Свидетельство частного пилота ГА на основе JAA/FAA PPL

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Свидетельство частного пилота ГА на основе JAA/FAA PPL

#1 Сообщение Avtomike » 18 окт 2009, 13:41

Решил получить независимое свидетельство ГА, имея JAA PPL.
Столкнулся со следующей информацией на форуме:
Jan писал(а):Можно ли валидировать PPL в лицензию ГА РФ?

Теоретически можно. Практически тоже можно. Формально этот процесс называется что-то типа "Придание силы свидетельству, выданному другим государством, членом ИКАО".
...
В результате получается ГА-лицензия с уникальной записью "Самолет однодвигательный сухопутный". Без ограничения по весу (формально).
Здесь все понятно, процедура детально расписана.

Вопрос у меня появился на следующем этапе. Это из обсуждения про PPL из Прибалтики.
LSA писал(а): И теперь главный вопрос ... – как обстоят дела с одобрением вашей летной школы нашей Росавиацией, чтобы здесь в России конвертировать, выданное вами свидетельство пилота? Узнавали ли во сколько денег обойдется вашей фирме выезд к вам на базу комиссии российских экспертов-чиновников? (чтобы такое одобрение получить – это обязательное их требование).
Т.е. в первом случае это получение "привязанного" к PPL свидетельства, а во втором независимого?

Если нет заключения комиссии по школе, то какие есть рекомендации по получению свидетельства?
Последний раз редактировалось Avtomike 23 дек 2009, 16:55, всего редактировалось 2 раза.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#2 Сообщение Jan » 18 окт 2009, 18:37

Я думаю, что LSA имел ввиду лицензии с уровня CPL. PPL выдается на основании без проблем, что описано.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#3 Сообщение Avtomike » 19 окт 2009, 06:50

В приведенном LSA приказе:
http://www.saon.ru/forum/download/file.php?id=7574

Об утверждении «Положения о процедурах признания Высшей
квалификационной комиссией Росавиации иностранных свидетельств
авиационного персонала, выданных гражданину Российской Федерации»


не говориться о видах лицензий вообще: ни PPL, ни CPL....
Поскольку приказ сравнительно "свежий", от сентября 2008г., вот и думается мне, что могли появиться нововведения.

Вот например, вышеназванное "признание" подразумевает:
" - обладателю иностранного свидетельства, отвечающему требованиям
настоящего Положения, ВКК Росавиации выдаётся вкладыш в свидетельство
о возможности выполнения полётов, технического обслуживания на данном
типе воздушного судна на определённый срок Приложение 2"


В понимании ICAO - это валидация. Так?

И тут же:
"- гражданин Российской Федерации должен обменять иностранное
свидетельство специалиста гражданской авиации на свидетельство
специалиста Российской Федерации"


А это конвертация?
Впрочем, не в терминах суть, но что скрыто под "обменять": отдать PPL и получить полноценное св-во ГА? :shock:

Ну и вдогонку:
"- медицинское заключение о годности претендента к виду деятельности
получено от компетентных органов Российской Федерации;"


Получается надо проходить ВЛЭК, а действующий медикал уже не устраивает?

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#4 Сообщение Avtomike » 19 окт 2009, 18:38

Звонил сегодня в ВКК Росавиации.
Разговаривал с Фроловым Александром Александровичем (499) 231-57-94.
Выяснилось:

1. Руководствуются только 328 приказом.

2. Для валидации с выдачей вкладыша - "Удостоверение о признании..." требуется:
- PPL;
- Подтверждение из CAA о выдаче вам PPL;
- Свидетельство (лицензию) летной школы, выданное CAA;
- Свидетельство об окончании летной школы по теории и летной практике;
- Программу подготовки на PPL вашей летной школы;
- ВЛЭК (российский);
- логбук ;
- Заявление ( можно написать на месте);

Перевода ни одного из документов не потребовали.

3. Конвертация - как термин и процедура отсутствуют.
4. Для получения независимого св-ва пилота - любителя ГА надо:
- пройти валидацию ( чтоб иметь право подняться в воздух в России)
- пройти квалификационную проверку и получить квалификационную отметку (нечто вроде skill test) в одном из АУЦ, указанных на сайте Росавиации http://www.favt.ru/auc/auc/index.php?idmd=auc_auc_02.
Но ни одного АУЦ по подготовке пилотов - любителей я там не нашел.

Пока вот так.
Последний раз редактировалось Avtomike 30 ноя 2009, 16:04, всего редактировалось 1 раз.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#5 Сообщение Avtomike » 20 окт 2009, 12:51

По предварительному разговору с Казанским АУТЦ, для получения независимой ГА PPL потребуется сдача всех (!) экзаменов по теории и час-два полетать. Это при наличии валидации.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#6 Сообщение LSA » 20 окт 2009, 13:25

К Avtomike
Ваш практический опыт получения в РФ Удостоверения о придании силы (валидации), а затем получения Свидетельства частного пилота (пилота-любителя) ГА РФ на основе имеющегося у Вас JAA PPL будет весьма полезен для многих, и интересен для дальнейшего опубликования здесь.
Пока могу сказать, что из моих знакомых, кто реально осуществил подобные процедуры ранее, то всё это происходило ещё до издания Приказа №328. Судя по ответу полученному вами из ВКК, вопрос об одобрении иностранной летной школы (учебной организации), где вы проходили обучение видимо может быть решен заочно, т.е. без выезда туда российской комиссии экспертов, при условии если Вы сами предоставите оттуда всю необходимую информацию о программах подготовки (на бумаге), заверенную/подписанную их руководителем. По крайней мере, именно это раньше приходилось делать тем пилотам, кто прошел обучение за границей и не имел российского Свидетельства. Советую как раз этот вопрос обсудить детально с представителем ВКК. В качестве аргумента можно опираться на ст.55 Воздушного кодекса РФ.
Однако, с позиции чиновников, если они станут принципиально следовать строго букве Приказа №328, то им главное для валидации вашего PPL, иметь на руках Заключение экспертов Росавиации (насколько сложно его подготовить можно судить на основании тех 4-х пунктов, что прописаны в п.2 настоящего Приказа), что обычно и было камнем преткновения для пилотов-соискателей Удостоверения о придании силы.

В отношении Вашей цитаты:
«- пройти квалификационную проверку и получить квалификационную отметку (нечто вроде skill test) в одном из АУЦ, указанных на сайте Росавиации http://www.favt.ru/auc/auc/index.php?idmd=auc_auc_02.
Но ни одного АУЦ по подготовке пилотов - любителей я там не нашел.»

Могу лишь пояснить - это связано с тем, что если посмотрите внимательно по указанной Вами ссылке, то в Приказе №245 Пункт 5 до сих пор не выполнен. Об этом ещё в июле мы отсылали письмо на имя Курзенкова и делали запрос на предоставление Перечня АУЦ, осуществляющих подготовку пилотов-любителей. С большими потугами в сентябре еле-еле такой ответ получили. Но суть в том, что формально 5-й пункт Приказа руководителя ФАВТ так и остается по сей день не выполненным, чему подтверждением и служит Ваше сообщение
Над планетой людей...

flyWolf
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 16:53

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#7 Сообщение flyWolf » 20 окт 2009, 16:46

to Avtomike

Добрый день.
Не могли бы Вы рассказать как обстоят дела с волидацией вашей лицензии? Есть ли движение?
Или то что Вы получили JAA PPL это всё было зря и нет вариантов конвертации лицензии?

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#8 Сообщение Avtomike » 21 окт 2009, 05:40

LSA писал(а): Однако, с позиции чиновников, если они станут принципиально следовать строго букве Приказа №328, то им главное для валидации вашего PPL, иметь на руках Заключение экспертов Росавиации (насколько сложно его подготовить можно судить на основании тех 4-х пунктов, что прописаны в п.2 настоящего Приказа), что обычно и было камнем преткновения для пилотов-соискателей Удостоверения о придании силы.
Да, есть опасения, что могут запустить по этому кругу. Посмотрим.
flyWolf писал(а): Не могли бы Вы рассказать как обстоят дела с волидацией вашей лицензии? Есть ли движение?
Я стал прояснять этот вопрос несколько заранее. :)
Сейчас же запросил и ожидаю документы со латвийской школы. ВКК планирую посетить и подать бумаги в середине ноября. О прохождении процесса конечно же буду сообщать!
flyWolf писал(а): Или то что Вы получили JAA PPL это всё было зря и нет вариантов конвертации лицензии?
Ну как зря? :shock: JAA PPL я ведь получил! :D
А валидация ( и конвертация) в России - это просто следующий этап.
Что до вариантов, то по информации на сегодня, самым неблагоприятным условием при конвертации будет необходимость пересдать всю теорию.Остальные требования пока что реальны и не требует от соискателя сил, времени и больших денег.

Отдельно повторю описание используемых понятий в этой ветке:
Валидация - получение в РФ Удостоверения о придании силы иностранному свидетельству - PPL иностранного государства.
Конвертация - получение Свидетельства частного пилота (пилота-любителя) ГА РФ на основе PPL иностранного государства.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#9 Сообщение Avtomike » 19 ноя 2009, 10:42

Был вчера в ВКК с целью подачи бумаг на валидацию.
Первый прокол был в том, в день моего прилета в Москву представитель ВКК (Федоров А.А.) уехал в командировку. С ним я предварительно разговаривал про валидацию и этот вопрос в его компетенции.

А оставшийся на решение всех вопросов Юрий Михайлович Бояринов ничем помочь не смог, хотя и попытался вникнуть в проблему: просмотрел 328 приказ, нашел пункт о необходимости заключения экспертов Росавиации, далее просмотрел список согласованных зарубежных АУЦ и все... Ступор! Дальнейшее решение на усмотрение руководства.

После разговора с заместителем председателя ВКК Александром Сергеевичем Тимохиным оставил заявление (зарегистрировал) с комплектом копий документов. Документы те, что описывал выше. Никакие гарантии решения моего вопроса не давались, все после рассмотрения документов. Договорились созвониться через неделю.

Резюме.
Сложилось впечатление, что руководство понимает о чем идет речь, а именно о несостоятельности 328 приказа в отношении частных пилотов. И возможно для них могут быть "особые условия" при валидации - не потребуется выезд комиссии.
Вторую ошибку, я считаю, допустил когда не основательно подготовил аргументы - ссылки на документы ИКАО, приведенные 502 еще в этой ветке.
Неизвестно насколько бы это помогло, но высказывания типа: ИКАО конечно - это ИКАО, но у нас тут свои законы, необходимо было чем то парировать.

Итог: продолжение через неделю.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#10 Сообщение 502 » 19 ноя 2009, 10:50

Avtomike писал(а):Вторую ошибку, я считаю, допустил когда не основательно подготовил аргументы - ссылки на документы ИКАО, приведенные 502 еще в этой ветке.
Неизвестно насколько бы это помогло, но высказывания типа: ИКАО конечно - это ИКАО, но у нас тут свои законы, необходимо было чем то парировать.
У нас есть свои законы. Есть пункт в ФАП-147:
1.5. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству, выданному другим государством - членом ИКАО, необходимо иметь разрешение, выдаваемое уполномоченным органом, которое является неотъемлемой частью свидетельства.
Уполномоченный орган указывает в разрешении срок его действия, который не может превышать срока действия самого свидетельства и может ограничить разрешенные функции обладателя свидетельства.
И еще раз напомню, что любые требования из 328-го приказа незаконны и необязательны к выполнению. Рекомендую пресекать любые попытки повернуть дискуссию в сторону "как и где вы проходили обучение". Есть действующее свидетельство, выданное страной ИКАО - этого более чем достаточно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#11 Сообщение Misha » 19 ноя 2009, 11:02

502 писал(а):Рекомендую пресекать любые попытки повернуть дискуссию в сторону "как и где вы проходили обучение". Есть действующее свидетельство, выданное страной ИКАО - этого более чем достаточно.
Правильно, Володь - бить их, бюрократов! К слову замечу: когда в прошлом году мы с Яном получали британские лицензии, CAA UK требовали от нас "официальное письмо от Russian Aviation Authorities" о том, что наша подготовка в России проводилась "согласно требованиям ИКАО" - при том, что в CAA UK мы отправляли подлинники наших русских пилотских. Так что, не только в нашей стране эти гады окопались :-(

Avtomike искренне желаю успешного разрешения вопроса и жду результатов ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#12 Сообщение LSA » 19 ноя 2009, 22:08

Avtomike писал(а): Резюме.
Сложилось впечатление, что руководство понимает о чем идет речь, а именно о несостоятельности 328 приказа в отношении частных пилотов. И возможно для них могут быть "особые условия" при валидации - не потребуется выезд комиссии.
Страна идиотов... и "особых условий" во всём!!! Ждем продолжения...
Над планетой людей...

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#13 Сообщение Avtomike » 21 ноя 2009, 18:15

Misha писал(а): Avtomike искренне желаю успешного разрешения вопроса и жду результатов ;-)
Спасибо за пожелания! :)
502 писал(а): И еще раз напомню, что любые требования из 328-го приказа незаконны и необязательны к выполнению. Рекомендую пресекать любые попытки повернуть дискуссию в сторону "как и где вы проходили обучение". Есть действующее свидетельство, выданное страной ИКАО - этого более чем достаточно.
А вот в связи с чем "требования из 328-го приказа незаконны и необязательны к выполнению", с некоторым опозданием (для меня), я бы предложил собрать воедино. На то случай если откажут в выдаче или для подготовки более "весомого" заявления моим последователям в период действия этого приказа.
Вдобавок хочу обсудить ряд моментов, которые для меня кажутся не явными требованиями к валидации PPL в России.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#14 Сообщение Avtomike » 21 ноя 2009, 18:25

Вот первое, на основании чего производится валидация.
Приложение 1к Чикагской конвенции.
Выдача свидетельств авиационному персоналу.
1.2.2 Порядок придания силы свидетельству

1.2.2.1 В тех случаях, когда Договаривающееся госу-
дарство вместо выдачи своего собственного свидетельства
придает силу свидетельству, выданному другим Договари-
вающимся государством, оно устанавливает его действи-
тельность соответствующим разрешением, которое носится
вместе со свидетельством, выданным другим Договарива-
щимся государством, и удостоверяет, что это свидетельство
действует наравне со свидетельством, выдаваемым данным
Договаривающимся государством. В тех случаях, когда
государство при выдаче разрешения ограничивается
предоставлением конкретных прав, в разрешении ука-
зываются конкретные права обладателя свидетельства,
которое принимается в качестве равноценного. Срок
действия разрешения не превышает срока действия самого
свидетельства. Разрешение теряет силу, если свидетельство,
на основании которого оно было выдано, было аннули-
ровано или его действие было временно приостановлено.

Примечание. Настоящее положение не имеет своей
целью препятствовать государству, выдавшему свиде-
тельство, продлить срок его действия путем соответ-
ствующего уведомления без обязательного возвращения са-
мого свидетельства и вызова его обладателя в данное
государство.


1.2.2.3 Рекомендация. Свидетельству пилота, выдан-
ному Договаривающимся государством, следует придавать
силу в других Договаривающихся государствах с целью его
использования пилотами-любителями.

Примечание. Договаривающимся государствам, которые
без формальностей придают силу свидетельству, выдан-
ному другим Договаривающимся государством для исполь-
зования пилотами-любителями, рекомендуется включить
уведомление о такой возможности в сборник аэронавига-
ционной информации.
Последний раз редактировалось Avtomike 21 ноя 2009, 19:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Свидетельство пилота-любителя ГА на основе JAA/FAA PPL

#15 Сообщение lt.ak » 21 ноя 2009, 18:41

заметьте что 1.2.2.1 начинается со слов "В тех случаях, когда" ... а 1.2.2.3 вообще просто рекомендация ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»