Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#1 Сообщение smixer » 12 янв 2014, 12:49

Хотелось бы создать тему про этот замечательный , но малоизвестный у нас самолет. Тем более, что уже потихоньку появляется некоторый опыт эксплуатации, понимание нюансов и особенностей. А пока несколько фото для затравки.
Вложения
1446597.jpg
0687998.jpg
0777297.jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#2 Сообщение smixer » 12 янв 2014, 14:16

Самолет создан в 1965 году как развитие удачной четырехместной модели РА-28 Cherokee, о чем сразу говорит название. По сравнению с четырехместной моделью имеет более широкий и длинный фюзеляж, крыло большей площади, пассажирскую дверь сзади слева и передний багажник между двигателем и салоном. Шасси неубираемое. Первоначально комплектовался только шестицилиндровым двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 л.с. Год спустя в линейку была добавлена модификация с инжекторным двигателем с отдачей 300 л.с.
Вложения
PA-32 в разрезе
PA-32 в разрезе

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#3 Сообщение smixer » 12 янв 2014, 16:30

По конструкции РА-32 на ступень или даже две более современен, чем допотопные ферменные Pacer/Cruiser. Фюзеляж - полумонокок весьма чистых обводов.Крыло свободнонесущее прямое однолонжеронное, с длинной хордой, без сужения (так называемое hershy bar) . Обшивка - полностью металлическая. Клепка почти везде впотай. Капот и законцовки крыла (они же - баки) стеклопластиковые. Стабилизатор цельноповоротный. Закрылки отклоняются вручную.
Главная идея всей конструкции - максимальная весовая отдача, максимальное использование внутренних объемов и простота эксплуатации. Результат - при внешних размерах меньше, чем у С-182, получился просторный шестиместный самолет с весовой отдачей близкой к 50% (отличный показатель для аэроплана любого назначения).
Вложения
Характерный вид крыла в плане.
Характерный вид крыла в плане.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#4 Сообщение bigmak » 12 янв 2014, 21:55

очень даже нравится!
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#5 Сообщение smixer » 13 янв 2014, 15:38

Для шапочного знакомства с характеристиками - данные из Википедии:
Лётно-технические характеристики (PA-32-300, выпуск 1972 г.)
Экипаж: 1
Пассажиров: 5 (6- с дополнительным сиденьем)
Длина: 8.4 м
Размах крыльев: 10.0 м
Высота: 2.4 м
Площадь крыла: 16.5 m²
Профиль крыла: NACA 65-415
Вес (пустой): 811 кг
Вес (загруженный): 1542 кг
Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540-K1A5, мощность 300 л.с.
Максимальная скорость 280 км/ч
Крейсерская скорость 272 км/ч
Дальность: 1361 км
Практический потолок: 4950 м

Для более близкого знакомства можно воспользоваться картой сертификата типа FAA :
http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guida ... v%2032.pdf

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#6 Сообщение smixer » 13 янв 2014, 16:01

Итак, основное достоинство самолета - его вместимость...
Вложения
полна изба народу...
полна изба народу...

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#7 Сообщение smixer » 13 янв 2014, 16:27

Для доступа внутрь справа есть дверь, как на "просто чероки". Дверь сверху захватывает сегмент потолка, поэтому садиться довольно удобно, головой не бьёшься.
Вложения
На фюзеляже удобная ручка и подножка. Заход по крылу. Можно даже наступать на закрылок (без фанатизма)
На фюзеляже удобная ручка и подножка. Заход по крылу. Можно даже наступать на закрылок (без фанатизма)
Собственно передняя дверь традиционно для Пайпера имеется только справа.
Собственно передняя дверь традиционно для Пайпера имеется только справа.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#8 Сообщение bigmak » 13 янв 2014, 23:15

А с убирающимися шасси эта модель выпускалась?

Самолёт как грицца "То что надо!"
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#9 Сообщение lt.ak » 14 янв 2014, 08:38

bigmak писал(а):А с убирающимися шасси эта модель выпускалась?

Самолёт как грицца "То что надо!"
PA-32R Lance/Saratoga ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#10 Сообщение smixer » 14 янв 2014, 09:21

Точно. После того, как в 1972 году линия по производству модели Comanche была разрушена наводнением, на Piper решили её не восстанавливать, а сделать одномоторный флагман из РА-32. В 1975-м году(76-ой модельный) началось производство модели PA-32R Lance с убираемым шасси и 300-сильным IO-540. В 1980-м, после замены прямоугольного крыла на трапецевидное сменил название на Saratoga.
Вложения
Lance
Lance
Lance II. Считается неудачной моделью из-за наличия верхнерасположенного стабилизатора
Lance II. Считается неудачной моделью из-за наличия верхнерасположенного стабилизатора
Saratoga II TC
Saratoga II TC

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#11 Сообщение smixer » 14 янв 2014, 10:13

Но я здесь буду писать в основном именно о Cherokee Six выпуска 60-70-х годов. Причин несколько. Во-первых такой самолет сейчас можно приобрести сравнительно недорого для 6-местника. Во-вторых, эта модель наиболее проста, а значит лучше подготовлена к нашим сложным условиям непрофессиональной эксплуатации. Ну и в-третьих именно таким самолетом я сейчас владею. Выбор этот был вполне осмысленным, но больше теоретическим. Я рад, что в нем не ошибся и самолет меня не разочаровал. А теперь хочу поделиться своими знаниями и опытом, возможно они кому-то пригодятся. Обычно на это нет времени, но теперь "благодаря" спортивным травмам можно наверстать упущенное. Горный снегоход - страшная вешь :D
Сразу оговорюсь, что всё изложенная информация будет являться моим сугубо субъективным знанием, полученным из разных источников и преломленным через призму моего личного профессионального и жизненного опыта. Короче ИМХО, как говорится. Свою субъективность попытаюсь компенсировать как можно большим количеством фото, а цифры приводить постараюсь из официальных источников. Если кому-то есть что добавить - присоединяйтесь. Ну а на все заданные вопросы постараюсь ответить наиболее подробно.
Вложения
1068968.jpg

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#12 Сообщение Buddu » 14 янв 2014, 10:52

мне понравилось вот это видео:

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#13 Сообщение smixer » 14 янв 2014, 11:37

Мне кажется мы остановились на двери. На этом фото хорошо видна её характерная форма с заходом на крышу. Решение, конечно не уникальное, но несомненно удобное. Еще хотелось бы сказать несколько слов о способе закрывания дверей. На этом самолете двери открываются ручками, похожими на автомобильные, ничего необычного. Но кроме этого имеется отдельная защелка наверху, приводимая в действие флажком (и снаружи, и внутри). Плюс в том, что во-первых по флажку хорошо видно, зафиксирована дверь или нет. Во-вторых это еще одна точка прижима сложной по конфигурации двери - дует меньше. А расположение флажка наверху исключает его случайное открытие.
Вложения
jhimage (52).jpg
jhimage (52).jpg (32.5 КБ) 21285 просмотров
highway to cockpit
highway to cockpit
1jhimage.jpg (34.39 КБ) 21285 просмотров

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#14 Сообщение smixer » 14 янв 2014, 12:38

Левая дверь расположена в задней части фюзеляжа и открывает вход к заднему(третьему) ряду сидений и к заднему багажнику. Дверь довольно широкая, ступенька низкая, подножка в общем-то и не нужна. В качестве опции предлагалась дополнительная створка, открывающаяся вверх. Незаменима для загрузки крупногабарита или носилок например. Один американец (Joe Alinsky) писал, что перевозил на самолете пианино весом 400 фунтов (180 кг). Естественно кресла 2-3 ряда были сняты.
Вложения
Обычная дверь. Здесь сверху хорошо видна защелка с флажком.
Обычная дверь. Здесь сверху хорошо видна защелка с флажком.
jhimage (63).jpg (38.92 КБ) 21263 просмотра
Кстати бульба сверху фюзеляжа - воздухозаборник системы вентиляции салона.
Кстати бульба сверху фюзеляжа - воздухозаборник системы вентиляции салона.
jhimage (73).jpg (45.58 КБ) 21263 просмотра
Дверь с доп.створкой
Дверь с доп.створкой

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#15 Сообщение smixer » 14 янв 2014, 13:34

В принципе пассажиров в салон можно загрузить через любую из дверей, между сиденьями есть небольшой проход. Не Боинг, но всё же...В некоторых комплектациях встречается дополнительное сиденье в среднем ряду, превращая ероплан в семиместный минивэн.
Вложения
салон, вид спереди
салон, вид спереди
jhimage (36).jpg (57.12 КБ) 21246 просмотров
вид вдоль салона сзади
вид вдоль салона сзади
jhimage (37).jpg (57.05 КБ) 21246 просмотров
дополнительное сиденье в среднем ряду
дополнительное сиденье в среднем ряду
jhimage (31).jpg (55.47 КБ) 21246 просмотров

Ответить

Вернуться в «Piper»