Robinson, Raven I, Эльбрус.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Robinson, Raven I, Эльбрус.
Сегодня выдался хороший день и было решено попробовать реализовать один из планов. А именно затащить карбюраторный Роби выше 4500м. Практической целью было найти и посмотреть сверху место прошлогодней катастрофы МИ-8 МЧС на Южной стороне Эльбруса-плато Кукуртлю (около 4600м). Борт прилег на вечную стоянку при попытки высадить бэйсджамперов для осуществления прыжка со стены Кукуртлю. Максимальной точкой подъема стала отметка 4870м. Загрузка 2 человека (160-170 кг) + пол заправки (80 литров). С высоты 4300 пришлось ловить потоки с поиском точки захода на плато. С третьей попытки, все получилось. СЛАВА Frankу Robinsonу!
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Нет слов. Снимаю шляпу. А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
Иванов Сергей
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
На 44... Эээ.. Ну это как идти по рельсу с двумя пакетами яиц, один на голове а второй зажат между ногSerega писал(а):Нет слов. Снимаю шляпу. А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Шутка. На самом деле надо очень четко следить за оборотами и отрабатывать каждое изменение микроскопическими управляющими движения. Ну и не дышать часто (кислорода маловато) .RODEO писал(а):На 44... Эээ.. Ну это как идти по рельсу с двумя пакетами яиц, один на голове а второй зажат между ногSerega писал(а):Нет слов. Снимаю шляпу. А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Молодцы вы, ребяты! Тоже снял шляпу в очередной раз...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Это неприятно . Вверх еле ползет, скорость 50 узлов, все движения - лучше бы их не было.. А вообще описание с яйцами полностью поддерживаю. Надо же, Ми-8 никто не спер.. Вообще - потрясающе! На южный склон стали пускать?Serega писал(а): А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Молодцы! И красиво очень!
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
50 узлов это роскошь, идешь почти на проталкивании . Восьмерку пока не унесли, там еще где-то Ленд Ровер лежит неподалеку. Лет наверно через 50 будет коммерчески выгодно эту раритетную технику спускать от туда. Хотя скорее всего Восьмерки через пятьдесят лет у нас еще будут выпускать На Юг пока не пускают, но это, если говорить строго, не совсем Юг (до приюта 11 мы так и не долетели. Пока...)Jan писал(а):Это неприятно . Вверх еле ползет, скорость 50 узлов, все движения - лучше бы их не было.. А вообще описание с яйцами полностью поддерживаю. Надо же, Ми-8 никто не спер.. Вообще - потрясающе! На южный склон стали пускать?Serega писал(а): А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Саш, это как? Есть кривая мощности, там самый низ на 53 узлах, а на меньшей скорости потребная мощность растет (равно как и на большей скорости). Объясни на пальцахRODEO писал(а):50 узлов это роскошь, идешь почти на проталкивании .
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Привет Миш. На пальцах попробую (посмотри на показания приборов на картинках). При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. Начинаешь искать апдрафты вдоль склонов, с разных сторон щупаешь и строишь маршрут к точке от которой можно начать заход на плато в нужном тебе направление со снижением. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикамMisha писал(а):Саш, это как? Есть кривая мощности, там самый низ на 53 узлах, а на меньшей скорости потребная мощность растет (равно как и на большей скорости). Объясни на пальцахRODEO писал(а):50 узлов это роскошь, идешь почти на проталкивании .
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Нет слов. Это же за Density altitude.
Восхищение, ликование, веселье, радость, умиление, упоение, исступление, энтузиазм, фурор.
Восхищение, ликование, веселье, радость, умиление, упоение, исступление, энтузиазм, фурор.
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Стало быть, законы физики не всегда работают... Или не все случаи охватывают... Заинтересовало, буду пытаться разобраться дальше (сам-то я не физик ни разу).RODEO писал(а):При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. Начинаешь искать апдрафты вдоль склонов, с разных сторон щупаешь и строишь маршрут к точке от которой можно начать заход на плато в нужном тебе направление со снижением. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикам
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Миш, как ты наверное догадываешься, никуда законы физики не деваются. Чудес не бывает. Поскольку высоко и воздух разрежен, уменьшение подъемной силы прходится компенсировать увеличением углов атаки, доводя их до критических, при этом увеличивается сопротивление ротора и остатки мощности уходят на поддержание оборотов, а не преодоление сопротивления миделя(как внизу). Кроме того, увеличения поступательной скорости при критическом роторе начинает рассширять зону срыва на отступающей лопасти. Так что с физикой всё в порядке.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Мне эту тему показал первый раз Английский инструктор в NZ. Вертолет был полегче (22) и высота поменьше около 2500м, мы даже зависали в потоке и как на лифте шли вверх. 44 тяжеловат для таких штук (я думал раньше). Но на Эльбрусе, на таких высотах дует очень сильно и плотно, главное попасть в нужный апдрафт. С физикой надо разбираться, я тоже не силен. Вот Crazy Dug, может поможет с МГУшным образованием. Мне кажется, что вопрос в угле тангажа при определенных горизонтальных скоростях в потоках, надо искать некую сбалансированную величину для каждого потока.Misha писал(а):Стало быть, законы физики не всегда работают... Или не все случаи охватывают... Заинтересовало, буду пытаться разобраться дальше (сам-то я не физик ни разу).RODEO писал(а):При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. Начинаешь искать апдрафты вдоль склонов, с разных сторон щупаешь и строишь маршрут к точке от которой можно начать заход на плато в нужном тебе направление со снижением. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикам