Подготовка PPL и тесты Минтранса

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Александр А
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00

Подготовка PPL и тесты Минтранса

#1 Сообщение Александр А » 13 май 2014, 20:03

Трудимся над тестами утверждёнными Минтрансом для получения PPL. Работы много и ясно, что с наскока и быстро всё не вылижется. И вопрос возник даже не с ошибками и неточными формулировками - исправление их дело времени. Исходя из огромного объема проделанной работы по созданию этих тестов их могло быть и гораздо больше. Вопрос с корректировкой программ подготовки пилотов. Рвануть без оглядки в сторону страны с передовым развитием АОН или всё же учитывать, что в силу обстоятельств условия для полётов на наших площадках в разы отличаются от тех же площадок в Штатах. Не оторвёмся ли от реалий и не будут ли такие программы иметь налёт академичности в силу их малой востребованности на практике. Укрепило сомнения письмо нашего преподавателя Евгения Александровича Сухарева. Привожу без купюр с его согласия.

"Александр Семёнович и Василий Иванович! Здравствуйте!
Праздники праздниками, но я тем ни менее как мог готовился к занятиям и пришел к выводу, что моих знаний не хватает преподавать в АУЦ.
Решал тесты от Росавиации и обнаружил, что я не знаю оборудования американских машин и ФАП США. Я вышлю тесты, которые я решаю. Причем мне помогают В.П. Макагонов з.л.и. России, имеющий опыт полетов в Европе и США, О.Башмаков - нач. ЛИС из Киржача, имеющий опыт полетов в Европе, А.П. Новиков в прошлом гл.штурман ЦКП ВВС, О.В. Шевалин - высшее штурманское образование. Они ужасаются от того, что система "СИ" полностью отброшена. ИКАО - это ещё не американская школа. Отечественные машины что вне закона? Посмотрите на интернетовские сноски какие я делал. Больше половины вопросов вообще не имеют отношения к навигации, - это ФАП причем не Российские.
Моего образования не хватает. Меня учили летать на Российских машинах и в условиях СССР. И при таком количестве отводимых часов не надо требовать от пилотов-любителей знания не столько законов навигации, сколько норм ФАП США. Надо определиться кого мы готовим. Профи для международных перелетов или любителей, которые за 42 часа налета уже даже ночью на эшелонах собираются летать на перелеты с посадками на международных АП? Я не капризный человек, но морального права у меня нет выглядеть "слабаком". Я не единожды видел насмешливые взгляды слушателей: "старый чушь какую-то несет..., в американской школе, где я учился...."
13 мая я приеду и давайте со мной определимся.
С уважением, Евгений Сухарев."

Есть над чем задуматься.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#2 Сообщение Buddu » 14 май 2014, 01:26

Сухарев Е.А. писал(а):Меня учили летать на Российских машинах и в условиях СССР.
А меня на Цессне в условиях РФ.
Сухарев Е.А. писал(а):любителей, которые за 42 часа налета уже даже ночью на эшелонах собираются летать на перелеты с посадками на международных АП
Приятно познакомиться, да, это про меня. Да, я любитель чистой воды. Нет, я никогда в детстве не мечтал быть летчиком, меня интересовали компьютеры и физика. Да, я впервые увидел маленький самолет 3 года назад. Нет, я не отличаю внешне Як от Ту, или Ту от Ил. В мою подготовку как пилота государство не вложило ни копейки, но за это время мне удалось на собственном самолете за собственные средства налетать чуть более 200 часов. В том числе и с 42мя часами от Москвы до Хабаровска. И меня текущее положение вещей устраивает ГОРАЗДО больше, чем совершенно некомпетентное и вредительское руководство авиацией, абсолютно негодными для этого кадрами, считающими себя "профессионалами" с 30+ летним стажем в авиации.
Александр А писал(а): обнаружил, что я не знаю оборудования американских машин и ФАП США.
Ну дык... Лётчик учится всю жизнь... Тем более, что, наверное, 90% самолетов американские, что учить? Як-18Т?
У всех заслуженных испытателей, главных штурманов и прочих авторитетных товарищей было больше 20 лет, после того как СССР перестал существовать, для того чтобы изменить отечественную авиацию и сделать её лучше зарубежной. Не поздновато зашевелились?

