Cirrus SR-20

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Cirrus SR-20

#1 Сообщение Serega » 30 авг 2007, 11:49

Пока фотографии, чуть позже описание
Вложения
_DSC0078.jpg
_DSC0078.jpg (33.79 КБ) 18094 просмотра
downlow2.jpg
downlow2.jpg (42.24 КБ) 18096 просмотров
landingstripe.jpg
landingstripe.jpg (63.46 КБ) 18099 просмотров
sunsetwonder.jpg
sunsetwonder.jpg (35.5 КБ) 18096 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 19 янв 2008, 01:03

А чего описывать :)? Позавчера летал на таком ночью из Аугсбурга (Мюнхен) в Нюрнберг и обратно.

Сразу понял, что все, на чем мне довелось полетать - явно устаревшее.. И плевать на то, что Як-52 держит перегрузки, а в Сенеку можно затолкать 5-6 пассажиров. От полета надо получать удовольствие, а не бороться с жестким сиденьем, плечом соседа, подсввечивать фонариком приборы, вылезать на четвереньках на крыло после перелета (ноги затекают)..

Если кратко - полное ошалевание от качества, современности, управляемости, информативности, эргономике и летным качествам.

2 больших дисплея.

Привыкание к джойстику (сбоку) - минуты 2. Настолько все информативно, удобно, легко.. В самой дешевой модификации самолета с самым простым двигателем скорость у земли была около 1400 футов в минуту (загрузка - 300 кг).

Отопление, кондиционер, кожа, дисплеи, удобство (ремни, например), расположение выходов интеркома, подлокотник - всю дорогу не оставляло ощущение комфорта. Не знаю, что дает подобный эффект управляемости, но мне было легко держать его в горизонте (сам летит), в вираже и на посадке..

При разгоне правую педаль, правда, приходится давить почти до упора. Изумительные тормоза. Почти автомобильные.. Эффективные.

Если честно - на мой взгляд ничего лучшего за эти деньги найти невозможно. Что по скорости, что по удобству салона, что по авионике.
Вложения
Только это чуть другой самолет - с подготовкой для IFR. От обычного отличается только отсутствием авиагоризонта перед пилотом и одним GNS. Больше ничем. :).
Только это чуть другой самолет - с подготовкой для IFR. От обычного отличается только отсутствием авиагоризонта перед пилотом и одним GNS. Больше ничем. :).
cirrus20.jpg (39.64 КБ) 17749 просмотров

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#3 Сообщение vova_k » 19 янв 2008, 05:44

У Циррусов есть особенность - очень скользкие, тормозить нечем (даже максимальные закрылки не сильно помогают), если на посадке не рассчитать и скорость будет чуть больше нормальной, замучаешься сажать - все летит и летит... Причем ткнуть в землю нельзя - начнет козлить, может закончится хреново. Я в такой ситуации после третьего взмывания ушел на второй круг, отделался поцарапанным обтекателем носового колеса, а вот другой товарищ где-то год назад решил посадить, и допрыгался до того, что ушел с полосы и влетел, в конечном итоге, в стоящий на парковке самолет. Два или три самолета и столько же человек просто сгорели...

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#4 Сообщение челавиа » 19 янв 2008, 07:45

Хороший самолет. Также летал, управлял, только 22. Стоимость от 500 тыс.дол.(раньше было). Очень приятный в управлении, но надо держать штат техников и ангарное хранение, нежный самолет, слишком хорошо сделан.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 19 янв 2008, 11:19

vova_k писал(а):У Циррусов есть особенность - очень скользкие, тормозить нечем (даже максимальные закрылки не сильно помогают), если на посадке не рассчитать и скорость будет чуть больше нормальной, замучаешься сажать - все летит и летит... Причем ткнуть в землю нельзя - начнет козлить, может закончится хреново. Я в такой ситуации после третьего взмывания ушел на второй круг, отделался поцарапанным обтекателем носового колеса, а вот другой товарищ где-то год назад решил посадить, и допрыгался до того, что ушел с полосы и влетел, в конечном итоге, в стоящий на парковке самолет. Два или три самолета и столько же человек просто сгорели...
Уже хотел возмутиться и выдать что-нить на тему того, что скорость посадочная должна быть.. но вспомнил, что специально, ночью, во время посадки, решил все сделать помягче, раскрутить колеса сперва.. и все такое.. И сделал скорость при приземлении побольше.. и тут же прыгнул разок.. летучий самолет.

