Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Dron
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Dron » 12 июл 2017, 16:13

Оно конечно "надёжнее", но это не снимает (скорее обостряет) вопрос финансирования.
А насчет сложностей "координации всего этого" - не надо ничего координировать, нужно просто стандартизировать форматы и протоколы обмена. Ну и нормативку выпустить соответствующую.

splice
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Саратов
Летаю на:: Piper 28-200

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение splice » 12 июл 2017, 17:52

Я не ратую за сохранение нынешней схемы оплаты, но реформировать её нужно грамотно, совместно с Росавиацией и Минтрансом. А не делая крайним Росгидромет и обвиняя его во всех смертных грехах.

Надо, конечно, грамотно реформировать, но Росгидромет, по-любому крайний. Они занимаются метеообеспечением в стране и это им выделяются каждый год колоссальные средства. То что они тупят, а точнее специально все делают не так, тольк показывает, что эту отрасль надо реформировать. А вот трогать Минтранс и Росавиацию бессмысленно, они просто пользователи информации, как и многие другие.

Владимир Владимирович, никто не хочет краха Авиаметтелкома, у Вас привратное мнение.
Мы хотим, чтобы государственные услуги разделялись с коммерческими и хотим за свои деньги (налоги) получать качественную информацию.
И если для этого надо разрушить систему, то пусть рушится. А если Вы считаете, что надо продолжать платить не понятно за что, и ждать пока наверху что-то изменят, это утопический путь.

Я знаю, что Вы болеете душой за метео, но поверьте, мы тоже. И нам тоже больно смотреть на то, что происходит. Но мне и больно смотреть, как наши деньги растворяются непонятно где.
И Вы никак не хотите понять, что если раньше из под палки платили, то это не правильный путь!
Он заканчивается! Его не должно быть по определению!!
Как не понять элементарных вещей? Есть госструктура, она получает деньги из налогов, ее нельзя делать платной, тогда это будет госмонополия с соответствующим регулированием ФАС.

То что вывели Авиамететлеком из бюджетирования от Росгидромета, это, вообще дикая песня. Тут прокуратура должна заниматься и другие органы.
И тут я Вас понимаю.

Давайте больше не будем спорить, а попробуем конструктивно обсудить, что можно сделать!
Но сначала хочу описать, как по моему мнению должны получать исходные данные и формировать прогнозы.
(Здесь и далее, я считаю, что Росгидромет и Авиаметтелеком одна служба).
=====================================================
Итак, что мы имеем, государственную структуру в лице Росгидромета, которая должна строить сеть наблюдения, обновлять оборудование, собирать данные, систематизировать их, предоставлять их в пользование собственникам, то есть участникам рынка, бесплатно. За налоги.
Как бы все правильно. И деньги огромные она получает. Но после того, как заставили платить АК и вывели из бюджета Авиаметтелеком, система рухнула или рушится. Что правильно, нельзя два раза платить.
Какие выходы? Приватизировать Росгидромет нельзя, тогда это будет не госмонополия, а коммерческая монополия с известным концом. Умрет она просто. Конкуренции нет. Ответственности нет. Тарифы регулируются. Ну и также есть национальные интересы и наука.
По факту, коммерциализировать сеть получения исходников наблюдений и измерений не правильно!
Как же вернуть все обратно и в то же время в рынок?

Надо разделить систему получения исходных данных и систему предоставления нужных продуктов (прогнозов) заинтересованным структурам на основе этих данных..

Получение исходных данных, тут два пути, государственный и народная инициатива:

Путь первый.
Очевидно, что сеть наблюдений, автоматические станции, радары, должны быть в руках государства. На это потрачено и тратится огромные средства налогоплательщиков. Я смотрел бюджеты Росгидромета, там каждый год обновление и расширение сети.
Но надо сделать единую сеть наблюдений - поставщика исходных данных. С четким планом развития и бюджетом! Кто будет рулить, не так важно. Важно, что это госструктура, она бюджетируется. Отдельная структура с отдельным бюджетом и руководством. Передать всю сеть туда. А Росгидромет пусть занимается наукой и национальными интересами и пользуется исходными данными этой структуры в своих интересах.

