Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#61 Сообщение SunF » 08 окт 2011, 19:18

владислав74 писал(а):
28-th писал(а): Очень приятное впечатление оставила преподаватель метеорологии Позднякова Валентина Анатольевна.
Я тоже остался влюблен в этого преподавателя.
P.S.Мы занимались каждый день ,кроме воскресенья, с 9:00 до 16:00-пары были расписаны и звенел звонок.
И отвертеться от нас было не так просто.В 7:00 завтрак ,с 8 до 9 -тренажер,с 9 до 16 -пары,с 16 до 17- тренажер,потом ужин-книжки в зубы и на койку.
Похоже, Вы говорите о второй части курса, где тренажер и изучение конкретного самолета. По крайней мере, в теоретической части курса у нас ни о каком тренажере и речи быть не может.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#62 Сообщение SunF » 09 окт 2011, 16:53

Сегодня была навигация. Навигация - это круто, я вам доложу :) Владимир Иванович Бабинцев - настоящий зубр. Все расчеты очень интересны, навигационная линейка - это замечательно! :) Впервые занимались столько, сколько написано - полный учебный день.
На дом выпросили кучу задачек. В частности, будем считать перелет Калачево-Кольцово.
Вот всегда бы так!
Кто знает, где можно купить навигационную линейку и выпускается ли E6B с метрическими мерами?
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#63 Сообщение shura-ag » 09 окт 2011, 18:45

28-th писал(а):
Кто знает, где можно купить навигационную линейку и выпускается ли E6B с метрическими мерами?
А там не важно, какие единицы вводите, такой результат и получаете. Вводите км/ч, км и часы. и получайте соответствующие результаты. 8)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#64 Сообщение SunF » 09 окт 2011, 21:26

shura-ag писал(а):
28-th писал(а):
Кто знает, где можно купить навигационную линейку и выпускается ли E6B с метрическими мерами?
А там не важно, какие единицы вводите, такой результат и получаете. Вводите км/ч, км и часы. и получайте соответствующие результаты. 8)
А ветер? ;)
На самом деле, я просто никогда этот "компьютер" не видел и не очень представляю, что это такое ;) Это что-то вроде навигационной линейки?
Последний раз редактировалось SunF 09 окт 2011, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#65 Сообщение владислав74 » 09 окт 2011, 21:29

В.И.Бабинцев- просто АХ, с ним можно разговаривать часами - не проронив ни слова!!!
P.S. Мы постарались пройти вторую часть паралельно с первой- тренажеры с 8-17часов, а пары с 9-16 - десять дней сэкономили: проживание питание- пол тюбика зубной пасты :lol:
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#66 Сообщение shura-ag » 10 окт 2011, 13:43

28-th писал(а): А ветер? ;)
На самом деле, я просто никогда этот "компьютер" не видел и не очень представляю, что это такое ;) Это что-то вроде навигационной линейки?
У меня электронный калькулятор. Там есть много разных функций, нужно вводить те данные, которые известны и после этого получаешь результат. Если вместо узлов ввести скорость в км/ч то получишь все те же данные, только в метрической системе. там есть также функции перевода одних единиц в другие для тех, кому неохота заморачиваться на этот счет.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#67 Сообщение lt.ak » 10 окт 2011, 21:54

28-th писал(а):... На самом деле, я просто никогда этот "компьютер" не видел и не очень представляю, что это такое ;) Это что-то вроде навигационной линейки?
E6B ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#68 Сообщение 502 » 10 окт 2011, 22:51

lt.ak писал(а):E6B ...
Добрый lt.ak. Я бы как минимум дал бы ссылку на lmgtfy :)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#69 Сообщение lt.ak » 10 окт 2011, 22:54

502 писал(а):Добрый lt.ak. Я бы как минимум дал бы ссылку на lmgtfy :)
who needs enemies with friends like this ... :mrgreen: ... как отмечал БулоШник мы обычно добрее в понедельник (если с погодой повезло) ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#70 Сообщение SunF » 11 окт 2011, 21:43

lt.ak писал(а): E6B ...
Википедию я и так читал. Одно дело - видеть статью в энциклопедии, совершенно другое - держать эту штуку в руках и пользоваться.
Летайте безопасно!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#71 Сообщение Misha » 11 окт 2011, 22:48

Скажу крамольную мысль: все эти НЛ-10М и E-6B нужны в основном для учебы, чтобы понимать. Ну еще - летать по ПВП в безориентирной местности в случае отказа GPS. У меня есть E-6B, я даже несколько раз вынимал его из упаковки и внимательно изучал инструкцию.

НЛ-10М освоил более плотно, но сейчас навскидку могу лишь вспомнить, как определять время, зная расстояние и скорость - или расстояние, зная время и скорость... Правда, у меня есть вещь, доступная дебилам - ветрочет :-)

А E-6B есть во вполне удобоваримом виде в iPhone, там и инструкций никаких не надо.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#72 Сообщение Gogona » 12 окт 2011, 09:13

28-th писал(а):По программе зачтено 40 часов, что составляет 25 % курса.
Нет, Андрей, это всё-таки какая-то жесть! :shock:

40 часов теории это весь курс PPL в моём случае. У нас в группе было 25 студентов, до конца граундскул дошло чуть менее 20, остались летать 7, лицензию получило 2 включая меня (надеюсь, что остальные получат её позже или получили в других школах), ещё одна студентка первой сдала практический экзамен, но загнулась в процессе подготовки к теоретическому и насколько я знаю, до сих пор свидетельства так и не имеет.

Так вот я помню, что при наших жалких 40 часах народ поголовно не справлялся с предварительными тестами и зверел от килограммов книг, которые нужно учить перед сдачей теории. И хотя у меня всё равно осталось острое ощущение неполноценности в плане теоретической подготовки, возникает логический вопрос – ну ЧТО там в Чел-авиа ещё впихивают в оставшиеся 120 часов? Мне и правда любопытно...

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#73 Сообщение SunF » 12 окт 2011, 15:57

Gogona писал(а): Нет, Андрей, это всё-таки какая-то жесть!
И хотя у меня всё равно осталось острое ощущение неполноценности в плане теоретической подготовки, возникает логический вопрос – ну ЧТО там в Чел-авиа ещё впихивают в оставшиеся 120 часов? Мне и правда любопытно...
Когда я задавал аналогичный вопрос на этом и соседнем форуме, то получил изрядную долю какашек в свой адрес. Меня все наперебой убеждали, какое суперценное образование дает УТЦ, какие замечательные преподаватели и что я ваще ничо не понимаю.
Не спорю, есть очень хорошие преподаватели, но в целом заполняемость курса длиной в 160 часов достигается элементарными приписками и натяжками. Давайте называть вещи своими именами. После навигации "коэффициент покрытия" (процент реально отслушанных часов) составил 65%, но это все равно не 100%. Я уж не говорю о том, что из этих 65 процентов 20 была полностью бесполезная информация.
На мой взгляд, курс требует полной и тотальной перестройки. Взять за образец любой видео или печатный курс для американского PPL, снабдить изрядной долей национальной неповторимости и все. А сейчас практически все преподаватели искренне убеждены, что я обязательно пойду получать коммерческое свидетельство, а потом буду летать на "больших". И смотрят с усмешкой, когда я говорю, что мне это даром не надо. И продолжают читать механизацию крыла Як-42 и устройство реверса на боевых истребителях.
Летайте безопасно!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#74 Сообщение Misha » 12 окт 2011, 16:04

28-th писал(а):Я уж не говорю о том, что из этих 65 процентов 20 была полностью бесполезная информация.
А сейчас практически все преподаватели искренне убеждены, что я обязательно пойду получать коммерческое свидетельство, а потом буду летать на "больших". И смотрят с усмешкой, когда я говорю, что мне это даром не надо. И продолжают читать механизацию крыла Як-42 и устройство реверса на боевых истребителях.
Действительно, хрень какая-то...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#75 Сообщение shura-ag » 12 окт 2011, 18:19

Misha писал(а):Скажу крамольную мысль: все эти НЛ-10М и E-6B нужны в основном для учебы, чтобы понимать. Ну еще - летать по ПВП в безориентирной местности в случае отказа GPS.
Даже в случае отказа GPS достаточно иметь глаза, часы и компас, уже не до калькуляторов будет :)
В целом действительно эти штуки нужны именно для обучения. Хотя в электронном E6B есть удобные функции, например он умеет складывать время и удобно пользоваться переводом различных величин в другие системы. Футы в метры и т.п. Этим я иногда пользуюсь.

Кстати для precision flying есть специальные расчетчики, которые позволяют считать время, скорости с учетом ветра и углы сноса с точностью до секунды (время с точностью до секунды конечно)! Но это уже для извращенцев, выполняющих навигационное задание в дисциплине точное самолетовождение.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»