Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
adzyga

#31 Сообщение adzyga » 13 окт 2008, 09:10

CRaZy_SouL писал(а):
А своим курсантам я не устаю повторять - "Не суйте голову туда, куда не пролезет остальное."
Ну вот мы и вернулись к словам Яна...
-Нельзя!
8)

При чём здесь Глубокоуважаемый Jan?!
По нему так..."Все 100% пилотов лезут на малые высоты на первом году обучения." несмотря на ваши благие пожелания.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#32 Сообщение Ton » 13 окт 2008, 09:16

adzyga писал(а):А своим курсантам я не устаю повторять
Бедные курсанты :(

adzyga

#33 Сообщение adzyga » 13 окт 2008, 09:24

Ton писал(а):
adzyga писал(а):А своим курсантам я не устаю повторять
Бедные курсанты :(

Уважаемые модераторы!
Если этот пользователь не штатный "провокатор",
то уймите его пожалуйста!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#34 Сообщение Jan » 13 окт 2008, 09:48

adzyga писал(а): По нему так..."Все 100% пилотов лезут на малые высоты на первом году обучения." несмотря на ваши благие пожелания.
Прочтите, пожалуйста, ветку с самого начала. Я, начиная ветку, писал, что большинство инструкторов просто говорят "нельзя", не поясняя наглядно и доступно - почему именно нельзя. А на немотивированные запреты, в нашей стране правового нигилизма, все привыкли просто класть..

Вы же демонстрируете классический подход - "Не суйте голову, куда не пролезет жопа!". Помимо глубокомысленности, данная фраза не несет никакой смысловой нагрузки. Потому как получается, что нельзя все - ни высовываться из окна автомобиля, ни заглядывать в кастрюлю с борщом... ну, тут версий много..

А по сути, почему нельзя - у вас сплошь цитаты из Википедии почему-то.. Если так, то присоединюсь к мнению Ton - "Бедные курсанты".

Если не так, то прошу поделиться инструкторским опытом доведения до обучаемых ряда запретов. Если таковой имеется, конечно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#35 Сообщение Jan » 13 окт 2008, 09:51

adzyga писал(а): В 1992г. по обмену на двух Тешках мы посетили норвегов.
Местный инструктор в полете захотел показать мне ПМВ в горах.
Сзади сидели два моих пилота и я отказался.
На следующий день мы слетали с ним вдвоём.
Я показал ему ПМВ. Он ноги поджимал под своим сиденьем.
Прощаясь, я объяснил ему, что рисковать можно только
собой и только своим самолётом.
О как?! Т.е. вы летали в горах ПМВ, рискуя жизнью инструктора (помимо своей) и нарушая собственые заповеди? В незнакомой обстановке, розе ветров, термической активности etc.? Зачем?

adzyga

#36 Сообщение adzyga » 13 окт 2008, 10:01

Jan писал(а):
adzyga писал(а):

О как?! Т.е. вы летали в горах ПМВ, рискуя жизнью инструктора (помимо своей) и нарушая собственые заповеди? В незнакомой обстановке, розе ветров, термической активности etc.? Зачем?

Jan, у Вас,ИМХО, такой специфический стиль общения, что я иногда
чувствую себя канатоходцем. "Будьте проще, относитесь к людям
мягче и тогда народ к Вам будет тянуться." (с)

adzyga

#37 Сообщение adzyga » 13 окт 2008, 10:06

PS.
У нас, здесь, бедных курсантов не бывает. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#38 Сообщение Jan » 13 окт 2008, 10:16

adzyga писал(а): Jan, у Вас,ИМХО, такой специфический стиль общения, что я иногда
чувствую себя канатоходцем. "Будьте проще, относитесь к людям
мягче и тогда народ к Вам будет тянуться." (с)
Вы совершенно правильно ощущаете ситуацию. Я в задумчивости в отношении необходимости вашего присутствия на данном форуме. Тенденциозность подачи материала в стиле "воспоминаний о былом" и многочисленные PS. с напутствиями и комментариями - это хорошо, но немного не в том формате. Формат прост - или внятно по сути, или молча, указывая на явные ошибки, без привнесения личного, которого у вас в избытке.

Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#39 Сообщение Freeride » 05 фев 2010, 18:47

Ян, не могли бы вы поправить ссылку на видео, на первой странице ( посадка на воду ) , выдает ошибку.
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#40 Сообщение Jan » 05 фев 2010, 20:49

http://news.ntv.ru/spb/135915/ - если эта - у меня работает..

Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#41 Сообщение Freeride » 06 фев 2010, 14:54

Я об этом.
Опытный пилот без приборов посадить самолет на зеркало не сможет. Неопытный - тем более. Основной эффект - т.к. под самолетом отражаются небо и облака, пилот мгновенно теряет пространственную ориентацию, особенно в случае, если не готовился к посадке, а лишь к проходу на сверхмалой..

Приблизительно понять о чем речь можно из данного видео, заодно оценив свои ощущения "поверхности".

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/WO3ET3-RM_E&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/WO3ET3-RM_E&hl=en&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#42 Сообщение LSA » 06 фев 2010, 16:18

Freeride писал(а):Я об этом.
Вот правильные ссылки этого видео посадки на «зеркало», что было указано выше Яном:
http://www.youtube.com/watch?v=WO3ET3-R ... r_embedded
По ссылке на репортаж НТВ http://www.ntv.ru/novosti/135915/ остался только текст, а видео, которое хранилось на их сайте – к сожалению, удалено.
Над планетой людей...

Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#43 Сообщение Freeride » 06 фев 2010, 18:24

LSA. Спасибо.
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#44 Сообщение Freeride » 06 фев 2010, 19:01

Зеркало . Но ведь есть окружающие предметы по которым можно ориентироватся. А если озеро не большое то предметы находятся не далеко ( Растительность, строения) что по идее должно облегчать ориентирование ?
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#45 Сообщение Jan » 06 фев 2010, 19:42

Можно ориентироваться по окружающим предметам. Но это помогает только при заходе на посадку. Технология самой посадки на зеркало отрабатывается за 1-2 часа и береговые ориентиры используются только в качестве вспомогательных на начальном этапе захода до высот 30-100 метров.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»