Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#256 Сообщение Corvus » 12 июл 2017, 10:54

splice писал(а): Там несколько строк, зато каких! Превышают 20ку ярдов. Имеют отношение! Из этих средств выделяют финансирование на авиаметтелеком.
Это ни на чём не основанные фантазии.

Исторически Авиаметтелеком возник в результате слияния АНО "Метеоагентство Росгидромета" (которое обеспечивало авиацию на договорной (внебюджетной) основе)
и Главного радиометцентра (ГРМЦ) - бюджетной организации (главный узел связи Росгидромета).

При создании Авиаметтелекома за ним сохранилась функции ГРМЦ (маленькой организации с небольшим штатом) и Метеоагентства (огромной организации со штатом 4000 человек).
Так вот (это я уже в 20-й раз пишу) бюджетные средства Авиаметтелеком получает только на телекоммуникационные функции (выполнение задач бывшего ГРМЦ), а на основную деятельность (обеспечение авиации) не получает ничего (эта деятельность осуществляется на договорной основе с возмещением затрат за счёт пользователей информации).

Выше я приводил ссылки на документы, согласно которым всё это организовано, начиная с постановления правительства 1992 года.

splice
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
Member of AOPA: Yes
Откуда: Саратов
Летаю на:: Piper 28-200

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#257 Сообщение splice » 12 июл 2017, 11:03

Полегче Владимир Владимирович. Там нет фантазий, я привел ссылки на финансирование Росгидромета.
Я с Вами не спорю по поводу конкретных средств на Авиаметтелеком. Написал и тоже несколько раз, что нет в открытом доступе информации о бюджетировании.
Но есть о том, что Авиаметтелеком входит в состав Росгидромета.
Вот теперь и ответьте на вопрос, если там такая жопа с финансированием, то кто виноват?
Уж явно не бюджет РФ, который выделяет средства в достаточном объеме, на мой взгляд.

И я не пойму, что Вы нам тут всем хотите доказать? Что мы, пилоты и АК должны платить??!! А Авиаметтелеком должен перекрывать данные!!! Мы заплатили налоги! И платить ничего больше не должны , это не коммерческая структура! Бюджет на Росгидромет есть. А если Росгидромет своими действиями вредит Авиаметтелекому, или руководители Авиамететлокама вредят своим бездействием безопасности ,то это дело прокуратуры, а не наше!

splice
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
Member of AOPA: Yes
Откуда: Саратов
Летаю на:: Piper 28-200

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#258 Сообщение splice » 12 июл 2017, 11:08

Вы сделали большое дело и всем нам помогли, за что Вам большое спасибо , но подход сейчас не верен. Не надо защищать казнокрадов.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#259 Сообщение Lee » 12 июл 2017, 11:18

Corvus писал(а):
splice писал(а): Там несколько строк, зато каких! Превышают 20ку ярдов. Имеют отношение! Из этих средств выделяют финансирование на авиаметтелеком.
Это ни на чём не основанные фантазии.

Исторически Авиаметтелеком возник в результате слияния АНО "Метеоагентство Росгидромета" (которое обеспечивало авиацию на договорной (внебюджетной) основе)
и Главного радиометцентра (ГРМЦ) - бюджетной организации (главный узел связи Росгидромета).

При создании Авиаметтелекома за ним сохранилась функции ГРМЦ (маленькой организации с небольшим штатом) и Метеоагентства (огромной организации со штатом 4000 человек).
Так вот (это я уже в 20-й раз пишу) бюджетные средства Авиаметтелеком получает только на телекоммуникационные функции (выполнение задач бывшего ГРМЦ), а на основную деятельность (обеспечение авиации) не получает ничего (эта деятельность осуществляется на договорной основе с возмещением затрат за счёт пользователей информации).

Выше я приводил ссылки на документы, согласно которым всё это организовано, начиная с постановления правительства 1992 года.
Но вы же ясно понимаете, что не возможно прямо переложить все затраты на авиаметеообеспечение исключительно на пользователей ВП?

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#260 Сообщение Corvus » 12 июл 2017, 11:22

splice писал(а): Вот теперь и ответьте на вопрос, если там такая жопа с финансированием, то кто виноват?
Уж явно не бюджет РФ, который выделяет средства в достаточном объеме, на мой взгляд.

И я не пойму, что Вы нам тут всем хотите доказать? Что мы, пилоты и АК должны платить??!! А Авиаметтелеком должен перекрывать данные!!! Мы заплатили налоги! И платить ничего больше не должны , это не коммерческая структура!
О Боже. Это какая-то демагогия уже.

1. Росгидромет получает бюджетное финансирование на конкретные задачи, определённые государством (а не сам решает, куда эти деньги потратить).
Метеообеспечения авиации среди государственных (бюджетных) задач Росгидромета не существует с 1992 года.
2. Несмотря на то, что вы платите налоги, вы ведь пользуетесь платными услугами (помимо бесплатных) в поликлиниках (например, срочные анализы или обследования вне очереди, или консультация опытного врача) и разных прочих гос. учреждениях? Ну не вы лично, а миллионы россиян пользуются.
Метеообеспечение авиации - такая же дополнительная (а потому платная) услуга Росгидромета (она называется "специализированное гидрометеорологическое обеспечение" - СГМО).

За счёт бюджета Росгидромет ведёт наблюдения только на обычных (не авиационных) метеостанциях (раз в 3 часа, а не раз в 30 минут; причём на большинстве неавиационных станций нет приборов для измерения видимости и высоты облаков, т.к. они дорого стоят и устанавливаются в основном только в аэропортах), за счёт бюджета же Росгидромет делает простенькие прогнозы общего пользования типа "переменная облачность, небольшой дождь, температура воздуха днём +23...+25". Вот это - бесплатная продукция.

Если авиация (по крайней мере, большая) хочет летать, она должна получать платную услугу по метеообеспечению (от Росгидромета или альтернативной структуры, если она появится, но дело это сложное и опять-таки недешёвое, как я писал выше).
Что касается АОН, то да, там с этим попроще и при желании можно без больших затрат создать некое подобие независимого обеспечения.

splice
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
Member of AOPA: Yes
Откуда: Саратов
Летаю на:: Piper 28-200

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#261 Сообщение splice » 12 июл 2017, 11:27

Точно демагогия. Я бы с вами лучше другие вопросы обсудил , здесь явно мы друг друга не понимаем.
Оплата гос.услуг всегда была формальная на операционные расходы, а тут пытаются из государственного бюджетного учреждения сделать коммерческое, причем без согласия самого государства, а Вы этого никак не поймете. И никак не поймете, что деньги есть. И никак не поймете, что это прямая угроза безопасности полетов и исходит она от руководителей Росгидромета. Это преступление. А Вы их защищаете. Не в ту сторону Ваши усилия.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#262 Сообщение Corvus » 12 июл 2017, 11:27

Lee писал(а): Но вы же ясно понимаете, что не возможно прямо переложить все затраты на авиаметеообеспечение исключительно на пользователей ВП?
Все - невозможно, но основные (операционные ежедневные расходы - непосредственные затраты на содержание сети АМСГ) - возможно.
Эта система ведь работает уже почти 25 лет, она стала сбоить примерно с 2012 года, когда отдельные авиакомпании стали отказываться платить за метео.

Государство и так периодически делает авиаметеорологам подарки: уже ряд лет существует ФЦП (и она периодически продлевается), в рамках которой в ходе реконструкции аэропортов РФ за счёт федерального бюджета монтируется новое метеооборудование (современное, дорогостоящее). Это сотни миллионов рублей в год, если не больше. Хотя бы эти расходы не ложатся на плечи пользователей ВП.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#263 Сообщение Corvus » 12 июл 2017, 11:33

splice писал(а): Оплата гос.услуг всегда была формальная на операционные расходы, а тут пытаются из государственного бюджетного учреждения сделать коммерческое, причем без согласия самого государства, а Вы этого никак не поймете. И никак не поймете, что деньги есть. И никак не поймете, что это прямая угроза безопасности полетов и исходит она от руководителей Росгидромета. Это преступление. А Вы их защищаете. Не в ту сторону Ваши усилия.
1. Речь именно об оплате операционных расходов (о возмещении затрат на производство авиационной метеоинформации). Никакой прибыли Авиаметтелеком не получает (не путайте ФГБУ с ФГУП), он только компенсирует свои затраты.
2. В такие условия именно государство поставило Росгидромет, а не руководители Росгидромета.
3. Я не защищаю, а пытаюсь называть вещи своими именами, и развеять вашу веру во "всероссийский заговор авиаметеорологических рептилоидов".

splice
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
Member of AOPA: Yes
Откуда: Саратов
Летаю на:: Piper 28-200

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#264 Сообщение splice » 12 июл 2017, 11:35

Вы не поняли про какие операционные расходы я говорю. Ну да ладно, Вы считаете, что виновато государство, я считаю иначе.

splice
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
Member of AOPA: Yes
Откуда: Саратов
Летаю на:: Piper 28-200

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#265 Сообщение splice » 12 июл 2017, 12:59

Я понял, почему мы не понимаем друг друга.
В эпоху 90-х, когда пытались поставить всё и вся на коммерческие рельсы, вышел приказ №532. Но тогда не было коммерческих авиакомпаний в таком ключе и собираемость налогов не находилась на таком уровне. Можно было нагнуть авиационную службу,что успешно и сделали.
При этом из года в год рос бюджет Росгидромета. Повышалась собираемость налогов, создавались и росли коммерческие авиакомпании, но анахранизм, в виде отдельной оплаты АК метеообслуживания, оставался. И вот он закончился. И вполне логично. А вы хотите все обратно вернуть из под палки. А надо перестраивать саму систему, а не обвинять АК и пилотов, которые исправно платят налоги. Вставлять им палки и угрожать безопасности полетов. И не надо писать про спец метеообеспечение, это просто чиновничий оборот речи, чтобы объяснить отдельную оплату за МО. Давайте тогда брать плату с владельцев катеров и яхт.
СИСТЕМУ надо менять. Если это государственная система, то ее надо модернизировать и оптимизировать (каждый год на это выделяются средства), информация должна быть бесплатной. Или приватизировать, а лучше разогнать и сделать единую систему
наблюдения и предоставления метеоданных для коммерческих синоптических служб. То есть сеть изь оборудования и наблюдения это государство (соответственно сократить бюджет). Анализ данных, визуализация, прогнозы, это комм.службы. Вот тогда это будет работать. За Гидрометом оставить только научные вещи и лаборатории. Наблюдения за климатом и другие специализированные работы и т.д.

А то сейчас получается, что они поют на бюджетных слушаниях про развитие сети, новое оборудование и т.д. По факту куда то тратят, а одна из самых важных составляющих - авиационная, остается без денег. Красиво устроились.

Dron
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#266 Сообщение Dron » 12 июл 2017, 13:36

Corvus писал(а):Все - невозможно, но основные (операционные ежедневные расходы - непосредственные затраты на содержание сети АМСГ) - возможно.
Эта система ведь работает уже почти 25 лет, она стала сбоить примерно с 2012 года, когда отдельные авиакомпании стали отказываться платить за метео.
А не кажется ли Вам, что в этом и проблема, что система существует уже 25 лет и не хочет ничего менять? За это время технологии сделали огромный скачек в развитии и теперь задача ПОЛНОЙ автоматизации всего процесса сбора, передачи и обработки информации является более чем осуществимой. При этом ожидается ОГРОМНАЯ экономия средств.
Выше Вы сами написали, что на техническое оснащение тратится всего 8% бюджета службы. Остальное тратится на бесполезный персонал и аренду помещений для него.
Я не понимаю, почему Вы ратуете за продолжение финансирования подобной растратной схемы финансирования.
Кстати, если вдруг увеличится финансирование, как Вы думаете, на что оно будет потрачено? Очень подозреваю, что просто будет доукомплектован личный состав АМСГ до 13 чел в каждом аэропорту... Это тупик, против которого и надо всеми силами бороться.
Последний раз редактировалось Dron 12 июл 2017, 13:39, всего редактировалось 1 раз.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#267 Сообщение Corvus » 12 июл 2017, 13:38

splice писал(а):Повышалась собираемость налогов, создавались и росли коммерческие авиакомпании, но анахронизм, в виде отдельной оплаты АК метеообслуживания, оставался. И вот он закончился. И вполне логично. А вы хотите все обратно вернуть из под палки.
Он не закончился! Просто сейчас идёт реформирование механизма оплаты.

С 24 марта 2017 года введён в действие приказ Минтранса России от 6 февраля 2017 г. № 34 «О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации», которым предусмотрено исключение «сбора за метеообеспечение» из состава аэропортовых сборов. В настоящее время Минтрансом России и Росавиацией не определен механизм компенсации расходов за производство и предоставление метеорологической информации в предполетной подготовки в составе аэронавигационных сборов.

В связи с вступлением в силу приказа Минтранса России от 6 февраля 2017 г. № 34 «О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» информирует российских пользователей воздушного пространства, что впредь до установления ФАС России новых ставок сборов за аэронавигационное обслуживание не будет выставлять счета за предоставленное метеообслуживание на этапе подготовки к полету. Кроме того, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» рекомендует сохранить действующие договорные отношения между авиакомпаниями и авиаметподразделениями Росгидромета и иными организациями, предоставляющими метеорологическую информацию, и оплачивать полученную на этапе подготовки к полету метеоинформацию непосредственно данным организациям.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#268 Сообщение Corvus » 12 июл 2017, 13:48

Dron писал(а): А не кажется ли Вам, что в этом и проблема, что система существует уже 25 лет и не хочет ничего менять? За это время технологии сделали огромный скачек в развитии и теперь задача ПОЛНОЙ автоматизации всего процесса сбора, передачи и обработки информации является более чем осуществимой. При этом ожидается ОГРОМНАЯ экономия средств.
Выше Вы сами написали, что на техническое оснащение тратится всего 8% бюджета службы. Остальное тратится на бесполезный персонал и аренду помещений для него.
Я не понимаю, почему Вы ратуете за продолжение финансирования подобной растратной схемы финансирования.
Кстати, если вдруг увеличится финансирование, как Вы думаете, на что оно будет потрачено? Очень подозреваю, что просто будет доукомплектован личный состав АМСГ до 13 чел в каждом аэропорту... Это тупик, против которого и надо всеми силами бороться.
Возможно, ситуация сможет улучшиться, если Авиаметтелеком войдёт во ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". При нынешнем его нахождении (в Росгидромете) кардинальные реформы вряд ли возможны по ряду причин (и финансовых, и - в первую очередь - психологических).
Изменения идут, но медленные и постепенные. С нынешними темпами к полной автоматизации авиаметеослужбы (как в Канаде или Австралии, не говоря про США) придём лет через 30, не раньше.

Я не ратую за сохранение нынешней схемы оплаты, но реформировать её нужно грамотно, совместно с Росавиацией и Минтрансом. А не делая крайним Росгидромет и обвиняя его во всех смертных грехах.
Если просто продолжать саботировать оплату за метеоинформацию, это приведёт к остановке работы многих АМСГ России, а значит и остановке работы многих аэродромов (без действующего метеообеспечения они сразу превратятся в посадочные площадки, откуда сможет летать только малая авиация).
Этого не понимают многие здешние участники, желающие Авиаметтелекому скорейшего краха. Заменить-то его пока некем (причины я подробно описал на предыдущих страницах).

Dron
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#269 Сообщение Dron » 12 июл 2017, 14:28

Corvus писал(а):Я не ратую за сохранение нынешней схемы оплаты, но реформировать её нужно грамотно, совместно с Росавиацией и Минтрансом. А не делая крайним Росгидромет и обвиняя его во всех смертных грехах.
Если просто продолжать саботировать оплату за метеоинформацию, это приведёт к остановке работы многих АМСГ России, а значит и остановке работы многих аэродромов (без действующего метеообеспечения они сразу превратятся в посадочные площадки, откуда сможет летать только малая авиация).
Именно по этой причине я предлагал выше возложить затраты на автоматизацию метобеспечения на сами аэродромы. Они заинтересованы и у них есть деньги. Я где-то неправ?

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#270 Сообщение Corvus » 12 июл 2017, 14:46

Dron писал(а): Именно по этой причине я предлагал выше возложить затраты на автоматизацию метобеспечения на сами аэродромы. Они заинтересованы и у них есть деньги. Я где-то неправ?
Что касается наблюдательной (измерительной) составляющей - да, возможно.
Но смущает то, что все аэропорты - это разношёрстные структуры с разными хозяевами, зачастую небогатыми. Координировать всё это трудно будет. И с финансами возможны проблемы то там, то сям.

Надёжнее было бы метеооборудование всех аэродромов объединить под началом единого оператора - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (как это сделано с ЭРТОС) или подобной структуры в рамках Росавиации.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»