Второй путь.
Как я писал, есть народный мониторинг. Сайт narodmon.ru Я там никого не знаю и никакого отношения к нему не имею. Сам узнал про него неделю назад. Как раз, когда все данные поотключали стал думать и искать замену, пришла в голову мысль, что есть ли продавать не дорогие метеостанции и подключать их к общей сети, то будет своя сеть исходников. Стал копать и наткнулся. Вы посмотрите, как их много по стране! Есть ветер, температура, давление. Они сделали уже не дорогие станции. И все данные за период с графиком изменений. Время измерений! Вебкамеры! Можно проинвестировать совместно в создание не дорогой полноценной станции уже и с измерением количества осадков и влажности(все в одном). Сделать другое отображение для авиации. Поставить надежные станции на площадках и попросить вносить ВНГО и видимость тех, кто не против.
Да, полноценных наблюдений мы не получим и радаров это не заменит, но хоть что-то и вполне по силам.

Теперь переходим к коммерческой части. К поставщикам конечных продуктов.
Вот тут Владимир Владимирович и должна быть коммерция, так как тут будет конкуренция. На основе этих исходных данных от сети, либо гос, либо народной, профессиональные синоптики будут строить прогнозы, используя различные методы и инструменты. И будут продавать их заинтересованным структурам. Таким, как МЧС, различный флот, АК и т.д. Участвовать в тендерах. Кто-то будет делать это бесплатно, за рекламу и за клиентов, такие как Yandex, Mail.ru, Google. Будет борьба за клиента и тарифы будут низкие, а качество продукта будет повышаться. Различные инструменты и визуализация. Очевидно, что и специализация появится. Обычному человеку не нужны данные по ВНГО или точке росы. Не нужно перемещение масс во времени. Вот и появится много продуктов хороших и разных. Для разных слоев общества и структур.

splice
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Саратов
Летаю на:: Piper 28-200

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение splice » 12 июл 2017, 18:01

А теперь главное.
Надо создавать инициативную группу из неравнодушных и поддерживать их финансово. Как хорошо известного в узких кругах Вадима Ц. , который борется сейчас за наши права. И в этой сфере, кстати, тоже. И Вам бы Владимир Владимирович ее возглавить. А мы поддержали бы финансово, кто чем сможет.Причем в этой сфере, я думаю, легко найти понимание в АК, а там и поддержка совсем другая и людей выделят на борьбу.
Начинать надо с первого пути. Собраться в общественном совете Росгидромета, поговорить с людьми по душам. И т.д. Если тупик, не хотят идти на встречу, то второй путь.
Но тут борьба. Борьба за финансы и их распределение. У них надо отнимать этот кусок, который они не правильно осваивают, а это очено сложно, если не сказать невозможно.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 13 июл 2017, 08:24

splice писал(а):А теперь главное.
Надо создавать инициативную группу из неравнодушных и поддерживать их финансово. Как хорошо известного в узких кругах Вадима Ц. , который борется сейчас за наши права. И в этой сфере, кстати, тоже. И Вам бы Владимир Владимирович ее возглавить. А мы поддержали бы финансово, кто чем сможет. Причем в этой сфере, я думаю, легко найти понимание в АК, а там и поддержка совсем другая и людей выделят на борьбу.
Начинать надо с первого пути. Собраться в общественном совете Росгидромета, поговорить с людьми по душам. И т.д. Если тупик, не хотят идти на встречу, то второй путь.
Но тут борьба. Борьба за финансы и их распределение. У них надо отнимать этот кусок, который они не правильно осваивают, а это очено сложно, если не сказать невозможно.


Путь это трудный и долгий.
Как я уже говорил, формально продукция Авиаметтелекома соответствует требованиям ФАП-60 и документам ИКАО на 100% (т.к. там приведён только перечень сводок и карт, выдаваемых экипажу, и ни слова не говорится о приложениях для ПК и планшетах, и прочих красивостях для удобства пользователей).
Поэтому трудно предъявить им какие-либо претензии: норм. документы они выполняют полностью, с этим полный порядок. Претензии относятся к эргономическо-психологической сфере, а то вещь трудноаргументируемая.
Реакция большинства чиновников (любого уровня) будет иронически-удивлённой: "Ну ничего себе, АОН заелась, хочет красивые программульки, как у буржуев. Вон основные авиакомпании пользуются продукцией Росгидромета и их всё устраивает, а этим красивые картинки подавай".

Думаю, возглавить группу должен кто-то из руководства АОН. У меня вряд ли это получится сделать, т.к. я живу в глубинке, далеко от Москвы.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 13 июл 2017, 08:31

splice писал(а):Второй путь.
Как я писал, есть народный мониторинг. Сайт narodmon.ru Я там никого не знаю и никакого отношения к нему не имею. Сам узнал про него неделю назад. Как раз, когда все данные поотключали стал думать и искать замену, пришла в голову мысль, что есть ли продавать не дорогие метеостанции и подключать их к общей сети, то будет своя сеть исходников. Стал копать и наткнулся. Вы посмотрите, как их много по стране! Есть ветер, температура, давление. Они сделали уже не дорогие станции. И все данные за период с графиком изменений. Время измерений! Вебкамеры! Можно проинвестировать совместно в создание не дорогой полноценной станции уже и с измерением количества осадков и влажности(все в одном). Сделать другое отображение для авиации. Поставить надежные станции на площадках и попросить вносить ВНГО и видимость тех, кто не против.
Да, полноценных наблюдений мы не получим и радаров это не заменит, но хоть что-то и вполне по силам.


Такую систему вполне возможно построить, но только для целей АОН.
Упомянутые Вами "народные" метеостанции скорее всего не имеют российского свидетельства о типе средств измерений, а тем более сертификата МАК, и вряд ли вообще проходят ежегодную поверку. Поэтому это просто игрушки для личного пользования.
В профессиональной авиации используется метеооборудование совсем другого уровня (имеющее все разрешительные документы, список такого метеооборудования есть на сайте МАК), оно в десятки и даже в сотни раз дороже этих "народных" метеостанций. Ежегодная поверка стоит тоже недёшево.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Kurt » 13 июл 2017, 09:58

Читаю и ни как не могу понять зачем изабретать что-то в этой сфере... Почему нужен какой-то колхоз "особый путь"...? Почему в 99% стран все нормально финансируется из бюджета и работает, но есть 1% (РФ и другие страны 3-го мира где все через Ж)?...
Это как объяснять чиновникам Росавиации почему у нас нужно сделать как в FAA, EASA, CAAC и т.д. - бесполезно.

splice
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Саратов
Летаю на:: Piper 28-200

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение splice » 13 июл 2017, 10:27

Такую систему вполне возможно построить, но только для целей АОН.
Упомянутые Вами "народные" метеостанции скорее всего не имеют российского свидетельства о типе средств измерений, а тем более сертификата МАК, и вряд ли вообще проходят ежегодную поверку. Поэтому это просто игрушки для личного пользования.


Да ,я и имел ввиду, что первый путь, самый сложный и как должно быть. Там надо собирать инициативную группу из представителей всех заинтересованных авиакомпаний и других пользователей и добиваться правильного функционирования системы.

Второй путь, исключительно, для себя для АОН.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 13 июл 2017, 11:00

Да, первый путь лучше начинать с участием большой авиации, основных авиакомпаний.
Одной АОН это не потянуть, слишком громаден и сложен вопрос.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 13 июл 2017, 12:52

Для примера: презентация о том, как организован интернет-доступ к метеоинформации для клиентов у ФГБУ "ГАМЦ Росгидромета"

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРЕДПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ПОКАЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТАМ И ЧЛЕНАМ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА

http://aviamettelecom.ru/docs/lib2/20170531_bulgak.ppt

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 14 июл 2017, 08:12

Доклад "Новые подходы к оптимизации авиаметеорологического обеспечения"

http://aviamettelecom.ru/docs/lib2/2017 ... tsoul.pptx

Только в течение 2014 - 2017 годов в связи с реорганизацией аэродромов в посадочные площадки и недостатком финансирования в учреждениях Росгидромета были закрыты 12 авиаметподразделений (АМСГ 4 разряда и оперативных групп), 13 АМСГ реорганизованы в непрогностические (сокращены синоптические группы). За этот период сокращено 59 единиц метеоперсонала.
В 2017 планируется закрытие еще 4 непрогностических АМСГ.

Укрупненные центры прогнозирования созданы:
в Елизово (Петропавловск-Камчатский) (прогнозирует по 13 аэродромам)
в Красноярске (прогнозирует по 9 аэродромам)
в Пулково (Санкт-Петербург) (прогнозирует по 4 аэродромам)
в Краснодаре (прогнозирует по 3 аэродромам),
в Хабаровске (прогнозирует по 3 аэродромам)
в Ростове-на-Дону (прогнозирует по 2 аэродромам).

Создаются укрупненные центры в Москве (3 аэродрома), Иркутске (4 аэродрома), Нижнем Новгороде (3 аэродрома), Ханты-Мансийске (3 аэродрома).

Новые подходы к авиаметеорологическому обслуживанию:
Изменение роли НМГС в АМО.
Коммерческие поставщики метеообслуживания (частный сектор).
Автоматизация наблюдений и постепенный переход на полностью автоматизированные наблюдения.

Дальнейшая оптимизация структуры АМО, создание хорошо технически оснащенных укрупненных прогностических центров, внедрение современных технологий метеообеспечения должно привести в конечном итоге к сокращению затрат на АМО, способствовать решению кадровых проблем, обеспечить высокое качество метеорологического обслуживания, соответствующего современным требованиям авиационных пользователей, и содействовать безопасности полетов ВС.

Аватара пользователя
Vanya
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:32
Член АОПА-Россия: Да

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Vanya » 26 июл 2017, 12:00

11 июля отправили от новой авиакомпании заявку чтоб пользоваться метавиа2. Сегодня 26. Ответа так и нет. Хотим заключить договор и честно пользоваться ими раз другие варианты прикрывают. Но тишина. Как летать законно? Вот вся безопастность полетов

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: St. Petersburg

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Serega » 31 июл 2017, 15:32

Фонтанка статью написала http://www.fontanka.ru/2017/07/31/038/
Иванов Сергей

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Corvus » 01 авг 2017, 07:47

Vanya писал(а):11 июля отправили от новой авиакомпании заявку чтоб пользоваться метавиа2. Сегодня 26. Ответа так и нет. Хотим заключить договор и честно пользоваться ими раз другие варианты прикрывают. Но тишина. Как летать законно? Вот вся безопастность полетов


Они изменили условия регистрации, теперь необходимо заключить договор с авиаметподразделением (АМСГ, АМЦ) своего базового аэродрома.

Условием предоставления доступа к метеорологической информации на данном сайте является наличие у Пользователя (авиакомпании) заключенного договора с организацией Росгидромета на предоставление метеорологической информации (авиаметеорологических услуг) и отсутствие задолженности по нему.


http://metavia2.ru/?pag=regs

Аватара пользователя
Vanya
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:32
Член АОПА-Россия: Да

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Сообщение Vanya » 01 авг 2017, 09:06

Спасибо. При базировании в центральном районе теперь требуют заключать договор с ГАМЦ. Но те уже неделю не отвечают



Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей