Обслуживание воздушного движения в летных школах

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Bob29
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 16:08
Член АОПА-Россия: Нет
Летаю на:: Ан-2

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение Bob29 » 10 окт 2017, 19:11

Здравствуйте Подскажите как в авиационных организациях гражданской авиации готовящих пилотов происходит ОВД . Другими словами назначаются ли диспетчеры УВД при организации полетов на аэродромах где готовят пилотов? В системе государственной авиации руководство полетами осуществляют РП на аэродроме, РП на площадке. Слышал что в Европе при подготовке пилотов существует обязательное диспетчерское обслуживание. Есть ли какие либо нормативные правовые акты в ГА по этому вопросу

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Член АОПА-Россия: Да

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение Lee » 10 окт 2017, 21:29

все происходит на основании действующих документов. если аэродром контролируемый и находится в пространстве класса С - то УВД осуществляет соответствующий диспетчер. Если аэродром находится в неконтролируемом ВП до информационное обслуживание осуществляет диспетчер-информатор.
все происходит на основании действующих нормативных документов - ФАПов. никаких специад=ьных нормативных документов регулирующих ОВД для подготовки пилотов гражданской авиации не существует.

во всяком случае должно происходить так.

к сожалению есть очень много примеров, когда отступают от этих норм и пытаются руководить всем и в любом случае.

Bob29
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 16:08
Член АОПА-Россия: Нет
Летаю на:: Ан-2

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение Bob29 » 10 окт 2017, 22:40

А как ПРАКТИЧЕСКИ диспетчер информатор осуществляет управление? Например летают по кругу три ВС , диспетчер информатор находится на вышке, даёт разрешение на руление, взлет, посадку, вход и выход из круга, эшелонирует (те подаёт команды экипажам)? или даёт информацию что например на первом, втором, третьем развороте борт а пилот сам принимает решения на выполнение указанных элементов даже если не видит впереди летящего ВС. Безопасность при только информационном обеспечении явно снижается.Ситуация требует управленческих команд "первый через 10 сек." "Выполните вираж на третьем до команды". Пускай даже при визуальном контроле без индикатора. Икто может быть диспетчером информатором? Лицо имеющее действующее свидетельство диспетчера или назначаются просто из другого авиационного персонала. Интересен вопрос для аэродромов и площадок не находящихся в пространстве С но имеющих серьезную интенсивность. Для АВР понятно взлетели три борта по полям и вечером возвратились а вот с обучением когда через каждые пару минут заходы посадки а при полете курсантов самостоятельно необходимо вмешаться и на посадке (высокое выравнивание, взмывание, козел итп).

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Член АОПА-Россия: Да

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение shura-ag » 11 окт 2017, 10:02

Bob29 писал(а):А как ПРАКТИЧЕСКИ диспетчер информатор осуществляет управление? Например летают по кругу три ВС , диспетчер информатор находится на вышке, даёт разрешение на руление, взлет, посадку, вход и выход из круга, эшелонирует (те подаёт команды экипажам)? или даёт информацию что например на первом, втором, третьем развороте борт а пилот сам принимает решения на выполнение указанных элементов даже если не видит впереди летящего ВС.
Практически по-разному. Есть площадки, где да, диспетчер дает команды на запуск, руление, взлет, выполнение разворотов и т.п., Есть площадки, где диспетчер просто дает информацию по площадке (давление, высотка круга, количество бортов на схеме), или, например, при докладе "на прямой" просто подтверждает, что полоса свободна, посадка по решению КВС.
Bob29 писал(а):Безопасность при только информационном обеспечении явно снижается.Ситуация требует управленческих команд "первый через 10 сек." "Выполните вираж на третьем до команды".
Я придерживаюсь другой точки зрения. Если условия ПВП, все хорошо видно, то пустая болтовня с кучей докладов лишь засоряет эфир и отвлекает внимание пилота. Соответственно безопасность лишь снижается. Гораздо безопаснее проявлять визуальную и радио осмотрительность. Если ты видишь, что рядом другой самолет, который тебя не видит, выполняет маневры, ничто не мешает пилоту подсказать коллеге. Ну и принцип, что тот, кто сзади, отвечает за свою дистанцию перед бортом впереди, вполне действенный.
Bob29 писал(а):а вот с обучением когда через каждые пару минут заходы посадки а при полете курсантов самостоятельно необходимо вмешаться и на посадке (высокое выравнивание, взмывание, козел итп).
А причем тут диспетчер? это роль инструктора в кабине, обучать курсанта, как с ошибками справляться. А если уж допустили курсанта до самостоятельных полетов, то значит он в состоянии справиться со своими ошибками. На практике первое время инструкторы с рацией следят за полетами своих курсантов и могут подсказывать им. В любом случае, это не роль диспетчера.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Bob29
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 16:08
Член АОПА-Россия: Нет
Летаю на:: Ан-2

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение Bob29 » 13 окт 2017, 11:49

Нашел в фап ОВД РФ 293 от 25.11.2011информацию о порядке пио на неконтролируемом аэродроме 8.1.2. Полетно-информационное обслуживание предоставляется:
а) в границах района полетной информации - центром полетной информации;
б) в пределах контролируемого воздушного пространства и на контролируемых аэродромах - соответствующими органами ОВД.
Если полетно-информационное обслуживание предоставляется воздушным судам в районе конкретного неконтролируемого аэродрома и непосредственно на нѐм, то такое обслуживание предоставляет аэродромная служба полетной информации в соответствии с делегированными полномочиями. Не нашел никаких нормативных актов в РФ в которых разъяснено кто входит в эродромную службу полетной информации (диспетчера УВД или др.ав.персонал) и что за делегированные полномочия. Может кто кинет ссылку или посоветует Ветку. Надо для написания документа. Спасибо.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Член АОПА-Россия: Нет

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение uuee » 14 окт 2017, 23:40

На любом аэродроме есть начальник, даже на «не контролируемом». Этот начальник руководит этим аэродромом не с помощью устных команд, а с помощью приказов и распоряжений. В одном из этих приказов и могут находиться делегированные кому-либо полномочия. С помощью этих же полномочий другой начальник определяет штат работников неконтролируемого аэродрома в зависимости от целесообразности и наличия денег у спонсоров этого аэродрома. Вообщем как говорится вам и флаг в руки.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Член АОПА-Россия: Да

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение Lee » 18 окт 2017, 01:43

диспетчер-информатор в принципе не может чем либо управлять.
на любом неконтролируемом аэродроме ГА все распоряжения ДИ, в том числе и подкрепленные даже письменными приказами "начальника" не имеют никакой юридической силы.
за все отвечает КВС в рамках действующих нормативных документов - ВК, ФАПы 128, 136, 138 с учетом прописанных приоритетов.

К сожалению очень часто встречаются места, где псевдо-диспетчеры пытаются полностью всем руководить, чем вселяют ложную уверенность некоторым КВС о том, что часть отвественности с них, как с КВС, снята. И это реальная причина снижения безопасности, а не отсутствие органа УВД на какой либо посадочной площадке.
Так же к снижению безопасности приводит невыполнение принятых в ГА норм радиообмена (ФАП-362) - из за этого перегружен эфир всякого рода "....шаю!" и появляются нелепые для ГА команды: "три зеленые горят" и т.д.

Законодательством подготовка ДИ никак не регулируется.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Член АОПА-Россия: Да

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение shura-ag » 18 окт 2017, 15:04

Bob29 писал(а):Надо для написания документа
Какого документа, если не секрет?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Bob29
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 16:08
Член АОПА-Россия: Нет
Летаю на:: Ан-2

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение Bob29 » 18 окт 2017, 23:26

ИПП аэродрома . В государственной авиации вам вряд ли кто скажет что ГРП мешает безопасности полетов. Лётчик может не увидеть постороннего, погода бывает разная (вид, низ). Да и при потере ведущего в групповых полетах следует доклад потерял, Н ,V . Дальше ГРП( ОБУ ) обязан помочь. Не беру во внимание одиночные полеты. Я думаю с интенсивности 100 -200 взлетов и посадок в сутки есть необходимость руководства но не информатором который ни за что не отвечает. Может быть другая цифра в зависимости от аэродрома. Ну и конечно не обязательно плодить руление, старт,круг достаточно одного рп (диспетчера) - по необходимости. https://ura.news/articles/1036265076

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Член АОПА-Россия: Да

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение shura-ag » Вчера, 12:40

Ничего не могу сказать о групповых полетах и о государственной авиации. Но и диспетчер далеко не все может увидеть. Особенно, если, как вы говорите, "погода бывает разная".
Поэтому конечно хорошо, когда есть диспетчер - информатор, который подсказывает пилоту о возможных опасностях и о ситуации на аэродроме, но еще лучше когда он при этом не требует от пилота постоянных докладов с ненужной информацией. Отвечает за все КВС. И это правильно. Есть сомнения, в чем-то не уверен, - спросил диспетчера, получил нужную тебе информацию для обеспечения безопасности, принял решение, несешь за него ответственность.

Если вам нужно написать ИПП аэродрома гос авиации, то наверное нужно взять просто ИПП какого-нибудь аэродрома из советских времен, или найти кого-то из гос. авиации, кто сможет помочь с этим. Если же вы все-таки думаете об этом для площадки АОН, то я бы прислушался к мнению Lee. Я его разделяю.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Член АОПА-Россия: Да

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение Lee » Вчера, 12:48

ИПП - это документ из другого вида авиации. абсолютно другое распределение ответственности.

по поводу Сабетты - судя по статье люди сами не понимают о чем говорят. во всем мире существуют неконтролируемые аэродромы с разной интенсивностью полетов, где предоставляется исключительно ПИО, при этом спокойно соседствуют как коммерческие эксплуатанты, так и ВС выполняющие АР, занятые в обучении и т.д.

Проблема исключительно в том, что выполнять полеты необходимо не по "понятиям", а в соответствии с действующими нормативными документами. Если это контролируемый аэродром - порядок один, если неконтролируемый - то другой и нельзя его улучшить введением псевдо УВД.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Член АОПА-Россия: Нет

Обслуживание воздушного движения в летных школах

Сообщение uuee » Вчера, 22:22

ИПП это не документ, а каменные бусы для аборигенов. Документ это "Глобальная эксплуатационная концепция ОрВД" DOC9854.
P.S. В том числе и PBN, RNAV, RNP, RCP, RSP, CNS/ATM, не говоря уж про CPDLC и т.д.... .


Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей