Стоит ли учиться на пилота СВС?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#46 Сообщение Genri » 25 май 2016, 16:27

ckai macter писал(а): а что со срокаии действия вашего "свидетельства"?????
А что сроки - ОНО ВЕЧНОЕ!!!!!!
ckai macter писал(а):и когда вы крайний раз официально подтверждали все свои записи через соответствующего инструктора экзаменатора ..?
Квалификационные отметки подтверждаются 1 раз в 2 года справкой о проверке навыков. (не для коммерческих перевозок)
ВЛЭК CPL - 1 класс 1 раз в год. (ФАП 50)
Понятие ЭКЗАМЕНАТОР в действующем законодательстве не определено. Есть только ИНСТРУКТОР.
ФАП 147
2.22. Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна:
на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;
......................................................................................
В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала.
(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор подписывает и выдает обладателю свидетельства справку о прохождении проверки навыков.
(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор делает соответствующую запись в летную книжку.

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#47 Сообщение ckai macter » 25 май 2016, 18:32

Не совсем так....
Вечное то вечное .... только если удалось поставить соответствующую отметку о вечности ... если не удалось, то оно вечное ... но как фантик ))) подлежит замене на нового образца с соответствующим докуметальным подтверждением всех отметок т.е. где учился крестился женился и т.д.))
по поводу справки так то оно так ... но не совсем так как вы пишите..... эта справка должна еще найти отражение в местном мту.. ))) а там есть пречень инструкторов экзаменаторов кто может это делать и на какой технике... )) Так что то что цитируете ФАПы это конечно хорошо ... но в жизни не все так....

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#48 Сообщение Genri » 25 май 2016, 19:08

ckai macter писал(а):Не совсем так....
Вечное то вечное .... только если удалось поставить соответствующую отметку о вечности ... если не удалось, то оно вечное ... но как фантик ))) подлежит замене на нового образца с соответствующим докуметальным подтверждением всех отметок т.е. где учился крестился женился и т.д.))
Из ответа Минтранса.
6. Срок действия свидетельств авиационного персонала выданных до вступления в силу приказа Минтранса России от 10.02.2014 № 32 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации» устанавливался приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».

Вопрос 4.2.
Какие нормативные документы обязывают владельца ранее выданного свидетельства авиационного персонала обменять его на свидетельство соответствующие требованиям установленных ФАП от 10.02.2014 г. №32?
Ответ.
Нормативные документы, обязывающие владельца ранее выданного свидетельства авиационного персонала обменять его на свидетельство, оформленное в соответствие с ФАП 32, в настоящее время воздушным законодательством не предусмотрены.

4. Вопросы по сроку действия свидетельств авиационного персонала выданных ранее (до вступления в силу ФАП от 10.02.2014 г. №32):
Вопрос 4.1.
В соответствии с п.З. главы 1. ФАП от 10.02.2014 г. №32 «Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на свидетельства, оформленные в соответствии с настоящими Правилами». Какими нормативными документами установлен срок действия свидетельств авиационного персонала выданных до вступления в силу ФАП от 10.02.2014 г. №32?
Ответ.
В настоящее время свидетельство действует бессрочно, за исключением случаев, указанных в пунктах ФАП 147, которые определяют следующее:
п.1.3.: Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по
техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.
Необходимо учитывать, что свидетельство признается действующим лишь в том случае, если пилот сохраняет свою квалификацию, а его опыт последнего времени отвечает установленным требованиям в соответствии с п. 2.22. Свидетельство пилота признается как действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками при условии выполнения пунктов 1.7. и 2.22., а также при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22, в части касающейся обладателя свидетельства. п. 1.7. определяет, что обладатель свидетельства должен иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных приказом Минтрансом России от 22.04.2002 № 50. То есть срок окончания действия медицинского заключения указывает на дату прекращения возможности осуществлять функции обладателем свидетельства. п. 2.22. определяет, что обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна: В пункте 2.22. указан период времени в 12 месяцев или 24 месяца. Исходя из этих условий, окончание срока действия квалификационной проверки указывает на дату прекращения исполнения функций обладателем свидетельства.
Вывод.
Обладатель свидетельства не осуществляет функции, предусмотренные свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным пунктам 1.6. и 2.22. ФАП 147, а также требованиям, изложенным в ФАП 147 для определенного вида свидетельства (частный пилот и др.).
ckai macter писал(а):по поводу справки так то оно так ... но не совсем так как вы пишите..... эта справка должна еще найти отражение в местном мту.. )))
1. Приказ 670
Лицо, осуществившее проверку навыков, подписывает справку, выдает ее кандидату на получение свидетельства и направляет копию указанной справки в орган по выдаче свидетельств в течение 24 часов по электронным каналам связи.
ckai macter писал(а):а там есть пречень инструкторов экзаменаторов кто может это делать и на какой технике... ))
1. А кто такой ИНСТРУКТОР - ЭКЗАМЕНАТОР? Где о нем хоть что то написано?
2. Есть в Росавиации рестреест авиационных специалистов, в котором указаны все выданные свидетельства ( где и кем, квал. отметки и т.д). Если Вы еще не в реестре )по какой либо причине) сделайте это.
А может это делать владелец свидетельства с простой отметкой Инструктор (Instructor ) с соответствующими квал. отметками (Тип, Вид, Класс ВС)
ckai macter писал(а):Так что то что цитируете ФАПы это конечно хорошо ... но в жизни не все так....
Я их еще стараюсь понимать, а не просто цитировать.

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#49 Сообщение slavan59 » 25 май 2016, 19:28

Могу ещё немного добавить:

1. Отметка о "вечности" есть, просто не на той странице, что я выложил (Genri знает...).
2. Отправка справки о проверке в МТУ - в случае получения свидетельства. При проверке действующего пилота выдаётся справка и делается запись в лётную книжку, в МТУ ничего отправлять не нужно (по ФАП-147).
3. Что касается экзаменаторов, то по ФАП-147 пилот-инструктор может "при наличии отметки «экзаменатор» проверять знания, навыки и умения, установленные настоящими Правилами, у пилотов, подготовленных другими инструкторами". Больше ничего о экзаменаторах неизвестно. Положение, которое раньше устанавливало требования и порядок, отменено и не действует (не помню навскидку номер документа). А в ФАПе есть эта фраза об экзаменаторах. По факту МТУ сочинили себе требования и ввели эту категорию - экзаменатор. Причём в нашем МТУ соответствующим приказом указаны ТИПЫ ВС для экзаменаторов. Такая самодеятельность...

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#50 Сообщение Genri » 25 май 2016, 19:38

1. Отметка о "вечности" есть, просто не на той странице, что я выложил (Genri знает...).
Не ставят теперь таких штампиков и не нужны они.
2. Отправка справки о проверке в МТУ - в случае получения свидетельства. При проверке действующего пилота выдаётся справка и делается запись в лётную книжку, в МТУ ничего отправлять не нужно (по ФАП-147).
Да, такого "прямого" требования нет. НО, лучше отправить (желательно заказным письмом в "свое" МТУ), как и справку ВЛЭК ( хотя это обязанность самой ВЛЭК)
slavan59 писал(а):Больше ничего о экзаменаторах неизвестно.
НИЧЕГО!!!!! Их НЕТ в природе! Так, нелепое упоминание в ФАП 147. Опечатка наверно.
Инструктор проверят пилота. Инструктора, другой инструктор.

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#51 Сообщение slavan59 » 25 май 2016, 19:44

Про отправку справки в МТУ - конечно, отправляем (на всякий случай).
Про нелепость об экзаменаторах - мне весной не удалось проверить знакомого лётчика. Ему в МТУ объяснили, что моей фамилии нет в списках экзаменаторов и предложили обратиться к другим.

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#52 Сообщение slavan59 » 25 май 2016, 19:48

Полюбопытствуйте:
Вложения
Требования ТКК к инстр-экзам.doc
(38.5 КБ) 325 скачиваний

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#53 Сообщение Genri » 25 май 2016, 20:06

slavan59 писал(а):Полюбопытствуйте:
Южное МТУ уже законы пишет, требования выкатывает? Вот тебе и исполнительный орган. Нерадько в дикой зависти, или гневе. Правительство РФ, Минтранс тихо покуривают в стороне.
ТУФТА!!!!
1.1 Инструктор-экзаменатор - летный специалист или лицо командно- летного, инспекторского состава авиационных организаций подведомственных Южному МТУ Росавиации, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве специалиста, прошедший соответствующую подготовку и лётную проверку специалистами Южного МТУ Росавиации или уполномоченными инструкторами авиационных организаций, подведомственных Южному МТУ Росавиации.
Даже читать ЭТО не надо. В Южном МТУ хоть какой юрист имеется.
Просто издеваются.

P.S.
А вообще то для кого они это написали.
Пусть ознакомятся с "Положение о Южном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агенства воздушного транспорта"

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#54 Сообщение ckai macter » 25 май 2016, 21:03

Genri писал(а):
1. Отметка о "вечности" есть, просто не на той странице, что я выложил (Genri знает...).
Не ставят теперь таких штампиков и не нужны они.
ну это уган как приедит к вам с перонной проверкой так и подискутируете с ними..... :D :D
пару тысч приготовьте.. :D

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#55 Сообщение Genri » 25 май 2016, 22:11

ckai macter писал(а): ну это уган как приедит к вам с перонной проверкой так и подискутируете с ними..... :D :D пару тысч приготовьте.. :D
Все это уже проходили.

achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#56 Сообщение achernov83 » 26 окт 2016, 15:06


Moreman
Активный участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 19:54
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#57 Сообщение Moreman » 05 окт 2017, 19:58

Доброго времени суток. Оживлю тему. Может кто нибудь знает,проводиться ли сейчас подготовка по программе пилота СВС?

Moreman
Активный участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 19:54
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#58 Сообщение Moreman » 05 окт 2017, 20:38

По традиции форумов наверно нужно описать все свои вздохи и всхлипы об авиации..
Насколько я понял из FAQ ,даже имея Лицензию пилота-любителя ,полететь (не имея своего самолета ) не получиться.
Карьера пилота меня не интересует. Рассматриваю полеты для себя. Рассматриваю самолеты КИТ-наборов. Так как ценник удовлетворительный. В прошлом строил яхты ,поэтому думаю справлюсь. Для пилотирования таких самолетов,как я понял ,достаточно свидетельства СВС. Но не могу найти аэроклуб ,который готовил бы пилотов по данной программе. Можете ли подсказать? Правильно ли я понял ,что самолеты до 495 кг могут летать без предварительных уведомлений,разрешений и т.д. в пространстве G? Где посмотреть эти пространства на карте? Или это какой-то отдельный заповедник?
Спасибо,буду рад любой информации

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#59 Сообщение Genri » 05 окт 2017, 21:19

Moreman писал(а): Для пилотирования таких самолетов,как я понял ,достаточно свидетельства СВС. Но не могу найти аэроклуб ,который готовил бы пилотов по данной программе. Можете ли подсказать? Правильно ли я понял ,что самолеты до 495 кг могут летать без предварительных уведомлений,разрешений и т.д. в пространстве G? Где посмотреть эти пространства на карте? Или это какой-то отдельный заповедник?
Спасибо,буду рад любой информации
Не хочу отсылать Вас "гулять" по форуму (где все давно уже написано). Сам был в такой ситуации, да и не только я.
Тема вообще то очень обширная. Вам не помешает ознакомиться с ФАП и иным воздушным законодательством (желательно с переводчиком на человеческий, комментариями знающего человека)
Для начала, если есть тяга к самообразованию.
- "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
- ФАП 50 от 22.04.2002 Медицинское освидетельствование (Приказ 50)
- ФАП 128 от 31.07.2009 Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ
- ФАП 136 от 31.03.2002 Правил полетов в ВП РФ
- ФАП 138 от 11.03.2010 ФП ИВП РФ
- ФАП 147 от 12.09.2008 Требования к авиационному персоналу
- КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г) :D
- УК РФ :D
Если у Вас имеются "летающие" знакомые, они подскажут.
Кратко:
1. Для СВС до 115 кг. ничего не надо. (условно)
2. СВС до 495 кг. - свидетельство пилота СВС.
3. Легкие ВС до 5700 кг. - свидетельство PPL (частный пилот)
Правильно ли я понял ,что самолеты до 495 кг могут летать без предварительных уведомлений,разрешений и т.д. в пространстве G?
Нет, все что летает подает уведомление или план (заявку) в любом классе ВП. В G уведомление обязательно в соответствии с табелем сообщений.(Приказ Минтранса 13 от 24.01.2013 Об утверждении табеля сообщений о движении ВС в РФ)
На любой авиационной карте такие зоны ( и не только такие) присутствуют.
Будете обучаться в АУЦ (СВС, PPL) - там все объяснят и G и C и т.д. и т.п.. Главное получить пилотское, остальное приложиться.
По поводу АУЦ - полный мрак по СВС. (есть Флайт Центр Воскресенск - Автожиры)

Moreman
Активный участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 19:54
Member of AOPA: No

Стоит ли учиться на пилота СВС?

#60 Сообщение Moreman » 05 окт 2017, 23:43

Большое спасибо Genri. Все коротко и доступно.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»