Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#1 Сообщение RODEO » 18 июн 2012, 10:06

M.E.R.S.- Европейская абревиатура
Short Haul - Американский вариант (http://amd.nbc.gov/library/handbooks/shorthaul_hb.pdf)

Техника вертолетных работ с людьми на крюке внешней подвески которая, в основном, применяется при работе на спасении и эвакуации в горах. Впервые была предложена к применению и опробована компанией Air Zermatt ( Швейцария). В России не применялась. Данная техника применяется для проведения быстрых (в отличии от лебедки) эвакуаций со сложных рельефов, таких например, как вертикальные и даже нависающие стены.
Последний раз редактировалось RODEO 18 июн 2012, 14:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Работа с льдьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#2 Сообщение RODEO » 18 июн 2012, 10:36

Вплотную подойдя к необходимости таких работ, у нас на Кавказе, мы решили получить знания и опыт у первоисточника. Швейцарская компания Air Zermatt является основоположником многих техник и методик по вертолетным работам в горах и не только. Этот опыт-бесценен, достаточно сказать что за более чем 40 лет своего существования компания потеряла 12 вертолетов. При том, что педантичность в подходе ко всему не имеет аналогов в мире. Примером может служить тот факт, что до сих пор в многочисленном флоте компании, где есть и 350В3+ и 429, эксплуатируются машины приобретенные при ее создании- вертолеты LAMA SA 315. При этом, состояние машин "лучше чем с конвейера". Летать на этих машинах мы и отправились (RODEO & Crazy Duck). Компанию нам составил наш старый друг и партнер по многим проектам человек-легенда в мире спелеологии, альпинист -Денис Провалов. При работах на внешней подвеске со спасателем важна командность и слаженность. Нет права на ошибку, человек -не груз и его нельзя сбросить с крюка (не только по моральным нормам, но и чисто технически это сделать сложно).

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#3 Сообщение RODEO » 18 июн 2012, 21:10

Основной задачей было не только получение навыков такой работы, но и овладение методикой обучения и практические советы по работе в различных горных условиях. Ниже небольшой фотоотчет.
Вложения
Готовим и проверяем снаряжение перед началом работы на горе.
Готовим и проверяем снаряжение перед началом работы на горе.
Зона работы над ледником Монте Роза. В нашей команде 6 человек. Два инструктора-пилот и спасатель. Два наших пилота, спасатель-курсант и флайт ассистент. Его задача подготавливать систему. В полете он сидит взади пилота и выполняет еще одну задачу. В случае непредвиденных   обстоятельств, он должен ножом, только по команде пилота отрезать дополнительный страховочный фал внешней подвески. Раскладной нож в течении всего полета он держит в руке. Все максимально продумано. Конечно швейцарцы могли бы сделать дополнительную систему сброса с рычагами и предохранителями (она кстати была раньше). Но в результате все равно они пришли к раскладному ножу и специальному человеку. "Срезать" людей с троса нужно как минимум решение двух людей в вертолете.
Зона работы над ледником Монте Роза. В нашей команде 6 человек. Два инструктора-пилот и спасатель. Два наших пилота, спасатель-курсант и флайт ассистент. Его задача подготавливать систему. В полете он сидит взади пилота и выполняет еще одну задачу. В случае непредвиденных обстоятельств, он должен ножом, только по команде пилота отрезать дополнительный страховочный фал внешней подвески. Раскладной нож в течении всего полета он держит в руке. Все максимально продумано. Конечно швейцарцы могли бы сделать дополнительную систему сброса с рычагами и предохранителями (она кстати была раньше). Но в результате все равно они пришли к раскладному ножу и специальному человеку. "Срезать" людей с троса нужно как минимум решение двух людей в вертолете.
Работу начали с простого рельефа.
Работу начали с простого рельефа.
Одна из задач- точнейшее выдерживание параметров полета при любых условиях. Последние 30 метров подхода, своего рода NO FAULT ZONE
Одна из задач- точнейшее выдерживание параметров полета при любых условиях. Последние 30 метров подхода, своего рода NO FAULT ZONE
Каждый новый, более сложный сет начинался с детального разбора предыдущего  и брифинга.
Каждый новый, более сложный сет начинался с детального разбора предыдущего и брифинга.
Лама может взять на подвеску 6 человек. Мы возили максимум троих. Пилотам то же пришлось полетать на тросу. Только так ты можешь понять процесс со всех сторон.
Лама может взять на подвеску 6 человек. Мы возили максимум троих. Пилотам то же пришлось полетать на тросу. Только так ты можешь понять процесс со всех сторон.
Полеты на вертолете в рельефе непростая задача. Полеты там же с внешней подвеской крайне сложные. Полеты с людьми на подвеске в рельефе требуют совершенно другого уровня пилотирования и понимания процессов.
Полеты на вертолете в рельефе непростая задача. Полеты там же с внешней подвеской крайне сложные. Полеты с людьми на подвеске в рельефе требуют совершенно другого уровня пилотирования и понимания процессов.
Маттерхорн- красивый и коварный для альпинистов пик дающий 50-60 случаев в год проведения вертолетных спас работ, большая часть из которых с применением техники M.E.R.S.
Маттерхорн- красивый и коварный для альпинистов пик дающий 50-60 случаев в год проведения вертолетных спас работ, большая часть из которых с применением техники M.E.R.S.
Работа на вертикальных стенах, рядом с рельефом одна из самых сложных задач.
Работа на вертикальных стенах, рядом с рельефом одна из самых сложных задач.
Отход от стены с пострадавшим. До этого момента приходилось по несколько минут висеть с лопастями в метре от стены, удерживая точное положение машины и борясь с вертикальными потоками.
Отход от стены с пострадавшим. До этого момента приходилось по несколько минут висеть с лопастями в метре от стены, удерживая точное положение машины и борясь с вертикальными потоками.
Заход от Маттерхорна
Заход от Маттерхорна
Последний раз редактировалось RODEO 18 июн 2012, 21:20, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#4 Сообщение Misha » 18 июн 2012, 21:18

Вспоминая Ка-27: а у нас в стране такие спциалисты есть? Или вы будете первыми?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#5 Сообщение RODEO » 18 июн 2012, 21:31

У нас Миш вообще нельзя людей возить на внешней подвеске. Мы будем писать и одобрять программу на основе швейцарского опыта. У нас в стране работают на спасении с лебедкой или спускают десантированием по веревке. Со стен вообще не снимают, большей частью из за того, что машины большие и не могут выполнять такие работы "на мизерах". Ну наверно мы станем первыми. Мы к этому давно готовились, все оборудование купили больше года назад в Канаде. Нужен был устойчивый навык работы на подвеске и ЛАМА. Теперь все есть.

Romash
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:27

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#6 Сообщение Romash » 18 июн 2012, 22:33

Придет "кандратий" к мужику на веревке и "ку-ку гриня". И нужна Вам эта "петля" на своей шее? Это ведь Россия с УК РФ ст.263.
Вежливость - прежде всего

Аватара пользователя
fenestron
SAONовец со стажем
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
Member of AOPA: No
Откуда: Astana (UACC)
Летаю на:: H125/130, EC145
Контактная информация:

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#7 Сообщение fenestron » 18 июн 2012, 23:19

to RODEO

А можно в двух словах рассказать о преимуществах именно этой системы?
Я имею ввиду преимущества SAR с людьми на внешней подвеске, перед более и менее известным, с помощью лебедки.
Можно и не в двух словах))

Спасибо
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#8 Сообщение Misha » 18 июн 2012, 23:22

Romash писал(а):Придет "кандратий" к мужику на веревке и "ку-ку гриня". И нужна Вам эта "петля" на своей шее? Это ведь Россия с УК РФ ст.263.
Этим ребятам "петля" нужна. Всё развитие идет благодаря тем, кто думает о будущем, а не об УК РФ. "Я так думаю..." (с)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#9 Сообщение RODEO » 18 июн 2012, 23:31

Romash писал(а):Придет "кандратий" к мужику на веревке и "ку-ку гриня". И нужна Вам эта "петля" на своей шее? Это ведь Россия с УК РФ ст.263.
Все возможно. Надо стараться что-бы такого не получилось. Мы сертифицированные спасатели МЧС и имеем право и даже обязанность участвовать в спас. операциях.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#10 Сообщение RODEO » 18 июн 2012, 23:48

fenestron писал(а):to RODEO

А можно в двух словах рассказать о преимуществах именно этой системы?
Я имею ввиду преимущества SAR с людьми на внешней подвеске, перед более и менее известным, с помощью лебедки.
Можно и не в двух словах))

Спасибо
В двух словах. Скорость и как следствие меньшее пребывание в зоне риска. Альтернатива только лебедка, но ее не всегда и не во всех условиях можно использовать. Например, когда сложные условия по ветру рядом с рельефом. При слаженной работе пилота и спасателя высадка/подбор на подвеске редко занимает более 30 секунд. На лебедке можно снять одного пострадавшего, на подвеске 5 человек сразу. Есть и минусы. Нельзя использовать этот метод когда условия по видимости близки к критическим. Пострадавшего можно транспортировать только на короткое расстояние, условно только до места подбора с полной посадкой, где его/их можно переместить внутрь вертолета. В любом случае MERS это хороший инструмент в арсенале других методов спасения в горах. У нас уже были случаи, когда требовался именно такой метод спасения и никакой другой не подходил.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#11 Сообщение LSA » 19 июн 2012, 00:40

RODEO писал(а): У нас уже были случаи, когда требовался именно такой метод спасения и никакой другой не подходил.
Интересно, расскажи подробнее обстоятельства.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#12 Сообщение RODEO » 19 июн 2012, 01:18

LSA писал(а):
RODEO писал(а): У нас уже были случаи, когда требовался именно такой метод спасения и никакой другой не подходил.
Интересно, расскажи подробнее обстоятельства.
В прошлом году мы должны были снимать погибшую двойку альпинистов, которая провисела на стене почти год. KA 32 МЧС отказался снимать. Место было очень непростое. По разным причинам этого события не случилось. Спасатели МЧС из альплагеря Безенги снимали со стены и выносили их до точки подбора КА-32 на руках. Случай был неоднозначный, спасатели очень сильно рисковали и были близки к тому, что бы стать очередной жертвой горы. Один из них поймал холодную ночевку, провеся на стене вместе с телами до утра. Слава Богу все обошлось. Сейчас это можно было бы сделать с меньшим риском и гораздо быстрее.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#13 Сообщение Misha » 19 июн 2012, 01:28

RODEO писал(а): Сейчас это можно было бы сделать с меньшим риском и гораздо быстрее.
Давайте, Мужчины, совершенствуйтесь! А мы будем восхищаться
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
meribel
SAONовец со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 13:29

Re: Работа с льдьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#14 Сообщение meribel » 22 июн 2012, 12:24

RODEO писал(а):не только по моральным нормам, но и чисто технически это сделать сложно).
Я пропедалировала, а тут такое развитие дискуссии)) Саша, не будь циником, признайся что ДОСТАТОЧНО уже моральных норм, чтобы НЕ СБРАСЫВАТЬ любимого Провалова - если что - в пропасть!

Ужас. Ну как ты такое мог написать!!!

Аватара пользователя
FlyKayman
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 окт 2007, 15:57
Member of AOPA: No
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul

#15 Сообщение FlyKayman » 23 июн 2012, 11:33

RODEO писал(а): Мы сертифицированные спасатели МЧС...
Аттестованные.

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»