia.ru. Но есть и другие прогрессивные авиашколы и даже бизнесы (особенно вертолетные).

Я желаю всем нашим частным пилотам, кто еще не попробовал, попробовать полеты в США. Это другой мир и впечатления на всю жизнь. И привозить эти знания и технологии и внедрять их у нас.ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Sent from my iPad using Tapatalk

VladK
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:29
Member of AOPA: No

Re: Впечатления от одного дня полетов в США

#2 Сообщение VladK » 20 май 2014, 11:43

Всё так оно и есть.

Аватара пользователя
danila
SAONовец со стажем
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 05:30
Member of AOPA: No

Re: Впечатления от одного дня полетов в США

#3 Сообщение danila » 20 май 2014, 19:44

Красота! Приятно видеть все тех.новшества в действии!
И уши с телефоном, и запуск огней по радио, и прочие айпадо-гарминовые шалости современного мира.
Как ж наши отцы и деды летали без всей этой херни...? :)
art_igor писал(а):а обратно с девушкой (но она не пилот, yet:)
Ну фото стюардессы обязательно!
"I admit that I'm no cherub, of course. I have no wings. But I respect the Сriminal code. This is my weakness."

Аватара пользователя
n114tv
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 июл 2016, 21:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: USA,NY.
Летаю на:: Cessna SOCATA G550,
Контактная информация:

Впечатления от одного дня полетов в США

#4 Сообщение n114tv » 18 янв 2017, 04:28

Молодец видишь как в штатах развита авиация
Я много раз летал через всю америку с запада на восток с северов на юг у нас более 20500 аэродромов и все рады видеть пилотов и относятся к ним как к родным добрые люди
Любящие авиацию люди
У нас большая русскоязычная авиационная тусовка с инструкторами (кому надо ) шашлыками после полётов рюмочкой наши друзья летающие рейсовыми самолетами к JFK снимают форму в аэропорту и едут к нам на аэродром полетать (в рукопашную) без автопилотов и фмс ...ну в общем как дома хотите убедиться
Звоните 1-347-245-5143 Сева

Ответить

Вернуться в «U.S.A.»