Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#46 Сообщение Freeride » 06 фев 2010, 22:50

Понял, спасибо.
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#47 Сообщение Freeride » 25 фев 2010, 19:37

Вот так я понимаю делать низяя http://www.youtube.com/watch?v=n9ZUXNeB ... xt_from=PL :D
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#48 Сообщение lt.ak » 25 фев 2010, 19:47

главное помнить что может окончиться и вот так

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#49 Сообщение stiratel » 01 мар 2010, 12:27

Freeride писал(а):Вот так я понимаю делать низяя http://www.youtube.com/watch?v=n9ZUXNeB ... xt_from=PL :D
Jan, спасибо за пост. Я как раз 160 часов и мысли мои ты просто прочитал... :D хорошо что я прочитал и твои и Камрадов, похоже вовремя!

ЗЫ. Вопрос скорее не можно ли ТАК летать, а КТО так может летать..думаю 99,9999% присуствующих здесь не светит. Это уже не просто мастрество а либо монтаж либо талант от Бога!
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#50 Сообщение Jan » 01 мар 2010, 12:49

stiratel писал(а):
Jan, спасибо за пост. Я как раз 160 часов и мысли мои ты просто прочитал... :D хорошо что я прочитал и твои и Камрадов, похоже вовремя!
У мотоциклистов есть такой принцип - "Не вые..ывайся. Тем, что ты сел на мотоцикл - вы уже вые..нулся дальше некуда". Так вот если мотоцикл поменять на самолет или вертолет - будет еще более впечатляюще :).

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#51 Сообщение ЛОДОЧНИК » 01 мар 2010, 13:23

Jan писал(а): У мотоциклистов есть такой принцип - "Не вые..ывайся. Тем, что ты сел на мотоцикл - ты уже вые..нулся дальше некуда". Так вот если мотоцикл поменять на самолет или вертолет - будет еще более впечатляюще :).
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: +++++5
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#52 Сообщение stiratel » 01 мар 2010, 14:17

Jan писал(а):
stiratel писал(а):
Jan, спасибо за пост. Я как раз 160 часов и мысли мои ты просто прочитал... :D хорошо что я прочитал и твои и Камрадов, похоже вовремя!
У мотоциклистов есть такой принцип - "Не вые..ывайся. Тем, что ты сел на мотоцикл - вы уже вые..нулся дальше некуда". Так вот если мотоцикл поменять на самолет или вертолет - будет еще более впечатляюще :).
Кстати, очень точное сравнение. Лично для себя считаю очень полезным перед сезоном на байке почитать книгу памяти на одном сайте...отрезвляет быстро
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#53 Сообщение piloterrr » 01 мар 2010, 14:19

Иногда желание пролететь на малой высоте исходит от желания прочувствовать скорость. В этом случае можно полет на ПМВ заменить на полет между вершин облаков, если погода позволяет (у нас такое часто). Последствия гораздо менее деструктивны. Желательно наличие GPS

а на малые высоты всех тянет (95-99%), это точно. поэтому лучше все-таки объяснить, как правильно летать на ПМВ, если припрёт.
из рекомендаций упоминались такие:
- внимание почти все время только на землю
- лучше иметь избыток скорости, чтобы можно было при случае спокойно набрать высоту
- триммер - на кабрированиеъ
- перелетать ЛЭП в районе вышек с запасом высоты
- прогнозировать динамические потоки

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#54 Сообщение 207 » 02 мар 2010, 10:15

Звонок:
- ало, это магазин спорт-товары?
- да!
- Вас беспокоит гор-больница. Сколько мотоциклов Ява вы сегодня продали?
- 15!
- Ага, понятно! Значит 2-е где-то ещё ездят!

Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#55 Сообщение Freeride » 14 апр 2010, 23:17

В продолжение темы. Неплохой вроде фильм, на сайте Helicopter Associashion Internahional. Тема фильма, провода.
http://www.rotor.com/Default.aspx?tabid=2736
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#56 Сообщение Andrey Ivanov » 15 апр 2010, 01:00

У меня опыт полётов маленький, поэтому боюсь я ПМВ. Но в выходные столкнулся с дилемой. Нужно было лететь по ППП через МВЗ. На 400-600 м как летал раньше лететь нельзя, т.к. подставишь свой аэродром, диспетчера, на 100 - страшно. Летел на 150-200. Вначале страшновато, потом привык. Но при этом постоянно мучала мысль: а если сейчас отказ, то куда я смогу спланировать? Вариантов было не много.
Вот и сейчас сижу, думаю - как планировать свои дальнейшие маршруты. Так, что-бы и аэродром не подставить и не убиться если что. Прихожу к выводу, что от аэродрома надо уходить на ПМВ, потом выныривать км через 20-50 и идти на 500м, и км за 50 до КПМ опять нырять на 100 м. Прав ли я? Или мои рассуждения - слова неопытного чайника? Кто по опытней рекомендовали иметь запас по скорости, что-бы вынырнуть если что... Простите, если не совсем в тему написал.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#57 Сообщение ЛОДОЧНИК » 15 апр 2010, 01:25

Andrey Ivanov писал(а):У меня опыт полётов маленький, поэтому боюсь я ПМВ.
Боишься ты не по тому что опыт маленький, а по тому что с головой все в порядке...
Andrey Ivanov писал(а):Вот и сейчас сижу, думаю - как планировать свои дальнейшие маршруты. Так, что-бы и аэродром не подставить и не убиться если что.
Подай заявку и лети себе спокойно.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#58 Сообщение Andrey Ivanov » 15 апр 2010, 01:31

ЛОДОЧНИК писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):У меня опыт полётов маленький, поэтому боюсь я ПМВ.
Боишься ты не по тому что опыт маленький, а по тому что с головой все в порядке...
Andrey Ivanov писал(а):Вот и сейчас сижу, думаю - как планировать свои дальнейшие маршруты. Так, что-бы и аэродром не подставить и не убиться если что.
Подай заявку и лети себе спокойно.
Спасибо за комплимент, а вот с заявкой совсем не вариант. Причём по ряду причин... (разговор не этой темы).
Так ведь и по заявке дают зачастую не совсем комфортную и безопасную высоту. (с содроганием вспоминаю полёт над МКАДом из Быково) ;-)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#59 Сообщение Алексей 2 » 15 апр 2010, 04:00

Вопрос интересный. Ян бы разжевал. И заявка тут действительно ни причём. Высоту дают по приведённому, а истинная может получится ниже 100 метров.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

#60 Сообщение Ton » 15 апр 2010, 08:43

Andrey Ivanov писал(а): Прихожу к выводу, что от аэродрома надо уходить на ПМВ, потом выныривать км через 20-50 и идти на 500м, и км за 50 до КПМ опять нырять на 100 м.
А какая вероятность что отказ не произойдет в эти 20-50 км. Нужно следить за мотчастью и хорошее топливо лить.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»