Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
A.Lincs
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 08:58
Member of AOPA: No

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#121 Сообщение A.Lincs » 19 дек 2013, 11:54

Эх, а я то поверил. Вот лошара! (

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#122 Сообщение Chita » 19 дек 2013, 13:59

Пара посадок на дорогу и на лужайку с коровами.


PILOT SI
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 20:00
Member of AOPA: Yes

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#123 Сообщение PILOT SI » 07 июн 2014, 22:52

Andrey Ivanov писал(а):Считаю, что нужно уметь и знать как выбирать и осматривать подходящую для посадки дорогу. Чего бояться.
Никто из здравомыслящих людей садиться на оживлённую дорогу просто так не будет, однако уметь подсесть на пустую просёлочную дорожку это намного более безопасное решение, чем посадка в чистом поле.
Прошлым летом об этом тоже много думал, читал, спрашивал инструкторов и даже тренировался заходить (правда без касания).
Какие для себя сделал выводы:

Подбор дороги:
- прямолинейный участок не менее 800-1000м (нужно место для захода и выравнивания);
- ширина асфальтовой дороги не менее 2 полос;
- отсутствие деревьев, кустарников и дорожных знаков по обочине дороги;
- отсутствие столбов и проводов вдоль дороги и самое главное - поперёк! (т.е. надо очень внимательно осматривать местность около дороги, т.к. проводов не видно, поэтому смотрим столбы);
- отсутствие оживлённого движения и возможность осмотра дороги перед заходом на предмет неожиданного появления машин;
- наличие съездов с дороги (после посадки ВС нужно куда-то убрать, дабы не перекрыть движение);
- оценка состояния дорожного полотна (в асфальте могу оказаться огромные ямы при ближайшем рассмотрении - оценить можно только при проходе имитирующем посадку, т.к. видны с очень близкого расстояния);

Прогнозирование условий посадки:
- направление и сила ветра (оценка возможности удержаться на дороге и не слететь в кювет при боковом ветре);
- оценка возможных роторов от ближайшего леса;
Соблюдая все выше сказанное, неоднократно тренировался в посадке на дорогу вместе с инструктором (кстати, военным летчиком 1 класса). Вот результаты - http://www.youtube.com/watch?v=GUCVaRw2XWs .
Предвижу скепсис форумчан, мол, самолет БЕКАС - это как курица-не птица. В данном случае, не сочтите за рекламу, посадка на дорогу - не проблема.

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#124 Сообщение Катёна » 09 июн 2014, 12:50

Как мне кажется, изначально вопрос сформулирован некорректно.
Не заданы условия - Кто летит? На чем летит? Куда и какова цель полета? А это является определяющим.

В Подмосковье, наверное, не лучшая идея садиться на дороги. Где-нибудь в менее населенном районе нашей страны, это может быть не плохим вариантом.

Спортсменам пилотажникам, которые крутятся в кубике 1км х 1км х 1км - это не нужно абсолютно. У них всегда аэродром под боком, а на случай отказа, как правило, ближайшие поля изучены вдоль и поперек.

У химиков на югах взлет-посадка на деревенскую грунтовку в принципе является единственно возможным вариантом работы. Если вдруг рядом оказалась бывшая сельхоз-площадка с не до конца заросшей полосой - считай крупно повезло.

От эксплуатируемой техники очень сильно зависит, опять же. Мы, конечно, все тут до 5700кг, но это такие разные 5700... Ну не будешь ты в здравом уме и трезвой памяти без необходимости на Малибу в поле садиться . А на какой-нибудь Тундре или АН-2 - это один из штатных вариантов.

Тренировки опять же разные бывают. Если тренируешь расчет захода на посадку, совершенно не обязательно садиться при этом. Те же тренировки отказа двигателя не на полосу по всем виденным мною КУЛПам осуществляются до минимально безопасной высоты с последующим уходом.

Если это реальный отказ и выбора нет - ну, собственно, выбора нет. Будешь садиться туда, куда в данный момент кажется более безопасным.

Если посадка на дорогу запланирована заранее, можно и о безопасности позаботиться заранее. Летали мы в гости к парапланеристам как-то. Садились на бывшую колхозную дорогу. По ней почти никто никогда не ездит, но на всякий случай, попросили встречающих проконтролировать участок дороги к нашему прилету. Один звонок и пять минут времени - не так сложно, зато все спокойны.

В общем, какой вопрос - такой и ответ. Поскольку изначально не очень понятно, что и кого хотел спросить автор топика, то и результат соответствующий. Для лучшего результата, стоит оговорить условия задачки.
Вложения
сум_5.jpg
сум_1.jpg

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#125 Сообщение icarus » 10 июн 2014, 16:15

Катёна писал(а):Как мне кажется, изначально вопрос сформулирован некорректно.
В общем, какой вопрос - такой и ответ. Поскольку изначально не очень понятно, что и кого хотел спросить автор топика, то и результат соответствующий. Для лучшего результата, стоит оговорить условия задачки.
Автор топика категорически несогласен! :wink: Вопрос сформулирован абсолютно корректно, а результат не "соответствующий", а очень позитивный и полезный. И тема продолжает жить и пополняться реальным обменом опыта. Так что, спасибо всем, кто им делится.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#126 Сообщение ksv » 22 ноя 2014, 17:50

В тему разговора: http://youtu.be/hisTNkN_sJY
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#127 Сообщение Andrey Ivanov » 24 апр 2015, 18:48

видео нормально не встраивается - публикую просто ссылку: https://youtu.be/4idAwr1B0eQ



интересная посадка на дорогу в лесу.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#128 Сообщение smixer » 25 апр 2015, 04:02

Нет слов как весело...

Аверин Борис
Почетный SAONовец
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 22:45
Member of AOPA: No

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#129 Сообщение Аверин Борис » 03 авг 2015, 22:01

Посмотрев ролик " Посадка на лесную дорогу", восхитился мастерством пилота. Полагаю, что до выполнения посадки, пилот был на этой дороге и убедился в том, что размах крыла самолёта "вписывается" между деревьев вдоль дороги. Усложнение задания в учёбе, это всегда хорошо. Но, нужно выполнять заходы на осмотренную дорогу на земле и при условии пустой при заходе на посадку. Безусловно, что при необходимости не всегда возможно использование дороги для вынужденной дороги. Что касается посадки самолётов ВВС, так то совсем другой подход к организации использования дорог.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#130 Сообщение icarus » 04 авг 2015, 11:31

Да у них там, я погляжу, отморозков хватает! Им и дороги не нужны - по лесам - по полянам... Красиво! )))
https://www.youtube.com/watch?v=D0wuGj9ssVg


https://www.youtube.com/watch?v=ucdb0TKu3rk

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#131 Сообщение Andrey Ivanov » 24 сен 2015, 21:05


Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#132 Сообщение Алексей 2 » 25 сен 2015, 03:11

А что тут такого? Нормально всё! На зелёный сигнал светофора. :)

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#133 Сообщение smixer » 26 сен 2015, 01:53

Завидую людям - самолёт сел и ещё две полосы осталось. Причём это только в одну сторону.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#134 Сообщение Andrey Ivanov » 09 янв 2016, 00:44

Последний раз редактировалось Andrey Ivanov 09 янв 2016, 12:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vlad86
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:17
Member of AOPA: No
Откуда: Нижневартовск
Летаю на:: Socata

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#135 Сообщение Vlad86 » 09 янв 2016, 10:11

Andrey Ivanov писал(а):Наши люди :D
https://youtu.be/8eKBHJmrlf4
Видео заблокировано. Есть ещё ссылки на это видео?

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»