Robinson, Raven I, Эльбрус.

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Robinson, Raven I, Эльбрус.

#1 Сообщение RODEO » 11 окт 2009, 21:08

Сегодня выдался хороший день и было решено попробовать реализовать один из планов. А именно затащить карбюраторный Роби выше 4500м. Практической целью было найти и посмотреть сверху место прошлогодней катастрофы МИ-8 МЧС на Южной стороне Эльбруса-плато Кукуртлю (около 4600м). Борт прилег на вечную стоянку при попытки высадить бэйсджамперов для осуществления прыжка со стены Кукуртлю. Максимальной точкой подъема стала отметка 4870м. Загрузка 2 человека (160-170 кг) + пол заправки (80 литров). С высоты 4300 пришлось ловить потоки с поиском точки захода на плато. С третьей попытки, все получилось. СЛАВА Frankу Robinsonу!
Вложения
на траверсе западной стены.JPG
В поисках нужного потока.JPG
МИ8, на плато Кукуртлю, вид с запада.JPG
Вид на Ушбу.JPG
Вид на Эльбрус с Юга.JPG
вид на Юг с Кукуртлю.JPG
Заход на Кукуртлю с Востока с высоты 4850м.JPG
МИ8-2.JPG
МИ8-1.JPG
no comments.JPG

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#2 Сообщение Serega » 11 окт 2009, 21:10

Нет слов. Снимаю шляпу. А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
Иванов Сергей

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#3 Сообщение RODEO » 11 окт 2009, 21:36

Serega писал(а):Нет слов. Снимаю шляпу. А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
На 44... Эээ.. Ну это как идти по рельсу с двумя пакетами яиц, один на голове а второй зажат между ног :lol:

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#4 Сообщение Serega » 11 окт 2009, 21:38

Ровненько-ровненько? :) Вдвоем?
Иванов Сергей

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#5 Сообщение RODEO » 11 окт 2009, 21:40

RODEO писал(а):
Serega писал(а):Нет слов. Снимаю шляпу. А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
На 44... Эээ.. Ну это как идти по рельсу с двумя пакетами яиц, один на голове а второй зажат между ног :lol:
Шутка. :wink: На самом деле надо очень четко следить за оборотами и отрабатывать каждое изменение микроскопическими управляющими движения. Ну и не дышать часто (кислорода маловато) :) .

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#6 Сообщение Misha » 11 окт 2009, 21:41

Молодцы вы, ребяты! Тоже снял шляпу в очередной раз...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#7 Сообщение Jan » 11 окт 2009, 21:58

Serega писал(а): А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
Это неприятно :). Вверх еле ползет, скорость 50 узлов, все движения - лучше бы их не было.. А вообще описание с яйцами полностью поддерживаю. Надо же, Ми-8 никто не спер.. Вообще - потрясающе! На южный склон стали пускать?

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#8 Сообщение CRaZy_SouL » 11 окт 2009, 22:57

Молодцы! И красиво очень! 8)
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#9 Сообщение RODEO » 11 окт 2009, 23:41

Jan писал(а):
Serega писал(а): А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
Это неприятно :). Вверх еле ползет, скорость 50 узлов, все движения - лучше бы их не было.. А вообще описание с яйцами полностью поддерживаю. Надо же, Ми-8 никто не спер.. Вообще - потрясающе! На южный склон стали пускать?
50 узлов это роскошь, идешь почти на проталкивании :? . Восьмерку пока не унесли, там еще где-то Ленд Ровер лежит неподалеку. Лет наверно через 50 будет коммерчески выгодно эту раритетную технику спускать от туда. Хотя скорее всего Восьмерки через пятьдесят лет у нас еще будут выпускать :lol: На Юг пока не пускают, но это, если говорить строго, не совсем Юг (до приюта 11 мы так и не долетели. Пока...)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#10 Сообщение Misha » 11 окт 2009, 23:53

RODEO писал(а):50 узлов это роскошь, идешь почти на проталкивании :? .
Саш, это как? Есть кривая мощности, там самый низ на 53 узлах, а на меньшей скорости потребная мощность растет (равно как и на большей скорости). Объясни на пальцах
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#11 Сообщение RODEO » 12 окт 2009, 00:11

Misha писал(а):
RODEO писал(а):50 узлов это роскошь, идешь почти на проталкивании :? .
Саш, это как? Есть кривая мощности, там самый низ на 53 узлах, а на меньшей скорости потребная мощность растет (равно как и на большей скорости). Объясни на пальцах
Привет Миш. На пальцах попробую (посмотри на показания приборов на картинках). При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. Начинаешь искать апдрафты вдоль склонов, с разных сторон щупаешь и строишь маршрут к точке от которой можно начать заход на плато в нужном тебе направление со снижением. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикам :roll:

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#12 Сообщение Ритон » 12 окт 2009, 00:35

Нет слов. Это же за Density altitude.
Восхищение, ликование, веселье, радость, умиление, упоение, исступление, энтузиазм, фурор.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#13 Сообщение Misha » 12 окт 2009, 00:44

RODEO писал(а):При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. Начинаешь искать апдрафты вдоль склонов, с разных сторон щупаешь и строишь маршрут к точке от которой можно начать заход на плато в нужном тебе направление со снижением. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикам :roll:
Стало быть, законы физики не всегда работают... Или не все случаи охватывают... Заинтересовало, буду пытаться разобраться дальше (сам-то я не физик ни разу).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#14 Сообщение 12345 » 12 окт 2009, 00:58

Миш, как ты наверное догадываешься, никуда законы физики не деваются. Чудес не бывает. Поскольку высоко и воздух разрежен, уменьшение подъемной силы прходится компенсировать увеличением углов атаки, доводя их до критических, при этом увеличивается сопротивление ротора и остатки мощности уходят на поддержание оборотов, а не преодоление сопротивления миделя(как внизу). Кроме того, увеличения поступательной скорости при критическом роторе начинает рассширять зону срыва на отступающей лопасти. Так что с физикой всё в порядке. :wink:

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

#15 Сообщение RODEO » 12 окт 2009, 01:04

Misha писал(а):
RODEO писал(а):При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. Начинаешь искать апдрафты вдоль склонов, с разных сторон щупаешь и строишь маршрут к точке от которой можно начать заход на плато в нужном тебе направление со снижением. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикам :roll:
Стало быть, законы физики не всегда работают... Или не все случаи охватывают... Заинтересовало, буду пытаться разобраться дальше (сам-то я не физик ни разу).
Мне эту тему показал первый раз Английский инструктор в NZ. Вертолет был полегче (22) и высота поменьше около 2500м, мы даже зависали в потоке и как на лифте шли вверх. 44 тяжеловат для таких штук (я думал раньше). Но на Эльбрусе, на таких высотах дует очень сильно и плотно, главное попасть в нужный апдрафт. С физикой надо разбираться, я тоже не силен. Вот Crazy Dug, может поможет с МГУшным образованием. Мне кажется, что вопрос в угле тангажа при определенных горизонтальных скоростях в потоках, надо искать некую сбалансированную величину для каждого потока.

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»