Остановим черную весну

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Остановим черную весну

#61 Сообщение ksv » 09 апр 2014, 09:28

Rebus писал(а):
ksv писал(а):... Вы пока не наберете полный рот земли, не поймете, что бумажки, ...

Какие слова! Это человек желает пилоту, что бы в рот земли набрал на теме "остановим черную весну"))!
А вот передергивать мои слова и выдавать их за новую истину не стоит.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Остановим черную весну

#62 Сообщение Карел » 09 апр 2014, 09:47

ksv писал(а):А вот передергивать мои слова и выдавать их за новую истину не стоит.
А он не передёргивает...
"ИДИОМА [от греческого idios — «собственный», «свойственный»] — лингвистический термин, обозначающий выражение (оборот речи), употребляющееся как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Ср. «спустя рукава». Характерным для И. является то, что значение ее не равно значению ее составных элементов: значение выражения «спустя рукава» не связано со значениями отдельных слов «спустить» и «рукава»."

Удивляет эрудиция человека с говорящим ником Ребус"

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Остановим черную весну

#63 Сообщение ski_vova » 12 апр 2014, 15:20

владислав74 писал(а):-сказал Вова доставая чек лист из бардачка.
Как не странно, но не на одном из сегодня прилетавших на совещание бортов небыло чек листов.
Только чеки с заправки :wink:
Вложения
чек.jpg

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Остановим черную весну

#64 Сообщение lt.ak » 12 апр 2014, 18:03

ski_vova писал(а):Как не странно, но не на одном из сегодня прилетавших на совещание бортов небыло чек листов.
и вы этим гордитесь ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Остановим черную весну

#65 Сообщение rezdm » 12 апр 2014, 18:05

И что, это правильно?

ski_vova, если не ошибаюсь, в самолёте обязан лежать POH/AFM. Чеклисты -- его часть.
~
:wq

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Остановим черную весну

#66 Сообщение ski_vova » 13 апр 2014, 08:17

lt.ak писал(а):и вы этим гордитесь ? ...
Нет не гордимся, цитируем факты.
На его самолете один выключатель и две ручки.
А как Вам извесно, хороший пилот-это старый пилот.
И если он дожил до пенсионного возроста без чек листа, значит в чёрной весне чек лист и прочая бумажная лобуда на борту не причем.
Искать проблему нужно в чем то другом, а не в наличии или отсутствии документации.

На фото чуть выше, был быстрый ответ умудренного жизьнью пилота на мой вопрос о чек листах. На самом деле документация у всех на борту присутствует, но пользы от неё в реальной жизни замечено небыло.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Остановим черную весну

#67 Сообщение SunF » 13 апр 2014, 20:42

ski_vova писал(а):
lt.ak писал(а):и вы этим гордитесь ? ...
Нет не гордимся, цитируем факты.
На его самолете один выключатель и две ручки.
А как Вам извесно, хороший пилот-это старый пилот.
И если он дожил до пенсионного возроста без чек листа, значит в чёрной весне чек лист и прочая бумажная лобуда на борту не причем.
Искать проблему нужно в чем то другом, а не в наличии или отсутствии документации.

На фото чуть выше, был быстрый ответ умудренного жизьнью пилота на мой вопрос о чек листах. На самом деле документация у всех на борту присутствует, но пользы от неё в реальной жизни замечено небыло.
Пример одного человека мало показателен. Тема - о черной весне, а не о конкретном человеке. Конкретный человек, может, и обойдется.
Только вряд ли он совсем не использует чек-листы.
Предполетный осмотр - это тоже чек-лист. В мало-мальски сложной технике не помешает проводить по бумажке. Так делают опытные пилоты в других странах. Тоже безопасно отлетали (тьфу-тьфу-тьфу), но вот с чек-листом.
Потому что это особенность человеческого сознания - перескакивать и пропускать. Мне за свой очень небольшой налет, при наличии мегаопытного (более 10 тысяч часов) пилота рядом приходилось взлетать с незакрученной крышкой бензобака и с неубранным обогревом карбюратора в жару. Мелочь, а неприятно.
Мне известен случай, когда из-за пропущенного повреждения тормозов на одном из колес случилось летное происшествие (слава Богу, без жертв).
Чек-лист - не панацея. Просто он помогает не пропускать тем, кто без них - пропустит. А это может быть любой из нас.
Недаром американцы просто не выпустят вас на контрольный полет без проведенного осмотра по чек-листу. И вы не сдадите чек-райд, если перед разворотом демонстративно не покрутите головой в направлении разворота. Это процедура, тот же чек-лист. Которая при повсеместном применении, все же, полезна для безопасности полетов.
Летайте безопасно!

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Остановим черную весну

#68 Сообщение Rebus » 13 апр 2014, 23:49

На мой взгляд, при всей внешней абсурдности, нахождения чек-листов на борту своего вдоль и поперек изученного и любимого ВС, все таки чек-листы нужны. Многие вещи в жизни мы совершаем не осознано("на автомате"), например закрываем дверь в квартиру и часто не помним закрыта ли она, и лишь намеренно сконцентрировавшись на этом, четко можем вспомнить закрыта ли она. Бывало в душе, выключая воду, я не мог вспомнить мыл ли я голову и это не склероз как скажут многие, просто при часто повторяющихся событиях, мысли могут протекать не по теме. Однажды я взлетал с неснятым стопором в штурвале, было волнительно. Лично я не имею на борту чек-листов по причине банальной лени, но планирую их обязательно завести чего и всем советую!

cherbes
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 31 май 2010, 19:56
Member of AOPA: Yes

Re: Остановим черную весну

#69 Сообщение cherbes » 28 апр 2014, 21:07

SunF писал(а):
ski_vova писал(а):по видимому да, если правда чек лист прочитаете.
Вот, кстати, отличный спор на нужную тему. Мы тут в личке поспорили, нужны ли чек-листы на А22. Владимир полагает, что на таком простом самолете это глупости.
Как определить границу, на каком самолете чек-листы нужны, а на каком нет?
К слову о контрольных картах
Вчера у нас на площадке случилась, что называется классика жанра.
Самолёт улетел, со струбциной на элеронах. На борту были курсант с инструктором.
Все живы здоровы самолёт цел, хотя как по такой болтанке, которая была вчера удалось посадить самолёт знает пожалуй только лётчик, который эту посадку произвёл.

Так что контрольные карты должны быть на всех ЛА вне зависимости от типа!!!

Маришкин
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:23
Member of AOPA: Yes

Re: Остановим черную весну

#70 Сообщение Маришкин » 12 май 2014, 22:09

А народ на площадке куда смотрел? Так и убиться можно.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Остановим черную весну

#71 Сообщение SunF » 13 май 2014, 13:47

Маришкин писал(а):А народ на площадке куда смотрел? Так и убиться можно.
О чем и речь. Чек-лист - способ сделать так, чтобы народ - "всегда смотрел". Мы все люди, а не роботы.
Летайте безопасно!

VladK
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:29
Member of AOPA: No

Re: Остановим черную весну

#72 Сообщение VladK » 16 май 2014, 08:26

Пропал вертолёт... Говорят, перед этим пилот "наказал" какую-то незадачливую водительницу, врзавшись в нее задним ходом... А! Пусть учиться водить! Нефиг тут, уйди, Грязь, когда Человек едет!

"Если правда оно, ну хотя-бы на треть..." Не, не остановить. Ни весну, ни осень, ни зиму с летом... Пустое...

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Остановим черную веснуа

#73 Сообщение trapper » 16 май 2014, 22:07

Весна в этом году, к сожалению, оправдывает такое название. Жалко ребят, всех.
Сочетание русского распиз.....ого менталитета, надежды на "авось" и " проскочим" с относительно либеральным подходом власти к регулированию малой авиации может привести, в конце концов, к изменению правил игры. И виноваты в этом будем мы сами.
Авиация требует безусловной самодисциплины, в противном случае она из хобби становиться смертельно опасной экстремальной забавой. И конец тогда хоть и печальный, но вполне логичный.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

AviaSafety
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 май 2015, 07:43
Member of AOPA: No

Остановим черную весну

#74 Сообщение AviaSafety » 22 май 2015, 08:47

Вчера в разговоре с известным человеком на HeliRussia услышал от него буквально следующее: чем у нас будет больше самолетов и пилотов АОН, тем больше будут биться. Не стал возражать, потому что, скорее всего (и к сожалению), он окажется прав. Но покопался в документах AOPA и нашел, что в США при значительном росте суммарного налета биться стали меньше.
http://www.aopa.org/About-AOPA/General- ... d-Historic
Почему тогда такие мрачные прогнозы по России?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Остановим черную весну

#75 Сообщение 502 » 22 май 2015, 09:00

AviaSafety писал(а): потому что, скорее всего (и к сожалению), он окажется прав.
...
Почему тогда такие мрачные прогнозы по России?
Да, почему тогда такие мрачные прогнозы, что он окажется прав?

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»