А лет 100 назад и АМСГ не было - так что нам есть к чему стремиться.планшетные программы им априори недоступны (т.к. там информации по немеждународным аэродромам нет и никогда не было).
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
-
- Новичок
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Саратов
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
2Corvus
Добрый день Владимир Владимирович. Во-первых, спасибо за meteocenter.
Во-вторых, Вам, конечно, виднее на сколько финансируется государством Росгидромет.
Но, я находил данные по 2012 году, когда этот топик начали и там, как раз 6млрд. выделено.
Вчера нашел данные, косвенные, по 16му году и выложил на Фэйсбук.
Повторю здесь:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/30196
О каком недофинансировании может идти речь, если с 2012го года бюджет увеличен более, чем в два раза? И это не считая дополнительного финансирования различных программ.
Я честно скажу, бюджет РФ пока не копал, чтобы подтвердить цифры, но может скоро займусь.
Добрый день Владимир Владимирович. Во-первых, спасибо за meteocenter.
Во-вторых, Вам, конечно, виднее на сколько финансируется государством Росгидромет.
Но, я находил данные по 2012 году, когда этот топик начали и там, как раз 6млрд. выделено.
Вчера нашел данные, косвенные, по 16му году и выложил на Фэйсбук.
Повторю здесь:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/30196
О каком недофинансировании может идти речь, если с 2012го года бюджет увеличен более, чем в два раза? И это не считая дополнительного финансирования различных программ.
Я честно скажу, бюджет РФ пока не копал, чтобы подтвердить цифры, но может скоро займусь.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Конечно об удобстве. Только в этом то и проблема: Росгидромет остался за бортом технологической цивилизации, а его услугами стали пользоваться все реже и реже. И меня, как пользователя его услуг, совершенно не интересует по какой причине они отстали — то-ли по причине своего самого тупого менеджмента и управления в мире, которое не уловило тенденцию и не модернизировалось, как другие представители метеоуслуг в мире, до сих пор предоставляя карты, намалеванные мелками на кальках, то-ли по вине Минтранса или Правительства, которое не удалось убедить в необходимости и актуальности таких бумажных каракулей, предоставляемых пилотам современных лайнеров в АДП. А может Росгидромет отстал по причине несвоевременной модернизации и замены троечников-метеорологов, сидящих в тьмутараканях на современные автоматизированные метеокомплексы?Corvus писал(а):Скорее, тут речь не о безопасности полётов, а о удобстве.
Честно — жалости это все это вообще не вызывает. Как по мне, то пусть эта структура умрет, зато на ее месте скорее появится что-то более современное. Говорю совершенно без злобы, как клиент.
Как жаль, что Росгидромет так и не понял, что в 21 веке пользователи уже получили возможность выбирать качество предоставляемых им услуг и допотопные методы и технологии Росгидромета лишь раздражают пилотов, живущих в других технологических реалиях и не желающих платить огромные деньжища за бумажное дерьмо и карты приземных анализов, масштабом миллион на миллион километров для полетов по маршрутам, протяженностью 200 км. То, что Росгидромет умирая не пытался спасти ситуацию, улучшая качество своих услуг, ориентируясь на АОН и современные технологии предоставления данных, а также сотрудничество с современными поизводителями программных навигационных средств, а лишь ждал, пока ему принесут дотации из Правительства и Минтранса на блюдечке, для меня очевидно. Но может быть так и надо и финансирование необходимо получать на уровне Правительства, но улучшать Систему тоже надо! Однако я вместо всего улучшения видел только судебную борьбу с авиакомпаниями, которые хотели ускользнуть от обязательного получения прогнозов на кальках и бешеных ценников за них.Corvus писал(а):Скорее Работа программного обеспечения - забота его разработчика, Росгидромет за это не несёт ответственности (он вообще тут не при чём). Может, со временем и Росгидромет разработает подобное приложение, но пока...
Владимир, вот пожалуйста, только не начинайте про больное, а то мне придется подорвать вашу веру в Росгидромет окончательно. Вы хоть раз поговорите с пилотами этих региональных эксплуатантов и узнайте истинную причину их «страстной любви» к Росгидромету. Правда заключается в том, что все эти региональные пилоты лишь для проформы пользуются данными Росгидромета. Можно сказать, что они им важны исключительно как RAW-Data, ибо без этого местное МТУ не утвердит РПП их эксплуатанта. Мухоморам в МТУ не докажешь, что SITA или JEPPESEN предоставляет прогнозы несравнимо точнее и аккуратнее, и что самое важное, технологичнее и современнее. Но любовь к отечеству прививается нам Росавиацией очень усердно, вот поэтому и впаривают всем авиакомпаниям услуги каменного века. А пилоты пользуются прогнозами Росгидромета, но уж точно никак не от искренней любви к нему и к ним. Вы думаете, что в РПП Аэросоюз-Байконур, которое я с вами согласовывал лет пять назад при открытии эксплуатанта, написано иначе? Нет. Там тоже написано про Росгидромет. Только в жизни все нормальные пилоты пользуются иными источниками, которые считают более достоверными, однако официально все приходят к вам на метео и получают прогнозы для последующей оплаты их бухгалтерией, не более. Нормальный пилот берет в руки айпад и через 15 минут имеет исчерпывающую визуализированную информацию на полет, точность и информативность которой несравнимо выше, чем площадные прогнозы, напечатанные сухим текстом, длинной в пару листов А4.Corvus писал(а):Кстати, в России немало авиакомпаний, которые (особенно при региональных и местных полётах на немеждународные аэродромы РФ) пользуются только официальной метеоинформацией (бланки с АМСГ и сводки с МетАвиа2)
По-моему, статьёй ФАП128, гласящей о том, что пилоту разрешено использовать источники, которые он считает достоверными, Росгидромет унизили до нельзя, но даже это его не берет. Он все равно упрямо считает, что его архаичные методы работы соответствуют скорости жизни и требованию к качеству услуг в XXI веке.
Серьёзно, я понимаю вас, как специалиста этой системы, пытающегося оправдать её из последних сил, но я решил оппонировать вам, так как не считаю, что система делает хоть что-то, чтобы себя спасти из костлявых рук смерти. Я не пышу злобой в сторону Росгидромета, но считаю его менеджмент бездарным и бесполезным. Отсюда все его и наши с ним проблемы.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- Faza
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
- Контактная информация:
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
подписываюсь под каждым словом ksv
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Спасибо!ksv писал(а): На Avasafety.ru нет комментирования статей. Это можно сделать на странице агентства в ФБ: https://www.facebook.com/aviasafety/
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
1. Пожалуйста :)splice писал(а):2Corvus
Во-первых, спасибо за meteocenter.
Во-вторых, Вам, конечно, виднее на сколько финансируется государством Росгидромет.
Но, я находил данные по 2012 году, когда этот топик начали и там, как раз 6млрд. выделено.
Вчера нашел данные, косвенные, по 16му году и выложил на Фэйсбук.
Повторю здесь:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/30196
О каком недофинансировании может идти речь, если с 2012го года бюджет увеличен более, чем в два раза? И это не считая дополнительного финансирования различных программ.
Я честно скажу, бюджет РФ пока не копал, чтобы подтвердить цифры, но может скоро займусь.
2. Вы говорите про Росгидромет в целом (конечно, он получает немалые деньги из бюджета - на содержание сети обычных метеостанций страны (не авиационных)).
Я говорю про ФГБУ "Авиаметелеком Росгидромета", оно работает по принципу возмещения затрат. В год затраты на содержание 300 с лишним АМСГ РФ составляют около 5 млрд. Вот эти деньги и выскребаются (с переменным успехом) по договорам с авиакомпаний. О прибыли речи нет.
Из бюджета Авиаметтелеком получает средства только на функционирование телекоммуникаций (которыми он обеспечивает Росгидромет). На сеть АМСГ из бюджета не выделяется ни копейки.
