Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#151 Сообщение Jan » 28 янв 2010, 21:36

Лодочника в соавторы!Остальное - чуть позже..

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#152 Сообщение Misha » 29 янв 2010, 22:16

Jan писал(а):Остальное - чуть позже..
Ну давай уже - не томи... Похоже, замкнул круг???
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#153 Сообщение Jan » 29 янв 2010, 23:08

Замкнул.. Томить не буду.. :). Просто первые полчаса доступа к сети.. :).
Намибия.
При всей любви к Южной Африке, ЮАР все же местами просто перенаселена, местами слишком цивилизована, более того, с уверенностью могу сказать, что основное животное, равномерно и достойно распределенное по территории ЮАР - корова. Да, именно корова встречается всегда, везде и в любом количестве. А так как наличие коров не подразумевает еще кого-либо, то всякие зверюшки и прочий хлам, на который можно посмотреть сверху, наличествует лишь в нацпарках и частных заповедниках, над которыми летать можно, но не ниже 300 метров.. А с этой высоты еще понятно, что во-оон там - это бегемот, но это, собственно, все... Времена, когда можно выбирать, что именно подстрелить на ужин из окна дома, давно прошли.

При этом я помню, что в Намибии подобных проблем не возникало, не говоря уже о Ботсване и далее, все остановки по требованию....

Решено было проверить, ответил ли арендодатель правильно на экзамене по авиационному праву, сдавая его за меня и посетить Намибию, тем более, что тамошние названия всегда ласкали слух - Берег Скелетов, пустынные слоны, племена химба, цветные дюны, пустыня Намиб опять же...
Вот только с топливом оказалось чуть грустнее, чем обычно.

Вечером я засел за подачу флайт-плана и получения разрешения на перелет. Разрешение - флайт-план в свободном виде, но с соблюдением всех минимальных формальностей. Отсылается в Намбию по факсу. Через час-два надо перезвонить туда, получить номер разрешения. И это уже разрешение, которое действительно на путь туда-обратно в течение 72 часов с момента вылета. Например, написано, что вы хотели вылететь 15 января, а 17 вернуться. Можно вылететь 15, вернуться 18, можно 16 туда и 19 обратно. Если я все правильно понял, безусловно.

Полученный номер вписывается во флайт-план, как обычно. Процедура подачи флайт-плана в Upington, равно как и процедура таможни, иммиграции и прочих формальностей:
1. ВСЕ ОРУЖИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО РЕГИСТРИРОВАТЬ.
2. Надо появиться на аэродроме хотя бы за 2 часа до вылета (запланированного. Потому как процедура вылета включает в себя поиск таможенника, беседу с ним на нумизматические темы ( - А у вас рубли в России? А есть образец? 100 рублей? Это сколько? 20 рандов? А можно я себе оставлю на память?), беседа с иммиграцией на тему того, что на фотографии женщины всегда получаются плохо и странно, и жаль, что до сих пор не разрешили фотографироваться в шляпках на паспорт. Можно еще и с вуалью.. Диалоги с заправщиками.. ( « - В КАНИСТРЫ? БЕНЗИН? Нас шеф оштрафует.. Сколько? 10 рандов? Каждому? Ладно.. а карточкой платить - это надо в офис идти метров 700... Пойдете? Здорово!»). Причем поход в офис, который далеко за зданием аэропорта вообще, осуществляется уже с погашенной визой ЮАР. Всем плевать. Рамка и сканер есть, конечно, но нафига ее включать, она же мерзко пищит, когда через нее ходят люди с кувалдами и отбойными молотками - это на перроне сносят будочку, потому как скоро ожидается прибытие большого самолета и чтобы он не зацепил крылом будочку, ее убирают.. Все улыбаются, краем уха слышу, что жена рассказывает о цели поездки в Намбию шефу местной полиции - мадам лет под 30-40 - точнее не определить.. между рассказом о новых кремах для кожи от солнца проскакивает фраза «а ружье мы всегда с собой возим.. «.

Отступление. В ЮАР можно взять машину у товарища и никто тебя не спросит, где ты ее взял, где документы на машину и как выглядят твои права. Ну, ID - это максимум. Поэтому, когда мы собрались в Намибию, товарищ торжественно вручил мне свой карабин и охотничий нож. Которые я, естественно, затолкал под сиденье у тряпок с маслом и забыл..

Процедура регистрации оружия у иностранца при вылете из ЮАР в Намибию выглядит просто - лист бумаги, куда надо вписать модель оружия (не номер даже !) и шеф лично, сверившись со справочником, где только гранаты и базуки, напишет - НЕ АРМЕЙСКОЕ!. Все. Но уведомлять полицию желательно.

