Метеорология

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Метеорология

#61 Сообщение 502 » 29 апр 2015, 10:05

Corvus писал(а):Летают в России мало (кроме десятка крупных аэропортов), поэтому расходы конкретной АМСГ (а они особенно высоки на Северах и в других местах с особым климатом, дороговизной комм. услуг и т.п.) делятся на небольшое число самолёто-вылетов, так и получается сумма порядка нескольких тысяч рублей за обеспечение одного вылета.
Уже множество раз говорилось, что попытка профинансировать конкретную АМСГ из платежей только тех пользователей, которые летают в данный аэродром - путь в никуда. Финансировать надо централизованно - либо вообще из федерального бюджета, как это сделано в нормальных странах, или, по крайней мере, из аэронавигационных сборов.

Как там апелляция прошла, нет сведений?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Метеорология

#62 Сообщение Misha » 29 апр 2015, 10:25

Corvus писал(а): Метеообеспечение авиации производится на основе возмещения заказчиком затрат исполнителя. То есть речь не о получении прибыли, а о покрытии расходов Росгидромета на содержание сети АМСГ (покупка и ремонт приборов, зарплата сотрудников, аренда помещений, коммунальные услуги и т.п.)

Летают в России мало (кроме десятка крупных аэропортов), поэтому расходы конкретной АМСГ (а они особенно высоки на Северах и в других местах с особым климатом, дороговизной комм. услуг и т.п.) делятся на небольшое число самолёто-вылетов, так и получается сумма порядка нескольких тысяч рублей за обеспечение одного вылета.

Если все авиационные пользователи забьют болт на оплату услуг Росгидромета, 99% АМСГ в России можно смело закрыть. Это значит, что метеообеспечения в 99% аэропортов не будет никакого, и в соответствии с НГЭА-92 эти аэродромы можно будет эксплуатировать только при визуальных метеоусловиях. Какая при этом будет регулярность полётов (в период с октября по апрель) - понятно всем.
Ну вот именно по такому принципу у нас закрываются больницы и фельдшерские пункты по всей стране в мелких населенных пунктах, теперь еще и школы... На хрена тогда такие понятия как: государство, налоги, федеральный и местные бюджеты и т.п.? Давайте всех на самоокупаемость переведем?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеорология

#63 Сообщение Corvus » 29 апр 2015, 10:34

Misha писал(а): Ну вот именно по такому принципу у нас закрываются больницы и фельдшерские пункты по всей стране в мелких населенных пунктах, теперь еще и школы... На хрена тогда такие понятия как: государство, налоги, федеральный и местные бюджеты и т.п.? Давайте всех на самоокупаемость переведем?
Это не Росгидромет так решил, а вышестоящие государственные органы, к ним и должен адресоваться этот вопрос.

Росгидромет получает бюджетные деньги только на содержание государственной наблюдательной сети (это обычные метеостанции, то есть неавиационные). А специализированное метеообеспечение (в частности, авиационное) должно осуществляться на основе возмещения затрат заказчиком, то есть на принципах самоокупаемости.

Росгидромет был бы рад, если ему давали бюджетные деньги на содержание сети АМСГ (так всем проще жить было бы). Так нет ведь.
Кстати, насколько знаю, и в СССР сеть АМСГ функционировала не за счёт бюджета Госгидромета, а за счёт средств МГА, которое ежегодно переводило Госгидромету на эти цели определённую сумму по центральному договору.

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

Метеорология

#64 Сообщение Forad » 29 апр 2015, 10:49

Corvus писал(а):Можете привести пример альтернативных источников, которые "в 10 раз лучше", чем зональные прогнозы в кодовой форме GAMET (а до 27.04.2015 г. это были площадные прогнозы в форме открытого текста на русском языке) для полётов по ПВП, выпускаемые органами Росгидромета?
Альтернативных источников масса,каждый пилот для себя уже наверняка подобрал "на свой вкус" свой комплекс источников, проверенных опытом и временем. Зачастую, принимая решение на вылет, оправданность прогнозов по этим источникам гораздо выше чем предлагаемый GAMET. По крайней мере в Питерском регионе. Ну и конечно многолетнее личное наблюдение и знание особенностей региона. :D Может у вас с прогнозами GAMET дела обстоят по другому, но за долгий период полетов по Лен.области у меня сложилось неприятное впечатление о площадных прогнозах. Оправданность 50/50. Это слишком плохо.

