Аренда Вертолета + практика англ яз

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#16 Сообщение capix » 14 авг 2014, 18:36

ksv писал(а):Если тема еще актуальна, то сообщаю, что в АУЦ Аэросоюза разработана "Программа подготовки частных пилотов к выполнению международных полетов". Программа представляет собой теоретический и практические занятия в объеме 25 часов теории и 2 часов летной практики на вертолетной площадке Волен.
Очень интересно. Проблема одна - Москва :(

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#17 Сообщение Misha » 14 авг 2014, 20:22

capix писал(а):
ksv писал(а):Если тема еще актуальна, то сообщаю, что в АУЦ Аэросоюза разработана "Программа подготовки частных пилотов к выполнению международных полетов". Программа представляет собой теоретический и практические занятия в объеме 25 часов теории и 2 часов летной практики на вертолетной площадке Волен.
Очень интересно. Проблема одна - Москва :(
Не проблема. Аэросоюз-Краснодар - http://www.aerosouz.ru/home/krasnodar/
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#18 Сообщение capix » 22 сен 2014, 22:53

Может кому пригодится

https://itunes.apple.com/ru/app/vfr-rad ... 88089?mt=8

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#19 Сообщение Misha » 22 сен 2014, 23:27

capix писал(а):Может кому пригодится

https://itunes.apple.com/ru/app/vfr-rad ... 88089?mt=8
Посмотрел. Неплохо. Только не забывай: есть немало различий во фразеологии США-Европа. Поскольку ты собрался начинать с Европы - не учись неправильно ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#20 Сообщение capix » 22 сен 2014, 23:51

Misha писал(а):
capix писал(а):Может кому пригодится

https://itunes.apple.com/ru/app/vfr-rad ... 88089?mt=8
Посмотрел. Неплохо. Только не забывай: есть немало различий во фразеологии США-Европа. Поскольку ты собрался начинать с Европы - не учись неправильно ;-)
Миш, я вот буквально с 29го и начну учить по европейскому варианту :) привет всем от тебя передам :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#21 Сообщение Misha » 23 сен 2014, 00:03

capix писал(а):
Миш, я вот буквально с 29го и начну учить по европейскому варианту :) привет всем от тебя передам :)
Приветы передавай. Главное - не забывай сюда отписывать подробные репорты!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#22 Сообщение capix » 04 окт 2014, 23:08

Фух, можно выдохнуть ! Это был отличный опыт , невероятные впечатления и самое главное практика РАДИООБМЕНА на английском.
О чем я и постараюсь поделиться с Вами ниже.


Мое стойкое желание летать в Европе на своем вертолете привело меня с расспросами конечно к Мише Фариху. Получив от него сразу две опции :) два варианта (а они были "оформлены" очень конкретно и именами , паролями , явками и рекомендациями) Я ткнул наугад в сторону SLOAN HELICOPTERS MAJORCA и именно Jonny Greenall .

Решено. Билеты куплены , пару дней в Париже с вином для смелости :) и я уже летел на самолете из Парижа на Майорку

День первый . LESB.
Отличный аэродром Son Bonet LESB . Относительно тихое место , без вышки . С достаточным количеством не только легкой авиации в европейском представлении но и с парой образцов MADE IN USSR на перроне Ан-2 , ЯК-52. Но вернемся к нашим РАДИОделам.
Jonny быстро набросал маршрут , собрал флайтбэг ( карты, чарты, и всякое такое) подал флайтплан и вот мы уже на борту.

R44 после оверхола , достаточно свеж и в салоне и под капотами . G-IILY - видимо я буду еще долго и с теплом вспоминать этот борт и его позывные . Моя лингвистическая европарта :)
IMG_0006 (1).jpg
Маршрут первого дня был таким
LESB -LEAP-LFCL Son Bonet -AmpuriaBrava - Toulouse Lasbordes

Джонни предложил мне для начала послушать радиообмен, а уж затем понемногу начать включаться :) Что тут сказать ... Когда мы подлетали к Тулузе , я прорабатывал план - как бы мне скорее сбежать от этого «тренинга» . Но тот факт , что мне Джонни и Джонни меня рекомендовал Миша , заставил меня "гнать" от себя эти мысли куда подальше :) ну, чтоб не позорить старших товарищей :)

