Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#121 Сообщение 502 » 16 июл 2013, 12:00

Corvus писал(а):Просто я с трудом представляю, чтобы ФАВТ зарегистрировал посадочную площадку, предназначенную
Порядок регистрации практически уведомительный. ФАВТ обязан зарегистрировать что угодно. Тем более что действующее законодательство не устанавливает обязательности регистрации посадочных площадок.
Corvus писал(а): Скажут, регистрируйте аэродром. А аэродром, даже для визуальных полётов, всё равно подразумевает метеооборудование, хоть и в небольшом количестве.
Это вопрос насколько далеко зайдёт война с Росгидрометом. Если на кону будет остановка полётов из-за шантажа от Росгидромета, то может и зарегистрируют площадку.
Corvus писал(а):В общем, удовольствие недешёвое. И это только касаемо метеонаблюдений.
А к чему это сказано? Ну недешёвое, и что?

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#122 Сообщение Corvus » 16 июл 2013, 13:35

502 писал(а):
Corvus писал(а):В общем, удовольствие недешёвое. И это только касаемо метеонаблюдений.
А к чему это сказано? Ну недешёвое, и что?
К тому, что кто-то должен сие удовольствие оплачивать. Или авиакомпании, или государственный бюджет (к чему предпосылок пока нет - наоборот, с каждым годом всё больше видов деятельности в стране переводятся властями из бюджета на хозрасчёт).

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#123 Сообщение Corvus » 16 июл 2013, 13:40

Мнение АК "Россия" относительно письма руководителя Росгидромета А.В. Фролова министру транспорта РФ и министру природных ресурсов и экологии РФ по вопросу оплаты услуг за метеорологическое обслуживание гражданской авиации. Во многих фразах совпадает с вышецитированным мнением Минтранса. То ли они у Минтранса списали, то ли он у них :)

http://www.ato.ru/content/pribylnyy-biz ... ii-poletov
Прибыльный бизнес на обеспечении полетов
Пт, 12/07/2013 - 19:59 | Авиакомпания "Россия" :: Материалы АЭВТ

МНЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПИСЬМА РУКОВОДИТЕЛЯ РОСГИДРОМЕТА А.В. ФРОЛОВА МИНИСТРУ ТРАНСПОРТА РФ И МИНИСТРУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ УСЛУГ ЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Сложившаяся система сборов в Российской Федерации за метеообеспечение гражданской авиации не соответствует стандартам ИКАО и Всемирной метеорологической организации (ВМО), предусматривающим единообразные условия для всех Договаривающихся государств по метеорологическому обеспечению, а также оплату за данный вид обслуживания по принципу компенсации затрат.

Стандарты и рекомендации ИКАО по данному вопросу изложены в ст. 15 Конвенции о международной гражданской авиации, Приложении 3 к Конвенции, Политике ИКАО в отношении аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание (Doc 9082), Руководстве по экономическим аспектам аэронавигационного обслуживания (Doc 9161). Аналогичные документы разработаны и опубликованы ВМО (ВМО-49, ВМО-904).

Приказом Минтранса России от 02.10.2000 № 110 исключена из сборов за взлет-посадку метеосоставляющая и установлен отдельный сбор за метеообеспечение по тарифам на основе массы ВС и количества взлетов, что противоречит стандартам ИКАО и ВМО. При этом в AIP Российской Федерации данная информация не была опубликована, и отличие от стандартов ИКАО указано не было.

Учитывая сложившуюся ситуацию, представляется целесообразным предпринять следующие меры:

1. Внести дополнительное изменение в проект приказа № 241, определяющее возмещение расходов за метеообеспечение полетов в части выполнения наблюдений на аэродроме и составления сообщений из аэропортовых сборов за взлет-посадку по принципу компенсации затрат (т.е. размер оплаты за метеообеспечение не зависит от количества вылетов ВС и их массы, а только от реальных расходов, согласованных с аэропортом и органом ОВД).
2. Исключить из проекта приказа № 241 статью о тарифах за метеообеспечение, указав, что затраты на метеообеспечение компенсируются аэропортом из аэропортовых сборов за взлет-посадку.
3. Потребовать от Росгидромета утвердить регламент государственной услуги на предоставление метеорологической информации ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" летным экипажам в период предполетной подготовки. При этом данная услуга не может быть обязательной, а предоставляется по предварительному запросу эксплуатанта или пилота. Расходы на предполетный брифинг не должны включаться в аэропортовые сборы.
4. Обязать Росгидромет предоставлять доступ к банку данных авиакомпаниям, оплатившим аэропортовые и аэронавигационных сборы, опубликованные в АИП РФ, для осуществления полетно-диспетчерского обслуживания.

