Это у вас "западный", а в наших "стеклянных" наш "восточный". О!lt.ak писал(а): ну так это же "западный" стандарт ...
Прямая или обратная индикация
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Прямая или обратная индикация
Re: Прямая или обратная индикация
восток дело тонкое ...12345 писал(а):Это у вас "западный", а в наших "стеклянных" наш "восточный". О!
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Прямая или обратная индикация
Это хорошо если картинка однозначно ассоциируется с забортным пространством. Но если это просто наклонная линия, то всё далеко не так однозначно. Проблема кроется в глубоком подсознании, которое призвано срабатывать с самый ответственный момент. И здесь могут быть сюрпризы.zenon писал(а): смотря в экран как бы видеть забортное пространство
Re: Прямая или обратная индикация
полностью солидаренzenon писал(а):Ну да, такой. Его горизонт всегда натуральный (забортный) горизонт показывает. Небо голубенькое, земля коричневенькая. Пилоту же не на самолетик пялиться надо, играя в компьютерную игру "управляй маленьким самолетиком на экране игровой приставки", а смотря в экран как бы видеть забортное пространство (а если оно с рельефом synthetic vision - еще лучше). Вот такая индикация и должна быть. Прямая она или косая - не важно.
себя ловил на попытках создать обратный крен на приборе с "Советской" индикацией (как на Ан-2)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Прямая или обратная индикация
Летал с разными, в том числе и с LUN-ом где земля с небом перевернуты. С ним кстати и начинал, невидя ничего другого в жизни никаких проблем не вызывал. Что в принципе обсуждаем? Где управление лучше на дельталете или на самолете? Дельталетчику на дельте, самолетчику на самоле, обратная индикация ручки или как это назвать будет при пересадке и для того и для другого, а значит и предпосылки на выравнивании, когда опытные руки работают быстрее уставшей головы. А представьте третий вариан, авиагоризонт орет человечьим голосом - крен влево пятнадцать, пикирование десять. Может лучше он орал бы - тяни в право пятнадцать, тяни вверх десять? Десять летчиков с Боинга лучше пройдут тест с ихним горизонтом, а десять с Тушки с нашим. Ну а положа руку на вымя в общем то пофигу какой горизонт если только вы не скачете весь день с однодвигательного сухопутного на двухдвигательную амфибию и после обеда на вертолете не летите покататься на дельте. Три недели перерыва и охват одним взглядом родной до боли панели приборов как то не получается в первые три-пять минут, а на шестой минуте левая рука исправляет крен замеченный правым глазом, в то время как ты сам занят рассказом пассажирке про то как наши корабли бороздят просторы мирового океана. И хорошо когда заход ночью в дождь ты выполняешь не с обратным или прямым, а с родным, любимым и хорошо знакомым а лучше с двумя горизонтами и не важно нарисован там чертик, бабочка или самолетик и зеленый он или голубенький, лишь бы был родным и привычным а не ЧУЖИМ... И книжки свои Ершов не для вас писал, а для народа, потому, что вы мертвого зае...те если вам не довали летать больше двадцати четырех часов. Не прав? Тогда почитайте свои душевные посты по возвращению с полетов и сравните даты написания злобных пасквилей с прохождением циклонов в регионе
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Прямая или обратная индикация
Поднимем холивар? )) Вот тут, даже в учебнике (FAA IFR Flying Handbook, стр. 6-21) американцы сами со своей прямой индикацией запутались:
Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? Re: Прямая или обратная индикация
"У них там почище нашего воруют" Жеглов.icarus писал(а):Поднимем холивар? )) Вот тут, даже в учебнике (FAA IFR Flying Handbook, стр. 6-21) американцы сами со своей прямой индикацией запутались:
Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо?
Тоже ляпы хреначат...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Прямая или обратная индикация
По моему штурвал очень правильно установлен к линии горизонта прибора и отметке 0 на приборе.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Прямая или обратная индикация
Ну тогда значит вот тут не "очень правильно"?ЛОДОЧНИК писал(а):По моему штурвал очень правильно установлен к линии горизонта прибора и отметке 0 на приборе.
Re: Прямая или обратная индикация
и ? ... название картинки "риски на индикаторе крена" ... а не "положение органов управления при повороте вправо" ...icarus писал(а): Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Прямая или обратная индикация
Все понимаю, но зачем тогда на картинке штурвал, да еще в таком положении - чтоб глаза в кучу собрались? Или наоборот, разбежались? Согласитесь, риски рисками, а вопросы-то возникают. Или нет?lt.ak писал(а):и ? ... название картинки "риски на индикаторе крена" ... а не "положение органов управления при повороте вправо" ...icarus писал(а): Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо?
Re: Прямая или обратная индикация
Вопрос прямой и обратной индикации особенно болезненно стоит в морской авиации, и фирма Камова здесь сама себе наворотила проблем, от которых мучительно пытается избавиться уже не первый год. Вопрос стар, как сама авиация: лётчикам не нравится, инженерам нравится, экспертов либо не слушают, либо уговаривают.
От винта!
Re: Прямая или обратная индикация
ну тогда нужно принять во внимание что Garmin на картинке вообще никакого поворота не показывает (ни вправо ... не влево ...) ... ... так что может это тот мимолётный момент "перехода" ? ...icarus писал(а):... а вопросы-то возникают. Или нет?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Nsk
Re: Прямая или обратная индикация
icarus писал(а): Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо?
Ну наконец-то хоть кто-то это сказал! Момент перекладывания справа налево.lt.ak писал(а):так что может это тот мимолётный момент "перехода" ? ...
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Прямая или обратная индикация
Ну я спросил... В FAA. Посмотрим, что ответят ))Kostas писал(а): Ну наконец-то хоть кто-то это сказал! Момент перекладывания справа налево.