Первое это инструктор - АНГЛИЧАНИН , отличный парень , но его английский ужасен :))) Я не понимал и половину того что он мне говорил - переспрашивал постоянно :)

Второе - английский в исполнении французов :) какое нибудь TOULOUSE INFO насыпает столько "странных" слов, что понять можно в большей степени по цифрам их сопровождающим - типа QNH, SQUAWK и по названиям точек :) Названия населенных пунктов понять шансов нет. Вроде бы безобидное название Toulouse Lasbordes превратилось в фонетический ад для меня )))

Кстати , отличный аэродром Toulouse Lasbordes, ПРИВЕТЛИВЫЕ французы , что уже не мало :) отличный офис с интернетом невероятной скорости и принтером AIR PRINT :) нам все это достаточно пригодилось на следующий день , когда мы "ждали погоду» и активно готовились к радио.
IMG_0001.jpg

А пока мы еще не долетели к французам - оказались в LEAP AmpuriaBrava Аэродром скайдайверов забавное, тихое место с авгазом, керосином :) и сендвичами с хамоном.
IMG_0004 (1).jpg
IMG_0010 (1).jpg

План подан пора во Францию.
Мой английский далек от идеала , но и проблем в поездках и на переговорах у меня никогда небыло . Но тут другое дело - французы по радио. Не знаю как для других, но мне было очень сложно их понимать, и даже когда я просил их повторить что-нибудь не один раз, ни интонация, ни скорость, ни прононс не менялись - спасал только Джонни , хотя пару раз он тоже округлял глаза :)))
Добрались . Тулуза.



День второй
Toulouse Lasbordes - Bordeaux Merignac.
На следующий день , понимание французского-английского давалось уже получше хоть и не всегда :)))
Кстати в этот день , просидев на аэродроме часов пять , мы попробовали слетать на разведку погоды . Конечно не CAVOK , но 4000 х 250 было . Однако Джонни принял решение возвращаться . Я был немного удивлен , думаю что большую часть обитателей форума эта погода бы не напугала . Не пугала и меня, но Джони скомандовал - возвращаемся. Спустя час , немного подкорректировав маршрут - построив его немного южнее , мы снова вылетели по направлению к Бордо . Большую часть радиообмена я уже вел самостоятельно с подсказками Джонни.
Бордо.Хороший аэродром с двумя полосами и самым хорошим хэндлингом :)
Пол офиса которого было заставлено ящиками! с вином которые хэндлер бойко расторговывал прямо в офисе.
IMG_0019.jpg
IMG_0004.jpg
IMG_0003.jpg
IMG_0005.jpg

Очень приятный городок этот Бордо ... особенно вино :) после пары бутылок красного решили , что завтрашний вылет из Бордо , мое радио , его управление .
IMG_0020.jpg
IMG_0021.jpg

День третий .
Bordeaux - San Sebastian - Lourdes - Narbonne

Решение принятое накануне о разлелении труда мне очень помогло . Хоть я и имею на сегодня 450 часов на вертолете , все же хорошо иметь возможность спокойно смотреть чарты , skyDemon , и быть способным записать что-нибудь . С тех пор я почувствовал , что все не так сложно , даже стал наслаждаться процессом . «Автопилот» помогает в обучении . В этот день мы часто меняли частоты . В одном из перелетов сменили 10! Коварный Джонни , он специально так строил маршрут :)


Вообще нужно сказать , что летать можно практически молча - если не требовать информации и не лезть в «Чарли» . И даже если просить сопровождение , все оч спокойно без истерики . Все с ответчиками . Но так как нашей целью был радиообмен, мы настойчиво продолжали у всех запрашивать сопровождение и соваться в Чарли .