Ну а по поводу услуг Росгидромета мое мнение, что раз уж ввязались в борьбу, так идите дальше. Создавайте продукт, который все захотят иметь. Может это будет линейка ПО для устройств, сайт или что-то новое. Если это получится хороший продукт, значит и клиенты появятся. И не придется вымогать денег.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеорология

#65 Сообщение Corvus » 29 апр 2015, 12:22

Forad писал(а): Альтернативных источников масса,каждый пилот для себя уже наверняка подобрал "на свой вкус" свой комплекс источников, проверенных опытом и временем. Зачастую, принимая решение на вылет, оправданность прогнозов по этим источникам гораздо выше чем предлагаемый GAMET.
Сайтов, прогнозирующих ветер, температуру, влажность, давление, количество осадков - сотни.
Но для авиации-то важнее другое: видимость и ВНГО. Можете назвать хоть пару сайтов, где есть независимый (от Росгидромета) прогноз этих элементов для территории РФ?
Forad писал(а): Ну а по поводу услуг Росгидромета мое мнение, что раз уж ввязались в борьбу, так идите дальше. Создавайте продукт, который все захотят иметь. Может это будет линейка ПО для устройств, сайт или что-то новое. Если это получится хороший продукт, значит и клиенты появятся. И не придется вымогать денег.
Согласен. Но процесс этот очень долгий (потребуются годы), учитывая средний возраст сотрудников Росгидромета (предпенсионный) и малое количество молодёжи на предприятиях ведомства (по ряду причин, в первую очередь - из-за низких зарплат).

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Метеорология

#66 Сообщение kvsov » 30 апр 2015, 02:09

В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными.
Ну убрали абзац. Но не указано где брать информацию о фактической погоде или подборку текущих сводок и прогнозов указывающие на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
Когда...?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Метеорология

#67 Сообщение 502 » 30 апр 2015, 08:43

kvsov писал(а):
В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными.
Ну убрали абзац.
Не убрали. Да, апелляция Минтрансом проиграна.

http://www.supcourt.ru/moving_case.php? ... F%CB15-142
Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
Заявитель (истец / административный истец): Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды . Представитель: Филиппова Ольга Владимировна .
По иску: признании недействующими пункта 5, абзаца 10 пункта 66 изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", вынесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 ноября 2010 г. № 263
28.04.2015 Решение/определение суда оставлено без изменения
Движение по делу:
28.04.2015 Слушание - Решение/определение суда оставлено без изменения
Но внимательный читатель заметит, что признаны недействующими изменения, внесённые 263-м приказом. Таким образом текст последнего абзаца п.2.8 ФАП-128 теперь выглядит, как до 263-го приказа:
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Метеорология

#68 Сообщение Genri » 30 апр 2015, 09:14

В.В. спасибо за разъяснения.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Метеорология

#69 Сообщение kvsov » 30 апр 2015, 12:03

502 писал(а):Но внимательный читатель заметит, что признаны недействующими изменения, внесённые 263-м приказом. Таким образом текст последнего абзаца п.2.8 ФАП-128 теперь выглядит, как до 263-го приказа:
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.
Все равно у КВС остался выбор. Просто опять росавиация, вступив в сговор с метео, не будет подписывать сертификаты на выполнение авиаработ и продливать свидетельства эксплуатанта без договора с метео. Со сводничеством, сватовством и коррупцией в России бороться ни кто даже не собирался.
Когда...?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Метеорология

#70 Сообщение Genri » 30 апр 2015, 12:45

Да, без договора с авиаметтелекомом МТУ упирается. Ну заключили мы с ними договор, и чего? Продлеваем каждый год, ни холодно ни жарко. Фикция одна.
Хорошо что хоть выбор оставили.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Метеорология

#71 Сообщение ksv » 30 апр 2015, 13:50

kvsov писал(а):Все равно у КВС остался выбор. Просто опять росавиация, вступив в сговор с метео, не будет подписывать сертификаты на выполнение авиаработ и продливать свидетельства эксплуатанта без договора с метео.
Олег, для эксплуатанта Аэросоюза в Яхроме я не предоставлял договор с метео, сославшись на тот самый пункт ФАПа 128, о котором идет речь. Прокатило.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Метеорология

#72 Сообщение Genri » 30 апр 2015, 15:51

Олег, для эксплуатанта Аэросоюза в Яхроме я не предоставлял договор с метео, сославшись на тот самый пункт ФАПа 128, о котором идет речь. Прокатило.
Свезло.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Метеорология

#73 Сообщение kvsov » 30 апр 2015, 19:56

ksv писал(а):
kvsov писал(а):Все равно у КВС остался выбор. Просто опять росавиация, вступив в сговор с метео, не будет подписывать сертификаты на выполнение авиаработ и продливать свидетельства эксплуатанта без договора с метео.
Олег, для эксплуатанта Аэросоюза в Яхроме я не предоставлял договор с метео, сославшись на тот самый пункт ФАПа 128, о котором идет речь. Прокатило.
Полностью поддерживаю и радуюсь за адекватное решение вопросов.
Когда...?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Метеорология

#74 Сообщение Genri » 05 май 2015, 12:22

Подскажите, когда данная поправка вступает в силу.

klokovo
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:07
Member of AOPA: No

Метеорология

#75 Сообщение klokovo » 20 июл 2015, 19:34

Хотелось бы для сведения и контроля иметь под рукой картинку с метеолокатора Грабцево. Будьте добры- подскажите ссылку.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»