AlexSaprone
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:42
Member of AOPA: No

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#3 Сообщение AlexSaprone » 18 май 2014, 21:21

Доброго здоровья всем. Скажите может ли авиационный специалист с образованием сдавать зачеты по теории программы PPL в АУЦ или Минтрансе досрочно? Если да, то на какие документы я могу опираться? Я авиадиспетчер, имею действующее свидетельство и ВЛЭК, диплом, и необходимые действительные отметки о прохождении КПК. Понятно, что нет смысла сидеть в классе и протирать штаны в АУЦ слушая в 1000 раз то, что предназначено для людей с улицы.
Спасибо.

Yeger
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 21:57
Member of AOPA: Yes
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#4 Сообщение Yeger » 20 май 2014, 00:07

Неужели вы думаете что АУЦы позволят сдавать тесты напрямую? Конечно же придется "потратить" какую то сумму на "подготовку". Я вот таже не представляю иного развития.

Александр А
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#5 Сообщение Александр А » 20 май 2014, 13:54

Неужели вы думаете что АУЦы позволят сдавать тесты напрямую?
Не совсем понятно как АУЦ может этому препятствовать. АУЦ занимается подготовкой тех, кому это нужно.Тесты же надо сдавать в МТУ или ВКК, подавайте документы и вперёд, за клавиатуру. Пусть инструктор, который выполнял лётную проверку, примет у Вас и знания по теории и оформит протоколом. ВК это позволяет.

Перечень документов кандидата на получение св-ва согласно 670 постановления:
В состав представленных документов входят:
представление (заявление на выдачу свидетельства);
копия документа, удостоверяющего личность кандидата на получение свидетельства;
копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства;
копия протокола проверки знаний кандидата на получение свидетельства;
копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков кандидата на получение свидетельства;
копия документа (документов), подтверждающего опыт кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к опыту обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению;
копия медицинского заключения кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к состоянию здоровья обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению.
Копии представленных документов заверяются организацией, подавшей представление, или подписываются кандидатом на получение свидетельства.

Аватара пользователя
xma
SAONовец со стажем
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 13:48
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#6 Сообщение xma » 26 май 2014, 15:45

Вы сами и ответили на свой вопрос:
Александр А писал(а): копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства;
FAA ATP: CE-500; CE-510s; CE-525s; CE-560XL; CL-65; EA-500s; EMB-500; LR-60; RA-390s.
FAA CFI, CFII, MEI
RUS ATPL: ICAO level 6
https://www.instagram.com/dajetpilot/
https://youtube.com/c/MaxJetReview

Александр А
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#7 Сообщение Александр А » 26 май 2014, 17:34

Уважаемый xma. Я этот вопрос не задавал, я пытался разъяснить.
Извините, повторюсь. Если человек обучался инструктором,то, соответственно он и должен выдать ему документ подтверждающий прохождение этой самой подготовки. У вас устойчивая и устаревшая ассоциация Свидетельство - АУЦ.

Воздушный Кодекс РФ. Статья 54.
3. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.

Маришкин
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:23
Member of AOPA: Yes

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#8 Сообщение Маришкин » 05 июн 2014, 17:58

Скажите, а где информацию о содержании тестов брать? Чтобы понимать, к чему вообще человеку готовиться?

Маришкин
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:23
Member of AOPA: Yes

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#9 Сообщение Маришкин » 07 июл 2014, 12:37

Спасибо, что ответили...
Я нашла,что искала. Это просто УЖАС!!! Неужели, черт возьми, в этой стране не осталось нормальных людей, которые могут и хотят работать, а главное, знают, зачем им это надо.

Такое ощущение, что цель обучения - не научить и измотать. Начиная от слишком замудреных объяснений,которые, в принципе, одно и тоже, в некоторых вопросах ответы повторяются буква в букву и какие, простите, выбирать, заканчивая, банальными орфографическими ошибками.


И то, что нет здесь активного обсуждения данной темы может говорить только об одном, это что же, не надо никому!? Вроде ж как всем сдавать?

Александр А
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#10 Сообщение Александр А » 07 июл 2014, 14:56

Да не расстраивайтесь Вы так. Действительно некоторая несуразица есть, но, надеюсь, будет понемногу исправляться. Зато условия сдачи на PPL более чем льготные - 87 вопросов на 2,5 часа. Уже есть первые успешно прошедшие эту процедуру и даже получившие св-во.
Маришкин писал(а):Такое ощущение, что цель обучения - не научить и измотать.
Тесты - инструмент контроля, обучение - вторичный эффект. Жаль, если обучение заменится натаскиванием по тестам, впрочем, каждый выбирает свой вариант подготовки.

А то, что нет активного обсуждения- так это потому, что большинство участников форума, если их спросить в каком году получали свидетельство, прежде чем ответить наверняка призадумается. Это тоже нормально. Зато есть кому делиться опытом.

Маришкин
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:23
Member of AOPA: Yes

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#11 Сообщение Маришкин » 07 июл 2014, 17:24

Благодарю за ответ!
Скажите, а я правильно поняла, Вы их составляете? Просто если да, я хотела бы спросить, как быть с одинаковыми ответами? Какой выбирать, ведь тестирует программа?
По поводу обучения, лично я бы предпочла, чтобы с меня не три, а триста шкур содрали, прежде чем самостоятельно выпустить на маршрут. Потому что своя то шкура одна, второй не выдадут. И голова тоже одна, хотелось бы, чтобы оставалась на месте. Что касается общего профессионализма и культуры поведения людей в воздухе, это просто кошмар!
Я однажды спросила в Канаде, как они добиваются такого высокого уровня пилотов и законопослушности. Знаете, что мне ответили? А у нас, говорят, все идиоты еще сорок лет назад поубивались и это очень хорошо вправило людям мозги. У нас сейчас такая ситуация образовалась в малой авиации, что если мы сейчас не научимся у дядек, которым в районе 60 лет и которые еще в силах, которых самих качественно учили и те самые триста шкур драли еще при СССР, потому, что, блин, знали, что делают, нас реально ждет естественный отбор!
А Вы говорите, по тестам натаскать. Да хоть сто раз натаскай, надо, чтобы пилот умел, прежде всего, головой думать и делать, что надо. В сложной ситуации, сработают закрепленные навыки, а не зубрежка.

z_ivan
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 май 2014, 16:58
Member of AOPA: Yes

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#12 Сообщение z_ivan » 07 июл 2014, 17:33

Вот тут можно проверить что выбирает программа
http://pilot.ik4.ru/moodle/login/index.php



Отправлено из моего iPad используя Tapatalk

Маришкин
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:23
Member of AOPA: Yes

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#13 Сообщение Маришкин » 07 июл 2014, 17:36

Спасибо! Только с меня просят пароль :) Формы регистрации я не нашла.

z_ivan
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 май 2014, 16:58
Member of AOPA: Yes

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#14 Сообщение z_ivan » 07 июл 2014, 17:45

Тут раньше все было написано) надо написать мне в личку запрос я лам пароль, простите за формальность но мне надо запоминать кому я какой дал)


Отправлено из моего iPad используя Tapatalk

DrKovalex
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 21:12
Member of AOPA: No

Re: Подготовка PPL и тесты Минтранса

#15 Сообщение DrKovalex » 12 авг 2014, 21:16

Пройти тестирование и изучить базу вопросов можно на моём сайте http://www.rosaviatest.ru без регистраций и бесплатно. Успехов!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»