Метеорология

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Метеорология

#46 Сообщение ksv » 10 фев 2015, 14:51

Lee писал(а):1. Сергей! Я именно про то, что наличие лицензии у Росгидромета, никак не влияет на качество и полноту услуги. Главное, что она есть, а дальше никого ничего не интересует.
Согласен.

Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха. Что думает обо всем этом наш любимый Владимир Владимирович?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Метеорология

#47 Сообщение bigmak » 10 фев 2015, 16:21

ksv писал(а):Хотелось бы услышать... Что думает обо всем этом наш любимый Владимир Владимирович?
В песс-службе президента нам прокомментировали этот вопрос:

http://www.youtube.com/watch?v=xekVUsyKCLk
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Метеорология

#48 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 фев 2015, 10:27

Глядя на ТАФ двух соседних аэропортов все время хочется спросить - они точно в одном городе находятся? Если на небе есть хотя бы одно облако, то у Внуково будет как сегодня.
TAF UUWW 140455Z 1406/1506 22007MPS 6000 BKN007
TEMPO 1406/1412 1000 FZDZ SN OVC003 640000
TEMPO 1412/1421 2100 -SN OVC004 650040
BECMG 1419/1421 28007MPS
TEMPO 1421/1506 2500 -SHSN BKN004 SCT015CB

В то время как у Шереметьево.
TAF UUEE 140452Z 1406/1506 21007MPS 9000 OVC010
BECMG 1417/1419 28007MPS
Такая картина почти каждый день.
Может Внуково просто будет писать - ПОГОДА МОЖЕТ НЕОЖИДАННО ИСПОРТИТСЯ.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Метеорология

#49 Сообщение 502 » 20 мар 2015, 20:49

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. N АКПИ14-1451

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о признании недействующими пункта 5, абзаца 10 пункта 66 изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 ноября 2010 г. N 263,

...

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды удовлетворить:
признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункт 5, абзац 10 пункта 66 изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 ноября 2010 г. N 263.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ
Вложения
akpi14-1451.pdf
(507.9 КБ) 337 скачиваний

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Метеорология

#50 Сообщение 502 » 20 мар 2015, 20:57

Отменённые абзацы.
2.8. КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или АОН обязан убедиться в том, что:
Воздушное судно пригодно к полетам и на борту находятся документы, указанные в пункте 2.20 настоящих Правил;
на борту установлены приборы и оборудование, необходимые для ожидаемых условий полета. КВС убеждается в работоспособности указанных приборов и оборудования в соответствии с требованиями РЛЭ;
проведено необходимое техническое обслуживание воздушного судна согласно положениям пунктов 2.25 - 2.28 настоящих Правил;
масса воздушного судна и расположение его центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;
груз на борту правильно распределен и надежно закреплен;
не будут превышаться эксплуатационные ограничения воздушного судна, содержащиеся в РЛЭ;
установлено, что располагаемые и непосредственно необходимые для безопасной эксплуатации воздушного судна наземные и (или) водные средства, включая связное оборудование и навигационные средства, позволяют выполнить намеченный полет;
полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома государством, в котором он расположен;
для полета по ППП метеорологическая информация указывает на то, что условия на аэродроме назначения или, в случаях, когда требуется запасной аэродром назначения - на одном
запасном аэродроме, будут к расчетному времени прилета соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;
для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)


5.38. За исключением случаев, указанных в пункте 5.39 настоящих Правил, запрещается начинать полет по ППП до тех пор, пока КВС не будет получена информация, указывающая на то, что:
а) условия на аэродроме намеченной посадки к расчетному времени прилета будут соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;
б) условия на запасном аэродроме пункта назначения, если таковой требуется, к расчетному времени прилета будут соответствовать при планируемом заходе на посадку:
по категории II и/или III (a, b или c) - нижняя граница облаков (вертикальная видимость) не ниже 60 м, видимость (видимость на ВПП) должна быть не менее эксплуатационного минимума аэродрома для посадки при категории I;
по радиомаячным системам инструментального захода воздушных судов на посадку - кроме категории II и/или III нижняя граница облаков (вертикальная видимость) не ниже MDH для захода по схеме неточного захода на посадку, видимость (видимость на ВПП) должна быть не менее эксплуатационного минимума для посадки при выполнении захода по схеме неточного захода на посадку;
при заходе по схеме неточного захода на посадку - нижняя граница облаков (вертикальная видимость) должна превышать MDH для захода по схеме неточного захода на посадку не менее чем на 50 м, видимость (видимость на ВПП) должна превышать эксплуатационный минимум для посадки при выполнении захода по схеме неточного захода на посадку не менее чем на 500 м;
с применением визуального маневрирования (маневра "circle-to-land") - нижняя граница облаков (вертикальная видимость) должна превышать MDH для захода на посадку с применением визуального маневрирования не менее чем на 100 м, видимость (видимость на ВПП) должна превышать эксплуатационный минимум для захода на посадку с применением визуального маневрирования не менее чем на 1000 м.
При выборе запасных аэродромов используются эксплуатационные минимумы аэродрома для посадки, применимые на конкретной ВПП с учетом направления и скорости ветра.
В качестве указанной информации используются сведения из источников, которые эксплуатант посчитает достоверными.
(п. 5.38 в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Метеорология

#51 Сообщение ЛОДОЧНИК » 20 мар 2015, 22:24

Весна, солнышко пригревает, снова появились клещи и Росгидромет.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Метеорология

#52 Сообщение 502 » 20 мар 2015, 23:16

Просьба из театра не расходиться и бинокли не сдавать. Будет второй акт.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Метеорология

#53 Сообщение ЛОДОЧНИК » 21 мар 2015, 00:00

502 писал(а):Просьба из театра не расходиться и бинокли не сдавать. Будет второй акт.
Что еще, метеозонд росгидромета привезать к каждому хвосту?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Метеорология

#54 Сообщение ski_vova » 21 мар 2015, 19:30

502 писал(а): Будет второй акт.
Хочется чтоб этот акт был не "половым"

fren
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 11:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Коми

Re: Метеорология

#55 Сообщение fren » 23 мар 2015, 13:05

Из нашего МТУ и мне переслали это "Решение", дурдом полный. Понимаю, если куда лечу маршрут, нужна погода. А УТП в зоне аэродрома, всё равно три тыщи отдай. У нас они считают по вылету, а не заплатил, не выпустят.

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

Метеорология

#56 Сообщение Forad » 03 апр 2015, 16:44

Что то стекла бинокля уже запотели, пока в руках держу, Как там со вторым актом?
ИМХО какая-то тревожная тенденция вносить такие правки в ФАПы.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Метеорология

#57 Сообщение 502 » 03 апр 2015, 17:00

Forad писал(а):Что то стекла бинокля уже запотели, пока в руках держу, Как там со вторым актом?
ну не так быстро. Можно успеть сходить в буфет за 50 коньяку.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеорология

#58 Сообщение Corvus » 29 апр 2015, 09:40

bigmak писал(а):
Почему, например Росгидромет в России является единственным обладателем лицензии? УЖЕ у ФАС должны появиться вопросы.

Лицензия есть не только у Росгидромета. Есть лицензии (выданные Росгидрометом на право деятельности в сфере гидрометеорологии) у довольно большого числа организаций (список лицензиатов есть на сайте Росгидромета). Правда, большинство таких организаций не имеют отношения к авиации (работают по метеообеспечению в других сферах - наземный транспорт, энергетика и т.п.). Но есть и авиационные: это АМСГ, входящие в состав авиапредприятий (не относящиеся к Росгидромету). То есть формально альтернатива есть. Другой вопрос, что эти немногочисленные АМСГ обеспечивают авиацию только на своих аэродромах и не в состоянии охватить всю страну.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеорология

#59 Сообщение Corvus » 29 апр 2015, 09:48

bigmak писал(а):
ksv писал(а):отказались оплачивать их сводки по бешеным ценам...................................Росгидромет можно понять ............
А вот тут я чего то не пойму, Серёж. Почему "мы" должны понять их "бешеные цены" ?
Метеообеспечение авиации производится на основе возмещения заказчиком затрат исполнителя. То есть речь не о получении прибыли, а о покрытии расходов Росгидромета на содержание сети АМСГ (покупка и ремонт приборов, зарплата сотрудников, аренда помещений, коммунальные услуги и т.п.)

Летают в России мало (кроме десятка крупных аэропортов), поэтому расходы конкретной АМСГ (а они особенно высоки на Северах и в других местах с особым климатом, дороговизной комм. услуг и т.п.) делятся на небольшое число самолёто-вылетов, так и получается сумма порядка нескольких тысяч рублей за обеспечение одного вылета.

Если все авиационные пользователи забьют болт на оплату услуг Росгидромета, 99% АМСГ в России можно смело закрыть. Это значит, что метеообеспечения в 99% аэропортов не будет никакого, и в соответствии с НГЭА-92 эти аэродромы можно будет эксплуатировать только при визуальных метеоусловиях. Какая при этом будет регулярность полётов (в период с октября по апрель) - понятно всем.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеорология

#60 Сообщение Corvus » 29 апр 2015, 09:52

bigmak писал(а):
Зачем платить за метео, если после их "инструктажа" капитан всё равно перестрахуется, 33 раза посмотрит другие источники и сделает себе мнение. Логично? Да. Тем более, "другие источники" по качеству в 10 раз лучше.
Можете привести пример альтернативных источников, которые "в 10 раз лучше", чем зональные прогнозы в кодовой форме GAMET (а до 27.04.2015 г. это были площадные прогнозы в форме открытого текста на русском языке) для полётов по ПВП, выпускаемые органами Росгидромета?

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»