GPS: СК42 -> WGS84 (решение)

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

GPS: СК42 -> WGS84 (решение)

#1 Сообщение 502 » 04 мар 2008, 20:44

Возможно вы обращали внимание, что координаты, снятые с карты МВЛ УКЛ или координаты КТА взятые из Российского справочника, и вбитые в ваш любимый GARMIN 296 дают заметную ошибку - до сотен метров. Причина в том, что официальная система координат до сих пор применяемая в России это т.н. "Пулково-1942" (или СК42).
Большинство стран мира давно перешло на систему координат WGS-84. Соотвественно это установлено по умолчанию в вашем гармине, а СК42 не поддерживается.

Имеется решение. Перед вводом точки с координатами в системе СК42, нужно установить параметры пересчета в гармине. В списке готовых СК42 нет - нужно параметры ввести руками.

На картинах ниже показано, что нужно делать. Самое главное - на последней картинке, именно такие цифры нужно установить.

Еще раз - установка системы координат нужна только в том случае, если вы вбиваете координаты руками взятые из какого-либо источника. Или получаете координаты точки из гармина и вам их нужно получить в нужной системе координат.
Если вы загружаете карты, то они (обычно) уже привязаны правильно, и система координат не имеет значения.
Вложения
Параметры пересчета СК42->WGS84
Параметры пересчета СК42->WGS84
CK42-WGS84.jpg (36.25 КБ) 20287 просмотров
User datum setup
User datum setup
UserDatum.jpg (40.88 КБ) 20287 просмотров
Datum page
Datum page
wgs84.jpg (41.67 КБ) 20287 просмотров

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Дополню..

#2 Сообщение Constantin » 25 мар 2008, 14:13

:wink: Спаcибо всё понятно, немного дополню:

Пересчет дело хорошее,
но на самом деле всё гораздо проще:

Координаты на картах и в сборниках опубликованы с точность до одной десятой минуты.

Например для Питера:

Одна десятая минуты широты ~ 185м
Одна десятая минуты долготы ~ 93м

Очень часто просто нет исходных данных о секундах, - округлять нечего.
Или есть азимут и дальность от НП и их пересчитывают в геодезические координаты и публикуют.
В этом случае уже и километры набегают.

Если снимать расстояния линейкой с карты, то прежде всего надо помнить о том, что цена деления 1мм,
то есть в случае с УКЛ масштаба 1:500000 это 500 метров.

Максимальная дельта при переводе СК42 -> WGS84 что-то около ~ 120м. И точка эта находится не в России.
Последний раз редактировалось Constantin 17 апр 2008, 14:09, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 25 мар 2008, 17:06

А в России, к примеру в районе Москвы дельта какая?

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Доверяй, но проверяй

#4 Сообщение Constantin » 17 апр 2008, 14:11

У меня получается 92м для точки N56 00.000' E36 00.000' Это московская область.
И далее не более 100м для Московской области. СК-42 делал WGS-84 по ГОСТ Р 51794-2001
Точки спроектировал на плоскость в проекцию Гаусса-Крюгера и вычислил расcтояние между ними.

Ниже пример исходных данных по препятствиям из перечня.
Именно эти препятствия наносятся на карты.
Посмотрите внимательно, большинство из них имеет нули в координатах после точки. На карте это выглядит как препятствие установленное точно напротив минутных рисок широты и долготы.
Кто скажет, что это значит :?:
Сколько метров между реальным местом препятствия и опубликованным местом его установки :?:
Вложения
?
?
lazha.jpg (167.12 КБ) 20204 просмотра

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Доверяй, но проверяй

#5 Сообщение 502 » 17 апр 2008, 15:20

Constantin писал(а):Кто скажет, что это значит :?:
Сколько метров между реальным местом препятствия и опубликованным местом его установки :?:
Ну вряд-ли эти препятствия стоят именно на пересечениях точных минут. Так что это такие исходные данные.
Я попробовал на google earth найти эти препятствия - но в районе твери покрытие высоким разрешением кусками, и все эти препятствия не попали в кусок высокого разрешения.

Ilja

Re: Доверяй, но проверяй

#6 Сообщение Ilja » 17 апр 2008, 15:46

Constantin писал(а):Сколько метров между реальным местом препятствия и опубликованным местом его установки :?:
Не понимаю, какое это имеет значение, если конечно ошибка не лежит в пределах нескольких миль.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Доверяй, но проверяй

#7 Сообщение Constantin » 17 апр 2008, 16:09

Ilja писал(а):
Constantin писал(а):Сколько метров между реальным местом препятствия и опубликованным местом его установки :?:
Не понимаю, какое это имеет значение, если конечно ошибка не лежит в пределах нескольких миль.
:wink: Имеет значение для чего ?
Речь здесь шла про пересчет СК42 -> WGS84.

Ilja

Re: Доверяй, но проверяй

#8 Сообщение Ilja » 17 апр 2008, 18:49

Constantin писал(а):
Ilja писал(а):
Constantin писал(а):Сколько метров между реальным местом препятствия и опубликованным местом его установки :?:
Не понимаю, какое это имеет значение, если конечно ошибка не лежит в пределах нескольких миль.
:wink: Имеет значение для чего ?
Для навигации.

P.S. Если речь шла только об алгоритме пересчёта, прошу считать мпй вопрос иррелевантным.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#9 Сообщение 502 » 17 апр 2008, 19:31

Речь про внесение этих препятствий в базу данных GPS, на основании которой GPS генерирует предупреждения о столкновении (TAWS). Если мне GPS сгенерит предупреждение, а я на этой основе "увернусь" точно в это препятствие - будет неприятно.
Т.е. хорошо-бы, чтобы препятствие обозначалось с хорошей точностью. Сотни метров ошибка - уже много.

Ilja

#10 Сообщение Ilja » 17 апр 2008, 20:13

502 писал(а):Т.е. хорошо-бы, чтобы препятствие обозначалось с хорошей точностью. Сотни метров ошибка - уже много.
Тут не поспоришь. Пара метров - это ОК, но слишком много - это уже, ИМХО, недостаток прибора.

Интересно. Нашёл хорошую карту Австрии, так она уже в WGS84. OK, препятствий в данной строне слишком много, чтобы они все выдавались на экран :D

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 10 май 2008, 11:31

Статейка про различие СК42 и WGS84: http://gis-lab.info/qa/wgs-pul-compare.html
Выводы

Как и следовало ожидать, разница между координатами в двух системах неодинакова и меняется в пределах от 0 до 170 метров (в зависимости от того как расчитывается эта разница). Области максимального соответствия двух систем координат находятся в Центральном китае и Чили, в этих областях разница между точками в разных системах координат минимальна.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#12 Сообщение 12345 » 22 сен 2011, 15:32

продолжено из http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0&start=15 ...
iR0N писал(а):Main Menu -> Setup -> Location -> Map Datum

разве не спасает?
И где там СК-42?

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#13 Сообщение iR0N » 22 сен 2011, 22:03

12345 писал(а):
iR0N писал(а):Main Menu -> Setup -> Location -> Map Datum

разве не спасает?
И где там СК-42?
а User чем не устраивает?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#14 Сообщение 12345 » 22 сен 2011, 22:12

iR0N писал(а): а User чем не устраивает?
Вариант, если знаешь что туда писать. :wink:

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#15 Сообщение iR0N » 22 сен 2011, 22:50

12345 писал(а):
iR0N писал(а): а User чем не устраивает?
Вариант, если знаешь что туда писать. :wink:
Господа, ну вы как дети:

DX +24 Смещение эллипсоида по оси X
DY -141 Смещение эллипсоида по оси Y
DZ -81 Смещение эллипсоида по оси Z
DA –108 Разница в длине между большими полуосями (а) эллипсоидов WGS-84-Красовского
DF +0.004808 Масштабированная разность сжатий (f1-f2)*10000 эллипсоидов WGS-84 и Красовского

Для ценителей точности - эти цифры округленные, так как десятые garmin вводить не позволяет.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»