Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#121 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 22:27

0994 писал(а):Чем больше скорость, тем меньше перегрузка;
:?:

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#122 Сообщение 0994 » 22 ноя 2012, 22:29

Ответ:
Вес равен F1=m(g-V*V/R)
Перегрузка равна N1=1-V*V/gR
Последний раз редактировалось 0994 22 ноя 2012, 22:38, всего редактировалось 1 раз.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#123 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 22:31

0994 писал(а):Но в задаче указано найти еще и вес, а для этого массу нужно знать.
-0.02m в текущем контексте можно смело округлить до 0. 0 будет при R=255м :wink:

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#124 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 22:34

0994 писал(а):Ответ:
Вес равен F1=m(g-V*V)/R
F1=m(g-V*V/R) :wink:

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#125 Сообщение 0994 » 22 ноя 2012, 22:37

12345 писал(а):
0994 писал(а):Чем больше скорость, тем меньше перегрузка;
:?:
Конечно! Строго говоря математически. Например: -3<-2<0<1<2<5...
При росте скорости положительная перегрузка уменьшается, далее равна 0 (невесомость), далее переходит в отрицателную зону и растет отрицательная перегрузка.

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#126 Сообщение 0994 » 22 ноя 2012, 22:42

Конечно! F1=m(g-V*V/R)

P.S. Опять эта масса m. Просто ночь уже на дворе...

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#127 Сообщение 0994 » 22 ноя 2012, 22:45

Конечно, если 0,02 округлить до 0, то вес будет равен нулю не зависимо от массы вертолета.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#128 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 23:12

0994 писал(а):Для создания криволинейности радиусом R необходимо уменьшить тягу Q на величину.....
Как факт - да.
Или увеличить. :wink:
Но посмотрим на это с точки зрения пилота. Ничего такого, что в явном виде уменьшает тягу пилот делать не намеревался - шаг не опускал, двигатель не останавливал, всего лишь направил вертолёт по указанной траектории дав ручку от себя. Характеристики траектории однозначно определили значение перегрузки, веса и, соответствено, тяги(надеюсь нието не сомневается в том что тяга всегда равна весу). В данном случае мне совершенно наплевать что конкретно произошло с винтом с точки зрения аэродинамики, с его полярами, углами атаки и пр. Пропал вес по какой-то причине - пропала тяга. Мы смогли определить точные значения тяги без этих высоких материй и даже без Бернулли. :wink:
Кроме приведенного примера, Low-G может возникать по внешним причинам, например при переходе из восходящего потока в нисходящий.

Хочу обратить ваше внимание на то, что для расчётов и выводов мы по сути дела использовали всего лишь две простенькие формулы:
сила F = ma и её производную P = m(g-a);
центростремительное ускорение a=V^2/R;
И усё!!!

Как видите особо много знать не надо, а вот уметь пользоваться всегда полезно.

Дальше разберёмся почему Low-G является смертельной проблемой.
Последний раз редактировалось 12345 22 ноя 2012, 23:26, всего редактировалось 1 раз.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#129 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 23:16

0994 писал(а):Конечно! Строго говоря математически. Например: -3<-2<0<1<2<5...
А как насчёт направления кривизны - знака ускорения? Если ручечку "на себя"? Другими cловами как только прегрузка станет >1 увеличение скорости приведёт к увеличению перегрузки, "строго говоря математически" (V^2) :wink:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#130 Сообщение Misha » 22 ноя 2012, 23:52

12345 писал(а): Хочу обратить ваше внимание на то, что для расчётов и выводов мы по сути дела использовали всего лишь две простенькие формулы:
сила F = ma и её производную P = m(g-a);
центростремительное ускорение a=V^2/R;
И усё!!!

Как видите особо много знать не надо, а вот уметь пользоваться всегда полезно.

Дальше разберёмся почему Low-G является смертельной проблемой.
Слушай, Склихасофский - давай объясняй уже, а? А то я тут летать боюсь со "смертельными проблемами" :-(

Буковки расшифруй для начала:
F - сила,
R - радиус
m и а - что за звери?
И отдельно - Р и V?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#131 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 23:58

Misha писал(а):m и а - что за звери?
И отдельно - Р и V?
m - масса;
a - ускорение;
P - вес;
V - скорость.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#132 Сообщение lt.ak » 23 ноя 2012, 05:28

gravity.JPG
gravity.JPG (16.18 КБ) 6173 просмотра
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#133 Сообщение 0994 » 23 ноя 2012, 07:40

12345 писал(а):
0994 писал(а):Конечно! Строго говоря математически. Например: -3<-2<0<1<2<5...
А как насчёт направления кривизны - знака ускорения? Если ручечку "на себя"? Другими cловами как только прегрузка станет >1 увеличение скорости приведёт к увеличению перегрузки, "строго говоря математически" (V^2) :wink:
Согласен! От направления кривизны траектории зависимость изменения перегрузки от роста скорости различна. Т.е. функция ускорения от скорости зависит от направления вектора ускорения. В одном случае это уменьшение положительной перегрузки и далее рост отрицательной, в другом это рост положительной перегрузки.

P.S. Выше мной был написан ответ и вывод для конкретной задачи...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#134 Сообщение 12345 » 23 ноя 2012, 10:20

0994 писал(а): Согласен! От направления кривизны траектории зависимость изменения перегрузки от роста скорости различна. Т.е. функция ускорения от скорости зависит от направления вектора ускорения. В одном случае это уменьшение положительной перегрузки и далее рост отрицательной, в другом это рост положительной перегрузки.

P.S. Выше мной был написан ответ и вывод для конкретной задачи...
Чисто математически, я склонен считать увеличение перегрузки - это когда |a| > 1. Вряд ли кто в разговоре скажет что -5 это маленькая перегрузка. :wink:

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#135 Сообщение 0994 » 23 ноя 2012, 14:03

12345 писал(а):
0994 писал(а): Согласен! От направления кривизны траектории зависимость изменения перегрузки от роста скорости различна. Т.е. функция ускорения от скорости зависит от направления вектора ускорения. В одном случае это уменьшение положительной перегрузки и далее рост отрицательной, в другом это рост положительной перегрузки.

P.S. Выше мной был написан ответ и вывод для конкретной задачи...
Чисто математически, я склонен считать увеличение перегрузки - это когда |a| > 1. Вряд ли кто в разговоре скажет что -5 это маленькая перегрузка. :wink:
Это уже философия. Для понятного восприятия практиками, можно, например, за начало отсчета взять перегрузку равную единице n=1. Тогда, в меньшую сторону будет увеличение отрицательной перегрузки, в большую - увеличение положительной. В данном контексте увеличение скорости будет приводить к росту перегрузки.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»