Почему 2 часа - все это делается по-африкански. Т.е. очень медленно. На просьбу показать путь в TOWER мне выдают проводника - сотрудника таможни. Она торжественно ведет меня задворками, приводит к двери, открывает ее - за ней - свежезамурованный проем двери, цемент еще не высох. Таможенница зависает.
- Тут должен быть проход в TOWER!?
Я вижу, что рядом лестница на 2 этаж.
- Может сюда?
- Нет, я пойду обратно, спрошу, как теперь туда идти.. А вы меня ждите ТУТ! (между прочим - плюс 34 и два дня были дожди - парит нереально)
Через 20 минут мадам возвращается - да, надо теперь по лестнице подняться..

1. Пройдя все формальности, попадаете с листком в TOWER. Лично. Там ваш флайт-план ксерокопируют и отправляют по факсу куда-то там. Все. Можно вылетать.

Взлетаем, дисп просит доложить 8-мильный рубеж. Докладываю, переключаюсь на общую частоту.
- Gday. А какое у вас ETA границы? 1 час? Хорошо, за 10 миль до пересечения свяжитесь с Намибией. До свидания.

Я сижу в легком недоумении, потому как почему-то ожидал хотя бы сквок, указания по высоте уж хотя бы, блин.. 10 миль до границы.
- Виндук South...
Тишина.
Граница.
- Виндук South..
Тишина..
Вспоминаю, какой сквок принято ставить при международном перелете.. С трудом вспоминаю, что 7000, кажется.. Не 7500 точно. Выставляю.. Еще час до Кетманшопа, который port entry. Тишина. Никого. Вякаю периодически в эфир позывные. Всем без разницы.
-
За 5(!) миль Кетманшоп ОТВЕЧАЕТ. Сначала Виндук, если честно, но очень кратко - выдает частоту Кетманшопа и прощается.
- Кетманшоп?
- Намерения?
- 2 человека, из.. в... нужны таможенники и иммиграция.
- Уже позвонил.

Тишина..
- Кетманшоп?
Тишина..
- Кетманшоп, а условия захода?
Тишина..
Я имитирую бурную деятельность. Международный аэродром и все такое.. 2 полосы крест-накрест.. в пустой эфир докладываю о всех манипуляциях. Никто не хочет со мной общаться.. Приземляюсь. Никого. Выключаюсь. Никого.. Иду в здание. Первое объявление: «ЮАРовцы, регистрируйте свое оружие ОБЯЗАТЕЛЬНО». Воды, киосков, людей, обмена, проката, заправки - НЕТ НИЧЕГО. За посадку приходится платить случайно завалявшейся монеткой в 2 евро. Берут и даже пытаются дать сдачу.

Плюс 38. Пить хочется нереально. На мои стоны мужик приносит мне холодной воды. Я прошу еще. И вижу, что он набирает ее из крана в рукомойнике.. Больше воды не хочется.. ..

- Надолго к нам?
- 3 дня.
- Т.е. визы на 90 дней достаточно?
- Да.
Все процедуры занимают минут 10.
- А заправиться из канистр можно на перроне?
На меня смотрят дико:
- А у вас есть они? Конечно, какие проблемы..

Через 15 минут я уже в воздухе Намибии. С диспом мне так больше поговорить не удалось. Процедура вылета из Keetmahshoop International ничем не отличается от взлета с любой партизанской поляны. Радиообмена в Намибии нет вообще.. совсем то есть.. Ну, может и есть, но я его не слышал даже..

Через 10 минут после взлета загорается лампочка «Fuel Filter». Ощущения мои понятны.. Высота около 6000 футов, плюс 36, горы, пустыня. Встречный ветер притормаживает вертолет до 130 километров в час. От гор еще и турбулентность, чтоб их... Плюхаюсь на какой-то куст. Воды нет, бензина впритык. Смеркается. Вечер обещает быть томным. Рассуждения в стиле того, что «.. ну лампочка, она же ведь желтая, значит - не страшно.. да и в РЛЭ написано - «приземлиться, как только сможете».. а я ведь пока не могу? Нет, не могу.. Летим дальше».

Где-то через час, где-то в центре Калахари, рядом с лоджем «Танцующий волк», подняв кучу пыли, на местном грунтовом аэродроме приземляется вертолет, из него выползает, не глуша движок, тип в грязной майке и несется вприпрыжку с холодильнику с ЛЕДЯНЫМ ПИВОМ. Отрывали меня от него долго..

Вертолет заглох сам, кстати.. топливо закончилось. Очень вовремя.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#154 Сообщение Jan » 29 янв 2010, 23:28

Некоторые фото. Полоса в пустыне, дороги, страусы на полосе, пейзажи. Фото Кетманса прикладывать пока не буду :)
Вложения
12-7.jpg
12-6.jpg
12-5.jpg
12-4.jpg
12-3.jpg
12-2.jpg
Вечернее умиротворение. Всегда хотелось припарковать вертолет рядом с номером в отеле..
Вечернее умиротворение. Всегда хотелось припарковать вертолет рядом с номером в отеле..

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#155 Сообщение Misha » 29 янв 2010, 23:37

Эхххх... Слюни и сопли... Текут... Давай дальше!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#156 Сообщение Ритон » 29 янв 2010, 23:45

верно, ждем долгими зимними вечерами
классический рассказ. аплодисменты !!! :P

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#157 Сообщение Jan » 29 янв 2010, 23:52

Намибия - это даже лучше, чем ЮАР. Во-первых тут не возникает ощущения того, что «можно было на машине, а ты поперся вертолетом». Тут альтернатива проста - на машине - 8 часов, на вертолете - 1 час. Либо машиной вообще не добраться. Например, в пустыню рядом с границей Анголы, достаточно широко известную под названием Берег Скелетов. Честно говоря, скелетов там раз-два и обчелся, если не считать морских котиков - этих уж на каждом углу. Но вот автомобильная дорога тянется всего на 80 километров из приблизительно 500. Летают в эти места обычно самолетиком, место известно тем, что тут водятся песчаные слоны. Ну, или пустынные.

Программа по Намибии выглядела просто - проскочить всю до границы с Анголой, заскочить на водопад, пролететь над Этошей, забраться на денек в племя химба и через Ботсвану вернуться обратно. Но с горящим предупреждением о топливном фильтре все выполнить не удалось.

Утро. Промывка фильтра. Чистый. Ничего не изменилось. Горит.. Контакты датчика. Все почему-то в масле. Решаю больше 6.5 кварт не лить - все оказывается снаружи через полчаса. Зачистка контактов, установка - горит. Решено, что просто сломался датчик. Запускаюсь. Перестает работать указатель температуры цилиндров. Точнее просто скачет от максимума до минимума и вообще больше похож на указатель уровня децибел, нежели на датчик температуры. Еще день ковыряния, полеты над Атлантикой, поиски слонов, закат в дюнах. К датчикам уже привык. Но из графика выбился. Тем более, что с топливом по Намибии и Ботсване решить можно все, но сильно заранее.

Процесс получения топлива выглядит просто - надо позвонить на любой аэродром и спросить кого-нибудь из ЮАР. И вот этот, который из ЮАР - у него есть AVGAS, где больше, где меньше, но есть всегда. Одно поражает:
- Добрый день, мне бы бензина..
- А вы где?
- Около Соссуфлея.
- Завтра утром. 200 литров хватит?
- Хватит!
Утром мне стучат в дверь:
- Тут к вам приехали!
Стоит запыленный джип, позади канистра, спереди 2 удочки на манер антенн.
- Ну, мне до вас 4 часа езды, а тут еще и океан рядом - решил порыбачить заодно..

Отдельно - пустыня Намиб. Самая древняя из существующих - ей около 80 миллионов лет, т.е. динозавров еще не было, а пустыня эта уже была. Особенно хорошо это ощущается, если выбраться в ее центр, под вечер, с бутылкой и парой бокалов, и сидя на песке, наблюдать за солнцем, скрывающимся за дюной. Эдакое исключительно туристическое времяпровождение.

Т.к. Ботсвана отложена на другой раз, решено вернуться в ЮАР. Вертолет ведет себя прилично, ничего не горит и даже прыгающий датчик температуры двигателя почему-то пришел в себя. Топливный фильтр тоже не особо возникает. В конце-концов - дело привычки. А куда деваться? Попытка найти человека, который заменит датчик в пустыне Намиб увенчалась успехом, в принципе - если подождать 3 дня - человек и датчик приедут обязательно. Но 3 дней не было. Да и одного дня, проведенного в гамаке в центре пустыни уже хватило за глаза.

И тут я понял, что единственный способ связи с миром - спутниковый телефон, в который затолкать факс все же сложновато. Местные вертолетчики пришли на помощь - на коленке был составлен флайт-план, в который я, естественно, не мог написать номер разрешения, потому что все это было записано в телефоне, который был утоплен в Атлантике во время покатушек над ней..
- А пройдет?
- Пройдет! Главное - ETA границы написать!

