Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#166 Сообщение Corvus » 31 авг 2013, 13:33

В СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ РОСГИДРОМЕТА ОТ 26.08.2013 НР 130-Р
ВОЗОБНОВЛЕНА ПЕРЕДАЧА В МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБМЕН ОРМЕТ
ИНФОРМАЦИИ ПО АЭРОПОРТАМ: МУРМАНСК, КАЛИНИНГРАД, ПСКОВ,
ПЕТРОЗАВОДСК, АРХАНГЕЛЬСК, СЫКТЫВКАР, ВОРОНЕЖ.=

АМТК-25-56 АВИАМЕТТЕЛЕКОМ ПЕТРОВА-


Раньше бюллетень межд. обмена SARS31 RUMS
содержал сводки по портам ULAA ULMM ULOO UMKK UUBP UUOB UUOK UUOO UWGG.

С начала августа ULAA ULMM ULOO UMKK UUOO как пропали, так их и до сих пор нет.

http://weather.noaa.gov/pub/data/raw/sa ... .rums..txt

Вывод: Росгидромет обхитрил всех и нашёл способ передавать сводки в Европу так, чтобы они не попадали в Вашингтонский банк данных (именно из него они и сливаются в свободный доступ на десятки метеосайтов, ибо в США вся метеоинформация бесплатна - и по своей стране, и полученная от других стран по линии ВМО).
То есть передают сводки по этим портам в европейские банки данных не каналам связи ВМО, а по авиационной сети AFTN.

Как при этой ситуации всё-таки попадают в открытый доступ Калининград и Сыктывкар, не очень понятно. Возможно, кто-то из европейских авиакомпаний сливает.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#167 Сообщение Kurt » 01 сен 2013, 20:50

Как при этой ситуации всё-таки попадают в открытый доступ Калининград и Сыктывкар, не очень понятно.
Сыктывкар расположен на очень оживленной трассе через Сибирь на восток - там много буржуев мимо летает, возможно некоторые из них используют этот аэропорт как запасной по маршруту, поэтому погода нужна многим.
Про Калининград не знаю, но и туда буржуи заглядывают.

С начала августа ULAA ULMM ULOO UMKK UUOO как пропали, так их и до сих пор нет.
Появились TAF ULMM, ULAA но METAR-ов нет.

Завтра у меня два рейса в Калининград - рад что погода появилась, а то прогноз добывать - гемор тот еще. Хотя http://meteocenter.asia выручает, спасибо :!:

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#168 Сообщение Corvus » 09 сен 2013, 05:28

С авиафорума.

ветерок:

26.08.2013 было проведено совещание в Минтрансе. Господином В.М. Окуловым принято решение: "Росавиации и ФГУП "Госкорпорации по ОрВД" провести оценку механизма и финансово-экономической модели передачи функции "Авиаметтелекома Росгидромета" в ведение Росавиации и подготовить предложения по порядку передачи" срок: 06.09.2013".
Вывод: За метео авиакомпании будут платить!!!!

Только Метео в составе Госкорпорации по ОрВД обойдется авиакомпаниям минимум в два раза дороже (увеличение заработной платы работникам АМСГ \+ соц. пакет), чем в составе Росгидромета. Вам не кажется, что Минтранс с авиакомпаниями Россия и Уральские авиалинии перехитрили сами себя!


Думаю, от передачи Авиаметтелекома в Минтранс дело только выиграет. Закончатся споры и раздоры, повысится качество обеспечения. Процесс формирования цены за метеообеспечения станет более прозрачным для потребителя.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#169 Сообщение Corvus » 11 сен 2013, 11:35

По большому счёту, главной проблемой является не схема сбора платы за метеообеспечение, а низкое качество прогностической
информации, выпускаемой сетью АМЦ и АМСГ Росгидромета и низким её пространственным разрешением (особенно по сравнению с продукцией
авиаметеослужб стран западной Европы, северной Америки, юго-восточной Азии).

В идеале, я думаю, что за Авиаметтелекомом (или его преемником) надо оставить наблюдения за погодой и эксплуатацию приборов, а прогностические функции можно было бы отдать небольшой коммерческой фирме (провайдеру метеорологической информации), которая (при должном программном обеспечении и подборе лучших кадров с разных АМСГ страны) могла бы готовить ТАФы, СИГМЕТы, АИРМЕТы, ГАМЕТы и прогностические карты в полуавтоматическом режиме для всей территории России.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#170 Сообщение Corvus » 13 сен 2013, 21:06

С 12.09.2013 появились на открытых интернет-сайтах сводки МЕТАР и ТАФ Воронежа, Архангельска, Пскова, Мурманска. Не знаю, надолго ли.

Аватара пользователя
Efim
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: UHHS

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#171 Сообщение Efim » 13 сен 2013, 23:08

Наша страна бредит :(

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#172 Сообщение 502 » 14 фев 2014, 12:10

http://www.trud.ru/article/13-02-2014/1 ... alija.html
Погодная аномалия
Анатолий Журин
Минтранс решил сэкономить на копейку и рискнуть на грош в воздушных перевозках

Пассажиры привыкли, что перед посадкой самолета их просят отключить электронные средства связи. Но может так случиться, что скоро, наоборот, придется включать планшеты и айфоны, чтобы подсказать экипажу погоду в аэропорту приземления. И это совсем не анекдот.

Минтранс подготовил поправки в приказ №241, которым регламентируются тарифы за обслуживание воздушных судов в аэропортах. В результате информация синоптиков исключена из обязательного перечня навигационных услуг. Видимо, чиновники посчитали, что на этом деле можно здорово сэкономить. А что, пилоты и диспетчеры – люди грамотные, на дворе век интернета, когда прогноз погоды для любой точки планеты в открытом доступе, вот и пусть пользуются...

Эта новость шокировала специалистов, имеющих непосредственное отношение к авиации. Ведь такая простота хуже воровства! Общественный совет при Росгидромете напомнил коллегам из Минтранса, что ситуация с безопасностью полетов и так неблагополучная, к тому же отказ от услуг синоптиков вызывает массу вопросов. В режиме взлета и посадки нет мелочей, здесь важно буквально все – от скорости и направления ветра до температуры, влажности воздуха и атмосферного давления. В истории гражданской авиации бывали случаи, когда вроде бы незначительные отклонения приводили к ЧП и виновных привлекали к суду.

А с кого спрашивать, если синоптиков фактическ­и отстраняют от полетов? Командиру корабля не до прогнозов, он привык все данные получать от земли. У диспетчера на земле свои обязанности, ему трудно одним глазом следить за глиссадой, а другим снимать показатели с сайта прогноза погоды на мониторе.

Хотя у некоторых это получается. Председатель Общероссийского профсоюза авиаработников Анатолий Бунарев называет «Уральские авиалинии», которые первыми отказались от услуг метеорологов. Причем аргументировали этот шаг желанием сэкономить на аэропортовых сборах и снизить тарифы. С тех пор прошло больше года, но на стоимости авиабилетов это никак не отразилось. «Да и на какую экономию можно было рассчитывать? – удивляется начальник отдела ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» Любовь Сидорова. – Затраты на метеоуслуги составляют всего 0,36% от себестоимости авиаперевозок».
«По логике чиновников Минтранса, следует ожидать отказа и от предполетного медосмотра экипажей, – возмущается Валерий Хайрюзов, бывший командир экипажа Ан-26. – А что, пусть пилоты и штурманы друг другу давление измерят и летят – вот это будет экономия!

Как пилот с 25-летним скажем скажу так: посадка без метеосводки крайне опасна. Сверху вроде все просматривается, а снижаешься до минимума – и вдруг попадаешь в туман или поземку. Не сориентировался – получай полный рот земли!»

Между прочим, уральцы ведомственных предписаний не нарушили. Еще раньше вышел приказ Минтранса №128, который регламентировал федеральные авиационные правила полетов. В этом документе авиакомпаниям разрешалось пользоваться информацией из любых достоверных источников. «После «Уральских авиалиний» по этому пути пошел воронежский «Полет», потом авиакомпания «Россия», – продолжает Любовь Сидорова. – В марте от наших услуг собирается отказаться «Сибирь». Правда, «Россия» после инцидента под Калининградом пошла на попятную».

Но цепная реакция уже запущена. Авиаметтелеком принял решение перейти с 1 августа на сокращенный регламент работы в районе сразу семи аэропортов, среди которых Калининград, Архангельск, Мурманск. Если вдуматься, ситуация дикая. Ведь каждая из принявших спорное решение авиакомпаний летает по многим маршрутам: где-то ее экипажам помогут метеорологи, а где-то уже нет. К примеру, в Старом Осколе, где трудятся три человека, местный аэропорт им оплачивает лишь половину положенного – значит, и работать они будут полдня? Такая же ситуация и в аэропорту Ярцево Красноярского края, которую сейчас пытается уладить краевая администрация. То есть вроде разумным людям понятно, что без метеообеспечения летать нельзя, но финансировать его никто не собирается.

За последнюю четверть века от 6 до 20% авиационных происшествий случилось из-за неблагоприятных метеоусловий, в 30% случаев они стали косвенными причинами катастроф или сопутствовали им. Эти данные привела Марина Петрова, гендиректор «Авиаметтелекома». И напомнила, что обязательная взаимосвязь между работниками метео и авиа прописана во всех руководящих документах Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Именно авиационным метеорологам вменено в обязанность прогнозировать вероятность опасных для авиации явлений погоды задолго до их возникновения. Не только в районе аэродрома, но и на маршруте полета воздушного судна. Они должны определить характер облачности, скорость и направление ветра, турбулентность и обледенение на разных высотах, атмосферное давление, условия видимости, интенсивность осадков, координаты грозовых очагов, высоту нижней границы облачности.

Голос
Марина Петрова, гендиректор ФГБУ «Авиаметтелеком» Росгидромета

– На самом деле отказывающиеся от услуг метеорологов авиакомпании надеются, что за них с синоптиками рассчитается госбюджет. Такая практика была, когда заключался договор с Госкорпорацией ОрВД (организация воздушного движения страны). В настоящее время такой договор не заключен, и вот уже второй месяц мы работаем бесплатно. Даже в самый тяжелый период начала 1990-х, когда по постановлению правительства мы остались бесхозными, все авиакомпании изыскали средства для оплаты метеообеспечения, заключив с нами договор. И метеослужба не только не умерла, но и даже стала совершенствоваться. Сегодня нам заявляют: сами разруливайте с авиакомпаниями ваши хозяйственные споры. Но что мне прикажете делать, если у нас сейчас фонд зарплаты сотрудникам метеослужб – на полмесяца? Ситуация сама собой не рассосется. В конце концов, должно быть однозначно сказано: безопасность полетов превыше всего. Нельзя отдавать ее судьбу на откуп авиакомпаниям, думающим только о коммерческой выгоде. Очень надеюсь, что Минтранс и Минприроды РФ, уже имеющие соответствующие поручения аппарата правительства по урегулированию сложившейся ситуации с метеообеспечением ГА, наконец решат, в каком нормативном поле и за какие средства будет работать оте­чественная авиаметеорологическая система. Тогда и пассажирам будет спокойнее летать при любой погоде.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#173 Сообщение Kurt » 14 фев 2014, 12:35

Данная статья - чистый PR и очередное ведро вранья на голову рядового обывателя, написанный для того чтобы посеять панику и спасти свои деньги :evil:
А уж АК Россия не только не пошла на попятную, но и приняла активное участие в том чтобы заставить гидромет вернуть в открытый доступ метеоданные по Калининграду, Мурманску, Архангельску и т.п.
Пассажиры привыкли, что перед посадкой самолета их просят отключить электронные средства связи. Но может так случиться, что скоро, наоборот, придется включать планшеты и айфоны, чтобы подсказать экипажу погоду в аэропорту приземления. И это совсем не анекдот.
Да уж - это даже не анекдот а бред (у самих айфоны найдутся :lol: )
Последний раз редактировалось Kurt 14 фев 2014, 12:42, всего редактировалось 2 раза.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#174 Сообщение 502 » 14 фев 2014, 12:38

Kurt писал(а):А уж АК Россия не только не пошла на попятную, но и приняла активное участие в том чтобы заставить гидромет вернуть в открытый доступ метеоданные по Калининграду, Мурманску, Архангельску и т.п.
Так и есть. Когда вся эта война закончится, надо будет АК России маленький памятник поставить, особенно одному их сотруднику.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#175 Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 май 2014, 16:49

Вот какая картинка интересная теперь есть у гидромета
http://meteoinfo.ru/mapsynopfrc
Вложения
image.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#176 Сообщение LSA » 27 май 2014, 22:31

Уже 12 страниц в теме. Может Изменить название темы для понимания её содержания?
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#177 Сообщение 502 » 13 июл 2015, 16:32

Ответ ДГА по метео_Page_1.jpg
Ответ ДГА по метео_Page_2.jpg

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#178 Сообщение Genri » 13 июл 2015, 17:09

Вот и хорошо.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#179 Сообщение ЛОДОЧНИК » 13 июл 2015, 17:26

Вот я сижу у теплого моря при +35. И ничего понять не могу. Может мозг течет? Я понимаю, что нам и не надо наверно ничего понимать. Но можно тупым и бесстрашным разжевать. Страна (а не некоторые тут умные) считает, что суд сказал всем в Росгидромет. Шнырев сказал, что в жопу этот ...мет. Это единственное, что я понял. Можно построчно объяснить, что читать пилоту в части косающейся? А лучше сразу дать действующий текст с комментариями :( Хотя я как брал погоду в проверенных источниках, так и беру. Но все таки хочется понимать куда и кого можно посылать, если чЁ.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#180 Сообщение Misha » 13 июл 2015, 18:01

Сань, выпей холодного пива и получи информацию о погоде с доски объявлений в отеле ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»