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Единственный выход (как это видится мне) - это если сам Авиаметтелеком (или афиллированная фирма) разработает приложение для получения авиаметеинформации по всем российским аэропортам, и будет выдавать его тем авиакомпаниям, которые платят по договорам.
Причём придётся принять ряд "антисливных" мер: данные будут передаваться в приложение в зашифрованном виде и храниться на ПК (или планшете) пользователя тоже в зашифрованном, а расшифровка будет происходить в момент их выбора и отображения, с ведением лога (кто и когда что смотрел). Плюс само приложение должно быть защищено цифровой подписью или флешкой-ключом, чтобы нельзя было его несанкционированно скопировать на другое устройство.
Пока вопрос с оплатой не решён, возможен только вот такой драконовский подход.
Причём придётся принять ряд "антисливных" мер: данные будут передаваться в приложение в зашифрованном виде и храниться на ПК (или планшете) пользователя тоже в зашифрованном, а расшифровка будет происходить в момент их выбора и отображения, с ведением лога (кто и когда что смотрел). Плюс само приложение должно быть защищено цифровой подписью или флешкой-ключом, чтобы нельзя было его несанкционированно скопировать на другое устройство.
Пока вопрос с оплатой не решён, возможен только вот такой драконовский подход.
-
- Новичок
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Саратов
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Мне видится совершенно другой выход. Полная реорганизация службы и утвержденный, жестко соблюдаемый бюджет.
Я может и что-то не то скажу, но считаю, что большинство точек можно автоматизировать, причем, как показывает практика, совсем не за космические деньги. Наблюдения оставить в действующих аэропортах. Без этого никуда.
Всего лишь ярда в год, должно хватить.
Или я далек от реалий. Но мне бы хватило, чтобы вывести авиационное метеообеспечение на другой уровень.
Но вместо этого, шифровки-зашифровки, перекрытие кислорода всем и вся.
Догадываюсь, чем это кончится.
Я может и что-то не то скажу, но считаю, что большинство точек можно автоматизировать, причем, как показывает практика, совсем не за космические деньги. Наблюдения оставить в действующих аэропортах. Без этого никуда.
Всего лишь ярда в год, должно хватить.
Или я далек от реалий. Но мне бы хватило, чтобы вывести авиационное метеообеспечение на другой уровень.
Но вместо этого, шифровки-зашифровки, перекрытие кислорода всем и вся.
Догадываюсь, чем это кончится.
-
- Новичок
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Саратов
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
По мне, так это позор на всю метеослужбу, у меня мама отдала 40 лет жизни ей.
Я знаю ситуацию. Вот синоптики со стажем реально болеют за безопасность.
А все эти проблемы, не из-за них, и не из-за пилотов или плохих АК, которые платить не хотят.
А из за тупых руководителей и чиновников.
Мы налоги платим. И в данный момент их платит большинство компаний в стране.
Вам говорят, что не тот вы выход находите из *опы. Не тот.
Но не слышит никто. Как и те, которые в эту *опу засунули метеослужбу.
Я знаю ситуацию. Вот синоптики со стажем реально болеют за безопасность.
А все эти проблемы, не из-за них, и не из-за пилотов или плохих АК, которые платить не хотят.
А из за тупых руководителей и чиновников.
Мы налоги платим. И в данный момент их платит большинство компаний в стране.
Вам говорят, что не тот вы выход находите из *опы. Не тот.
Но не слышит никто. Как и те, которые в эту *опу засунули метеослужбу.
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
splice писал(а):Мне видится совершенно другой выход. Полная реорганизация службы и утвержденный, жестко соблюдаемый бюджет.
Да, реорганизация нужна, но это опять-таки и время, и деньги. И люди нужны те, которые захотят и смогут это сделать.
Уже с 2013 года ходят слухи о переподчинении Авиаметтелекома из Росгидромета в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Ныне эти слухи опять усилились.
Может и будет от этого толк (в Казахстане уже так сделали 2 года назад). В принципе это задача триединая (ОВД, ЭРТОС, метео). По большому счёту между ОВД и АМСГ больше общего, чем между АМСГ и обычными неавиационными метеостанциями (где ВНГО и видимость мало кого интересуют и определяются в основном визуально, а основной акцент в наблюдениях делается на температуру, влажность, осадки и т.п.).
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
А сливших сажать за разглашение государственной тайны и измену родине...Пока вопрос с оплатой не решён, возможен только вот такой драконовский подход
Либо пусть платит государство, собирающее налоги, либо пусть система сдохнет вместе со всей ГА, пока гос-во "футболом" занимается.
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Существуют нормативные документы (ФАП-60, НМО ГА-95, НГЭА-92, ЕКС Гидрометслужбы и т.п.), где описан объём работы аэродромных метеооорганов, обязанности сотрудников, минимальный комплект оборудования и т.п. Никаких излишеств, всё только самое необходимое.splice писал(а): Я может и что-то не то скажу, но считаю, что большинство точек можно автоматизировать, причем, как показывает практика, совсем не за космические деньги. Наблюдения оставить в действующих аэропортах. Без этого никуда.
Всего лишь ярда в год, должно хватить.
Или я далек от реалий. Но мне бы хватило, чтобы вывести авиационное метеообеспечение на другой уровень.
В наиболее крупных аэропортах страны (таковых 20-30) штат АМСГ гораздо больший, но на типичной АМСГ (порядка 270 из этих 300) работает около 13 человек:
1. Начальник.
2. Синоптик (прогнозист) - 5 чел.*
3. Техник-метеоролог (наблюдатель) - 5 чел.*
4. Инженер-приборист.
5. Инженер-электроник (компьютерщик).
*- с учётом необходимости организации круглосуточного сменного дежурства (учитывая отпуска, больничные и т.п.).
Зарплата грубо 30 тыс. р. в месяц * 12 мес. * 13 чел. = 4, 7 млн в год.
Налоги и социальные сборы, уплачиваемые работодателем, порядка 30% от этой суммы - примерно 1, 5 млн в год.
Метеооборудование каждого аэродрома стоит порядка 20 млн руб. (это если одна ВПП, а если несколько, то кратно больше). Средний срок службы приборов 8 лет. То есть в среднем за год надо 1/8 приборов покупать заново, это 2,5 млн.
Плюс коммунальные платежи, аренда зданий и кабельных линий, каналов связи, транспорта и т.п. - думаю, порядка 1 млн в год.
Ремонт оргтехники, зданий и сооружений - ещё 0, 5 млн в год.
Итак навскидку имеем 4, 7 + 1, 5 + 2, 5 + 1 + 0, 5 = 10 млн в год грубо.
(Наверняка я ещё что-то не учёл).
10 млн * 300 АМСГ = 3 млрд руб в год по всей РФ в целом.
Вот из-за этих 3 млрд и идёт многолетний сыр-бор о сборе платы за метеообеспечение.
Давал бы госбюджет эти деньги (как в Беларуси) - никаких проблем не было бы.
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Я совершенно согласен с тем, что система авиаметеобеспечения в РФ нуждается в реформировании (Авиаметтелеком прилагает в этом отношении усилия - за минувшие лет 10 внедрена масса новых приборов, программного обеспечения, новые методы прогноза, система менеджмента качества, и ещё очень многое предстоит сделать).ksv писал(а): Честно — жалости это все это вообще не вызывает. Как по мне, то пусть эта структура умрет, зато на ее месте скорее появится что-то более современное. Говорю совершенно без злобы, как клиент.
Я не пышу злобой в сторону Росгидромета, но считаю его менеджмент бездарным и бесполезным. Отсюда все его и наши с ним проблемы.
Но надо хотя бы сначала добиться устойчивого финансирования существующей системы. На протяжении ряда лет финансирование шло, хотя и с некоторым трудом (учитывая отказы ряда авиакомпаний от оплаты, череду судебных разбирательств). Теперь ситуация ещё больше осложнилась.
А когда будет устойчивое финансирование, вот тогда и выдвигать требования к Авиаметтелекому - какие формы представления информации нужны, какие планшетные приложения и т.п.
В ФАП-60 (как и в документах ИКАО, с которых он скопирован) приведён перечень метеоинформации, которая должна предоставляться экипажам. И Авиаметтелеком эти требования полностью исполняет.
В нормдоках (и в наших, и в ИКАО) нет ни слова про планшетные приложения и прочее подобное.
У Авиаметтелекома хорошие отношения и с ИКАО, и с ВМО, никаких претензий к ним нет.
Поэтому странной выглядит фраза с сайта Aviasafety.ru
"Со своей стороны, мы подготовим письма в различные инстанции и опубликуем их на нашем сайте. Равно как и ответы этих организаций. "
Они могут писать хоть в Гаагу и Страсбург, формально Авиаметтелеком ничего не нарушает и никто его за неработающие планшетные приложения не пожурит.
А вот в качестве обратной связи и пожеланий направлять им мнения пользователей можно и нужно. Но после того, как решится вопрос с оплатой. Сейчас ответ у них будет один : "денег нет, мы на грани выживания".
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
У меня нет веры в Росгидромет :) Я стараюсь объективно оценивать его деятельность.ksv писал(а):Владимир, вот пожалуйста, только не начинайте про больное, а то мне придется подорвать вашу веру в Росгидромет окончательно. Вы хоть раз поговорите с пилотами этих региональных эксплуатантов и узнайте истинную причину их «страстной любви» к Росгидромету.
Правда заключается в том, что все эти региональные пилоты лишь для проформы пользуются данными Росгидромета. Можно сказать, что они им важны исключительно как RAW-Data, ибо без этого местное МТУ не утвердит РПП их эксплуатанта. Мухоморам в МТУ не докажешь, что SITA или JEPPESEN предоставляет прогнозы несравнимо точнее и аккуратнее, и что самое важное, технологичнее и современнее. Но любовь к отечеству прививается нам Росавиацией очень усердно, вот поэтому и впаривают всем авиакомпаниям услуги каменного века. А пилоты пользуются прогнозами Росгидромета, но уж точно никак не от искренней любви к нему и к ним.
Авиаметтелеком ежегодно проводит анкетирование пилотов ГА РФ (несколько тысяч анкет в год), по результатам этого анкетирования 80-90% пилотов оценивают качество услуг АМСГ на отлично и хорошо (число ответов с оценкой уд и неуд мизерное). Картина лакированная получается.
Вот и нужно наладить обратную связь с ними, объяснить, что не нравится и почему.
Создание альтернативной авиаметеослужбы в РФ это хорошо, но потребует огромную массу времени и денег (а на первых порах и спонсора, которого пока не видно даже на горизонте). Так что пока это несбыточные мечты и приходится довольствоваться тем, что есть.
Р.s. Каким образом SITA или JEPPESEN могут предоставлять прогнозы "несравнимо точнее и аккуратнее", если они прогнозы не создают, а лишь отображают те ТАФы, которые выпускает Авиаметтелеком и передаёт в международный обмен (ныне - всего лишь 19 аэропортов, раньше - около 70)?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
За 6 лет в ГА РФ впервые слышу про подобные анкеты. Поливать грязью TAF, METAR и ATIS, приводя живые примеры могу очень долго и каждый из 800 пилотов компании подтвердит мои слова и своих добавит, однако здесь это никому уже не поможет.Авиаметтелеком ежегодно проводит анкетирование пилотов ГА РФ (несколько тысяч анкет в год), по результатам этого анкетирования 80-90% пилотов оценивают качество услуг АМСГ на отлично и хорошо (число ответов с оценкой уд и неуд мизерное).
Этот сайт посвящён АОН и для пилотов АОН TAF или его отсутствие не так уж важны, даже если пролетаешь недалеко от аэропорта. Однако ситуация в очередной раз демонстрирует отношение государства к ГА и Гидромета к своим обязанностям.