Как уже выше я писал , с этого дня я стал испытывать навязчивое желание «менять частоты» :)
Первым «плечом» был Бордо - Сан-Себастьен в аэропорту которого «легким» стоять более трех часов нельзя, не работало и кафе в здании вокзала. Спасла автозаправка рядом . Там мы и готовились к полету в Lourdes и поедали сэндвичи )

Радиообмен по пути в Lourdes продолжал радовать , хотя мозги уже порядком закипали .
Теперь я уже был уверен на 100 процентов , что Миша был абсолютно прав когда говорил , что GPS должен быть сооринтирован картой по направлению на север! и никак по другому.
Теперь я понимал, что практически у всех аэродромов есть свои точки названиями которые обязанные своей позиции относительно аэродрома которому они принадлежат. Например, если пересекаешь чье-то «Чарли» с севера на юг , то скорее всего войдешь в точке «N» (North) или « NE»(NorthEast) , а выйдешь «S» (South) или «SE» (SouthEast) Ну, короче смысл вы поняли . Понимание этого факта очень облегчает задачу найти эту самую точку на карте после команды диспетчера . Нет, есть конечно еще вариант :) готовиться к полету более тщательно . Но мне времени не хватало :)
IMG_0035.jpg
Еще я понял, что SkyDemon это невероятно крутой инструмент - был бы интернет :) И самая крутая штука в нем для меня это НОТАМы . После составления маршрута достаточно внимательно все прочесть нажимая на кнопочку с биноклем напротив каждого :) и тогда никакая чудесным образом «ожившая военная» зона не заставит вас лететь строго в океан миль 20 :)))
IMG_0023.jpg
Ну и вообще - так правильно , особенно там где местность совершенно незнакомая . Чарты на нем тоже чудесны - стоит только нажать кнопку и вот оно все - на блюдечке. Жаль , что у нас не работает...
IMG_0009.jpg
IMG_0008.jpg
IMG_0017.jpg
IMG_0024.jpg
IMG_0026.jpg

После запраки в Lourdes мы вылетели в местечко немного южнее Narbonne на одном из винных хозяйств которго мы и заночевали . Ну, без вина в тот вечер не обошлось как вы понимаете :) Отмечали мой «радиопрогресс».
IMG_0030.jpg
IMG_0031.jpg
IMG_0011.jpg


День четвертый.

Narbonne - Girona - Son Bonet

Завтрак, Запуск и вот мы уже в Girona . Блин , как же приятно говорить с испанцами на английском по радио :) 100 процентное понимание :) Исключительная радость :) В тот день радио на английском меня уже не то что не пугало , я даже немного расстроился от того факта, что частот на пути маловато :)

Короче говоря , сработало ! Миша был прав когда говорил : Поезжай , не пожалеешь. По другому будет намного сложнее!
Спасибо тебе Миша ОГРОМНОЕ !

А еще я полетал через открытые водные пространства С Майорки на материк и обратно . Понял , что это не так и страшно . Понял , куда лучше ставить спасательный плот и как правильно вписывать его во флайт-план :)

Чет устал я писать :) А Вы я полагаю читать . Пойду налю себе чего нибудь.Того и Вам желаю :)
IMG_0033.jpg
Только без первого дня - забыл нажать кнопку :)
Только без первого дня - забыл нажать кнопку :)

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#23 Сообщение Bark » 05 окт 2014, 11:54

Вот и наш курятник в европы выбрался! ) Уже приезжай на площадку - будешь про вино рассказывать и показывать )

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#24 Сообщение Misha » 05 окт 2014, 13:52

Очень рад, Сереж...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#25 Сообщение vaniy » 06 окт 2014, 19:07

Лучший вариант ! Погружение полнейшее , с учетом Бордо красного .

severyanin
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 01:18
Member of AOPA: No
Откуда: Архангельск
Летаю на:: R44

Аренда Вертолета + практика англ яз

#26 Сообщение severyanin » 23 ноя 2014, 20:09

И куда же лучше ставить спасательный плот? Очень актуально над Белым морем, плот есть, нет понимания, где более правильно его разместить.

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: Аренда Вертолета + практика англ яз

#27 Сообщение capix » 23 ноя 2014, 20:14

severyanin писал(а):И куда же лучше ставить спасательный плот? Очень актуально над Белым морем, плот есть, нет понимания, где более правильно его разместить.

На время полета на заднем сиденье

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»