Так что да, планировать надо на малом газу.. никаких проблем не возникает. Только при ошибках.. Вспоминаю, как мне выдал инс в РФ - "А теперь на глиссаде держи 162 км.ч.". Полезная вещь оказалась. Хотя, конечно, именно 162 км.ч. и не пахло.. :)


Но если не ошибаться со скростью - никакой проблемы..

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#6 Сообщение vova_k » 19 янв 2008, 18:18

Иногда обстановка не позволяет все спокойно и последовательно делать. В моем случае это было в Лас-Вегасе, диспетчер держал меня до последнего очень высоко и я на short final оказался на высоте больше 1000 футов, т.е. изначально это не было моей ошибкой, а погасить скорость уже было нечем. А вот уже моей ошибкой было согласие с диспетчером садиться прямо с того положения, а не потерять высоту, например, полетом по кругу... На большинстве других самолетах потерять высоту и скорость было бы намного проще...

Например, при заходе в Charlotte один раз у меня как-то не сложились отношения с диспетчером (вообще большая редкость в Штатах, практически всегда они офигительно помогают) и создалось впечатление, что он намеренно пытался усложнить мне жизнь. После очередного указания, высказанного крайне недовольным и раздраженным тоном, максимально увеличить скорость захода (я был в начале ILS) я просто выпустил шасси, после чего дал газу и начал заход с максимально допустимой для PC12 приборной скоростью 237 узлов (думаю, диспетчер хотел что-то типа 150). Когда диспетчер начал мириться и просить сбавить, мне нужно было просто убрать газ, после чего самолет, оставаясь на ILS, моментально затормозил до скорости выпуска первого положения закрылок...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 19 янв 2008, 19:03

Согласен, что ситуация встречается.. Но сравнить Pilatus с Cirrusoм я бы не посмел :).

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#8 Сообщение acuba » 19 янв 2008, 19:05

эх, если б у Цирруса ещё колёса убирались и шаг винта менялся...цены б ему не было :wink:

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#9 Сообщение acuba » 19 янв 2008, 19:07

@Ян,
вот он твой :D

Изображение

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 19 янв 2008, 19:08

Узнал! :). Ничего, не долго ему осталось стоять в целости, сохранности и в ангаре :).

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#11 Сообщение acuba » 19 янв 2008, 19:11

Jan писал(а):Узнал! :). Ничего, не долго ему осталось стоять в целости, сохранности и в ангаре :).
ждём :wink:

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#12 Сообщение 502 » 19 янв 2008, 19:29

Jan писал(а):Узнал! :). Ничего, не долго ему осталось стоять в целости, сохранности и в ангаре :).
Купил что-ль? И собрался расхерачить? :)

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#13 Сообщение acuba » 19 янв 2008, 19:36

502 писал(а):
Jan писал(а):Узнал! :). Ничего, не долго ему осталось стоять в целости, сохранности и в ангаре :).
Купил что-ль?
ну теперь Ян у тя нет выбора, разговоры пошли :P :wink:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 19 янв 2008, 19:49

Расхерачу непременно :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#15 Сообщение vova_k » 19 янв 2008, 21:14

Jan писал(а):Согласен, что ситуация встречается.. Но сравнить Pilatus с Cirrusoм я бы не посмел :).
Ну, я не сравниваю... Просто у большинства других самолетов есть что-то, помогающее в таких ситуациях - выпуск шасси, тормозные щитки и т.д., а у Цирруса нет, и это нужно учитывать...
Acuba 290 писал(а):эх, если б у Цирруса ещё колёса убирались и шаг винта менялся...цены б ему не было
А что в случае с Циррусом реально дадут убирающиеся шасси, кроме дополнительного веса и сильного усложнения конструкции ? А шаг винта, если быть совсем точным, изменяемый, хотя и не совсем стандартным образом...

Ответить

Вернуться в «Cirrus»