Стоит ли учиться на пилота СВС?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Moreman
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 19:54
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Moreman » 08 окт 2017, 00:04

Имея свидетельство PPL я имею право управлять самолетом весом до 495кг?

Павел777
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 22:31
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Павел777 » 08 окт 2017, 08:29

Moreman писал(а):Имея свидетельство PPL я имею право управлять самолетом весом до 495кг?


Если в PPL стоит тип "Самолет однодвигательный сухопутный массой до 5700кг", то в соответствии с этой отметкой можете. Но уже несколько месяцев ходят слухи, что Росавиация опять в PPL планирует прописывать конкретный тип. Например, если вы прошли обучение на Cessna 172, вам впишут Cessna 172, тогда на СВС потребуется отдельный допуск.

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение ckai macter » 08 окт 2017, 10:24

Павел777 писал(а):
Moreman писал(а):Имея свидетельство PPL я имею право управлять самолетом весом до 495кг?


Если в PPL стоит тип "Самолет однодвигательный сухопутный массой до 5700кг", то в соответствии с этой отметкой можете. Но уже несколько месяцев ходят слухи, что Росавиация опять в PPL планирует прописывать конкретный тип. Например, если вы прошли обучение на Cessna 172, вам впишут Cessna 172, тогда на СВС потребуется отдельный допуск.

Не вводите человека в заблуждение.....
однозначно не сможете, пока не будет отметки СВс и причем какой из видов .. самолет, дельталет..и т.д.

Gavia_pacifica
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Gavia_pacifica » 08 окт 2017, 11:32

Moreman писал(а):Имея свидетельство PPL я имею право управлять самолетом весом до 495кг?

Да, имеете, если он зарегистрирован как легкий самолет.
У меня был борт СВС, теперь он стал легким. Правда пришлось отдать немало денег. (Маяк, разрешение на радио и т.д.)
Впрочем я не знаю случаев, когда бы предъявляли претензии владельцам PPL при управлении самолетом, который зарегистрирован как СВС.

Moreman
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 19:54
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Moreman » 09 окт 2017, 00:40

Благодарю за ответы. Примерно тоже самое и на водном транспорте)))

Прошу еще ,разъясните пожалуйста про иностранные лицензии. Например то что выдаеться в Чехии .
Легкий пилот самолета - LAPL (A) ВС до 2000кг
Цена: 84.600, (219 960р)
Эта квалификация предназначена для пилотов самолетов, которые хотят летать только рекреационно, а не коммерчески и не за плату. Самолеты на тренировках могут составлять максимум четыре места и максимальный взлетный вес 2000 кг.

Сверхлегкий пилот самолета - ULL (A)
Стоимость обучения в полете: 32.720(85 072р), - CZK
Лицензия пилота сверхлегкого летательного аппарата дает пилотам аэродинамически управляемых двухместных самолетов общий взлетный вес 450 кг. Это самый доступный и наиболее часто завершенный курс.

Частный пилот самолетов - PPL (A)
Стоимость обучения: 128.800, - CZK (155.848, - вкл. НДС) (405204р)
Базовый курс для пилотов на самолетах весом более 450 кг и более 2 пассажиров (включая пилота). Начните свою пилотную карьеру.

Последние две лицензии я могу валидировать в РФ? На форумах очень много мнений и единое пока не нашел
И что такое LAPL (A)? Есть какой то аналог в РФ?
Вот на всякий случай источник http://www.flyforfun.cz/nase-sluzby/vycvik-pilotu/
Спасибо

Moreman
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 19:54
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Moreman » 09 окт 2017, 00:43

в Чехии можно получить лицензию СВС за 100 000р? Кто нибудь прошел этим путем?

Gavia_pacifica
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Gavia_pacifica » 09 окт 2017, 09:57

Спросите вот здесь: http://piterpolet.ru/
Я знаю один из организаторов там точно получил PPL и валидировался в Росии.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Genri » 09 окт 2017, 14:42

ckai macter писал(а):Имея свидетельство PPL я имею право управлять самолетом весом до 495кг?

Нет.

ckai macter писал(а):Не вводите человека в заблуждение.....
однозначно не сможете, пока не будет отметки СВс и причем какой из видов .. самолет, дельталет..и т.д.


Это уже близко к истине
СВС - это уже вид ВС "сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг."
Нет такой отметки в свидетельстве СВС о виде ВС - самолет, вертолет.
Более того, не отметки СВС, а свидетельство пилота СВС с
с квал. отметками.

3. В свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна вносятся квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
СВС с балансирным управлением (weight-shift control);
СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control);
СВС со смешанным управлением (mixed control).

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение ckai macter » 09 окт 2017, 18:05

Genri писал(а):
ckai macter писал(а):Имея свидетельство PPL я имею право управлять самолетом весом до 495кг?

Нет.

ckai macter писал(а):Не вводите человека в заблуждение.....
однозначно не сможете, пока не будет отметки СВс и причем какой из видов .. самолет, дельталет..и т.д.


Это уже близко к истине
СВС - это уже вид ВС "сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг."
Нет такой отметки в свидетельстве СВС о виде ВС - самолет, вертолет.
Более того, не отметки СВС, а свидетельство пилота СВС с
с квал. отметками.

3. В свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна вносятся квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
СВС с балансирным управлением (weight-shift control);
СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control);
СВС со смешанным управлением (mixed control).

Я про то и говорил... понимаю что слизнуть с фапа легче чем своими словами написать... :D :D

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Genri » 09 окт 2017, 19:10

ckai macter писал(а):Я про то и говорил... понимаю что слизнуть с фапа легче чем своими словами написать... :D :D

Все про то.
Ничем не хотел Вас задеть, просто внёс уточнения относительно терминологии.
А "слизнуть" с ФАП - это соблюсти в точности положения, требования законодательства.

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение ckai macter » 09 окт 2017, 19:46

Genri писал(а):
ckai macter писал(а):Я про то и говорил... понимаю что слизнуть с фапа легче чем своими словами написать... :D :D

Все про то.
Ничем не хотел Вас задеть, просто внёс уточнения относительно терминологии.
А "слизнуть" с ФАП - это соблюсти в точности положения, требования законодательства.

Ну ДА!!! Но у меня в свидетельстве написано "самолет"" У дельталетчиков видел "дельталет".. может в новых свидетельствах пишут про балансированное управление...

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Genri » 09 окт 2017, 20:31

ckai macter писал(а):Ну ДА!!! Но у меня в свидетельстве написано "самолет"" У дельталетчиков видел "дельталет".. может в новых свидетельствах пишут про балансированное управление...

Если исходить из Приложения 3. ФАП 32.
Должно быть только:
3. В свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна вносятся квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
СВС с балансирным управлением (weight-shift control);
СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control);
СВС со смешанным управлением (mixed control)
Судя по фап 147. п. 11.2
11.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет);
с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет);
со смешанным управлением (параплан).
Если у Вас записи соответствуют, нет проблемы.
P.S.
Пусть пишут что хотят, лишь бы это работало и было бы где выучиться на данные "записи".

Moreman
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 19:54
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Moreman » 09 окт 2017, 22:46

А свидетельство СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control); не привязываеться к конкретному типу? (марке , модели)
При его получении могу управлять любым ВС зарегистрированным как СВС? Даже если масса выходит за 495кг? (или такое не возможно зарегистрировать?)

Moreman
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 19:54
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Moreman » 09 окт 2017, 23:12

Подскажите пожалуйста.никак не могу разобраться .В чем отличие :Легкий пилот самолета - LAPL (A) и Сверхлегкий пилот самолета - ULL (A)?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Genri » 09 окт 2017, 23:30

Moreman писал(а):А свидетельство СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control); не привязываеться к конкретному типу? (марке , модели)


Не привязываются к конкретному "Типу".
Привязывается только "с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет)". Аппараты суть разные.
Поэтому на что учились - автожир, вертолет, самолет, то и запишут в свидетельство.
Что то типа " СВС с аэродинамическим управлением (автожир) aerodynamic control).
СВС может иметь и "сертификат типа" тогда запись будет выглядеть примерно так "СВС с аэродинамическим управлением (автожир)(aerodynamic control)+ "Тип"
Moreman писал(а):При его получении могу управлять любым ВС зарегистрированным как СВС?

Только тем СВС, класс которого указан в свидетельстве.

Moreman писал(а): Даже если масса выходит за 495кг? (или такое не возможно зарегистрировать?)

Классный вопрос. Никогда о таком не задумывался :D .
Вот этого не знаю, никогда даже и не думал.
Может кто то в курсе?
Если МВМ более 495 - это уже не СВС, а легкое ВС.
Интересно, Автожир, Мотодельтаплан ( или как там его правильно) МВМ более 495 кг, как отображается в свидетельстве PPL?

Moreman писал(а):Подскажите пожалуйста.никак не могу разобраться .В чем отличие :Легкий пилот самолета - LAPL (A) и Сверхлегкий пилот самолета - ULL (A)?


По этому вопросу на форуме есть профи Должны ответить.


Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей