Назначение stall strip'а у piper warrior

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
garkara
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 02:53
Member of AOPA: No

Назначение stall strip'а у piper warrior

#1 Сообщение garkara » 08 дек 2013, 20:13

Вопрос волнует нас давно нешуточный, глубокий(с) -
имеется симпатичный пайпер с симпатичными stall strip'ами на крыльях. Зачем нам эти stall strip'ы? Минутка легкого гугления, и мы узнаем, что их ставят в корне крыла чтобы срыв потока начинался именно там. А не с концов крыла, что оставило бы летчика без устойчивости, управляемости, в интересном положении и в весьма расстроенных чувствах. Все вроде бы логично, но...

...но чу! Зачем их эээ... прилепили в это странное место? :?


Согласитесь, мало похоже на корень крыла... больше смахивает на середину!
Вложения
20131115_131028.jpg
20131115_131028.jpg (53.21 КБ) 12060 просмотров

garkara
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 02:53
Member of AOPA: No

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#2 Сообщение garkara » 08 дек 2013, 20:29

На этот счет у меня есть две гипотезы (просьба не ржать :) ):

1. Как нам всем рассказывали в детском саду, у прямоугольного крыла срыв начинается у корня. А у крыла с сужением - где-то посрединке. Крыло у пайпера semi tapered, а strip стоит как раз в том самом месте, где начинается сужение. То есть наверно срыв потока распространяется как-нибудь вот так (см картинку)

а strip как раз позволяет убрать эту ямку. Но вопросы остаются:
а) нафига?
б) нафига при этом еще и портить элерон? (как видно из картинки, эта штучка располагается напротив одного из концов элерона)

2. Вторая гипотеза заключается в том, что именно порча элерона и была нашей целью. То есть летит наш летчик, увеличил угол атаки, а поток напротив кончика элерона возьми и сорвись из-за stall strip'а. И по элерону бам-бам-бам. И штурвал по рукам летчика тоже бам-бам-бам. А тут еще и пищалка пищит как ненормальная - в общем, обстановка в кабине весьма напряженная, и летчик наш, понимая, что что-то тут не так, отдает штурвал от себя.

В общем, просьба людей искушенных как-то прокомментировать этот поток сознания. Интересно же :)
PS и прошу простить мой стиль изложения.
Вложения
warriorII - Copy.jpg
warriorII - Copy.jpg (15.73 КБ) 12060 просмотров

Аватара пользователя
Nikson3000
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 22:27
Member of AOPA: No
Откуда: Белгород

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#3 Сообщение Nikson3000 » 09 дек 2013, 19:17

Тема интересная, а все игнорят :(
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации. © Гёте

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#4 Сообщение rezdm » 09 дек 2013, 19:44

Зачем нужен столстрип - понятно. Дальше надо посмотреть на профиль в смысле aerodynamic wing twist и как крыло "сносится" назад не по всей длине. Ну и отсюда плясать. Вроде так.
~
:wq

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#5 Сообщение Kurt » 09 дек 2013, 20:11

Как уже написал garkara - этот девйс именно для создания отчетливой предупредительной тряски по элеронам, при приближении к сваливанию, более вероятно не для чего (на L29 такие стоят, еще где-то видел...). А для раннего срыва потока в корне крыла установлен *корневой наплыв*, увеличивающий хорду при неизменной толщине профиля (относительная толщина уменьшается и срыв здесь наступает раньше).

Rami
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 20:50
Member of AOPA: No

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#6 Сообщение Rami » 09 дек 2013, 22:02

Я тоже соглашусь что это для создания тряски на штурвале.
Вложения
image.jpg

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#7 Сообщение Moonshine » 09 дек 2013, 22:41

И с каких пор у двадцатки ручку по элеронам стало трясти при приблежении срыва? :shock:

У Даймондов внешние столстрипы стоят для отсечения развития срыва от корня к законцовкам, чтобы сохранялась хорошая управляемость по элеронам даже при сваленом крыле.
Например у DA40 два комплекта столстрипов - внутренние (у корня крыла) и внешние (перед элеронами). Первые создают тряску ручки по тангажу, вторые - позволяют успешно ворочать элеронами даже в парашютировании

Столстрип создает вихрь - плотный жгут воздуха, который задерживает развитие срыва. Аналогично, кстати, на Бонанзах выполнено. Там, правда, они огромные и в народе поговаривают, что это для удобства выписывания чеков было сделано.

Rami
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 20:50
Member of AOPA: No

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#8 Сообщение Rami » 10 дек 2013, 09:00

На DA20 не летал. В любом случае тестирование на заводе определило местоположение столл-стрипов.

Крыло DA40 при сваливании.

garkara
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 02:53
Member of AOPA: No

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#9 Сообщение garkara » 11 дек 2013, 04:04

rezdm писал(а):Зачем нужен столстрип - понятно. Дальше надо посмотреть на профиль в смысле aerodynamic wing twist и как крыло "сносится" назад не по всей длине.
Было бы понятно - вопроса бы не было... Но насколько я понимаю, Вы намекаете на этот "излом" в геометрии крыла и что стрип установлен конкретно в месте излома, чтобы нивелировать какие-то побочные эффекты (какие?)
Kurt писал(а):А для раннего срыва потока в корне крыла установлен *корневой наплыв*, увеличивающий хорду при неизменной толщине профиля (относительная толщина уменьшается и срыв здесь наступает раньше).
Опа. А это не для уменьшения сопротивления-вызванного-интерференцией-крыла-и-фюзеляжа-или-как-оно-там-называется?
Moonshine писал(а):У Даймондов внешние столстрипы стоят для отсечения развития срыва от корня к законцовкам
Вот хоть убейте, не пойму, как они могут что-то отсекать - они же наоборот провоцируют срыв? Или он работает как турбулизатор? На видео даймонда (ох и красавец :oops: ) кстати действительно видно, что за столл стрипом ниточки лежат гладенько, но для чистоты эксперимента надо посмотреть, как бы они себя вели без столл стрипа :)

Спасибо всем за ответы, но вопрос все еще открыт, и теперь в трех вариантах (что это турбулизатор). Жалко конечно, что нет книжки, в которой конструкторы бы написали, что они сделали и зачем. В рлэ этого нет (да и не нужно оно там), а интересно...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#10 Сообщение lt.ak » 11 дек 2013, 06:06

вы с определениями сначала разберитесь - не всё, что выглядит как "stall strip", является таковым (в традиционном понимании) ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

garkara
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 02:53
Member of AOPA: No

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#11 Сообщение garkara » 11 дек 2013, 09:02

Определение :D столл стрип - это такая треугольная в сечении штука, прилепленная к передней кромке и предназначенная для того, чтобы летчик задумался о ее назначении 8)
Вложения
mooney-le.JPG

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Назначение stall strip'а у piper warrior

#12 Сообщение Kurt » 11 дек 2013, 20:29

Опа. А это не для уменьшения сопротивления-вызванного-интерференцией-крыла-и-фюзеляжа-или-как-оно-там-называется?
Нет. Для уменьшения интерференции ставят зализы, причем на таких скоростях (эксплуатационных для Warior-a) это не столь актуально.

garkara
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 02:53
Member of AOPA: No

Назначение stall strip'а у piper warrior

#13 Сообщение garkara » 23 янв 2016, 23:53

Отвечу на свой же вопрос, заданный 3 года назад.

Вот нашелся service bulletin по установке stall strip'ов, warrior 3 там правда нет, зато есть warrior 2 и другие еропланы.

"undesirable tendency to roll to the right just before/during stall at high power, aft cg"

89 год.
Вложения
piper-stall-strips.pdf
(209.74 КБ) 332 скачивания

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»