Обратный переход границы примечателен тем, что такого я не ожидал даже от местных.
1. Никто не возжелал со мной общаться в Кетманшопе - Tower вообще уехал на 3 дня в гости, как выяснилось позже.
2. Никому не было интересно - есть у меня флайт-план или нет.
3. Всем было плевать, куда я лечу и зачем.
4. Намибия (или местный вертолетчик) не передали флайт-план в ЮАР.

Ну, представляете, ВО ЧТО вылился бы полет через государственную границу без флайт-плана где-нибудь в районе родных мест?
Меня же, когда я подлетел на 10 миль к Upington(ЮАР), спросили только - а подавал ли я флайт-план вообще или нет? Потому как их у него нет. Но я могу пройти таможенные процедуры, заправиться и потом подняться на минутку в TOWER.

Местный погранец, ставивший печати в паспорт, вдруг сказал - «Вы же мне 100 рублей подарили? Так, все, ничего заполнять не надо, летите дальше!» - и влепил по печати в паспорт.. Мы опять в ЮАР,

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#158 Сообщение Jan » 30 янв 2010, 00:12

Еще чуть фото про Намибию, закрытую для посещения Diamond Area и прочая. За качество строго прошу не судить - не до того было .
Вложения
12-21.jpg
12-20.jpg
12-18.jpg
12-17.jpg
12-16.jpg
Берег Скелетов
Берег Скелетов
12-14.jpg
12-13.jpg
12-12.jpg
12-11.jpg
12-10.jpg

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#159 Сообщение CRaZy_SouL » 30 янв 2010, 00:35

Просто...нет...слов... 8)
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#160 Сообщение Ритон » 30 янв 2010, 00:55

лимонный вертолет подобран под цвет к шафрановой блузке :shock:
мы теперь спокойны, всё под контролем.

а песок там совсем не желтый :roll:
что там не соответствует нашим цветовым стереотипам?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#161 Сообщение Misha » 30 янв 2010, 01:06

Ну, ты совсем кокеткой стал...
"За качество прошу не судить..."
Хрена себе... Постыдился бы...

Что за бутылка вверх дном у пилотского седалища?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#162 Сообщение Jan » 30 янв 2010, 01:17

Бокал - не бутылка :). Для расширения восприятия. А "кокетка" - это нечто женское.. зови меня кокетом тогда уж .:).
Вложения
13-10.jpg
13-8.jpg
13-7.jpg
13-1.jpg

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#163 Сообщение Jan » 30 янв 2010, 01:27

В ЮАР было скучно. БОльшая дыра, нежели Upington, встречалась если только где-нибудь в Южной Америке. Т.е. без литра джина переносилась плохо, а джина не было. Лететь куда-либо после 5-часового перелета из Намибии в ЮАР было уже лениво. Пришлось знакомиться с достопримечательностями. К оным относились:
1. Sheet Street (переводите сами).
2. Ресторан со сложным названием "La manoerve". Перевести не сумел.
3. Отель с видом на реку Оранжевая.

Выводы - по "шит-стрит" можно подъехать к ресторану, где заказать мясо. Стейки - изумительны. Нет, даже не так - ОФИГЕННЫЕ стейки в этом гадюшнике. Весь персонал голубой, дресс-код - "обслуживаем только мужчин". Жену протащил, сославшись на незнание местного языка, нравов, диалектов и просто потому, что мне было плевать - кто и что там думает на эту тему. Впрочем, особых возражений не было.

Утром хотелось кондиционера, в душ и чего-нибудь холодного - на улице плюс 34. 5 часов лета по жаре - отдельное удовольствие.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#164 Сообщение Misha » 30 янв 2010, 02:30

Jan писал(а):Бокал - не бутылка :). Для расширения восприятия.
Точно - бокал. С местным шардоне каким-то...

Картинки - просто опупеть!!! Особенно одинокая фигурка у бархана...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#165 Сообщение Ритон » 30 янв 2010, 03:03

Jan писал(а)::
1. Sheet Street (переводите сами).
2. Ресторан со сложным названием "La manoerve". Перевести не сумел.
3. Отель с видом на реку Оранжевая.
1. это не шит и не улица :wink: , а шоп на перекрестке с железкой, юаровский сетевой магазин постельного [i:] белья на улице Шрёдер.
2. женский род единственное число - это один маневр, одно действие, а не военные маневры или морской такелаж.
но имеет намек на "поторапливайся", "бистро"
3. Bеlurаnа?

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»