Прямая или обратная индикация

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Прямая или обратная индикация

#16 Сообщение vova_k » 20 янв 2011, 21:10

stiratel писал(а):
Mikle писал(а):
romsed писал(а):Даже Ершов В.В. писал об этом. А у него большой налет на Ту-154...
Ершов авторитетом не является. этот... специалист написал в своей галиматье, что на западе пилоты таковыми считаться не могут, так как кроме нажимания кнопок, ничего больше делать не умеют. после таких перлов доверия к нему, как к пилоту, нет никакого. пусть пишет дальше для симуляторщиков и впечатлительных домохозяек.
Как то жестко Вы о заслуженном человеке. Я не думаю что человек налетавший столько часов на 154-ом и прошел весь путь от Ан-2 до КВС магистрального не может быть не назван авторитетом. Он выразил свое мнение и имеет на это полное право. Мне лично книга помогла расстаться с идеей стать линейным пилотом, а ведь я уже собирался за ATPL :) правда расставшись с ней я проникся огромным уважением к людям сделавшим большую авиацию своей профессией.
Лично у меня тоже довольно негативное отношение к Ершову... Тем не менее, здесь идет разговор о другом, поэтому если есть желание обсудить Ершова, это можно сделать в другом месте...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Прямая или обратная индикация

#17 Сообщение Mikle » 20 янв 2011, 21:31

stiratel писал(а):Как то жестко Вы о заслуженном человеке. Я не думаю что человек налетавший столько часов на 154-ом и прошел весь путь от Ан-2 до КВС магистрального не может быть не назван авторитетом...
авторитет - это не только количество часов. это, в основном, суждения человека. а у Ершова они уважения к нему не вызывают. основано моё мнение не на его часах налёта, а на моём личном опыте, который достаточен для подобных суждений. если Ершов говорит, что "несоветская" индикация авиагоризонтов хуже, чем "советская", то, опираясь на его прдыдущие высказывания, я ставлю под сильное сомнение правильность его суждений об авиагоризонте. так что не стоит рассуждать об удобстве авиагоризонта по мнению Ершова. имейте своё, это полезней :)
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Прямая или обратная индикация

#18 Сообщение Ритон » 20 янв 2011, 21:37

на всякий случай: Ершову - 66 лет.
Здоровья ему и творческих успехов, но он же не для летчиков пишет.
так же как Маринина не для ментов.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Прямая или обратная индикация

#19 Сообщение vova_k » 20 янв 2011, 21:40

Пожалуйста, прекратили тут о Ершове...

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Прямая или обратная индикация

#20 Сообщение icarus » 20 янв 2011, 21:53

romsed писал(а):На Як-52 АГИ где даже земля с небом наоборот......летаем,с.
Да уж! На 52-м вообще кошмар-кошмаров! Может какой-нибудь военный объяснит, зачем "авиагоризонт истребительный" кроме прямой - с видом на землю (в википедии в статье про АГИ-1 она кстати названа "обратной" :wink: ) индикации сделан еще с черным небом и серой землей?
Последний раз редактировалось icarus 20 янв 2011, 21:57, всего редактировалось 1 раз.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Прямая или обратная индикация

#21 Сообщение 12345 » 20 янв 2011, 21:57

icarus писал(а):Может какой-нибудь военный объяснит, зачем "авиагоризонт истребительный" кроме прямой индикации сделан еще с черным небом и серой землей?
Так на перегрузках зрение черно-белое. :wink:

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Прямая или обратная индикация

#22 Сообщение stiratel » 20 янв 2011, 22:47

12345 писал(а):
icarus писал(а):Может какой-нибудь военный объяснит, зачем "авиагоризонт истребительный" кроме прямой индикации сделан еще с черным небом и серой землей?
Так на перегрузках зрение черно-белое. :wink:
Не это противоугонка: чтобы враги не сперли вс

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Прямая или обратная индикация

#23 Сообщение romsed » 20 янв 2011, 23:09

Группе военных испытателей предоставили однажды возможность познакомиться с "прямой" индикацией во время специальных полётов на Ту-154 с прибором фирмы "Коллинз". Из этих испытаний стало ясно, что высокий технический уровень изготовления прибора позволял создавать у лётчика иллюзию глубинного пространства, имитирующей в какой-то степени то, что лётчик наблюдал, глядя на естественный горизонт. Но даже по этому прибору я не решился бы выполнять сложный пилотаж в облаках. По крайней мере, потребовалась бы длительная тренировка. Американский же военный лётчик, первый раз взлетев на МиГ-29УБ с шеф-пилотом фирмы Валерием Меницким, на пилотаже в облаках "дёрнулся" только один раз.
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Прямая или обратная индикация

#24 Сообщение romsed » 20 янв 2011, 23:13

Специалисты ГК НИИ ВВС утверждали, что "прямая" индикация может применяться на ограниченно-манёвренных машинах и лишь в том случае, если наши приборы будут не хуже французских. Борьба затянулась на несколько лет. Позицию военных поддерживал Институт авиационной и космической медицины в лице его руководителя, В.А.Пономаренко, отдавшего более тридцати лет своей службы проблемам психологии лётного труда.
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Прямая или обратная индикация

#25 Сообщение romsed » 20 янв 2011, 23:14

Из книги Кондаурова
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Прямая или обратная индикация

#26 Сообщение romsed » 20 янв 2011, 23:17

Вся острота проблемы заключалась в том, что в последнем случае подвижный силуэтик самолёта на приборе, вращаясь по крену, имитировал аналогичное движение самого летательного аппарата, и лётчик управлял "не думая", чисто рефлекторно. В случае, когда лётчик имел дело с "обратной" индикацией, он видел на приборе неподвижный силуэтик самолёта, а вся небесно-земная сфера вращалась и "бездумное" управление приводило к прямо противоположным действиям рулями по крену
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Прямая или обратная индикация

#27 Сообщение lt.ak » 20 янв 2011, 23:20

а может у американцев просто лётчики лучше ? ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прямая или обратная индикация

#28 Сообщение zenon » 21 янв 2011, 00:00

А мне нравится отображение на "стеклянных" авиагоризонтах. На телевизорах то есть. Откуда их индикацию срисовали?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Прямая или обратная индикация

#29 Сообщение lt.ak » 21 янв 2011, 00:12

zenon писал(а):А мне нравится отображение на "стеклянных" авиагоризонтах. На телевизорах то есть. Откуда их индикацию срисовали?
вот такое ?
dynon.JPG
dynon.JPG (24.74 КБ) 8393 просмотра
ну так это же "западный" стандарт ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прямая или обратная индикация

#30 Сообщение zenon » 21 янв 2011, 00:20

Ну да, такой. Его горизонт всегда натуральный (забортный) горизонт показывает. Небо голубенькое, земля коричневенькая. Пилоту же не на самолетик пялиться надо, играя в компьютерную игру "управляй маленьким самолетиком на экране игровой приставки", а смотря в экран как бы видеть забортное пространство (а если оно с рельефом synthetic vision - еще лучше). Вот такая индикация и должна быть. Прямая она или косая - не важно.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»