Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#76 Сообщение Meerkat » 07 авг 2012, 13:40

Andrey Ivanov писал(а):С чего у Вас такое предвзятое отношение к C150?
БОльшую часть практической программы обучения я отлетал на этом типе. Наличие не самой сильной передней стойки с не очень большим размером колеса говорит само за себя. К сожалению, тот самолет на котором я обучался, уже после того, как я на нем летал слегка пострадал как раз по этой причине: передняя стойка не выдержала :(
Во время обучения мне доводилось выполнять на С150 симуляции вынужденных посадок вплоть до высоты выравнивания (на поляны и на дороги, кстати), поэтому представление имею.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#77 Сообщение Andrey Ivanov » 07 авг 2012, 13:45

Meerkat писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):С чего у Вас такое предвзятое отношение к C150?
БОльшую часть практической программы обучения я отлетал на этом типе. Наличие не самой сильной передней стойки с не очень большим размером колеса говорит само за себя. К сожалению, тот самолет на котором я обучался, уже после того, как я на нем летал слегка пострадал как раз по этой причине: передняя стойка не выдержала :(
Во время обучения мне доводилось выполнять на С150 симуляции вынужденных посадок вплоть до высоты выравнивания (на поляны и на дороги, кстати), поэтому представление имею.

.... незнаю уж как у Вас в клубе умудрились развалить переднюю стойку на Цессне. Но вообще-то посадка производится на основные колёса, а переднюю стойку удаётся держать в воздухе примерно до 45 км/ч.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#78 Сообщение Meerkat » 07 авг 2012, 13:50

Andrey Ivanov писал(а):Но вообще-то посадка производится на основные колёса, а переднюю стойку удаётся держать в воздухе примерно до 45 км/ч.
Кто бы спорил. Но "удается" не всем, не везде и не всегда :(

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#79 Сообщение icarus » 07 авг 2012, 13:57

Meerkat писал(а):Я то как раз скорее выберу дорогу, если её состояние позволит это сделать. Не вижу никаких особенностей посадки на дорогу, которые бы требовали специальных тренировок с реальными посадками.
Не находите, что это звучит несколько самоуверенно? Так же, наверное, нет ничего такого в посадке на короткую, грунтовую, заросшую полосу, горный аэродром, воду и т.д.
Meerkat писал(а):Допустим, я часто летаю над береговой линией или водной поверхностью. Тоже предлагаете тренировать приводнение или посадки на пляж?
Приводнение - на амфибии или на гидро, почему бы нет? На пляж, опять же, если матчасть позволяет штатно сесть на пляж, взлететь с него, и на нем никого народу, пуркуа бы не па?

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#80 Сообщение Meerkat » 07 авг 2012, 14:15

icarus писал(а):Не находите, что это звучит несколько самоуверенно? Так же, наверное, нет ничего такого в посадке на короткую, грунтовую, заросшую полосу, горный аэродром, воду и т.д.
Не нахожу. Посадки на короткую, грунтовую, заросшую полосу, горный аэродром, воду - это другая история. По некоторым из этих посадок есть специальные рекомендации в POH/FM, про дороги там ничего нет, а значит - требования либо как к посадке на обычную ВПП, либо как аварийной.
icarus писал(а):Приводнение - на амфибии или на гидро, почему бы нет? На пляж, опять же, если матчасть позволяет штатно сесть на пляж, взлететь с него, и на нем никого народу, пуркуа бы не па?
Ну, С150 - не амфибия и не гидро совсем :) Аварийную посадку на пляж не стал бы отрабатывать из тех же соображений, что и на дороге.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#81 Сообщение icarus » 07 авг 2012, 14:21

Meerkat писал(а): Не нахожу...
Ну, ваше право, и ваш выбор!
Meerkat писал(а): ...
Ну, С150 - не амфибия и не гидро совсем :) Аварийную посадку на пляж не стал бы отрабатывать из тех же соображений, что и на дороге.
Так точно! Это - сухопутный самолет с шасси, идеально подходящим для посадки на дорогу! Поэтому и речь идет о тренировках таких посадок, а не на воду и на пляжи.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#82 Сообщение Meerkat » 07 авг 2012, 14:43

icarus писал(а):Это - сухопутный самолет с шасси, идеально подходящим для посадки на дорогу!
ИМХО, это - сухопутный самолет с шасси, идеально подходящим для посадки на твердые и грунтовые ВПП...
icarus писал(а):Ну, ваше право, и ваш выбор!
Желаю вам отсутсвия проблем с местными жителями и автолюбителями и представителями власти, у которых, навреняка, иное мнение о назначении дорог.
И в еще большей степени - чтобы вам ваши отточенные навыки посадки на дороги никогда не понадобились.
Кстати, раз уж так много желающих потренироваться в приземлении на дорогу, может АОПА семинар по этой теме устроить, который будет включать как теоретическую, так и практическую части с отработкой навыков на реальном участке дороги?
Без стёба, практическое предложение.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#83 Сообщение Andrey Ivanov » 07 авг 2012, 15:18

[quote="Meerkat"]Кстати, раз уж так много желающих потренироваться в приземлении на дорогу, может АОПА семинар по этой теме устроить, который будет включать как теоретическую, так и практическую части с отработкой навыков на реальном участке дороги?
Без стёба, практическое предложение.[/quotе]

думаю, что про семинар ещё очень рано говорить. А вот про курсы на Аляске я слышал и про обучение посадкам на дороги. Вот бы их программу обучения добыть, а так же методические рекомендации...

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#84 Сообщение Алексей 2 » 08 авг 2012, 09:02

Ребята, извините, тоже скажу. То же не нахожу ничего особенного в посадке на дорогу. Обычная посадка.
Для тех, кто привык садиться на ВПП 400х20. Просто разлинуйте себе на полосе дорогу и тренируйтесь. И на дороге(не дай Бог) у вас всё получится штатно. Обычная посадка.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#85 Сообщение Avtomike » 08 авг 2012, 17:26

Meerkat писал(а): Желаю вам отсутсвия проблем с местными жителями и автолюбителями и представителями власти, у которых, навреняка, иное мнение о назначении дорог.
Ну ржал, простите, искренне и со смаком!
Ну что ж Вы так сразу и от имени всех! Не скромно как то.
А что скажете про такие дороги?

Хотя, это уже и не важно, поскольку явно занимаетесь банальным троллингом.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#86 Сообщение ЛОДОЧНИК » 08 авг 2012, 18:51

Сама тема изначально "троллинговая" :D
Я когда учился летать, это происходило на двухсот метровой накатанной дельталетчиками грунтовой колее, в окружении двух десятков дельт без связи. Когда первый раз увидел грунтовую полосу 800Х60, сначала не понимал на нее вдоль или поперек садиться надо :mrgreen:
А вообще каждая посадка в спокойных условиях должна быть по осевой и с предварительной постановкой себе задачи места касания и освобождения полосы. Например на Твине это всегда триста метров максимум, без насилия над тормозами при правильно расчитанной скорости. Все аэродромы для этого пристреляны. Ватулино с курсом 140, это касание у КДП освобождение по первой, в обратную сторону на Евростаре касание у знаков освобождение по первой через 100 метров. Грызлово с курсом 190 касание у третьей после бугра, освобождение по четвертой у Челавиа. В обратную у торца касание, освобождение по пятой. И так во всех знакомых АД есть критерий оценки собственной посадки на точность. И не надо ни какой дороги, я и так знаю сколько мне надо ширины для колес и крыльев а так же длинны для остановки и освобождения. Наблюдая многие учебные посадки на разных АД с сожалением вижу как курсанты да и готовые пилоты раз за разом садятся куда попало на полосы по 600-800 метов и практически ни кто не готов прилететь и спокойно сесть на четыреста или двести метров. А значит и к не запланированной посадке на ограниченную площадку человек не готов. Лучшие места для тренировок по моему мнению как были, так и остаются дельталетные поляны типа Красного поселка где больше 200Х5 никогда и не раскатывают, но гарантированно свободный подход и выкат, дороги отдыхают :D Тебе Андрей надо было полетать вот сюда http://maps.aopa.ru/#bl/om/lat/55.77859 ... 435/mode/r
Но к сожалению уже перепахано и тряпколетчики ушли. Я туда как раз для тренировок и летал пока "цыгане :D " не ушли. Кстати у озера Тростянского есть замечательная дельталетная полосочка ни где не отмеченная, сразу за огородом одного партизана. Вот там и надо тренироваться. :wink:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#87 Сообщение Andrey Ivanov » 08 авг 2012, 19:07

Саша, я прекрасно представляю посадку на короткую ВПП. И у меня сейчас проблема не в посадке на узкую или короткую ВПП. Скорее проблема аппарата во взлёте из-за недостаточной мощности двигателя, мне для взлёта нужна хорошая дистанция.
Лично моя заморочка - это научится оценивать все обстоятельства, связанные с посадкой на дорогу:
- препятствия
- качество покрытия
- ветровую обстановку
- дальнейшее поведение после посадки (куда и как убрать ВС)

Мне нужно научится использовать аппарат максимально удобно, как средство передвижения по стране. И если по каким-то причинам у меня не будет возможности произвести посадку на удобный мне аэродром, я должен уметь подобрать место для безопасной посадки с возможностью последующего взлёта. Т.е. я хочу использовать самолёт более полно.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#88 Сообщение ЛОДОЧНИК » 08 авг 2012, 19:16

По русски это называется посадка с подбором с воздуха, чем здесь отличается дорога от всего остального сложно понять. Самолет, как впрочем вертолет и автомобиль надо убирать туда где его не разберут. Таких мест на наших дорогах нет в принципе... Если есть дорога, значит точно что нибудь спиз...ят или сломают...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#89 Сообщение Andrey Ivanov » 08 авг 2012, 19:31

ЛОДОЧНИК писал(а):По русски это называется посадка с подбором с воздуха, чем здесь отличается дорога от всего остального сложно понять.
У меня мало опыта и знаний, но мне кажется, что отличия есть и достаточно существенные. Подбирая поле для посадки, обычно рассчитываешь посадку против ветра. Садишься в центр поля или на просёлочную дорогу. С воздуха нужно определить ямы, канавы, состояние грунта. Наличие проводов и столбов мешающих взлёту и посадке.
На дорогу же посадка - это посадка на узкую полоску, с боковым ветром, рядом с которой обычно стоят столбы и деревья, пересекают провода, могут выйти люди или машины, но зато мы имеем гарантированное качество покрытия.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#90 Сообщение ЛОДОЧНИК » 08 авг 2012, 20:07

Я про поле против ветра только в учебнике слышал... Если это не вынужденная, да и вынужденная тоже, это как правило то, что есть под рукой из немногих вариантов и как правило не против ветра совсем.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»