IFR на VFR only воздушном судне

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

IFR на VFR only воздушном судне

#1 Сообщение vova_k » 05 ноя 2010, 17:32

Увидел тут официальное разъяснение от FAA, немного удивило:

...whether the prohibition on operation of a piston helicopter under
Instrument Flight Rules (IFR) also prohibits the filing of an instrument flight plan with the
notation "VMC only" in the remarks section for instrument training purposes. The answer
to your question is no, an aircraft does not need to be IFR certified to operate on an IFR
flight plan, provided the aircraft remains in Visible Meteorological Conditions (VMC). See
§61.65(c), §91.205(d), and FAA Order 8900.1, paragraph 5-439. However, we caution that
the pilot in command must ensure compliance with the flight rules and not to expect special
handling from Air Traffic Control.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: IFR на VFR ВС

#2 Сообщение lt.ak » 05 ноя 2010, 17:49

а что именно удивило ? ...

в этом LOI (Letter of Interpretation), к сожалению, проблема с интерпретацией второго вопроса ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: IFR на VFR ВС

#3 Сообщение vova_k » 05 ноя 2010, 17:55

Меня удивило, что на VFR only ВС можно лететь на полноценном IFR флайт-плане. Ведь возникает куча вопросов...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: IFR на VFR ВС

#4 Сообщение lt.ak » 05 ноя 2010, 18:02

vova_k писал(а):Меня удивило, что на VFR only ВС можно лететь на полноценном IFR флайт-плане. Ведь возникает куча вопросов...
можно ... но только в VMC ... если по пути IMC то нужно отзывать план в полёте (cancel IFR) ...

а какие именно вопросы возникают ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: IFR на VFR ВС

#5 Сообщение vova_k » 05 ноя 2010, 18:12

Например, летит такое ВС в ВП А и вдруг со всех сторон неожиданно его окружают злобные облака. Что делать ? Мне лень писать много, но, на мой взгляд, это сильно отличается от ситуации, когда VFR ВС летит по VFR флайт-плану (или вообще без него) в нижнем ВП и попадает в аналогичную метеорологическую обстановку...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: IFR на VFR ВС

#6 Сообщение lt.ak » 05 ноя 2010, 18:34

vova_k писал(а):Например, летит такое ВС в ВП А и вдруг со всех сторон неожиданно его окружают злобные облака. Что делать ? Мне лень писать много, но, на мой взгляд, это сильно отличается от ситуации, когда VFR ВС летит по VFR флайт-плану (или вообще без него) в нижнем ВП и попадает в аналогичную метеорологическую обстановку...
во-первых я думаю найдётся очень мало вертолётов (самолётов может чуток побольше) способных летать как минимум на 18,000 футов и при этом не IFR-сертифицированных ... :wink: ... во-вторых, можно наверное долго дискутировать по поводу "неожиданности" злобных облаков ... что бы взлететь должно было быть VMC ... что бы забраться в class A должно было быть VMC ...

а вопрос приведший к LOI возник из-за того что подавляющее большинство вертолётчиков в Штатах получают свои IR на вертолётах не сертифицированных для IFR (включая меня) ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: IFR на VFR ВС

#7 Сообщение Helimobil » 05 ноя 2010, 23:25

lt.ak писал(а): ... что бы забраться в class A должно было быть VMC ...
А чем определяется VMC в class A? :D
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: IFR на VFR ВС

#8 Сообщение 502 » 05 ноя 2010, 23:33

Helimobil писал(а):
lt.ak писал(а): ... что бы забраться в class A должно было быть VMC ...
А чем определяется VMC в class A? :D
Господом богом.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: IFR на VFR ВС

#9 Сообщение lt.ak » 05 ноя 2010, 23:49

Helimobil писал(а):А чем определяется VMC в class A? :D
таблица 3.1 в Приложении 2 ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: IFR на VFR only воздушном судне

#10 Сообщение VK68 » 02 апр 2013, 22:28

Вопрос:
Если при вылете с аэродрома, условия VFR, а на аэродроме прилета условия то же VFR или MVFR, не суть, далее полет над облаками, но вот по прилету на аэродром ты понимаешь что для снижения надо пробивать облака и дальше садится визуально. Насколько это серьезное нарушение с точки зрения международного ( европейского) законодательства и каким способом могут "вывести на чистую воду"? Диспетчер може озаботится моим способом захода на посадку? Или это прерогатива только инспектора? ( лицензия VFR)

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: IFR на VFR only воздушном судне

#11 Сообщение Meerkat » 03 апр 2013, 11:28

VK68 писал(а):далее полет над облаками, но вот по прилету на аэродром ты понимаешь что для снижения надо пробивать облака и дальше садится визуально.
То есть вы летите по VFR с подачей плана полета и при подлете к аэродрому назначения видите, что наступает погодная ж#$а, убеждаетесь в этом, прослушав ATIS и возникает вопрос что делать дальше?
Полагаю что как-то так:
1. Если все же по ATIS погода в районе аэродроме соответствует VMC, то снижаетесь (на свой страх и риск) ниже кромки и осуществляете обычный заход по VFR. Доказать что вы что-то нарушили никто не сможет.
2. Если по ATIS погода не соответствует VMC, то:
2.1. Закрыть по радио текущий план и подать новый по IFR. Это будет незаконно, диспетчер может поинтересоваться есть ли IR и почему сразу не подали план полета по IFR. План могут принять, а могут не принять. Если примут и посадка пройдет успешно, то дальше вам нервы попортить только какой-нибудь дотошный инспектор.
2.2. Уйти на запасной и это будет правильное решение.

Вот статейка есть:
http://www.avweb.com/news/probablecause ... 966-1.html

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: IFR на VFR only воздушном судне

#12 Сообщение VK68 » 03 апр 2013, 11:39

Хорошо. А если атис нет или он далеко?
Конкретный случай: перед полетом условия VFR broken 4000 видимость 5000, но при подлете разрывов уже не было, снизится заблаговременно нельзя- горы. Погода только ухудшается.
Теоретически могу сказать что снизился в разрыве, а практически- разрывов не было.
Насколько жестким может быть контроль в этом случае? ( Со стороны диспетчера FIS). Учитывая что аэродром не большой.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: IFR на VFR only воздушном судне

#13 Сообщение 502 » 03 апр 2013, 11:56

Работник АFIS не может ничего контролировать. Только выдавать информацию. Как добропорядочный гражданин, может информировать надзорные органы о возможно имевшем место нарушении действующего законодательства. И дальше его слово против твоего слова.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: IFR на VFR only воздушном судне

#14 Сообщение Meerkat » 03 апр 2013, 11:59

А на аэродроме назначения есть дисп? Погоду у него запросить можно вместо ATIS кто-то же дал информацию "вфр broken 4000 видимость 5000".
Диспетчер FIS может фактически за сотни км находится от аэродрома, не знать и не видеть фактической погоды. Его основная задача - трафик разводить и предоставлять информацию по запросу.
502 писал(а):Как добропорядочный гражданин, может информировать надзорные органы о возможно имевшем место нарушении действующего законодательства. И дальше его слово против твоего слова.
Присоединяюсь.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: IFR на VFR only воздушном судне

#15 Сообщение 502 » 03 апр 2013, 12:10

Meerkat писал(а): Его основная задача - трафик разводить
Я бы поправил - у FIS нет задачи и он просто не имеет права "трафик разводить". Это может делать только диспетчер в контролируемом воздушном пространстве.
AFIS может только информировать об известном ему трафике.

Ответить

Вернуться в «U.S.A.»