Инструктора первоначалку где теперь получать?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#16 Сообщение slavan59 » 14 мар 2016, 16:13

Lebovect

Вы как инструктор не будете учить на все типы сразу. Только на те классы и виды ВС, на которых имеете право летать согласно своей квалификации. Если квалификация (согласно ФАП-147) предусматривает также указание типа, тогда конечно. А инструкторский допуск - это методика обучения, и только.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#17 Сообщение kvsov » 14 мар 2016, 16:17

Lebovect писал(а):Однозначно по типам должно, или как я инструктор и все пошёл учить на все типы сразу.
ФАП-147
2.12. Для осуществления летного обучения обладатель свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку "пилот-инструктор" и квалификационные отметки, позволяющие выполнять функции командира воздушного судна класса/типа, на котором производится обучение.
Когда...?

RYaroslavsky
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 15:54
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#18 Сообщение RYaroslavsky » 14 мар 2016, 20:41

Genri все верно написал... инструктор - самолет с одним двигателем сухопутный.
Вот это мне и надо... Получать отдельного инструктора на аэропракт, на цесну 152, и на другие маленькие типы анархизм, дебилизм, совковость и тд.
Однако где отлетать программу, пока не найду.
В пилотском прописаны:
самолет с одним двигателем сухопутный
многодвиг сухопутный
+ тип ВС покрупнее(2пилот) .
===
Что на том, что на этом обучать, что на пайпере PA28 летать, что на 172 цессне, что еще на кучи других маленьких...
кто придумал, что на каждую табуретку нужна отметка в пилотском? Это же класс самолетов. Им тип не положен. Тем более, что большая часть всех этих самолетов кроме Яков и Аэропрактов - ЕЭВС, то-есть юридически, две цессны 152, обе ЕЭВС - разные самолеты с точки зрения закона.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#19 Сообщение HeliCap » 14 мар 2016, 21:15

Совершенно согласен, в моем случае нужно было написать "вертолет однодвигательный сухопутный- инструктор", а типы, допуски, минимумы- это все сфера юрисдикции лётной книжки. Но имеем, что имеем, и в случае просроченной квалификационной проверки тебе даже действующий (!) тип не внесут в пилотское. Тоже самое при отсутствии справки ВЛЭК, хотя казалось бы- каким боком?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#20 Сообщение Genri » 14 мар 2016, 21:22

RYaroslavsky писал(а): В пилотском прописаны: самолет с одним двигателем сухопутный
VIII. Требования, предъявляемые к обладателю квалификационной отметки "пилот-инструктор"
8.1. Обладатель квалификационной отметки "пилот-инструктор" должен:
а) пройти подготовку по утвержденной программе и соответствовать требованиям, предъявляемым при получении свидетельства коммерческого пилота в соответствии с видом воздушного судна, указанным в свидетельстве;
В свидетельстве у Вас есть все необходимое.
"самолет с одним двигателем сухопутный"
Вложения
1 Программа Инструктор.jpg
2  Программа Инструктор.jpg

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#21 Сообщение Genri » 14 мар 2016, 21:26

HeliCap писал(а):Совершенно согласен, в моем случае нужно было написать "вертолет однодвигательный сухопутный- инструктор"
????????? :shock: :shock: :shock:

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#22 Сообщение HeliCap » 15 мар 2016, 03:13

Да я знаю, что нет такой отметки, надобно бы ввесть, шоб после каждого чиха не бегать на замену корочек. Что- то типа такого)...
image.jpeg

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#23 Сообщение Jantar » 15 мар 2016, 10:24

А где отметкаовиде ВС? Самолет? И согласно ФАП 147 отметки на вертолеты нужно получать на каждый тип вертолета, в том числе и инструкторский, хотя программа теоретической подготовки может быть одна.
Мечты о небе сбываются....

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#24 Сообщение kvsov » 15 мар 2016, 11:43

Jantar писал(а):И согласно ФАП 147 отметки на вертолеты нужно получать на каждый тип вертолета, в том числе и инструкторский
ФАП-147 по инструктору не предусматривает типы вертолетов, если только как всегда, "так положено".
Когда...?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#25 Сообщение Genri » 15 мар 2016, 13:41

kvsov писал(а):
Jantar писал(а):И согласно ФАП 147 отметки на вертолеты нужно получать на каждый тип вертолета, в том числе и инструкторский
ФАП-147 по инструктору не предусматривает типы вертолетов, если только как всегда, "так положено".
По вертолетам что то не все понятно
Получается простая запись " Инструктор - вертолет"?
Что то тут не так, надо разбираться.

По ФАП 32:
- инструктор Ми-2, Ми-226, R-66
ФАП 147:
2.2. При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносятся отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).
2.7. Обладатель свидетельства пилота должен получить квалификационную отметку о типе воздушного судна для эксплуатации:
б) вертолета, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота;

У вида "самолет" есть классы, а как с этим у вида "вертолет?

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#26 Сообщение kvsov » 15 мар 2016, 19:59

Genri писал(а):По вертолетам что то не все понятно
Получается простая запись " Инструктор - вертолет"?
Что то тут не так, надо разбираться.

По ФАП 32:
- инструктор Ми-2, Ми-226, R-66
ФАП 147:
2.2. При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносятся отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).
2.7. Обладатель свидетельства пилота должен получить квалификационную отметку о типе воздушного судна для эксплуатации:
б) вертолета, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота;

У вида "самолет" есть классы, а как с этим у вида "вертолет?
Формы заполнения свидетельств есть со всеми видами ВС, а вот с вертолетами нет. Почему бы не взять за образец внесения квалификационной отметки "инструктор (instructor)" по форме заполнения свидетельства пилота планера или свободного аэростата.
И к вопросу отметки "инструктор (instructor)" в свидетельстве частного пилота. в Приложении №1, самая первая форма заполнения частного пилота, хоть и с типом Як-18Т, но она есть, а в МТУ не вносят отметку в PPL, упираются.
Судя по ФАП-32, в РФ не только классов, вертолетов нет. А это происходит от того, что вертолет считается объектом повышенной опасности не для окружающих, а в первую очередь для самих чиновников.
Когда...?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#27 Сообщение Genri » 15 мар 2016, 21:57

kvsov писал(а): И к вопросу отметки "инструктор (instructor)" в свидетельстве частного пилота. в Приложении №1, самая первая форма заполнения частного пилота, хоть и с типом Як-18Т, но она есть, а в МТУ не вносят отметку в PPL, упираются.
Чем мотивируют отказ?
А так ли важна для Вас эта отметка, смысл?


Искал, искал и не нашел информацию по Як-18Т.
У Як-12Т что есть?
1. СТ.
2. ВК(в ред. от 21.07.2014 N 253-ФЗ)
- 2) гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#28 Сообщение kvsov » 16 мар 2016, 00:25

Genri писал(а):Чем мотивируют отказ?
Вносят только в коммерческое.
Genri писал(а):А так ли важна для Вас эта отметка, смысл?
Очень, ВЛЭК 1 раз в 24 месяца и графа III.
Genri писал(а):Искал, искал и не нашел информацию по Як-18Т.
У Як-12Т что есть?
Doc1.doc
(261.61 КБ) 212 скачиваний
Когда...?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#29 Сообщение Genri » 16 мар 2016, 00:47

kvsov писал(а): Вносят только в коммерческое.
Если речь идет об отметки "тип" в PPL, то Бред.
Это совсем не аргумент.
Пусть на бумаге отказ оформят, посмеемся вместе с прокуратурой.
kvsov писал(а):Очень, ВЛЭК 1 раз в 24 месяца и графа III.
Что то не понимаю, у Вас PPL? Как отметка о типе влияет на ВЛЭК?
kvsov писал(а): Doc1.doc [261.61 КБ]
Я спрашивал о СТ на Як-12Т или:
аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов
Что у него есть из этого?

То что написано в образце PPL - это только пример оформления свидетельства. Вносимые кв. отм. указаны в прил 4. ФАП 32.
2. В свидетельства частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа, свидетельство линейного пилота, свидетельство штурмана, свидетельство бортинженера в случаях, установленных в федеральных авиационных правилах, вносятся квалификационные отметки о типе воздушного судна, указанные в приложении N 4 к настоящим Правилам.
При отсутствии в приложении N 4 к настоящим Правилам обозначения типа воздушного судна отметка о типе воздушного судна указывается в соответствии с сертификатом типа (аттестатом о допуске к эксплуатации) воздушного судна.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Инструктора первоначалку где теперь получать?

#30 Сообщение kvsov » 16 мар 2016, 09:00

Genri писал(а):Что то не понимаю, у Вас PPL? Как отметка о типе влияет на ВЛЭК?
Genri писал(а):Если речь идет об отметки "тип" в PPL, то Бред.
Это совсем не аргумент.
Пусть на бумаге отказ оформят, посмеемся вместе с прокуратурой.
Вы полностью правы. Я чуть чуть о другом.
Отметки по типам в PPL есть.
Я о внесении квалификационной отметки "инструктор" в PPL.
Я имею квалификационные отметки "инструктор" по некоторым типам в линейном свидетельстве. Если бы внесли в PPL отметку "инструктор", в соответствии с ФАП-147, то линейное свидетельство положил бы на полку. Коммерческое получать пока не к чему.
По Як-18Т я понимаю, что это форма заполнения. Я просто привел как пример.
Когда...?

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»