Стоит ли учиться на пилота СВС?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Genri » 24 май 2016, 08:31

traper писал(а):
О каком допуске идёт речь?

В моём пилотском, кроме прочих рейтингов, написано - самолёт однодвигательный сухопутный. командир ВС
А ограничение полного взлётного веса ВС для частного пилота - 5700 кг.
Но ограничений в меньшую сторону нет (или мне о них ничего не известно).
Из чего я делаю вывод, что имею право управлять любым однодвигательным сухопутным ВС, в том числе и подходящим под категорию СВС, взлётным весом от 0 до 5700 кг.

Заблуждаетесь. Свидетельство на СВС необходимо.
ВК ст. 32.3
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.

ФАП 147. II. Общие требования к пилотам воздушных судов
2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из
перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное
настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.
ФАП 147. XI. Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна
1.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить
квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет);
с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет);
со смешанным управлением (параплан).

ФАП 32. Приложение 1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА

3. В свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна вносятся квалификационные отметки о
классе сверхлегкого воздушного судна:
СВС с балансирным управлением (weight-shift control);
СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control);
СВС со смешанным управлением (mixed control).

Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение trapper » 24 май 2016, 11:44

Спасибо, Genri!
Век живи - век учись.. :)
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Александр А
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Александр А » 25 май 2016, 10:50

Где сказано про ограничение веса ВС для частного пилота? Получив соответствующий рейтинг в свидетельство частного пилота можно летать хоть на Боинге, но только с родственниками и друзьями.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Genri » 25 май 2016, 11:12

Александр А писал(а):Где сказано про ограничение веса ВС для частного пилота? Получив соответствующий рейтинг в свидетельство частного пилота можно летать хоть на Боинге, но только с родственниками и друзьями.

Нигде не сказано. Хоть на боинге. (для его эксплуатации Вам потребуется сертификат эксплуатанта АОН)
Но, если Вы летаете на СВС от 115 до 495 кг, то вы должны получить свидетельство пилота СВС.

II. Общие требования к пилотам воздушных судов
2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из
перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное
настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.


В свидетельстве пилота СВС отметки "самолет" нет. Хотя много знаю "самолетов" (крылья, хвост и т.д.) до 495 кг. МВМ. Но по нашим законам это СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control), а не "самолет". Вот так!!!!!
ФАП 32 Приложение 3.
3. В свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна вносятся квалификационные отметки о
классе сверхлегкого воздушного судна:
СВС с балансирным управлением (weight-shift control);
СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control);
СВС со смешанным управлением (mixed control).


Допускаю возможность наличия квалификационных отметок СВС в PPL, но пока такого не встречал.

Александр А
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Александр А » 25 май 2016, 12:46

Зачем сертификат эксплуатанта АОН? Вроде можно и без него, тут не уверен. То, что для законных полетов на СВС нужно сидетельство пилота СВС (или отметку о классе СВС в другое свидетельство пилота, чего тоже не встречал) - это точно, согласен.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Genri » 25 май 2016, 13:02

Александр А писал(а):Зачем сертификат эксплуатанта АОН? Вроде можно и без него, тут не уверен.

Все что выше 5700 (легкого ВС) - сертификат эксплуатанта АОН.

ВК Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант
4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях,
определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)



ФАП 128 IV. Требования к подготовке и выполнению полетов воздушных судов авиации общего назначения, не относящихся к легким или сверхлегким.
Общие требования

4.1. Физические, юридические лица, выполняющие полеты в целях АОН на воздушных судах, не относящихся к легким или сверхлегким, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I, II и III настоящих Правил.
4.2. Физическое, юридическое лицо Российской Федерации, организующее и выполняющее полеты воздушных судов, не относящихся к легким или сверхлегким, в целях АОН, должно иметь свидетельство эксплуатанта, полученное в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 147

Александр А
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Александр А » 25 май 2016, 13:45

Спасибо! Четко.

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение slavan59 » 25 май 2016, 13:57

У меня в свидетельстве CPL есть отметка о праве выполнения полётов на СВС, и даже инструкторский допуск (чудны дела твои, господи...).

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Genri » 25 май 2016, 14:13

slavan59 писал(а):У меня в свидетельстве CPL есть отметка о праве выполнения полётов на СВС, и даже инструкторский допуск (чудны дела твои, господи...).

А можно посмотреть как она выглядит?
Пилотское старое или новое?
Когда ставили отметку?

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение slavan59 » 25 май 2016, 14:25

Ответил в личку.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение asap » 25 май 2016, 14:26

slavan59 писал(а):Ответил в личку.

Так оно всем интересно!

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение slavan59 » 25 май 2016, 14:31

Ну раз интересно... Почерк и стиль записи - на совести чиновника.
Вложения
свид. 5.jpg
свид. 4.jpg

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение Genri » 25 май 2016, 14:37

Даже и не знаю. В те времена (да и сейчас тоже) что только не писали в свидетельствах.
По нынешнему законодательству - это не отметка.
Если к Вам ( у контролирующих органов) вопросов нет, тогда это очень хорошая отметка.
В СВС нет такого понятия как "самолет". Тема СВС не раскрыта. Летайте на всех СВС.
Другие отметки - ЗАЧЕТНЫЕ.

Менять свидетельство надумаете проблемы в МТУ поимеете. (без сарказма, с сочувствием)

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Член АОПА-Россия: Нет

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение slavan59 » 25 май 2016, 14:58

Менять свидетельство не собираюсь. На СВС летал - вопросов не было. Отметка появилась благодаря имеющемуся фактическому налёту, оформлена как положено (с протоколом ТКК). Есть ещё отметка о допуске к первоначальному обучению, к ней, кстати, тоже отношение неоднозначное...
А насчёт проблем - они, к сожалению, у нас (у всех нас) могут возникнуть когда угодно и на ровном месте, чего никому не желаю.

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Стоит ли учиться на пилота СВС?

Сообщение ckai macter » 25 май 2016, 15:36

slavan59 писал(а):Менять свидетельство не собираюсь. На СВС летал - вопросов не было. Отметка появилась благодаря имеющемуся фактическому налёту, оформлена как положено (с протоколом ТКК). Есть ещё отметка о допуске к первоначальному обучению, к ней, кстати, тоже отношение неоднозначное...
А насчёт проблем - они, к сожалению, у нас (у всех нас) могут возникнуть когда угодно и на ровном месте, чего никому не желаю.

а что со срокаии действия вашего "свидетельства"?????
и когда вы крайний раз официально подтверждали все свои записи через соответствующего инструктора экзаменатора ..?


Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей