Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 07 сен 2017, 14:36

Я понимаю :)
Просто попутно пояснил про причину ухода Фролова, чтобы никто не подумал, что его сняли из-за непередачи информации российских аэропортов в западные банки авиаметеоданных или какой-то подобной причине.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение ksv » 07 сен 2017, 16:58

Никто ничего и не подумал. Я, во всяком случае, точно. Я просто привел информацию из СМИ.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 24 ноя 2017, 10:42

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 29 сентября 2017 года в авиакомпании, выполняющие полеты на территории РФ, Росгидрометом были разосланы письма с просьбой предоставить оценки авиаметеорологического обеспечения и предложения по его совершенствованию, в рамках действующих нормативных документов. Письма были направлены в 38 российских авиакомпаний и 24 иностранных. Анализ полученных от авиакомпаний ответов:

http://aviamettelecom.ru/docs/lib2/ankachiopt.pdf

Как следует из ответов, большинство авиакомпаний считают, что существующий уровень метеообеспечения полетов организациями Росгидромета соответствует требованиям документов, регламентирующих летную работу в гражданской авиации, их удовлетворяют
способы предоставления метеоинформации при планировании полетов, метеообслуживании.

Зарубежные авиакомпании отмечают важность для них интернет-сервисов и выражают удовлетворение их высоким качеством, особенно интернет-ресурса metavia2.

Вместе с тем, две авиакомпании отмечают большое количество «пессимистичных» прогнозов, когда фактическая погода оказывается существенно лучше прогнозируемой.

Пожелания и предложения авиакомпаний, в том числе иностранных авиакомпаний, касаются необходимости:
- свободного доступа к метеоинформации в РФ;
- бесперебойного поступления метеоинформации в международные банки данных;
- расширения перечня аэродромов, метеоинформация которых передается в международный обмен;
- наличия в международном обмене информации по аэродромам, которые не являются международными, но используются в качестве запасных на случай аварийной посадки;
- организации круглосуточной работы прогностических АМСГ, в первую очередь участвующих в метеообеспечении полетов по транс-полярным, транс-Сибирским, транс-Азиатским трассам.

Российские авиакомпании предлагают также:
- расширить сеть станций Росгидромета, в том числе, автоматических, привлекать метеостанции Росгидромета к передаче метеоинформации в адреса аэродромных метеорологических органов для использования при метеообеспечении полетов;
- расширить практику производства метеонаблюдений специалистами гражданской авиации (работниками посадочных площадок) с целью увеличения базы исходных данных о фактической погоде, что будет способствовать повышению точности прогнозов. Для этого
предлагается оснастить посадочные площадки метеоприборами, обучить работников посадочных площадок пользованию этими приборами и организовать передачу полученной
информации синоптику.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предлагает следующее.
Метеоинформация для обеспечения полетов ВС должна предоставляться в открытом доступе без заключения договоров с пользователями воздушного пространства. После заключения договора между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ФГБУ «Авиаметтелеком
Росгидромета» и установления ФАС России ставки сбора за аэронавигационное обслуживание (АНО), включающей затраты, связанные с предоставлением метеоинформации на этапе подготовки к полету, ранее установленный порядок оплаты услуг
метеообеспечения должен прекратить действовать.
Любой пользователь воздушного пространства или его представитель должен иметь возможность обратиться в любой, опубликованный в АИП РФ, адрес подведомственной Росгидромету организации или в международный банк метеоданных и получить необходимую погоду по авиационным стандартам в соответствии с ФАП-60. Факт публикации адреса в АИП РФ должен быть свидетельством, что соответствующая
организация является надлежащим поставщиком метеоинформации.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 21 дек 2017, 13:20

С метеообеспечением Ростова трагикомическая ситуация сложилась.
УРРП (Платов) идёт только во внутрироссийском обмене (доступен на платных сайтах при наличии договора).
В международный обмен до сих пор идёт (и доступен на бесплатных сайтах) зачем-то УРРР (старый аэропорт), хотя с 20 декабря он переведён в статус посадочной площадки (по сути - закрыт, т.к. борты будут приниматься и выпускаться только эпизодически, по разовым запросам, и уж тем более никто из дальнего зарубежья туда не полетит).

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 12 янв 2018, 11:00

Глава Росгидромета о локаторах

— Давайте вернемся к прогнозу погоды. Сейчас на сайте центральной обсерватории есть доступ к данным с локаторов Росгидромета России и Белоруссии. И там доступна только склейка европейской части России, и то с задержкой в несколько часов, а ранее была информация в режиме онлайн. Метеорологи-любители этим возмущены.

— Это была самая востребованная информация, потому что метеолокация нужна для сверхточных краткосрочных — скажем, 15-минутных — прогнозов. Это топ-1 по запросам.

— На который теперь введен режим секретности?

— Не секретности, просто серверы перегружены от запросов. А когда у вас сгорает сервер — у вас слетает вся система, сгорает резервный сервер — вообще все. Зачем это допускать? Запросов море идет: все хотят понимать, какие в ближайшие два-три часа ожидаются опасные природные явления. Это прекрасная вещь, она в каждом доме должна быть. Надеюсь, что в ближайшие годы мы запустим соответствующее программное обеспечение. А пока — это рынок. Содержание одного локатора стоит 8,5 млн руб. в год. Мы вложили в эти технологии здоровье и массу внебюджетных средств Росгидромета. Мы не куркули и не жадины, но когда вместо повышения нищенской зарплаты мы вкладываем в техническое развитие, то почему мы затем должны бесплатно отдавать полученные данные? Особенно тем, кто потом рисует красивую картинку и продает эти данные дальше.

А физлицам вы можете продавать эти данные?

— Понимаете, чтобы корректно работать, должна быть некая методика расчетов, сколько это стоит. Если с крупными компаниями понятно, как рассчитывать, то с гражданами — непонятно. Отвечу по-человечески: у нас перегруз работников. И нам важнее сейчас застолбить определенное направление исследований, развить компетенцию — и тогда мы сможем заняться гражданами и найти партнеров, которые будут ими заниматься. Например, «Яндекс» сейчас получает радиолокационную информацию по трехлетнему соглашению с нами. Если «Яндексу» интересно — пусть развивает и это направление.


https://www.kommersant.ru/doc/3515951

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 12 янв 2018, 11:08

И про метеообеспечение

— В авиаотрасли — разногласия: надо ли включать сбор за метеоинформацию в аэронавигационный сбор? Минтранс настаивает, что нужно, а Росавиация и ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) — что нет. В итоге тариф, по которому ФГУП будет закупать у вас метеоинформацию, так и не был согласован?

— Да, решение вопроса затянулось, так как этим вопросом поручили заняться ФАС, а ФАС не ревизирует тарифы Росгидромета, считая, что Росгидромет не является субъектом естественной монополии. Но свою оценку тарифа служба дала, и сейчас мы согласовываем его с заинтересованными ведомствами.

— Вы могли бы его назвать?

— Нет, это коммерческая информация. Граждан успокаиваю: метеообеспечение авиации есть и будет.

— Но он как-то отличается от прежнего?

— Отличается. В меньшую сторону.

— И теперь ГК по ОрВД будет у вас закупать метеоинформацию?

— Да. Тем более что в 2010 году, когда система с тарифами на метеообеспечение начала меняться, в России было около 60 фирм, которые занимались метео в аэропортах. На сегодняшний день независимых от Росгидромета осталось всего несколько аэропортов, куда нам заходить неинтересно: это Норильск, Минеральные Воды, Нальчик, Грозный, Нижневартовск и еще пара северных аэропортов.

— То есть вы стали практически монополистами?

— Мы на 248 аэродромах страны работаем.

— А стоимость услуг для перевозчиков за это время возросла?

— Нет, с 2012 года она не растет. Но с 2014 года мы позиционируем себя как естественного монополиста по метеообеспечению авиации, раз де-факто так и есть. В связи с этим, во-первых, нужно вносить изменения в нормативно-правовые акты, во-вторых, должен быть документ на уровне распоряжения правительства о методике формирования тарифов и, в-третьих, должен быть регламент предоставления данной услуги.

— Иностранные авиакомпании, когда летят над Россией, где закупают предполетную информацию?

— У нас. Как из аэропорта вылета, если это российский аэропорт, так и всю транзитную информацию — так называемое метео на маршруте. Четкого тарифа я вам не скажу, потому что они разные и для разных авиакомпаний, и для разных аэродромов (чем больше вылетов с этого аэродрома, тем меньше тариф). Но российские тарифы меньше, чем европейские. Если Всемирная метеорологическая организация и ИКАО рекомендуют, чтобы затраты на метео составляли 3–16% от аэропортового сбора, то в России это 0,3%.

— Могут ли иностранные авиакомпании получать эту информацию от своих служб?

— Есть некий миф, что какие-то иностранные навигационные сервисы и другие метеокомпании могут представлять такую же качественную информацию. Не могут. По одной простой причине: первичную информацию от наблюдений формируют организации Росгидромета. А у кого «первичка» — тот владеет более качественной информаций и дает более качественные прогнозы.

— Чем грозит разрыв в технологиях?

— Например, вернемся к предполетным прогнозам. ИКАО рекомендует выдавать прогнозы по сетке на карте три на три километра. Мы сейчас, исходя из имеющейся наблюдательной сети, вычислительных мощностей и программ, можем давать прогноз 11 на 11. А в будущем надо будет давать 1,5 на 1,5 или для городов — 0,5 на 0,5.

Если ИКАО с 2019 года переведет авиакомпании на сетку три на три или пять на пять, то даже наш первый борт будет вынужден предоставлять маршрут и запрашивать информацию у британцев.

Вычислительные мощности, гениально построенные принципы работы, прекрасные управленческие технологии и жесткий подход (ошибся с прогнозом — вылетаешь) обеспечат им монополию. Немцев понимание такой перспективы уже заставило восстанавливать свою метеорологию, не зависящую от британцев.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Федерация планерного спорта России

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение leksey » 12 янв 2018, 15:25

Читаешь и хочется плакать. Откуда этот человек прилетел... Или кто у него подчиненные.


Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя