Прямая или обратная индикация

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Прямая или обратная индикация

#1 Сообщение piloterrr » 20 янв 2011, 14:10

Отделено от обсуждения одного из выпусков PilotTV - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=130&t=4594
Модератор


И еще: вопрос о преимуществах прямой или обратной индикации достаточно спорен

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Пилот ТВ. Выпуск 15 от 20.01.2011

#2 Сообщение vova_k » 20 янв 2011, 15:40

piloterrr писал(а):И еще: вопрос о преимуществах прямой или обратной индикации достаточно спорен
Да, мне тоже это заявление слух резануло. Я (как, очевидно, и многие здесь) имею определенный опыт и той, и другой системы, и совершенно не уверен, что лучше, а что хуже...

Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: Пилот ТВ. Выпуск 15 от 20.01.2011

#3 Сообщение intercom » 20 янв 2011, 16:00

А мне обратный больше нравится. Не буду вдаваться в дискуссии (не люблю), но вот так. И своё мнение навязываю, пользуясь служебным положением :P
От винта!

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Пилот ТВ. Выпуск 15 от 20.01.2011

#4 Сообщение piloterrr » 20 янв 2011, 16:16

ооо, как раз еще одна дискуссия намечается :)

обратная индикация - взгляд ПВОшника на самолет. он смотрит на самолет как на цель :)

прямая индикация более естественна, если абстрагироваться от опыта полетов с советскими приборами. горизонт на приборе параллелен естественному горизонту за кабиной

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Прямая или обратная индикация

#5 Сообщение Mikle » 20 янв 2011, 16:35

у меня есть опыт работы и с той и с другой индикациями. я считаю, что ставить вопрос таким образом - какая лучше? - просто не грамотно. это всё равно, что спорить, что лучше, высотомер или футомер. безопасно летать одинаково можно и с той и с другой индикациями.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Прямая или обратная индикация

#6 Сообщение su27 » 20 янв 2011, 16:41

Мне без разницы, прямая, обратная, я даже как то тест сдавал, практически одинаковая считываемость.
АОПА-Россия пожизненно.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Прямая или обратная индикация

#7 Сообщение stiratel » 20 янв 2011, 18:22

su27 писал(а):Мне без разницы, прямая, обратная, я даже как то тест сдавал, практически одинаковая считываемость.
поддержу: я не заметил ну никакой разницы. Тангаж по цвету понятен, крены вообще пофигу.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Прямая или обратная индикация

#8 Сообщение icarus » 20 янв 2011, 19:20

Прямую индикацию придумали законченные эгоисты, которые полагают, что они - центр вселенной, а вокруг них все вертится :mrgreen:
Я пару раз ловил себя на попытках создать крен в "неправильную" сторону с АГ с видом "на землю". С видом "на самолет" таких попыток не замечал никогда. Но, пожалуй, для себя объясняю это просто недостаточным опытом ППП, и, в общем, считаю, что оба прибора право на жизнь имеют.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Прямая или обратная индикация

#9 Сообщение vova_k » 20 янв 2011, 19:43

stiratel писал(а):
su27 писал(а):Мне без разницы, прямая, обратная, я даже как то тест сдавал, практически одинаковая считываемость.
поддержу: я не заметил ну никакой разницы. Тангаж по цвету понятен, крены вообще пофигу.
Хочу заметить, что различие может проявиться в экстренных случаях - ВС неожиданно попало в сложное положение и т.д. Если все спокойно и по плану, то и вообще без авиагоризонта совершенно легко лететь.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Прямая или обратная индикация

#10 Сообщение su27 » 20 янв 2011, 19:49

Тестирование и представляло собой вывод из непонятного положения.
по несколько случаев на каждую индикацию.
В одном случае у меня было 100% и какое-то время, во втором 98% и времени побольше.
К сожалению не помню какая индикация мне мне далась лучше.
АОПА-Россия пожизненно.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Прямая или обратная индикация

#11 Сообщение Mikle » 20 янв 2011, 19:52

vova_k писал(а):Хочу заметить, что различие может проявиться в экстренных случаях - ВС неожиданно попало в сложное положение и т.д. Если все спокойно и по плану, то и вообще без авиагоризонта совершенно легко лететь.
не замечал таких различий для себя. в сложное положение "попадаю регулярно" на РРС Bell206, AS350, AS355, Bell212. то есть как миниму 4 раза в год меня туда "попадают" :D наиболее реалистично на тренажёре 212 в полёте в облаках. не заметил особой разницы.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Прямая или обратная индикация

#12 Сообщение romsed » 20 янв 2011, 20:32

Индикация где двигается самолетик ....более понятна.
Даже Ершов В.В. писал об этом. А у него большой налет на Ту-154. Там индикация как на Цессне.
Он же утверждает что в обычном полете разница не чувствуется. Но в плохой ситуации, да еще при больших кренах,
времени на осознании твоего положения в пространстве приходится больше, причем значительно, чем с индикацией где двигается самолетик. ( Обратная и прямая....вроде споры какая из них прямая а какая обратная еще идут)
Есть еще в книге ГСС, Заслуженного летчика-испытателя СССР Владимира Кондаурова,
НИИ ВВС с психологами проводились на сей счет исследования, в результате летчик испытывал больший стресс когда
была индикация где двигается земля. ( Более подробно в его книге «Взлетная полоса длиною в жизнь»)

На Як-52 АГИ где даже земля с небом наоборот......летаем,с.
Но я за ту индикацию где самолетик двигается.....там думать не надо.
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Прямая или обратная индикация

#13 Сообщение romsed » 20 янв 2011, 20:38

С современными технологиями, можно дать летчику право выбора какую индикацию он в данный момент хочет видеть у себя в кабине. И менять ее по настроению.
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Прямая или обратная индикация

#14 Сообщение Mikle » 20 янв 2011, 20:42

romsed писал(а):Даже Ершов В.В. писал об этом. А у него большой налет на Ту-154...
Ершов авторитетом не является. этот... специалист написал в своей галиматье, что на западе пилоты таковыми считаться не могут, так как кроме нажимания кнопок, ничего больше делать не умеют. после таких перлов доверия к нему, как к пилоту, нет никакого. пусть пишет дальше для симуляторщиков и впечатлительных домохозяек.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Прямая или обратная индикация

#15 Сообщение stiratel » 20 янв 2011, 21:08

Mikle писал(а):
romsed писал(а):Даже Ершов В.В. писал об этом. А у него большой налет на Ту-154...
Ершов авторитетом не является. этот... специалист написал в своей галиматье, что на западе пилоты таковыми считаться не могут, так как кроме нажимания кнопок, ничего больше делать не умеют. после таких перлов доверия к нему, как к пилоту, нет никакого. пусть пишет дальше для симуляторщиков и впечатлительных домохозяек.
Как то жестко Вы о заслуженном человеке. Я не думаю что человек налетавший столько часов на 154-ом и прошел весь путь от Ан-2 до КВС магистрального не может быть не назван авторитетом. Он выразил свое мнение и имеет на это полное право. Мне лично книга помогла расстаться с идеей стать линейным пилотом, а ведь я уже собирался за ATPL :) правда расставшись с ней я проникся огромным уважением к людям сделавшим большую авиацию своей профессией.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»