Предоставление метеорологической информации летным экипажам и проведение консультаций могут также осуществлять и иные организации (провайдеры метеорологической информации) по договорам с авиакомпаниями. При наличии такого договора Росгидромет обязан предоставить доступ провайдера к банку данных для получения метеорологической информации.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#124 Сообщение 502 » 16 июл 2013, 13:45

Полностью согласен с АК Россия.
Corvus писал(а):К тому, что кто-то должен сие удовольствие оплачивать. Или авиакомпании, или государственный бюджет
С этим никто не спорит. Ни Минтранс, ни авиакомпании.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#125 Сообщение Corvus » 16 июл 2013, 16:23


Определение Высшего Арбитражного Суда РФ относительно оплаты услуг за предоставление метеорологической информации структурами Росгидромета

11/06/2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

...

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора учреждение ссылается на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, незаконность вынесенных по делу судебных актов, существенное нарушение публичных интересов, обосновывая свои требования следующими основными доводами: выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; представленные в материалы дела документы подтверждают оказание им ответчику услуг по метеорологическому обеспечению полетов; деятельность по метеорологическому обеспечению полетов авиации является государственной услугой, оказание которой возможно только полномочным метеорологическим органом или подведомственной ему организацией, а в аэропорту Кольцово такой организацией является истец; общество "Аэропорт Кольцово" и компания Jeppesen GmbH не имеют лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, которая является обязательной в соответствии с требованиями российского законодательства; и др.

...

Отказывая в удовлетворении иска учреждения, суды, руководствуясь положениями статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, в совокупности и взаимосвязи и в соответствии с нормами статей 65 и 71 Кодекса оценив представленные в материалах дела доказательства, установив, что заключенный между сторонами спора договор на оказание услуг прекратил свое действие в части оказания услуг на метеорологическое обеспечение в аэропорту Кольцово с 27.11.2011 в связи с частичным отказом ответчика от оказания услуг, при этом возмещение ответчиком понесенных исполнителем расходов произведено в полном объеме, услуги истца по предоставлению метеорологической информации не обязательны для ответчика в силу действующего законодательства, установив также, что факт оказания спорных услуг истцом ответчику документально не подтвержден, пришли к верному выводу о неправомерности заявленного иска о взыскании задолженности по договору возмездного оказания услуг.

http://www.ato.ru/content/opredelenie-vysshego-arb itrazhnogo-suda-rf-otnositelno-oplaty-uslug-za-pre dostavlenie

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#126 Сообщение Corvus » 17 июл 2013, 09:58

Теперь о второй составляющей метеообеспечения авиации - производстве прогностической продукции.
Она состоит из трёх элементов:
1) разработка прогнозов погоды по аэродрому (TAF), а также предупреждений по аэродрому, предупреждений по району полётной информации
(SIGMET) и т.п. "локальная" прогностическая информация по конкретным аэродромам и районам.
2) разработка прогнозов погоды (в виде таблиц, текста и карт) для визуальных полётов малой авиации в нижнем воздушном пространстве (включая неконтролируемое пространство класса "G").
3) разработка прогнозов погоды (в форме прогностических карт явлений погоды, ветра и температуры) для приборных полётов
авиации в верхнем воздушном пространстве.
Вообще, для ведения прогностической деятельности некоей компанией (ПМИ - провайдером метеорологической информации, в терминах проекта
ФАП по метеорологическому обслуживанию полётов гражданской авиации), в качестве альтернативы органам Росгидромета, эта компания должна иметь источник исходной информации
для подготовки прогнозов. В 21 веке эту информацию (сводки погоды по неавиационным метеостанциям для построения карт фактической погоды, расчётные данные глобальных гидродинамических моделей атмосферы, спутниковые снимки облачности) можно в больших объёмах получать в открытом бесплатном
доступе на ряде специализированных интернет-сайтов. Хотя традиционно основным источником информации до недавнего времени было оборудование для приёма информации со спутника и специализированное программное обеспечение для обработки метеоинформации и построения разнообразных карт погоды. В России это соответственно комплекс
"МИТРА" стоимостью порядка 300 тыс. руб. и пакет программ "ГИС-метео" (не путать с одноимённым интернет-сайтом) стоимостью, в зависимости от комплектации, от 1 до 3 млн. рублей. Росгидромет при выдаче лицензий на деятельность в сфере гидрометеорологии очень приветствует, чтобы компания-соискатель приобрела и то, и другое. Но, по большому счёту, в наше время особой необходимости в этих капиталовложениях нет, и почти всё необходимое для подготовки прогнозов можно найти в сети интернет.

Легче всего создать конкурентную среду по пункту № 3 - и она уже есть: по территории Евразии выпускает такого рода карты не только Гидрометцентр России, но и зональный центр авиационных прогнозов в Лондоне. Кроме того, такие карты можно (при наличии вышеупомянутого пакета "ГИС-метео" или самостоятельно разработанных интернет-сервисов на основе карт Гугла или Яндекса)
строить самостоятельно на основе данных, имеющихся в интернете. То есть уже в настоящее время с тенологической точки зрения легко создать независимую компанию-ПМИ, которая будет предоставлять метеоконсультации экипажам по условиям полётов по воздушным трассам
и зарубежным аэропортам (сводки METAR и TAF по которым, в отличие от российских, находятся в свободном бесплатном доступе в интернете).

Что касается пунктов № 1 и 2, тут ситуация сложнее. Сейчас такого рода прогнозы по территории России разрабатываются почти исключительно синоптиками сети АМСГ Росгидромета (причём в основном устаревшими ручными методами, с малым использованием современных модельных технологий, с низкой пространственной детализацией и зачастую перестраховочным характером прогнозов) и больше взять её пока неоткуда. Есть некоторые исключения - независимые АМСГ, входящие
в состав авиапредприятий (например, АМСГ Пермь), но это пока редкость. Хотя технологических проблем и в этом направлении по существу нет: если всерьёз заняться этим вопросом, можно на основе вышеупомянутых глобальных моделей сделать систему детального авиационного прогноза для нижнего воздушного пространства, включая и автоматизированную подготовку прогнозов TAF. При этом необходимость в труде синоптика резко снижается, и можно в одном прогностическом подразделении (или ПМИ) выпускать прогнозы по большому числу аэропортов и по обширной территории. К сожалению, разработки в этом направлении в РФ пока отсутствуют (или по крайней мере не известны широкой общественности), за исключением нашего сайта Метеоцентр.Азия.

В общем, если в сфере метеонаблюдений на аэродромах конкурировать с Росгидрометом трудно (ибо пришлось бы создавать "параллельные" АМСГ в аэропортах и вкладывать огромные деньги в приобретение, монтаж и эксплуатацию оборудования), то в сфере прогнозирования конкуренция вполне возможна и даже необходима. Например, прогностические карты для нижнего воздушного пространства современные модели атмосферы позволяют выпускать с горизонтальной детализацией прогноза порядка 100 км и даже 50 км, в то время как карты Росгидромета имеют детализацию порядка 300-600 км и более (это было нормально в 1990-е годы, но совсем не нормально в настоящее время). Точно так же можно организовать автоматизированный выпуск прогнозов TAF, и эти прогнозы, будучи разработанными по модельным данным, будут отражать реально ожидаемую погоду, а не носить перестраховочный характер, в отличие от прогнозов TAF, выпускаемых АМСГ Росгидромета посредством устаревших методик ручного синоптического анализа.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#127 Сообщение Corvus » 18 июл 2013, 20:49

Список аэропортов, метеоинформация которых исключена из международного обмена с 28.06.2013 г.

UELL Нерюнгри Чульман
UERP Полярный
UERR Мирный
UESO Чокурдах
UEST Тикси
UHMP Певек
UHNN Николаевск-на-Амуре
UHSH Оха
ULDD Амдерма
ULKK Котлас
ULWW Вологда
UNWW Новокузнецк
UOHH Хатанга
UOII Игарка
UOOO Норильск Алыкель
URKM Майкоп
USDD Салехард
USMM Надым
USMU Новый Уренгой
USRK Когалым
UUBI Иваново Южный
UUYH Ухта
UUYS Усинск
UUYW Воркута
UWLL Ульяновск Баратаевка
UWPP Пенза Терновка


Ура! Большинство (или даже все) аэропорты из этого списка сегодня c 12 UTC вернулись в международный обмен и их сводки METAR, TAF
вновь появились в интернете. Значит, есть какие-то позитивные подвижки в давнем споре Росгидромета с Минтрансом насчёт порядка взимания платы за метеообеспечение.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#128 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 июл 2013, 22:13

Corvus писал(а): Ура! Большинство (или даже все) аэропорты из этого списка сегодня c 12 UTC вернулись в международный обмен и их сводки METAR, TAF
вновь появились в интернете. Значит, есть какие-то позитивные подвижки в давнем споре Росгидромета с Минтрансом насчёт порядка взимания платы за метеообеспечение.
Скорее всего просто кого то пониже нагнули.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#129 Сообщение Corvus » 19 июл 2013, 05:48

ЛОДОЧНИК писал(а): Скорее всего просто кого то пониже нагнули.
Может быть, прилетела пилюля с Запада. Эти аэропорты числятся в неких списках номинально международных аэропортов, согласованных с ИКАО, и чтобы удалить их оттуда, необходима какая-то процедура, а Росгидромет, наверное, просто перестал их передавать без объяснения причин.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#130 Сообщение Corvus » 20 июл 2013, 19:10

Ура! Большинство (или даже все) аэропорты из этого списка сегодня c 12 UTC вернулись в международный обмен и их сводки METAR, TAF


Рано я радовался. Информация шла менее суток, с 08 UTC 19 июля опять не идёт. Какая-то подковёрная мышиная возня.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#131 Сообщение Corvus » 20 июл 2013, 19:43

А вот положительные примеры организации доступа пользователей к авиаметеоинформации


Польша - карта явлений погоды в нижнем воздушном пространстве

http://awiacja.imgw.pl/en/index.php?product=significant

Польша - текстовый прогноз GAMET для визуальных полётов

http://awiacja.imgw.pl/en/index.php?product=gamet

Австралия - текстовый прогноз ARFOR (аналог GAMET) для визуальных полётов

http://www.bom.gov.au/aviation/forecasts/arfor/

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#132 Сообщение Corvus » 21 июл 2013, 15:35

Начали за здравие, а закончили за упокой.

Пару лет назад Авиаметтелеком Росгидромета совместно с НПЦ Мэп Мейкерс создали METAVIA2 для метеообеспечения пользователей воздушного пространства класса G http://www.metavia2.ru/

Его обширные (изначально) сервисы были описаны в презентации

Совершенствование метеорологического обслуживания полѐтов воздушных судов с помощью информационного портала интернета METAVIA.RU

http://www.atminst.ru/up_files/metavia2 ... 1-2012.pdf

Но с течением времени сайт несколько раз подвергался кастрации, были введены ряд ограничений, и закончилось дело вот чем:

Уважаемые пользователи зарегистрированные как "Частные пилоты", с 01 февраля 2013 года для данной категории пользователей вводятся ограничения в доступе к метеоинформации по Соглашению. Будет доступно 100 запросов в месяц. Дополнительную информацию можно получить в разделе "Помощь" или по адресам указанным в разделе "Контакты".

...

ВНИМАНИЕ!!! 5 июня 2013 года Руководителем Росгидромета направлено письмо в Минтранс России (исх. от 05.06.2013 №140-03281/13и) о принятии мер по урегулированию вопроса оплаты услуг по метеорологическому обеспечению гражданской авиации в связи с тем, что ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», ОАО «Полет», авиакомпания «Россия» и другие перестали оплачивать аэропортовый сбор за метеообеспечение. В отсутствии других источников финансирования деятельности по производству авиаметеорологической информации принято решение о прекращении рассмотрения запросов на получение дополнительной информации (METAR, TAF, FL) на данном портале авиационных пользователей до урегулирования Минтрансом России проблемы оплаты метеоинформации.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#133 Сообщение Corvus » 21 июл 2013, 15:40

в сфере прогнозирования конкуренция вполне возможна и даже необходима. Например, прогностические карты для нижнего воздушного пространства современные модели атмосферы позволяют выпускать с горизонтальной детализацией прогноза порядка 100 км и даже 50 км, в то время как карты Росгидромета имеют детализацию порядка 300-600 км и более (это было нормально в 1990-е годы, но совсем не нормально в настоящее время).


Оказывается, кое-какие шаги для исправления ситуации Росгидромет делает. Нашёлся в интернете интересный документ:


КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
на право заключить государственный контракт на выполнение работ
по поставке программно-аппаратных средств комплекса ЛАССО и модернизации технологии ФГУ ГАМЦ Росгидромета в аэропорту Внуково для организации метеорологического обеспечения полетов в нижнем воздушном пространстве, оснащение программно-аппаратными средствами комплекса ЛАССО филиалов ФГУ ГАМЦ Росгидромета - Домодедово, Шереметьево, Солнцево, Быково, Жуковский.

Номер открытого Конкурса: КО-09-08

Москва, 2009


Часть III. Техническое задание на оказываемые услуги

Техническое задание
Исполнитель выполняет работу по модернизации технологии Заказчика в аэропорту Внуково для организации метеорологического обеспечения полётов в нижнем воздушном пространстве и производит оснащение программно-аппаратными средствами комплекса ЛАССО филиалов Заказчика Домодедово, Шереметьево, Солнцево, Быково, Жуковский. Работа должна быть выполнена в соответствии с нормами и рекомендациями Росгидромета и ИКАО.
На основе ГИС Метео должна изготавливаться карта особых явлений нижнего воздушного пространства (НВП) для работы с масштабами около 1:5 000 000 на основе использования полей данных ГРИБ из Вашингтона с сеткой 0.5 градуса по широте и долготе с использованием данных следующих изобарических поверхностей: 1000, 975, 950, 925, 900, 850, 800, 750, 700, 650 гПа, шаг по времени расчета 06 часов, заблаговременности 03, 06, 09, 12, 15, 18, 21 и 24 часа. Эта информация должна поступать по существующей системе связи от ГВЦ Росгидромета в БД ЛАССО Внуково и она не должна влиять на продукцию Филиалов ГАМЦ для Верхнего и среднего воздушного пространства. Карта особых явлений НВП должна изготавливаться как один из слоев ГИС Метео с возможностью совмещения любых сочетаний других слоев АРМ ГИС Метео. Карта должна сопровождаться легендой с описанием явлений в различных областях карты. Легенда и карта строятся по расписанию как в автоматическом так и в интерактивном режимах с возможностью ручного редактирования всех элементов данных.



http://arh.multitender.ru/doc/?md5=df76 ... d31f70da6a

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#134 Сообщение Corvus » 21 июл 2013, 15:46

должна изготавливаться карта особых явлений нижнего воздушного пространства (НВП) для работы с масштабами около 1:5 000 000 на основе использования полей данных ГРИБ из Вашингтона с сеткой 0.5 градуса по широте и долготе с использованием данных следующих изобарических поверхностей: 1000, 975, 950, 925, 900, 850, 800, 750, 700, 650 гПа, шаг по времени расчета 06 часов, заблаговременности 03, 06, 09, 12, 15, 18, 21 и 24 часа.

Но тут есть одна хитрость. В чистом виде гидродинамические модели (например, упомянутая американская модель ГФС с шагом сетки 0.5 градуса широты и долготы) хотя и содержат важные для авиации параметры (кол-во и высота границ разных облачных слоёв, интенсивность осадков, факт выпадения дождя, снега, переохл. осадков и т.д.), эти параметры прогнозируются с большой погрешностью. Для точного прогноза этих параметров (а также для прогноза ряда явлений, не прогнозируемых моделью вообще - гроз, тумана, метелей) и т.п, между моделью и выходными данными (прогностические карты, текстовый и табличный прогноз) должна быть "прослойка" (или "надстройка") для расчёта всех необходимых параметров. У меня эта надстройка есть (создана и развивается на сайте Метеоцентр.Азия), а вот движется ли в этом направлении Росгидромет - большой вопрос. Вероятно, воз и ныне там (программу сделали, попробовали построить карты на основе сырых модельных данных, получилась ерунда, пришли в ужас и отложили дело в долгий ящик).

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#135 Сообщение ЛОДОЧНИК » 21 июл 2013, 16:00

Мне всегда очень нравилась вот такая моделька прогноза. Так же там были все остальные виды прогнозов. Кажется это было от американских военных. Потом она перестала обновляться и тихо исчезла из айпадовской программы ForeFlight, но еще какое то время предоставлялась в программе RocketRoute. Но в конце концов исчезла и оттуда. Похоже делят доходы от погоды не только у нас.
Вложения
image.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»